Бюджет полной занятости

 

Во всех наших рассуждениях в качестве показателя финансового положения правительства использовался дефицит государственного бюджета. Однако, величина дефицита государственного бюджета не является основным показателем эффективности фискальной политики правительства, поскольку величина дефицита может изменяться по иным, не зависящим от фискальной политики причинам.

Предположим, что в течение года происходит сокращение

потребительских, инвестиционных расходов или чистого экспорта, вызывая ращение ЧВП. Правительство не принимает никаких фискальных мер: и государственные расходы и ставки налогов постоянны. Очевидно, что по мере

сокращения ЧВП, сокращаются и налоговые поступления. Следовательно, при

неизменных государственных расходах возникает дефицит государственного бюджета. Этот циклический дефицит государственного бюджета никоим

образом не связан с фискальной политикой правительства.

Следовательно, экономистам потребовалась такая концепция

государственного бюджета, которая отражала бы только изменения,

происходящие благодаря действиям фискальной политики. В связи с этим экономисты ввели понятие бюджета полной занятости (БПЗ).

Бюджет полной занятости (БПЗ) определяется уровнем бюджетного избытка (положительным сальдо государственного бюджета) или дефицита (отрицательное сальдо государственного бюджета), который мог бы иметь

место, если бы в экономике существовала полная занятость.

 

Государственные расходы; налоги 

        чистые налоги

 


                                                             государственные расходы

 

 


О   ЧВП1                     ЧВП0         ЧВП




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: