Пояснительная записка
Задачи:
° Конструирование из разнообразных геометрических форм, тематических конструкторов. Учить детей анализировать постройку (конструкцию), выделять крупные и мелкие части, их пропорциональные соотношения.
° Побуждать детей создавать образы здания, сооружения с опорой на опыт освоения архитектуры (варианты построек жилого, промышленного, общественного назначения, мосты, крепости, транспорт, сказочные постройки), придумывать сюжетные композиции.
° Стимулировать создание дошкольниками выразительных оригинальных, соответствующих условию построек: современные сооружения и здания, исторические или сказочные постройки. Поддерживать стремление и инициативу самостоятельно находить конструктивные решения, предлагать несколько вариантов сооружений (мосты согласно разным условиям, домики для животных зоопарка, домики коротышек и т. п.).
° Побуждать детей к использованию некоторых правил создания прочных, высоких сооружений (вертикальность — горизонтальность расположения, легкость перекрытий, сбалансированность по массе и расположению и т. п.), их декорированию (колонны, портики, шпили, решетки).
|
|
° Побуждать детей к созданию сооружений по заданным теме, условиям, самостоятельному замыслу, а также по схемам, моделям, фотографиям.
° Конструирование из бумаги. Учить создавать интересные игрушки для самостоятельных игр с водой и ветром.
° Обеспечивать освоение и использование обобщенных способов и приемов конструирования из бумаги: сгибание, резание, прокалывание, склеивание, вклеивание, нанизывание, плетение, надрезание по сгибам.
° Развивать умение создавать образы путем закручивания полосок, круга и полукруга в конус, прямоугольника в цилиндр, учит изготавливать игрушки и предметы из готовых разверток, читать схемы сложения.
° Конструирование по типу оригами. Обеспечивать освоение детьми приемов сгибания листа определенной формы (квадрат, прямоугольник, треугольник пополам, совмещая углы и противоположные стороны, квадрат— по диагонали, треугольник — отгибая углы к середине противоположной стороны. Поддерживать стремление создавать выразительные игрушки для разнообразных игр.
° Конструирование из природного материала. Побуждать детей выделять выразительность природных объектов, выбирать их для создания образа по заданной или придуманной теме.
° Знакомить с различными способами крепления деталей: пластичными материалами (пластилином, клеевыми массами), проволокой, скотчем, нитками и т. п.
° Конструирование из бросовых материалов — катушек, коробочек, пластмассовых емкостей, клубков нитей, поролона, пенопласта. Развивать умение работать с различными инструментами: ножницами, шилом, линейкой.
|
|
° Создавать ситуации для освоения детьми различных способов оформления: плоского (игрушки-самоделки, сувениры, закладки для книг),объемного (праздничные композиции из бумаги и картона, фольги — гирлянды, султанчики, елочные игрушки; вазочки, стаканчики в технике обертки пластилином/глиной и декорирования) и объемно-пространственного (дизайн интерьера, декораций для драматизаций, оформление пространства группы, помещений к праздникам, мини-музея и уголков, пространства для игр). Развивать у детей умение моделировать простые предметы (фасоны и декор кукольной одежды, атрибуты для театрализованных представлений).
° Развивать умение использовать некоторые материалы (упаковку, пленку, галантерею и т.п.) для создания интересных композиций.
° Учить планировать процесс создания предмета.
° В процессе работы развивать фантазию, воображение.
° Учить аккуратно, экономно использовать материалы.
Сентябрь.
№ | Тема | Программное содержание | Наглядный материал | Литература |
1 | «Стрекоза» (из природного материала) | Учить детей делать игрушки по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин. Формировать интерес к данному виду труда, развивать воображение. Соблюдать правила работы с пластилином и аккуратно обращаться с природным материалом. | Семена (крылатки)ясеня, клёна; семена яблока или зорянки; сухая веточка любого дерева, пластилин. | Э.К.Гульянц, И.Я.Базик. «Что можно сделать из природного материала» Стр.35 |
2 | «Магазин игрушек» (из бумаги и картона) | Учить детей мастерить игрушки из бумаги. Закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, вырезать заготовку по контуру. Развивать творческие способности при оформлении поделки.Соблюдать правила работы с ножницами. | ½ альбомного листа, конфетти, фломастеры, ножницы. | Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр.68 |
Октябрь.
№ | Тема | Программное содержание | Наглядный материал | Литература |
3 | «Бабочка» (из природного материала) | Учить соизмерять части игрушек при её изготовлении. Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом. Развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой. Продолжать учить анализу процесса работы. Развивать умение использовать в работе различные природные материалы, соблюдая при этом технику безопасности. | Жёлудь (небольшого размера), листья деревьев, плоды шиповника, веточки или проволока, пластилин или клей(кисточка), салфетка. | Э.К.Гульянц, И.Я.Базик. «Что можно сделать из природного материала». Стр.36 |
4 | «Коробоч-ка». (из бумаги и картона) | Учить детей работать по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая её. Развивать умение складывать части выкройки по линиям сгиба. Воспитывать внимательное отношение к товарищам. Закреплять умение осторожно обращаться с ножницами. | Квадрат плотной белой бумаги со стороной 10 см. для внутренней коробочки, на котором начерчены линии на расстоянии 3см. от краёв.; квадрат цвет. бумаги со стороной 11 см. с начерченными линиями на расстоянии 3см. от краёв; квадратики, круги для украшения. | З.В.Лиштван «Конструирование». Стр.84 |
Ноябрь.
№ | Тема | Программное содержание | Наглядный материал | Литература |
5 | «Корзиночка» (из бумаги и картона) | Закреплять у детей умение работать по выкройке (делать квадратную коробочку). Развивать умение аккуратно делать по выкройке надрезы и склеивать стороны. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Формировать внимательное отношение к товарищам. | Квадрат со стороной 12см.с начерченными линиями на расстоянии 4см. от краёв; полоски для ручки 0,5х15см.;мелкие геометрические фигуры для вырезания украшений, кисточки, клей, салфетка. | З.В.Лиштван «Конструирование». Стр.85 |
6 | «Заяц-хваста» (из природного материала) | Учить детей для изготовления поделки использовать в работе еловые шишки. Формировать умение составлять коллективную композицию по сюжету сказки. Развивать желание использовать в работе различный природный материал. Закреплять навык аккуратной работы с природным материалом. | Две шишки(большая и маленькая); крылатки клёна; четыре веточки; пластилин. | Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». Стр.80 |
Декабрь
|
|
№ | Тема | Программное содержание | Наглядный материал | Литература |
7 | «Фонарик трёхсторон-ний». (из бумаги и картона) | Учить делать игрушку приёмом склеивания выкройки. Развивать воображение детей. Закреплять умение складывать бумагу в определённой последовательности и тщательно проглаживать линии сгиба, аккуратно вырезать украшения для изделия. Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами. | Прямоугольник 4х16см. для стенок фонарика; два прямоугольника (полоски 2х8см. для украшений); нитка длиной 15 см.; клей, ножницы, кисточка, салфетка. | З.В.Лиштван «Конструирование». Стр.81 |
8 | «Сказочный домик». (из бумаги и картона) | Учить делать новую игрушку, передавая в ней сказочный образ(избушка на курьих ножках, и т.д.). Закреплять полученные ранее умения работы с бумагой. Развивать фантазию, творческие способности детей. Формировать умение держать правильную осанку во время работы, заботиться о здоровье окружающих. | Образец игрушки; квадрат со стороной 15см. на котором нанесены линии на расстоянии 5см.от краёв для стен дома; прямоугольник для крыши 7х25см.с линиями, начерченными на расстоянии 5см.от узких сторон; прямоугольник 2х4см.для окон; мелкие кусочки цв.бумаги для вырезания украшений, клей, ножницы, кисточки, салфетка. | З.В.Лиштван «Конструирование». Стр.87 |
Январь
|
|
№ | Тема | Программное содержание | Наглядный материал | Литература |
9 | «Домик из баночек от йогурта» (из использованных материалов) | Учить детей использовать на занятии различный бросовый материал. Развивать фантазию, воображение, творческие способности. Закреплять интерес к изготовлению необычных поделок. Формировать умение аккуратно изготавливать поделку, соблюдая технику безопасности. | Пластиковые коробочки от йогурта, пластилин, сухие листья, веточки, соломинки и т.д. для изготовления крыши, клеёнки, салфетки. | Л.В.Куцакова «Творим и мастерим». Стр.107 |
