План саморазвития учителя-логопеда на межаттестационный период (2011-2015 годы)

                                                                                                 Таблица №8

Сроки, Этапы Содержание деятельности. Результат
Подготовительный этап 2011-2013 годы Повышение профессиональной компетентности по выбранной теме:
  • работа по самообразованию;
  • посещение занятий коллег;
  •  прохождение курсов повышения квалификации.
  • участие в научно-практических конференциях.
  • Конспекты прочитанной литературы.
  • Аналитические материалы по посещению занятий коллег.
  • Удостоверения прохождения курсовой подготовки, сертификаты участников
Этап практического применения накопленных теоретических знаний: 2012-2014 годы
  • разработка конспектов коррекционно-развивающих занятий, направленных на развитие речи и коммуникативных качеств обучающихся;
  • разработка и подборка методического обеспечения к коррекционной программе, направленное на развитие речи коммуникативных качеств обучающихся;
  • проведение открытых занятий для коллег.
  • Дополнено программно-методическое обеспечение коррекционной программы, направленное на развитие  речи и коммуникативных качеств обучающихся.
  • Конспекты логопедических занятий, собранных в единый учебно-методический комплекс
Этап обобщения теоретических знаний и практического опыта работы 2014 год Обобщение опыта работы по выбранной проблеме: - открытые занятия; - выступление на методических семинарах и педагогических чтениях на уровне города и области.  Обобщение и предъявление опыта своей работы, по выбранной проблеме, коллегам.
Аналитический этап 2015 год · Провести анализ своей педагогической деятельности за межаттестационный период. · Выявить противоречия и проблемы на следующий период работы. · Разработать педагогический проект. Аналитический отчёт за межаттестационный период.

 

   

 

Заключение

В настоящее время является общепризнанным, что между недоразвитием устной речи, нарушениями письма и чтения у детей существует тесная взаимосвязь. Поэтому для устранения нарушений необходима единая система коррекционного воздействия. В подтверждение этого положения говорит и тот факт, что дисграфия и дислексия не являются изолированными дефектами, а чаще всего сопровождают друг друга. Без надлежащей коррекционной работы они могут переходить в дезорфографию и даже аграфию.

И, как показывает практика моей работы,  ребенка с нарушениями речи, даже с проблемами в интеллектуальном развитии, можно научить  читать и писать, общаться. В результате своей деятельности мной была создана система логопедической работы, которая имеет свою структуру, четко организована как процесс, управление этой системой носит административно-общественный характер. Однако дальнейший поиск приемов и методик, современных технологий коррекции речи не утратил  для меня своей актуальности. На ближайший межаттестационный период я планирую создание учебно-методического комплекса по развитию и коррекции устной и письменной речи, коммуникативных навыков не только детей, имеющих ЗПР, но учащихся начальных классов, имеющих нормативное развитие.

Важно, чтобы все занятия были ориентированы на психическую защищенность ребенка, его эмоционально – психологический комфорт, желание и потребность в общении.

Считаю, что моя профессиональная деятельность направлена на реализацию личностно-ориентированного подхода и коррекционно-развивающего принципа обучения детей и отвечает требованиям первой квалификационной категории учителя-логопеда.

Мною проведён анализ деятельности в межаттестационный период, выявлено противоречие, которое возникло в ходе моей работы. Я определила направление своей  педагогической деятельности на последующий период работы и составила план его реализации.

 

 

Список литературы

1. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии: учебник для студентов вузов. – М.: АСТ: Астрель, 2005. –384 с.

2. Городилова В.И., Кудрявцева М.З. чтение и письмо. С-П., «Дельта» М., «Аквариум 1995»

3. Калинина И.Л. Учим детей читать и писать: Книга для родителей, учителей начальных классов и логопедов. 4-е изд. – М.: Издательство «Флинта», 1997.

4. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ИД МиМ, 1997. – 286 с.

5. Костромина С.Н., Нагаева Л.Г. Как преодолеть трудности в обучении чтению. – М.: Ось-89, 2006. – 240 с.

6. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М., «Владос» 1998.

7. Лалаева Р.И. Дисграфия. //Логопедия. / под ред. Л.С. Волковой и С.Н. Шахавской.- М., Владос, 1998г

8. Логопедия: Учеб. Для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов / Л.С. Волкова, Р.И.Лалаева, Е.М.Мастюкова и др.; Под ред. Л.С.Волковой.-2-е изд. – В 2-х книгах. Книга 1. М.: Просвещение: Владос, 1995.

9. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст) – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997.

10. Парамонова Л.Г. Дисграфия: диагностика, профилактика, коррекция. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.-128с.

11. Поваляева М.А. Справочник логопеда Ростов-на-Дону., «Феникс» 2001

12. Психолингвистика и современная логопедия / Под ред. Халиловой. – М.: Экономика, 1997.

13. Садовникова. И.Н.Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: Учебное пособие – М.: «Гуманит. изд. центр ВЛАДОС», 1997.

14. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: Уч. пособие. – М.: ВЛАДОС, 1997. – 256 с.

15.   Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников: методическое пособие / Т.А. Фотекова. -2-е изд.- М.: Айрис-пресс, 2007.96с.

16.    Хватцев М.Е. Логопедия, М.,1959г.


[1] Парамонова Л.Г. Дисграфия: диагностика, профилактика, коррекция. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.-128с.

 

[2] Лалаева Р.И. Дисграфия. //Логопедия. / под ред. Л.С. Волковой и С.Н. Шахавской.- М., Владос, 1998г

 

[3] Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников: методическое пособие / Т.А. Фотекова. -2-е изд.- М.: Айрис-пресс, 2007.96с.

 

[4] Хватцев М.Е. Логопедия, М.,1959г.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: