старшей группы компенсирующей направленности (нарушение речи).
Месяц | Познавательное развитие | Развитие речи | Обучение элементам грамоты | Ознакомление с художественной литературы | |
Воспитатели | Логопед | ||||
Сентябрь | До свидания, лето! Земной шар на столе. Портрет Земли. | Составление описательного рассказа»Овощи-фрукты». Дидактическая игра «Во саду ли в огороде». | Ознакомление с органами артикуляции. Овощи. Огород. | Развитие фонематического слуха и слухового внимания. Слова звучат. | Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Улетает лето». Чтение рассказа О.Иваненко «Луковица с радостью». |
Октябрь | Следы осени. Экскурсия в парк. Знаки во круг нас. История о символах. Осень. | Составление рассказа «Что в саду растет». Дидактическая игра «Собираем урожай». Составление рассказа по картине «У кормушки». Домино «Собираем урожай». | Фрукты. Ягоды. Грибы. Осень. Деревья. Перелетные и зимующие птицы. | Звук. Звучащее слово. Звук и буква У-А. Звуки У, А. Звук и буква И. Звуки У, А, И.Звук и буква Э. | Заучивание стихотворения Н.Егоровой «Листопад». Чтение произведения В.Сутеева «Под грибом» Чтение произведений Ильина «Деревья и кустарники». Чтение русской народной сказки «Хвосты». |
Ноябрь | Время. Кто и как считает время. Это удивительная игрушка. Путешествие в прошлое одежды. Путешествие в страну головных уборов. | Дидактическая игра «Кто здесь живет». Составление описательного рассказа о внешности. Составление описательного рассказа по схеме «Одежда». Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа». | Дикие жив. осенью. Игрушки. Одежда. Головные уборы | Звук и буква О. Звуки У, А, И, Э, О. Звуки П, Пь. Буква П. Звук и буква Т. | Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышала …» Заучивание стихотворения Н.Бунина «Первый снег». Чтение Т. Янсон «О самом последнем в мире драконе» Чтение произведения Д. Родари «Волшебный барабан» |
Декабрь | Мир вокруг нас. На выставке кожаных изделий. Кто построил этот дом. Люди мечтают и изобретают. Золотые руки. | Беседа «Зачем людям нужна обувь». Составление рассказа «Дом,в котором мы живем». Отгадывание загадок «Умные помощники». Пересказ произведения «Как Миша варежку потерял». | Обувь. Квартира и ее части. Предметы быта. Мебель. | Звук Ль. Звук ЙОТ. Звуки Ль-ЙОТ. Звук и буква Ы. Звуки Ы-И. Звук и буква С. | Малые фольклорные формы (потеши и загадки). Пересказ произведения Е.Пермяка «Самая страшная». Заучивание стихотворения к новогоднему празднику. Чтение произведения Н.Рыжова «Часть родной земли». |
Январь | Мы живем на планете Земля. Фарфоровый секрет китайца. Улицы родного города. Удивительное место на земле. | Беседа на тему «Как выращивают хлеб». Беседа «Наша земля и её жители». Дидактическая игра «Чей, чья, чьё, чьи?». | Посуда Продукты Семья | Звуки Д, Дь. Буква Д. Звуки З, Зь. Буква З. Звуки С-З. Звук и буква Ц. Звуки С-Ц. | Малые фольклорные формы составление рассказов по пословицам и поговоркам. Пересказ произведения Е.Пермяка «Как Маша стала большой». Чтение произведения Д. Родари «Дудочник и автомобиль». |
Февраль | Родина. Любовь к родному краю. Зима. Удивительное место на земле. Моя Родина-Россия. Она защищали родину. Памятники защитнику отечества. | Рассматривание картины и составление рассказа «Зимние забавы». Чтение произведения А.Митяева «Почему армия родная». Беседа о Дне защитника Отечества. Дидактическая игра «Животные и их детеныши» | Зимние забавы. Дикие животные и их детеныши. Зимующие птицы. Профессии наших пап. | Звуки П, Пь, Б, Бь. Звук Ть. Звуки Т-Д. Звуки К-Г. Звук и буква Ш. Звуки С – Ш. Звук и буква Ж. Звуки Ш-Ж. | Чтение произведения Н.Носова «На горке». Пересказ произведения Н. Калининой «Про снежный колобок». Пересказ произведения Л.Толстого «Старик сажал яблони». Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак». |
Март | Царство животных Наши славные женщины. Царство животных. Домашние птицы. Все работы хороши. | Составление рассказа «Моя мама». Составление рассказа из личного опыта детей «Мой любимец». Чтение произведения К.Паустовского «Кот-ворюга». Рассматривание картины «Доярка». | Профессии наших мам. Домашние животные и их детеныши. Домашние птицы. Профессии. | Звуки З – Ж. Звуки С-Ш- З – Ж. Звук и буква Л. Звуки Л-Ль. Твердые и мягкие звуки. Звук и буква Р. Звуки Р – Рь. | Заучивание стихотворения Е.Благиноной «Посидим в тишине». Чтение сказки Ш.Перро «Фея». Заучивание стихотворение С.Городетского «Пять маленьких щенят». Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». |
Апрель | Солнечная система. Солнечная система. Мир профессий. День и ночь. Знаете ли вы … | Беседа о Дне Космонавтики. Дидактическая игра «Кто чем управляет». Дидактическая игра «Улетает -не улетает». Рассматривание картины А.К. Саврасов «Грачи прилетели». | Транспорт. Профессии на транспорте. Дикие животные весной. Весна. Птицы прилетели. | Звук и буква Ч. Звук и буква Щ. Звуки Ч-Ть. Звуки Ч-Щ. Звуки Ч-с, Сь, Ть, Ц. Звуки Р, Рь – Л, Ль. Звонкие и глухие звуки. Предлог ПО. | Заучивание стихотворения Ф.Тютчева «Весенние воды». Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый». Заучивание стихотворения Я.Акима «Апрель». Чтение произведения Д. Родари «Волшебный барабан». |
Май | Царство растений. Царство растений. Беседа о родном городе. Кто что знает. Что подарит лето нам. | Дидактическая игра «Назови ласково». Чтение и пересказ произведения Т.А. Шорынской «Катя и божья коровка». | Растения леса, луга. Наш город. Насекомые. Лето. Цветы. | Повторение звуков Ч-Щ. Повторение «Р-Рь». Повторение «звук Р» Повторение «звуки Р, Рь» Глаголы антонимы. Повторение Контрольные занятия по теме «Предлоги» Итоговое занятие «Путешествие по городу Правильной речи» | Пересказ произведения Л.Толстого «Муравей и голубка». Заучивание русской народной песенки «Ласточка, ласточка». |
Перспективно - тематический план
Непосредственно образовательной деятельности