Прочитай слоги.
СА - СА - ЦА ИС - ИЦ - ИС ЦО - ЦО - СО СЫ - СЫ - ЦЫ АС - АЦ - АС УС - УЦ - УЦ
Запиши названия картинок. Подумай, почему они здесь нарисованы?
Отгадай загадки и помоги аисту и цапле правильно записать слова-отгадки.
Кто всех пугается, Квохчет, квохчет, кудахчет
Под кустом спасается, Всех детей собирает.
На зуб волку попадается? ____________________
В ночь ему не спится
В зеркало глядится. ____________________
6. Назови предметы и подпиши под ними букву С (карандашом синего или зелёного цвета)
или Ц (карандашом синего цвета).
8. ЗВУКИ Ч - Щ
Рассмотри символы. Выбери подходящие характеристики для звуков Ч, Щ и соедини их с соответствующим символом.
СОГЛАСНЫЙ ГЛАСНЫЙ
ГЛУХОЙ ЗВОНКИЙ
МЯГКИЙ ТВЁРДЫЙ
свистящий шипящий
Прочитай слова. Подчеркни в каждом ряду лишнее слово. Объясни, почему оно лишнее.
|
|
Скрипка, клещи, баян, гармонь. Бельчонок, зайчонок, щенок, тигрёнок. Зонтик, лётчик, домик, бантик. Груша, чеснок, яблоко, виноград. Нос, глаз, рот, щёки.
3. Прочитай слова. Поменяй букву Ч на Щ или наоборот. Запиши слова парами. Сравни по
написанию, звучанию и значению слова каждой пары. Образец: плач — плащ...
ЩЕТКИ -______________________ ПОМОЧЬ -________________
ГОРЯЧИЙ -________________ ЩАДИТ -__________________
ЩЁЛКА -__________________ ТАЩУ -___________________
Загадочная математика. «Реши» задачи чудовища. Запиши новые слова.
Света — та + ча щу + рука — ру роща — ро + вель
5. Открой вход в пещеру чудовища — измени слова по образцу. Образец: червяк — червячок.
ЧЕРДАК -_________________ ЧЕРПАК -_________________
ЧЕСНОК -_________________ ЗНАК -____________________
КУЛАК -___________________ МУЖИК -_________________
Назови и запиши профессии изображенных людей, тогда Змей Горыныч проводит тебя к чудовищу. Укажи в словах буквы занятия.
Вставь в слова буквы Ч — Щ и запиши текст. Укажи наличие букв занятия.
На даче
На берегу ре...ки стоит да...а. Около да...и берёзовая ро...а. В ро...е поют...еглы,...ижи, сини...ки. Весело...ебе...ут пено...ки. На да...е живёт Лено...ка Щукина. У девс.ки есть ов...арка Чанга. Ле-но...ка и...анга вместе гуляют в ро...е....анга хорошо умеет искать грибы.
ЗВУКИ Ч - ТЬ
Дай сравнительную характеристику звуков занятия. Нарисуй символы для обозначения звуков.