Перспективное планирование в старшей группе компенсирующей направленности художественное творчество

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Задачи:

° (Рисование) Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях и к разным объектам искусства, природы, предметам быта, игрушкам, социальным

явлениям.

° Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах.

° Формировать опыт восприятия разнообразных эстетических объектов и произведений искусства; развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную

деятельность.

° Подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея; способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образах, собственных творческих работах.

° Побуждать и поддерживать личностные проявления старших дошкольников в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности.

° Совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления,

переживания для определения сюжета, выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы, планировать деятельность, достигать результата и оценивать его.

° (Лепка) Учить использовать разнообразные материалы, способы деятельности с целью создания выразительного образа.

° Побуждать у детей создавать динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции, самостоятельно выбирая тему материал, способы лепки, и приемы декорирования образа.

° Побуждать детей к использованию разнообразных материалов (пластилин, масса, тесто, снег, песок, глина, воск) и дополнительных материалов для декорирования (семена, фольга, бисер).

° Развивать умения создавать объемные и рельефные изображения (рисование пластилином, отпечатки, рисунок стекой, штампы), постамент, каркасы; использовать стеки, штампы, материалы для крепления удлиненных, вытянутых форм.

° Учить лепить конструктивным и смешанным способами, создавать многофигурные композиции, устойчивые конструкции, передавать фактуру, сглаживать поверхность предмета, вылепливать мелкие детали.

° Совершенствует мелкую моторику рук.

° (Конструирование) Инициировать самостоятельный выбор детьми разных способов создания выразительного образа (обрывания, выщипывания, сминания бумажной формы для передачи фактуры, вырезание симметричное силуэтное, модульная аппликация, свободное сочетание разных техник).

° Познакомить с ленточным способом вырезывания, показать способ вырезывания из бумаги сложенной несколько раз по диагонали.

° Познакомить с новыми видами аппликации из ткани природного материала.

° Обогащать опыт использования детьми разнообразных материалов: бумаги разного качества и свойств, ткани, природных материалов и веществ (засушенные цветы, листья, соломка, кора деревьев, пух, семена, песок), бросовых материалов (опилки, толченая скорлупа, фантики от конфет).

° Знакомить детей с техниками симметричного, ажурного вырезания, разнообразными способами прикрепления деталей на фон, получения объемной аппликации, с техникой обрывной аппликации. Формировать последовательность работы над сюжетной аппликацией, умение создавать коллажи.

° Совершенствовать и развивать умение создавать разнообразные формы: резать на короткие и длинные полоски, вырезать круги и овалы, преобразовывать одни фигуры в другие.

 

 

ОКТЯБРЬ

 

Тема недели лепка аппликация Рисование (цв.карандаши) Рисование (краски)
1 неделя Овощи «Что нам осень принесла?» (огурец, помидор, лук, морковь) Комарова стр.47 «Плоды огорода» Колдина с.12 «Загадки с грядки» Лыкова с.64 «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Комарова с.85
2 неделя Фрукты «Фрукты» Комарова с.87   «Яблоко и груша» Колдина с. 13 «Апельсины» Цель: получение краски оранжевого цвета и рисование предметов округлой формы.
3 неделя Грибы «В лес по грибы» Казакова с.68 «Корзинка с грибами» Комарова с.81 «Гриб» Колдина с.15 «Мухомор» Цель: учить передавать части гриба, его характерные особенности.
4 неделя Семья «Ваза для мамы» Цель: учить детей лепить предмет приемами раскатывания, вдавливания пальцами, упражнять в приеме сглаживания, использовать стеку   «Милой мамочки портрет» Лыкова с142 «Красивая салфетка для бабушки» Комарова с.74

 

НОЯБРЬ

 

Тема недели Лепка Аппликация Рисование (цв.карандаши) Рисование (краски)
1неделя Осень «Осенние листочки» пластилинография, цель: учить детей размазывать пластилин, развивать мелкую моторику «Осенние картины» Лыкова с.56 «Осенние листья» Лыкова с50 «Радостная осень» Казакова с.69
2 неделя Наш детский сад «Пирамидки из шаров в подарок малышам» Лыкова с.28   «Наша группа» Лыкова с126 «Узор кукле на платье» (декоративное)Комарова с.88
3 неделя Деревья и кусты «Осеннее дерево» (пластилинография) Цель: учить раскатывать комочки прямыми движениями, вызывать желание лепить. «Выносливый дуб» Колдина с.14 «Дерево и куст» «Грустная осень» Казакова с.72
4 неделя Посуда «Посуда для кукол» Комарова с.132   «Чашка в горошек» Колдина с.18 «Рисуем узор для стаканчика» Казакова с.117

 

ДЕКАБРЬ

 

Тема недели Лепка Аппликация Рисование (цв.карандаши) Рисование (краски)
1 неделя Одежда «Девочка в длинной шубке» Комарова с.103 «Шубка для снегурочки» цель: учить вырезать снежинки, украшать низ изделия ватой. «Красивое платье для куклы» Цель: учить составлять узор на полосе. «Украшение свитера» (декоративное) Комарова с.55
2 неделя Зима «Снеговик» Казакова с.48   «Снеговик» Колдина с.23 «Вот зима - кругом бело» Казакова с.49
3 неделя Обувь «По замыслу» Комарова с.104 «Укрась сапожок» Цель: учить детей создавать узор на полосе. «Башмак в луже» Лыкова с.158 «Узор на валенках» Цель: развивать умение передавать узор, используя яркие цвета
4 неделя Головные уборы «Снегурочка» Комарова с.105   «Моя зимняя шапка» Колдина с21 «Украшение платочка» Комарова с74

 

ЯНВАРЬ

 

Тема недели лепка Аппликация Рисование (цв.карандаши) Рисование (краски)
3неделя Зимние забавы «Зимние забавы» Лыкова с 114 «Снеговик» (обрывная аппликация) Колдина с.24 «Весело качусь я под гору в сугроб» Лыкова с.116 «Снежная баба» Колдина с.23
4 неделя Игрушки «Лошадки» Лыкова с.60   «Мишутка» Колдина с.40 «Неваляшки – яркие рубашки» Казакова с.23, Колдина с.33

ФЕВРАЛЬ

 

Тема недели Лепка Аппликация Рисование (цв.карандаши) Рисование (краски)
1 неделя Домашние животные «Кот» Румянцева с.11 «Мордочка щенка» Колдина с28 «Рыбки плавают в аквариуме» Комарова с.58 «Роспись лошадки» Казакова с109
2 неделя Дикие животные «Вот ежик, ни головы ни ножек» Лыкова с.52   «Мишутка» Колдина с.40 «Встреча лисы и колобка» Колдина с.28
3 неделя Домашние птицы «Уточка» Комарова с.57 «Цыплята гуляют в высокой траве» (обрывание по контуру) Лыкова с39. «Цыпленок» Колдина с.35 «Цыплята гуляют по лугу» Комарова с.43
4 неделя Зимующие птицы «Покормим птичек» Казакова с.76   «Как розовые яблоки на ветках снегири» Лыкова с.90 «Дымковские птицы» Комарова с.16

 

МАРТ

 

Тема недели Лепка Аппликация Рисование (цв.карандаши) Рисование (краски)
1 неделя Праздник мам «Букетик» Румянцева с.65 «Поздравительная открытка для мамы» Комарова с.67 «Расцвели красивые цветы» Комарова с.68 «Веточка мимозы» Колдина с.34
2 неделя Профессии «Веселый клоун» Казакова с124   «Я ракету нарисую» Казакова с.90 «Петух и краски» Колдина с32
         
3 неделя Мебель «Что было в избушке трех медведей» Казакова с.106 «Лоскутное одеяло для зверят» Лыкова з.40 «Одеяло для Ванюшки» Колдина с.20 «Скатерть для стола» Цель: развивать творческую деятельность детей
4 неделя Продукты питания «Бай, качи-качи-качи! Глянь, баранки, калачи» Казакова с.39   «Жила-была конфета» Лыкова с.78 «Яички простые и золотые» Комарова с.53

 

 

АПРЕЛЬ

 

Тема недели Лепка Аппликация Рисование (цв.карандаши) Рисование (краски)
1 неделя Возвращение перелетных птиц «Птички клюют зернышки» Комарова с.66 «Сказочная птица» Комарова с.122 «Сова» Колдина с.17 «Пришла весна, прилетели птицы» Комарова с.127
2 неделя Инструменты. Труд людей весной. «Паровозик из Ромашково» Румянцева с.59   «Машина, пароход и самолет» Колдина с.35 «Рельсы для доктора Айболита» Колдина с.36
3 неделя Времена года «Весеннее дерево» (пластилинография) Цель: учить изображать дерево средствами пластилинографии. «Запестрел цветами луг» (коллективная работа) Колдина с.47 «Нарисуй картинку про лето» Цель: учить детей передавать в рисунке изображение действительности «Золотая осень» Комарова с.49
4 неделя Насекомые «Божья коровка» Румянцева с.90   «Божья коровка» Лыкова с.130 «Бабочка» Колдина с.42

 

 

 

МАЙ

 

Тема недели Лепка Аппликация Рисование (цв.карандаши) Рисование (краски)
1 неделя Цветы «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» Лыкова с.200 (коллективная работа)   «Фантастические цветы» Лыкова с132 «Укрась платочек ромашками» Комарова с.83
2 неделя Ягоды «Корзинка для ягод» Цель: отрабатывать приемы лепки, раскатывание, сплющивание, углубление, путем вдавливания. «Банка с вареньем» Лыкова с.136 «Ветка вишни» Колдина с.14 «Варенье для Карлсона» Цель: работать над симметричными ритмами тычком. Лыкова с.134

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: