Перспективное планирование в старшей группе компенсирующей направленности по ручному труду

Пояснительная записка

Задачи:

° Конструирование из разнообразных геометрических форм, тематических конструкторов. Учить детей анализировать постройку (конструкцию), выделять крупные и мелкие части, их пропорциональные соотношения.

° Побуждать детей создавать образы здания, сооружения с опорой на опыт освоения архитектуры (варианты построек жилого, промышленного, общественного назначения, мосты, крепости, транспорт, сказочные постройки), придумывать сюжетные композиции.

° Стимулировать создание дошкольниками выразительных оригинальных, соответствующих условию построек: современные сооружения и здания, исторические или сказочные постройки. Поддерживать стремление и инициативу самостоятельно находить конструктивные решения, предлагать несколько вариантов сооружений (мосты согласно разным условиям, домики для животных зоопарка, домики коротышек и т. п.).

° Побуждать детей к использованию некоторых правил создания прочных, высоких сооружений (вертикальность — горизонтальность расположения, легкость перекрытий, сбалансированность по массе и расположению и т. п.), их декорированию (колонны, портики, шпили, решетки).

° Побуждать детей к созданию сооружений по заданным теме, условиям, самостоятельному замыслу, а также по схемам, моделям, фотографиям.

° Конструирование из бумаги. Учить создавать интересные игрушки для самостоятельных игр с водой и ветром.

° Обеспечивать освоение и использование обобщенных способов и приемов конструирования из бумаги: сгибание, резание, прокалывание, склеивание, вклеивание, нанизывание, плетение, надрезание по сгибам.

° Развивать умение создавать образы путем закручивания полосок, круга и полукруга в конус, прямоугольника в цилиндр, учит изготавливать игрушки и предметы из готовых разверток, читать схемы сложения.

° Конструирование по типу оригами. Обеспечивать освоение детьми приемов сгибания листа определенной формы (квадрат, прямоугольник, треугольник пополам, совмещая углы и противоположные стороны, квадрат— по диагонали, треугольник — отгибая углы к середине противоположной стороны. Поддерживать стремление создавать выразительные игрушки для разнообразных игр.

° Конструирование из природного материала. Побуждать детей выделять выразительность природных объектов, выбирать их для создания образа по заданной или придуманной теме.

° Знакомить с различными способами крепления деталей: пластичными материалами (пластилином, клеевыми массами), проволокой, скотчем, нитками и т. п.

° Конструирование из бросовых материалов — катушек, коробочек, пластмассовых емкостей, клубков нитей, поролона, пенопласта. Развивать умение работать с различными инструментами: ножницами, шилом, линейкой.

° Создавать ситуации для освоения детьми различных способов оформления: плоского (игрушки-самоделки, сувениры, закладки для книг),объемного (праздничные композиции из бумаги и картона, фольги — гирлянды, султанчики, елочные игрушки; вазочки, стаканчики в технике обертки пластилином/глиной и декорирования) и объемно-пространственного (дизайн интерьера, декораций для драматизаций, оформление пространства группы, помещений к праздникам, мини-музея и уголков, пространства для игр). Развивать у детей умение моделировать простые предметы (фасоны и декор кукольной одежды, атрибуты для театрализованных представлений).

° Развивать умение использовать некоторые материалы (упаковку, пленку, галантерею и т.п.) для создания интересных композиций.

°  Учить планировать процесс создания предмета.

° В процессе работы развивать фантазию, воображение.

° Учить аккуратно, экономно использовать материалы.

 

 

Сентябрь.

 

Тема Программное содержание Наглядный материал Литература
1 «Стрекоза» (из природного материала) Учить детей делать игрушки по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин. Формировать интерес к данному виду труда, развивать воображение. Соблюдать правила работы с пластилином и аккуратно обращаться с природным материалом. Семена (крылатки)ясеня, клёна; семена яблока или зорянки; сухая веточка любого дерева, пластилин. Э.К.Гульянц, И.Я.Базик. «Что можно сделать из природного материала» Стр.35
2 «Магазин игрушек» (из бумаги и картона) Учить детей мастерить игрушки из бумаги. Закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, вырезать заготовку по контуру. Развивать творческие способности при оформлении поделки.Соблюдать правила работы с ножницами. ½ альбомного листа, конфетти, фломастеры, ножницы. Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр.68

Октябрь.

 

Тема Программное содержание Наглядный материал Литература
3 «Бабочка» (из природного материала) Учить соизмерять части игрушек при её изготовлении. Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом. Развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой. Продолжать учить анализу процесса работы. Развивать умение использовать в работе различные природные материалы, соблюдая при этом технику безопасности. Жёлудь (небольшого размера), листья деревьев, плоды шиповника, веточки или проволока, пластилин или клей(кисточка), салфетка. Э.К.Гульянц, И.Я.Базик. «Что можно сделать из природного материала». Стр.36
4 «Коробоч-ка». (из бумаги и картона) Учить детей работать по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая её. Развивать умение складывать части выкройки по линиям сгиба. Воспитывать внимательное отношение к товарищам. Закреплять умение осторожно обращаться с ножницами. Квадрат плотной белой бумаги со стороной 10 см. для внутренней коробочки, на котором начерчены линии на расстоянии 3см. от краёв.; квадрат цвет. бумаги со стороной 11 см. с начерченными линиями на расстоянии 3см. от краёв; квадратики, круги для украшения. З.В.Лиштван «Конструирование». Стр.84

Ноябрь.

 

Тема Программное содержание Наглядный материал Литература
5 «Корзиночка» (из бумаги и картона) Закреплять у детей умение работать по выкройке (делать квадратную коробочку). Развивать умение аккуратно делать по выкройке надрезы и склеивать стороны. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Формировать внимательное отношение к товарищам. Квадрат со стороной 12см.с начерченными линиями на расстоянии 4см. от краёв; полоски для ручки 0,5х15см.;мелкие геометрические фигуры для вырезания украшений, кисточки, клей, салфетка. З.В.Лиштван «Конструирование». Стр.85
6 «Заяц-хваста» (из природного материала) Учить детей для изготовления поделки использовать в работе еловые шишки. Формировать умение составлять коллективную композицию по сюжету сказки. Развивать желание использовать в работе различный природный материал. Закреплять навык аккуратной работы с природным материалом. Две шишки(большая и маленькая); крылатки клёна; четыре веточки; пластилин. Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». Стр.80

Декабрь

 

Тема Программное содержание Наглядный материал Литература
7 «Фонарик трёхсторон-ний». (из бумаги и картона) Учить делать игрушку приёмом склеивания выкройки. Развивать воображение детей. Закреплять умение складывать бумагу в определённой последовательности и тщательно проглаживать линии сгиба, аккуратно вырезать украшения для изделия. Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами. Прямоугольник 4х16см. для стенок фонарика; два прямоугольника (полоски 2х8см. для украшений); нитка длиной 15 см.; клей, ножницы, кисточка, салфетка. З.В.Лиштван «Конструирование». Стр.81
8 «Сказочный домик». (из бумаги и картона) Учить делать новую игрушку, передавая в ней сказочный образ(избушка на курьих ножках, и т.д.). Закреплять полученные ранее умения работы с бумагой. Развивать фантазию, творческие способности детей. Формировать умение держать правильную осанку во время работы, заботиться о здоровье окружающих. Образец игрушки; квадрат со стороной 15см. на котором нанесены линии на расстоянии 5см.от краёв для стен дома; прямоугольник для крыши 7х25см.с линиями, начерченными на расстоянии 5см.от узких сторон; прямоугольник 2х4см.для окон; мелкие кусочки цв.бумаги для вырезания украшений, клей, ножницы, кисточки, салфетка. З.В.Лиштван «Конструирование». Стр.87

Январь

 

Тема Программное содержание Наглядный материал Литература
9 «Домик из баночек от йогурта» (из использованных материалов) Учить детей использовать на занятии различный бросовый материал. Развивать фантазию, воображение, творческие способности. Закреплять интерес к изготовлению необычных поделок. Формировать умение аккуратно изготавливать поделку, соблюдая технику безопасности. Пластиковые коробочки от йогурта, пластилин, сухие листья, веточки, соломинки и т.д. для изготовления крыши, клеёнки, салфетки. Л.В.Куцакова «Творим и мастерим». Стр.107
10 «Вагон» (из использованных материалов) Учить детей обклеивать готовые коробочки цветной бумагой, предварительно сделав выкройку. Развивать внимательность, аккуратность, умение выполнять поделку в определённой последовательности. Закреплять приобретённые ранее навыки работы с бумагой, осторожное обращение с ножницами. Коробочки от зубной пасты, крема и т.д., полосы голубой цветной бумаги размером 3х9см. с начерченными через 3 см. линиями для окон, трафареты для колёс, простой карандаш, полосы плотной чёрной бумаги, клей, ножницы. Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». Стр.76

Февраль

 

Тема Программное содержание Наглядный материал Литература
11 «Фрукты» (игрушки из поролона) Учить детей из квадратов поролона изготавливать различных форм фрукты путём срезания углов и граней. Воспитывать интерес к изготовлению поделок из различных материалов. Развивать воображение, мышление, фантазию. Закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с ножницами. Готовые разноцветные кубы поролона со стороной 4-5 см., цветная бумага, клей, кисточки. Л.В.Куцакова «Творим и мастерим». Стр.106
12 «Карусель» (из бумаги и картона) Познакомить детей с новым видом материала – картоном, учить работать с ним. Закрепить умение аккуратно и последовательно изготавливать поделку. Развивать творческие способности. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Заранее приготовленные боковые стенки карусели, полоса белого картона размером 3х6 см., конфетти для украшения, клей, кисточка. Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». Стр.72

Март.

 

Тема Программное содержание Наглядный материал Литература
13 «Подарок для мамы. Настенная игрушка из поролона». Продолжать учить детей изготавливать игрушки из поролона. Развивать у детей фантазию, умение сочетать различные виды материалов. Воспитывать интерес к изготовлению необычных поделок. Закреплять умение поддерживать правильную осанку во время работы. Пластины поролона с разметкой(круг), тесьма, цветная бумага и заготовки из неё для украшения поделки, клей, кисточка, ножницы. Л.В.Куцакова «Творим и мастерим». Стр.51
14 «Качалка» (из бумаги и картона) Учить детей изготавливать игрушки из конуса. Развивать у детей умение украшать игрушку различными фигурками. Закреплять навык изготовления деталей по шаблону. Формировать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Круги из альбомного листа диаметром 12см., шаблоны различных фигурок, двусторонняя цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей, кисточка, салфетка, простой карандаш. Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». Стр.72

Апрель

 

Тема Программное содержание Наглядный материал Литература
15 «Игрушки» (из бумаги и картона) Продолжать учить детей изготавливать игрушки из конусов. Формировать умение пользоваться рисунками в качестве образцов. Совершенствовать умение украшать игрушки самостоятельно изготовленными деталями. Закреплять умение проводить анализ готовой игрушки. Развивать навык аккуратной работы с ножницами, принадлежностями для клея. Круги из альбомного листа диаметром 12см., полоски двухсторонней цветной бумаги2х4см., шаблоны мордочек животных, фломастеры, рисунки с изображением игрушек из конусов, клей, ножницы, салфетка. Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». Стр.72
16 «Чебурашка». (из бумаги и картона) Учить делать поделки из бумажных цилиндров. Формировать умение самостоятельно изготавливать некоторые детали игрушки. Закреплять умение анализировать поделки. Развивать творческие способности. Совершенствовать умение поддерживать правильную осанку во время занятия. ½ листа плотной цветной бумаги, клей, ножницы, образец игрушки, чёрный фломастер. Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». Стр.73

Май

 

Тема Программное содержание Наглядный материал Литература
17 «Панно» (из природного материала) Учить детей в процессе работы сочетать в композицию различные природные материалы. Закреплять умение аккуратно обращаться с данным материалом. Развивать фантазию, воображение, творческое мышление. Продолжать формировать умение безопасного обращения с ножницами и принадлежностями для клея. Чешуйки, шишки, семена, косточки, листья, лепестки и т.д., клей, ножницы, ½ листа цветного картона, рисунки композиций. Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: