ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Задачи:
° (Рисование) Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях и к разным объектам искусства, природы, предметам быта, игрушкам, социальным
явлениям.
° Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах.
° Формировать опыт восприятия разнообразных эстетических объектов и произведений искусства; развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную
деятельность.
° Подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея; способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образах, собственных творческих работах.
° Побуждать и поддерживать личностные проявления старших дошкольников в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности.
|
|
° Совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления,
переживания для определения сюжета, выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы, планировать деятельность, достигать результата и оценивать его.
° (Лепка) Учить использовать разнообразные материалы, способы деятельности с целью создания выразительного образа.
° Побуждать у детей создавать динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции, самостоятельно выбирая тему материал, способы лепки, и приемы декорирования образа.
° Побуждать детей к использованию разнообразных материалов (пластилин, масса, тесто, снег, песок, глина, воск) и дополнительных материалов для декорирования (семена, фольга, бисер).
° Развивать умения создавать объемные и рельефные изображения (рисование пластилином, отпечатки, рисунок стекой, штампы), постамент, каркасы; использовать стеки, штампы, материалы для крепления удлиненных, вытянутых форм.
° Учить лепить конструктивным и смешанным способами, создавать многофигурные композиции, устойчивые конструкции, передавать фактуру, сглаживать поверхность предмета, вылепливать мелкие детали.
° Совершенствует мелкую моторику рук.
° (Конструирование) Инициировать самостоятельный выбор детьми разных способов создания выразительного образа (обрывания, выщипывания, сминания бумажной формы для передачи фактуры, вырезание симметричное силуэтное, модульная аппликация, свободное сочетание разных техник).
|
|
° Познакомить с ленточным способом вырезывания, показать способ вырезывания из бумаги сложенной несколько раз по диагонали.
° Познакомить с новыми видами аппликации из ткани природного материала.
° Обогащать опыт использования детьми разнообразных материалов: бумаги разного качества и свойств, ткани, природных материалов и веществ (засушенные цветы, листья, соломка, кора деревьев, пух, семена, песок), бросовых материалов (опилки, толченая скорлупа, фантики от конфет).
° Знакомить детей с техниками симметричного, ажурного вырезания, разнообразными способами прикрепления деталей на фон, получения объемной аппликации, с техникой обрывной аппликации. Формировать последовательность работы над сюжетной аппликацией, умение создавать коллажи.
° Совершенствовать и развивать умение создавать разнообразные формы: резать на короткие и длинные полоски, вырезать круги и овалы, преобразовывать одни фигуры в другие.
ОКТЯБРЬ
Тема недели | лепка | аппликация | Рисование (цв.карандаши) | Рисование (краски) |
1 неделя Овощи | «Что нам осень принесла?» (огурец, помидор, лук, морковь) Комарова стр.47 | «Плоды огорода» Колдина с.12 | «Загадки с грядки» Лыкова с.64 | «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Комарова с.85 |
2 неделя Фрукты | «Фрукты» Комарова с.87 | «Яблоко и груша» Колдина с. 13 | «Апельсины» Цель: получение краски оранжевого цвета и рисование предметов округлой формы. | |
3 неделя Грибы | «В лес по грибы» Казакова с.68 | «Корзинка с грибами» Комарова с.81 | «Гриб» Колдина с.15 | «Мухомор» Цель: учить передавать части гриба, его характерные особенности. |
4 неделя Семья | «Ваза для мамы» Цель: учить детей лепить предмет приемами раскатывания, вдавливания пальцами, упражнять в приеме сглаживания, использовать стеку | «Милой мамочки портрет» Лыкова с142 | «Красивая салфетка для бабушки» Комарова с.74 |
НОЯБРЬ
Тема недели | Лепка | Аппликация | Рисование (цв.карандаши) | Рисование (краски) |
1неделя Осень | «Осенние листочки» пластилинография, цель: учить детей размазывать пластилин, развивать мелкую моторику | «Осенние картины» Лыкова с.56 | «Осенние листья» Лыкова с50 | «Радостная осень» Казакова с.69 |
2 неделя Наш детский сад | «Пирамидки из шаров в подарок малышам» Лыкова с.28 | «Наша группа» Лыкова с126 | «Узор кукле на платье» (декоративное)Комарова с.88 | |
3 неделя Деревья и кусты | «Осеннее дерево» (пластилинография) Цель: учить раскатывать комочки прямыми движениями, вызывать желание лепить. | «Выносливый дуб» Колдина с.14 | «Дерево и куст» | «Грустная осень» Казакова с.72 |
4 неделя Посуда | «Посуда для кукол» Комарова с.132 | «Чашка в горошек» Колдина с.18 | «Рисуем узор для стаканчика» Казакова с.117 |
ДЕКАБРЬ
Тема недели | Лепка | Аппликация | Рисование (цв.карандаши) | Рисование (краски) |
1 неделя Одежда | «Девочка в длинной шубке» Комарова с.103 | «Шубка для снегурочки» цель: учить вырезать снежинки, украшать низ изделия ватой. | «Красивое платье для куклы» Цель: учить составлять узор на полосе. | «Украшение свитера» (декоративное) Комарова с.55 |
2 неделя Зима | «Снеговик» Казакова с.48 | «Снеговик» Колдина с.23 | «Вот зима - кругом бело» Казакова с.49 | |
3 неделя Обувь | «По замыслу» Комарова с.104 | «Укрась сапожок» Цель: учить детей создавать узор на полосе. | «Башмак в луже» Лыкова с.158 | «Узор на валенках» Цель: развивать умение передавать узор, используя яркие цвета |
4 неделя Головные уборы | «Снегурочка» Комарова с.105 | «Моя зимняя шапка» Колдина с21 | «Украшение платочка» Комарова с74 |
|
|
ЯНВАРЬ
Тема недели | лепка | Аппликация | Рисование (цв.карандаши) | Рисование (краски) |
3неделя Зимние забавы | «Зимние забавы» Лыкова с 114 | «Снеговик» (обрывная аппликация) Колдина с.24 | «Весело качусь я под гору в сугроб» Лыкова с.116 | «Снежная баба» Колдина с.23 |
4 неделя Игрушки | «Лошадки» Лыкова с.60 | «Мишутка» Колдина с.40 | «Неваляшки – яркие рубашки» Казакова с.23, Колдина с.33 |
ФЕВРАЛЬ
Тема недели | Лепка | Аппликация | Рисование (цв.карандаши) | Рисование (краски) |
1 неделя Домашние животные | «Кот» Румянцева с.11 | «Мордочка щенка» Колдина с28 | «Рыбки плавают в аквариуме» Комарова с.58 | «Роспись лошадки» Казакова с109 |
2 неделя Дикие животные | «Вот ежик, ни головы ни ножек» Лыкова с.52 | «Мишутка» Колдина с.40 | «Встреча лисы и колобка» Колдина с.28 | |
3 неделя Домашние птицы | «Уточка» Комарова с.57 | «Цыплята гуляют в высокой траве» (обрывание по контуру) Лыкова с39. | «Цыпленок» Колдина с.35 | «Цыплята гуляют по лугу» Комарова с.43 |
4 неделя Зимующие птицы | «Покормим птичек» Казакова с.76 | «Как розовые яблоки на ветках снегири» Лыкова с.90 | «Дымковские птицы» Комарова с.16 |
МАРТ
Тема недели | Лепка | Аппликация | Рисование (цв.карандаши) | Рисование (краски) |
1 неделя Праздник мам | «Букетик» Румянцева с.65 | «Поздравительная открытка для мамы» Комарова с.67 | «Расцвели красивые цветы» Комарова с.68 | «Веточка мимозы» Колдина с.34 |
2 неделя Профессии | «Веселый клоун» Казакова с124 | «Я ракету нарисую» Казакова с.90 | «Петух и краски» Колдина с32 | |
3 неделя Мебель | «Что было в избушке трех медведей» Казакова с.106 | «Лоскутное одеяло для зверят» Лыкова з.40 | «Одеяло для Ванюшки» Колдина с.20 | «Скатерть для стола» Цель: развивать творческую деятельность детей |
4 неделя Продукты питания | «Бай, качи-качи-качи! Глянь, баранки, калачи» Казакова с.39 | «Жила-была конфета» Лыкова с.78 | «Яички простые и золотые» Комарова с.53 |
АПРЕЛЬ
Тема недели | Лепка | Аппликация | Рисование (цв.карандаши) | Рисование (краски) |
1 неделя Возвращение перелетных птиц | «Птички клюют зернышки» Комарова с.66 | «Сказочная птица» Комарова с.122 | «Сова» Колдина с.17 | «Пришла весна, прилетели птицы» Комарова с.127 |
2 неделя Инструменты. Труд людей весной. | «Паровозик из Ромашково» Румянцева с.59 | «Машина, пароход и самолет» Колдина с.35 | «Рельсы для доктора Айболита» Колдина с.36 | |
3 неделя Времена года | «Весеннее дерево» (пластилинография) Цель: учить изображать дерево средствами пластилинографии. | «Запестрел цветами луг» (коллективная работа) Колдина с.47 | «Нарисуй картинку про лето» Цель: учить детей передавать в рисунке изображение действительности | «Золотая осень» Комарова с.49 |
4 неделя Насекомые | «Божья коровка» Румянцева с.90 | «Божья коровка» Лыкова с.130 | «Бабочка» Колдина с.42 |
|
|
МАЙ
Тема недели | Лепка | Аппликация | Рисование (цв.карандаши) | Рисование (краски) |
1 неделя Цветы | «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» Лыкова с.200 (коллективная работа) | «Фантастические цветы» Лыкова с132 | «Укрась платочек ромашками» Комарова с.83 | |
2 неделя Ягоды | «Корзинка для ягод» Цель: отрабатывать приемы лепки, раскатывание, сплющивание, углубление, путем вдавливания. | «Банка с вареньем» Лыкова с.136 | «Ветка вишни» Колдина с.14 | «Варенье для Карлсона» Цель: работать над симметричными ритмами тычком. Лыкова с.134 |