Обращаем Ваше внимание, что электронное заявление в первый класс образовательной организации можно подать в любом структурном подразделении МФЦ вне зависимости района проживания заявителя.
При подаче электронного заявления о приеме в первый класс образовательной организации специалист МФЦ осуществляет следующие действия:
- определяет предмет обращения (выбор услуги);
- проводит проверку полномочий лица, подающего заявление;
- заполняет электронное заявление и направляет заполненное заявление в единую автоматизированную систему;
- заверяет своей электронной подписью.
Специалист МФЦ не консультирует родителей (законных представителей) по вопросу выбора образовательных организаций из предложенного перечня.
Обращаем Ваше внимание, что при подаче электронного заявления в МФЦ родитель (законный представитель) ребенка должен иметь следующие документы:
- оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), или оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица
без гражданства в Российской Федерации;
- оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя.
Требование предоставления других документов при подаче электронного заявления
в МФЦ не допускается.
Обращаем Ваше внимание на необходимость тщательной проверки данных, указанных
с Ваших слов, в распечатанном заявлении, под которым Вы (заявитель) расписываетесь.
Подтверждением направления заполненного заявления является получение расписки
в приеме электронного заявления. В расписке также содержится информация о том, как получить сведения о ходе и результате предоставления услуги.
Особенности подачи электронного заявления через Портал
На портале «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге» (www.gu.spb.ru) родитель (законный представитель) имеет возможность:
- получить информацию об услуге, в том числе о порядке ее предоставления,
- ознакомиться с формой заявления и документами, необходимыми для получения услуги,
- осуществить авторизацию на Портале для получения услуги,
- подать электронное заявление, необходимое для предоставления услуги,
- получить сведения о ходе и результате предоставления услуги.
Для направления электронного заявления родителям (законным представителям) необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на Портале. После авторизации родитель (законный представитель) имеет возможность войти в «Личный кабинет».
Для подачи электронного заявления родитель (законный представитель):
- подтверждает согласие на обработку персональных данных;
- подтверждает факт ознакомления и согласия с условиями и порядком предоставления услуги в электронной форме;
- переходит по ссылке на экранную форму заявления;
- заполняет форму электронного заявления;
- подтверждает достоверность сообщенных сведений;
- отправляет заполненное электронное заявление и направляет заполненное заявление
в единую автоматизированную систему;
- получает в «Личном кабинете» и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что заявление принято на обработку.
Обращаем Ваше внимание, что дата и время подачи заявления не являются критерием при принятии решения о зачислении в первый класс образовательной организации на 1 и 2 этапах.
2.5. Заполняя электронное заявление, родитель (законный представитель) имеет возможность указать наличие преимущественного права при зачислении ребенка на обучение
в государственные образовательные организации Санкт-Петербурга.
Категории детей, имеющих преимущественное право при зачислении в первые классы государственных образовательных организаций, указаны в следующих документах:
Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;
Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»;
Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»;
распоряжение Комитета по образованию от 18.11.2014 № 5208-р «Об определении категорий детей, имеющих преимущественное право зачисления на обучение
в государственные дошкольные образовательные организации и в государственные общеобразовательные организации Санкт-Петербурга».
Предоставление документов в образовательную организацию
3.1. Предоставление документов в образовательную организацию осуществляется после получения родителем (законным представителем) приглашения в образовательную организацию с указанием даты и времени приема документов.
Приглашение родителя (законного представителя) в образовательную организацию
для подачи документов направляется родителю (законному представителю) в электронном виде в следующие сроки:
на 1 этапе – не ранее 10 дней с даты начала приема, но не позднее 30 дней со дня подачи заявления;
на 2 этапе – не ранее 30 дней с даты начала приема, но не позднее 45 дней со дня подачи заявления;
на 3 этапе – не ранее 10 дней с даты начала приема, но не позднее 30 дней со дня подачи заявления.
Таким образом, на 2 этапе подачи заявлений руководители образовательных организаций в течение 30 дней собирают заявления, и только после истечения этого срока определяется список родителей (законных представителей), которым направляются приглашения
в образовательную организацию для подачи документов.