10 | «Вагон» (из использованных материалов) | Учить детей обклеивать готовые коробочки цветной бумагой, предварительно сделав выкройку. Развивать внимательность, аккуратность, умение выполнять поделку в определённой последовательности. Закреплять приобретённые ранее навыки работы с бумагой, осторожное обращение с ножницами. | Коробочки от зубной пасты, крема и т.д., полосы голубой цветной бумаги размером 3х9см. с начерченными через 3 см. линиями для окон, трафареты для колёс, простой карандаш, полосы плотной чёрной бумаги, клей, ножницы. | Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». Стр.76 |
Февраль
№ | Тема | Программное содержание | Наглядный материал | Литература |
11 | «Фрукты» (игрушки из поролона) | Учить детей из квадратов поролона изготавливать различных форм фрукты путём срезания углов и граней. Воспитывать интерес к изготовлению поделок из различных материалов. Развивать воображение, мышление, фантазию. Закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с ножницами. | Готовые разноцветные кубы поролона со стороной 4-5 см., цветная бумага, клей, кисточки. | Л.В.Куцакова «Творим и мастерим». Стр.106 |
12 | «Карусель» (из бумаги и картона) | Познакомить детей с новым видом материала – картоном, учить работать с ним. Закрепить умение аккуратно и последовательно изготавливать поделку. Развивать творческие способности. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. | Заранее приготовленные боковые стенки карусели, полоса белого картона размером 3х6 см., конфетти для украшения, клей, кисточка. | Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». Стр.72 |
Март.
№ | Тема | Программное содержание | Наглядный материал | Литература |
13 | «Подарок для мамы. Настенная игрушка из поролона». | Продолжать учить детей изготавливать игрушки из поролона. Развивать у детей фантазию, умение сочетать различные виды материалов. Воспитывать интерес к изготовлению необычных поделок. Закреплять умение поддерживать правильную осанку во время работы. | Пластины поролона с разметкой(круг), тесьма, цветная бумага и заготовки из неё для украшения поделки, клей, кисточка, ножницы. | Л.В.Куцакова «Творим и мастерим». Стр.51 |
14 | «Качалка» (из бумаги и картона) | Учить детей изготавливать игрушки из конуса. Развивать у детей умение украшать игрушку различными фигурками. Закреплять навык изготовления деталей по шаблону. Формировать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. | Круги из альбомного листа диаметром 12см., шаблоны различных фигурок, двусторонняя цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей, кисточка, салфетка, простой карандаш. | Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». Стр.72 |
Апрель
№ | Тема | Программное содержание | Наглядный материал | Литература |
15 | «Игрушки» (из бумаги и картона) | Продолжать учить детей изготавливать игрушки из конусов. Формировать умение пользоваться рисунками в качестве образцов. Совершенствовать умение украшать игрушки самостоятельно изготовленными деталями. Закреплять умение проводить анализ готовой игрушки. Развивать навык аккуратной работы с ножницами, принадлежностями для клея. | Круги из альбомного листа диаметром 12см., полоски двухсторонней цветной бумаги2х4см., шаблоны мордочек животных, фломастеры, рисунки с изображением игрушек из конусов, клей, ножницы, салфетка. | Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». Стр.72 |
16 | «Чебурашка». (из бумаги и картона) | Учить делать поделки из бумажных цилиндров. Формировать умение самостоятельно изготавливать некоторые детали игрушки. Закреплять умение анализировать поделки. Развивать творческие способности. Совершенствовать умение поддерживать правильную осанку во время занятия. | ½ листа плотной цветной бумаги, клей, ножницы, образец игрушки, чёрный фломастер. | Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». Стр.73 |
Май
№ | Тема | Программное содержание | Наглядный материал | Литература |
17 | «Панно» (из природного материала) | Учить детей в процессе работы сочетать в композицию различные природные материалы. Закреплять умение аккуратно обращаться с данным материалом. Развивать фантазию, воображение, творческое мышление. Продолжать формировать умение безопасного обращения с ножницами и принадлежностями для клея. | Чешуйки, шишки, семена, косточки, листья, лепестки и т.д., клей, ножницы, ½ листа цветного картона, рисунки композиций. | Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском |