План взаимодействия воспитателей и учителя-логопеда по речевому развитию детей

 старшей группы компенсирующей направленности (нарушение речи).

Месяц

Познавательное развитие

Развитие речи

Обучение элементам грамоты

Ознакомление с художественной литературы

Воспитатели Логопед
Сентябрь До свидания, лето! Земной шар на столе. Портрет Земли. Составление описательного рассказа»Овощи-фрукты». Дидактическая игра «Во саду ли в огороде». Ознакомление с органами артикуляции. Овощи. Огород. Развитие фонематического слуха и слухового внимания. Слова звучат. Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Улетает лето». Чтение рассказа О.Иваненко «Луковица с радостью».
Октябрь Следы осени. Экскурсия в парк. Знаки во круг нас. История о символах. Осень. Составление рассказа «Что в саду растет». Дидактическая игра «Собираем урожай». Составление рассказа по картине «У кормушки». Домино «Собираем урожай». Фрукты. Ягоды. Грибы. Осень. Деревья. Перелетные и зимующие птицы.  Звук. Звучащее слово.  Звук и буква У-А. Звуки У, А. Звук и буква И. Звуки У, А, И.Звук и буква Э. Заучивание стихотворения Н.Егоровой «Листопад». Чтение произведения В.Сутеева «Под грибом» Чтение произведений Ильина «Деревья и кустарники». Чтение русской народной сказки «Хвосты».
Ноябрь Время. Кто и как считает время. Это удивительная игрушка. Путешествие в прошлое одежды. Путешествие в страну головных уборов. Дидактическая игра «Кто здесь живет». Составление описательного рассказа о внешности. Составление описательного рассказа по схеме «Одежда». Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа». Дикие жив. осенью. Игрушки. Одежда. Головные уборы Звук и буква О. Звуки У, А, И, Э, О. Звуки П, Пь. Буква П. Звук и буква Т.   Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышала …» Заучивание стихотворения Н.Бунина «Первый снег». Чтение Т. Янсон «О самом последнем в мире драконе» Чтение произведения Д. Родари «Волшебный барабан»
Декабрь Мир вокруг нас. На выставке кожаных изделий. Кто построил этот дом. Люди мечтают и изобретают. Золотые руки. Беседа «Зачем людям нужна обувь». Составление рассказа «Дом,в котором мы живем». Отгадывание загадок «Умные помощники». Пересказ произведения «Как Миша варежку потерял». Обувь. Квартира и ее части. Предметы быта. Мебель. Звук Ль. Звук ЙОТ. Звуки Ль-ЙОТ. Звук и буква Ы. Звуки Ы-И. Звук и буква С.   Малые фольклорные формы (потеши и загадки). Пересказ произведения Е.Пермяка «Самая страшная». Заучивание стихотворения к новогоднему празднику. Чтение произведения Н.Рыжова «Часть родной земли».
Январь Мы живем на планете Земля. Фарфоровый секрет китайца. Улицы родного города. Удивительное место на земле. Беседа на тему «Как выращивают хлеб». Беседа «Наша земля и её жители». Дидактическая игра «Чей, чья, чьё, чьи?». Посуда Продукты Семья Звуки Д, Дь. Буква Д. Звуки З, Зь. Буква З. Звуки С-З. Звук и буква Ц. Звуки С-Ц.   Малые фольклорные формы составление рассказов по пословицам и поговоркам. Пересказ произведения Е.Пермяка «Как Маша стала большой». Чтение произведения Д. Родари «Дудочник и автомобиль».
Февраль Родина. Любовь к родному краю. Зима. Удивительное место на земле. Моя Родина-Россия. Она защищали родину. Памятники защитнику отечества. Рассматривание картины и составление рассказа «Зимние забавы». Чтение произведения А.Митяева «Почему армия родная». Беседа о Дне защитника Отечества. Дидактическая игра «Животные и их детеныши» Зимние забавы. Дикие животные и их детеныши. Зимующие птицы. Профессии наших пап. Звуки П, Пь, Б, Бь. Звук Ть. Звуки Т-Д. Звуки К-Г. Звук и буква Ш. Звуки С – Ш. Звук и буква Ж. Звуки Ш-Ж. Чтение произведения Н.Носова «На горке». Пересказ произведения Н. Калининой «Про снежный колобок». Пересказ произведения Л.Толстого «Старик сажал яблони». Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак».
Март Царство животных Наши славные женщины. Царство животных. Домашние птицы. Все работы хороши. Составление рассказа «Моя мама». Составление рассказа из личного опыта детей «Мой любимец». Чтение произведения К.Паустовского «Кот-ворюга». Рассматривание картины «Доярка».   Профессии наших мам. Домашние животные и их детеныши. Домашние птицы. Профессии. Звуки З – Ж. Звуки С-Ш- З – Ж. Звук и буква Л. Звуки Л-Ль. Твердые и мягкие звуки.   Звук и буква Р. Звуки Р – Рь. Заучивание стихотворения Е.Благиноной «Посидим в тишине». Чтение сказки Ш.Перро «Фея». Заучивание стихотворение С.Городетского «Пять маленьких щенят». Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».  
Апрель Солнечная система. Солнечная система. Мир профессий. День и ночь. Знаете ли вы … Беседа о Дне Космонавтики. Дидактическая игра «Кто чем управляет». Дидактическая игра «Улетает -не улетает». Рассматривание картины А.К. Саврасов «Грачи прилетели». Транспорт. Профессии на транспорте. Дикие животные весной. Весна. Птицы прилетели. Звук и буква Ч. Звук и буква Щ. Звуки Ч-Ть. Звуки Ч-Щ. Звуки Ч-с, Сь, Ть, Ц. Звуки Р, Рь – Л, Ль. Звонкие и глухие звуки. Предлог ПО.   Заучивание стихотворения Ф.Тютчева «Весенние воды». Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый». Заучивание стихотворения Я.Акима «Апрель». Чтение произведения Д. Родари «Волшебный барабан».
Май Царство растений. Царство растений. Беседа о родном городе. Кто что знает. Что подарит лето нам. Дидактическая игра «Назови ласково». Чтение и пересказ произведения Т.А. Шорынской «Катя и божья коровка».   Растения леса, луга. Наш город. Насекомые. Лето. Цветы. Повторение звуков Ч-Щ. Повторение «Р-Рь». Повторение «звук Р» Повторение «звуки Р, Рь» Глаголы антонимы. Повторение Контрольные занятия по теме «Предлоги» Итоговое занятие «Путешествие по городу Правильной речи»  Пересказ произведения Л.Толстого «Муравей и голубка». Заучивание русской народной песенки «Ласточка, ласточка».

 

 

Перспективно - тематический план

Непосредственно образовательной деятельности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: