Таблица №8
Сроки, Этапы | Содержание деятельности. | Результат |
Подготовительный этап 2011-2013 годы | Повышение профессиональной компетентности по выбранной теме:
|
|
Этап практического применения накопленных теоретических знаний: 2012-2014 годы |
|
|
Этап обобщения теоретических знаний и практического опыта работы 2014 год | Обобщение опыта работы по выбранной проблеме: - открытые занятия; - выступление на методических семинарах и педагогических чтениях на уровне города и области. | Обобщение и предъявление опыта своей работы, по выбранной проблеме, коллегам. |
Аналитический этап 2015 год | · Провести анализ своей педагогической деятельности за межаттестационный период. · Выявить противоречия и проблемы на следующий период работы. · Разработать педагогический проект. | Аналитический отчёт за межаттестационный период. |
|
|
Заключение
В настоящее время является общепризнанным, что между недоразвитием устной речи, нарушениями письма и чтения у детей существует тесная взаимосвязь. Поэтому для устранения нарушений необходима единая система коррекционного воздействия. В подтверждение этого положения говорит и тот факт, что дисграфия и дислексия не являются изолированными дефектами, а чаще всего сопровождают друг друга. Без надлежащей коррекционной работы они могут переходить в дезорфографию и даже аграфию.
И, как показывает практика моей работы, ребенка с нарушениями речи, даже с проблемами в интеллектуальном развитии, можно научить читать и писать, общаться. В результате своей деятельности мной была создана система логопедической работы, которая имеет свою структуру, четко организована как процесс, управление этой системой носит административно-общественный характер. Однако дальнейший поиск приемов и методик, современных технологий коррекции речи не утратил для меня своей актуальности. На ближайший межаттестационный период я планирую создание учебно-методического комплекса по развитию и коррекции устной и письменной речи, коммуникативных навыков не только детей, имеющих ЗПР, но учащихся начальных классов, имеющих нормативное развитие.
|
|
Важно, чтобы все занятия были ориентированы на психическую защищенность ребенка, его эмоционально – психологический комфорт, желание и потребность в общении.
Считаю, что моя профессиональная деятельность направлена на реализацию личностно-ориентированного подхода и коррекционно-развивающего принципа обучения детей и отвечает требованиям первой квалификационной категории учителя-логопеда.
Мною проведён анализ деятельности в межаттестационный период, выявлено противоречие, которое возникло в ходе моей работы. Я определила направление своей педагогической деятельности на последующий период работы и составила план его реализации.
Список литературы
1. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии: учебник для студентов вузов. – М.: АСТ: Астрель, 2005. –384 с.
2. Городилова В.И., Кудрявцева М.З. чтение и письмо. С-П., «Дельта» М., «Аквариум 1995»
3. Калинина И.Л. Учим детей читать и писать: Книга для родителей, учителей начальных классов и логопедов. 4-е изд. – М.: Издательство «Флинта», 1997.
4. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ИД МиМ, 1997. – 286 с.
5. Костромина С.Н., Нагаева Л.Г. Как преодолеть трудности в обучении чтению. – М.: Ось-89, 2006. – 240 с.
6. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М., «Владос» 1998.
7. Лалаева Р.И. Дисграфия. //Логопедия. / под ред. Л.С. Волковой и С.Н. Шахавской.- М., Владос, 1998г
8. Логопедия: Учеб. Для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов / Л.С. Волкова, Р.И.Лалаева, Е.М.Мастюкова и др.; Под ред. Л.С.Волковой.-2-е изд. – В 2-х книгах. Книга 1. М.: Просвещение: Владос, 1995.
9. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст) – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997.
10. Парамонова Л.Г. Дисграфия: диагностика, профилактика, коррекция. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.-128с.
11. Поваляева М.А. Справочник логопеда Ростов-на-Дону., «Феникс» 2001
12. Психолингвистика и современная логопедия / Под ред. Халиловой. – М.: Экономика, 1997.
13. Садовникова. И.Н.Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: Учебное пособие – М.: «Гуманит. изд. центр ВЛАДОС», 1997.
14. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: Уч. пособие. – М.: ВЛАДОС, 1997. – 256 с.
15. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников: методическое пособие / Т.А. Фотекова. -2-е изд.- М.: Айрис-пресс, 2007.96с.
16. Хватцев М.Е. Логопедия, М.,1959г.
[1] Парамонова Л.Г. Дисграфия: диагностика, профилактика, коррекция. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.-128с.
[2] Лалаева Р.И. Дисграфия. //Логопедия. / под ред. Л.С. Волковой и С.Н. Шахавской.- М., Владос, 1998г
[3] Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников: методическое пособие / Т.А. Фотекова. -2-е изд.- М.: Айрис-пресс, 2007.96с.
[4] Хватцев М.Е. Логопедия, М.,1959г.