Принципы и нормы Конвенции 1973 г. по предотвращению загрязнения с судов, с Протоколом 1978 г. (МАРПОЛ-73/78)

Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененная Протоколом Международной конференции по безопасности танкеров 1978 года – МАРПОЛ-73/78 вступила в силу 2 октября 1983 г., её участниками являются около 120 государств, валовой тоннаж судов которых составляет 96% валового тоннажа мирового торгового флота.

МАРПОЛ–73/78 распространяется на все суда, включая суда на подводных крыльях и на воздушной подушке, подводные суда, плавучие средства, а также стационарные и плавучие платформы. Из её сферы действия исключены военные корабли, военно-вспомогательные суда или иные суда, принадлежащие государству или эксплуатируемые им, когда они используются для правительственной некоммерческой службы.

МАРПОЛ-73/78 состоит из двадцати статей самой Конвенции, двух Протоколов, 6 Приложений, в которых даны подробные правила в отношении операций на борту судна и сброса в море или выброса в атмосферу шести основных групп вредных веществ и Кодекса. Приложение VI и Кодекс были приняты на Международной конференции в 1997 г.

Протокола I: Положения, касающиеся сообщений об инцидентах, связанных со сбросом вредных веществ.

Протокола II: Арбитраж.

Приложение I: Правила предотвращения загрязнения нефтью

Приложение II: Правила предотвращения загрязнения вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом.

Приложение III: Правила предотвращения загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем в упаковке.

Приложение IV: Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов.

Приложение V: Правила предотвращения загрязнения мусором с судов.

Приложение VI – Правила предотвращения загрязнения воздушной среды с судов

Технический кодекс по контролю за выбросами азота от судовых дизелей представляет собой обязательный для исполнения Международный стандарт, который устанавливает порядок и правила сертификации судовых дизелей на предприятии-изготовителе и на судне на соответствие нормам выбросов окислов азота (NОх).

На судне должен быть журнал озоноразрушающих средств, план управления энергоэффективностью судна.

Любое нарушение требований Конвенции, где бы оно не происходило, запрещается. Санкции за такие нарушения устанавливаются в соответствии с законодательством государства флага судна, совершившего нарушение. Санкции за нарушение Конвенции в месте, находящемся под юрисдикцией государства-участника устанавливаются в соответствии с законодательством этого государства.

Судно, обязанное иметь свидетельства, отвечающее положениям правил Приложений при пребывании в портах или прибрежных терминалах, находящихся под юрисдикцией стороны Конвенции, подлежит инспектированию должностными лицами, надлежащим образом уполномоченными этой стороной. Любое такое инспектирование ограничивается лишь проверкой наличия на судне действительных свидетельств, если только нет явных оснований полагать, что состояние судна или его оборудование в значительной мере не соответствует указанным в свидетельстве данным (ст.5).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: