Подмывание новорожденного и грудного ребенка

 

Выполненное действие Отметка о выполнении Да/Нет
1. Информировать маму о правилах проведения процедуры.         Да         Нет
2. Подготовить необходимое оснащение         Да        Нет
3. Отрегулировать температуру воды в кране, проверив ее запястьем         Да         Нет
4. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки         Да         Нет
5. Снять с ребенка запачканную одежду, сложить в мешок для грязного белья.         Да         Нет
6. Положить ребенка на левое предплечье и кисть руки         Да         Нет
7. Подмыть под проточной водой, используя марлевые салфетки. Помнить!!! Девочек подмывать только движениями спереди назад.         Да         Нет
8. Уложить ребенка на пеленальный столик, промокательными движениями осушить кожу полотенцем или мягкой пеленкой         Да         Нет
9. Сбросить мокрую пеленку в мешок для грязного белья         Да         Нет
10. Смазать паховые и ягодичные складки стерильным растительным маслом или детским кремом                  Да         Нет                                      
11. Запеленать ребенка         Да         Нет
12. Снять перчатки, поместить их в емкость с дез. раствором         Да         Нет
13. Вымыть и осушить руки         Да         Нет

 

 

Квалификационный экзамен

по МДК 02.04. Сестринский уход в педиатрии

Специальность 34.02.01. «Сестринское дело»

ГБОУ СПО РС(Я) «Якутский медицинский колледж» Рассмотрено ЦМК «Клинические дисциплины» № 2 «____» _________ 2019 г. Председатель __________ Роббек К.В.     Билет № 11 Утверждаю Зам.директора по УР _______Степанова А.Д. «___»________2019 г.

Эталон ответов

1. Спазмофилия (от греч. spasmos - спазм, судорога, и philia -склонность, предрасположение) - это заболевание детей раннего возраста, в основе которого лежит гипокальциемия, вызывающая повышенную готовность организма к тоническим и тонико-клони-ческим судорогам.
Различают две формы детской тетании:

1. Скрытая (латентная) форма.

2. Явная форма.

Латентная форма часто предшествует явной и может длиться от нескольких недель до нескольких месяцев. Под влиянием провоци­рующих факторов скрытая тетания может перейти в явную форму.

Основные клинические проявления спазмофилии:

Латентная форма тетании характеризуется следующими симптомами:

1. Симптом Хвостека - при легком поколачивании паль­цем в области щеки между скуловой дугой и углом рта (fossa caninae) происходит сокращение мимической мус­кулатуры соответствующей стороны.

2. Симптом Люста - при ударе ниже головки малоберцо­вой кости происходит быстрое отведение стопы.

3. Симптом Труссо - при сдавливании сосудисто-нервного пучка в средней трети плеча через 3-5 минут кисть судо­рожно сокращается, принимая положение «руки акушера».

4. Симптом Маслова - под влиянием болевого раздражения (укол) возникает кратковременная остановка дыхания.

Явная форма детской тетании чаще начинается на фоне ла­тентного течения, но может возникнуть и совершенно внезапно. Явная форма тетании может проявляться в виде ларингоспазма, карпопедального спазма или эклампсии.

1. Ларингоспазм - проявляется в виде легкого спазма голо­совой щели или кратковременного полного ее закрытия, при этом развивается цианоз, ребенок испуган, беспоко­ен, покрывается липким потом, вслед за спазмом голо­совой щели наступает шумный вдох, напоминающий «петушиный крик». Приступ длится от нескольких се­кунд до 1-2-х минут, в течение дня может повторяться.

2. Карпопедальпый спазм ~ это тоническое сокращение мускулатуры стоп и кистей; кисти рук при этом макси­мально согнуты, большой палец приведен к ладони, ос­тальные пальцы согнуты под прямым углом в пястно-фаланговых сочленениях, а в межфаланговых суставах разогнуты («рука акушера»), стопы находятся в состоя­нии резкого подошвенного сгибания («конская стопа»).

3. Эклампсия - наиболее тяжелая форма явной тетании, представляет собой общий приступ тонико-клонических судорог, которые начинаются у ребенка внезапно с оце­пенения, заторможенности, подергивания мимической мускулатуры, далее судороги распространяются на дру­гие группы мышц, захватывая и дыхательные: дыхание становится прерывистым, всхлипывающим, развивается цианоз, отмечается потеря сознани, возникают непроиз­вольное мочеиспускание и акт дефекации.

После приступа ребенок обычно засыпает. Длительность при­ступа - не более 20-30 секунд.

2. Проблемы пациента:

- носовое кровотечение;

- беспокойство;

- кровоизлияния на коже.

Приоритетная проблема пациента: носовое кровотечение.

Краткосрочная цель: остановить носовое кровотечение в течение 3 минут.

Долгосрочная цель: родственники продемонстрируют знания о способах остановки носового кровотечения в домашних условиях.

План Мотивация
Обеспечить 1. пациенту горизонтальное положение с приподнятой головой (голову назад не запрокидывать) Для предотвращения аспирации кровью.
Обеспечить 2. пациенту холодный компресс на область переносицы и затылка Для сужения кровеносных сосудов.
Обеспечить 3. пациенту ватные трубочки, пропитанные 3% раствором перекиси водорода, в носовые ходы Для остановки кровотечения.
Обеспечить 4. пациенту физический и психологический покой Для улучшения состояния пациента
Провести 5. беседу с родственниками Для обучения оказанию медицинской помощи при носовом кровотечении.

Оценка: носовое кровотечение будет остановлено. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с родителями об особенностях ухода за пациентом с тромбоцитопенической пурпурой.


ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Проверяемый практический навык: Закапывание капель в глаза

№ п/п Перечень практических действий Форма представления Отметка о выполнении Да/нет
1 Получить согласие матери/родственников, остановить доброжелательные отношения. Сказать  
2 Надеть маску Выполнить Сказать  
3 Вымыть и осушить руки, обработать кожным антисептиком    
4 Подготовить необходимое оснащение Выполнить  
5 Надеть перчатки Выполнить Сказать  
6 Уложить ребенка на пеленальный стол Выполнить Сказать  
7 При наличии гнойного отделяемого обработать глаза от наружного угла глаза к внутреннему ватным тампоном, смоченным в растворе фурацилина 1:5000 (для каждого глаза отдельный тампон) Аналогично обработке просушить глаза сухими ватными тампонами Выполнить Сказать  
8 Положить пинцетом в левую руку ватный тампон Выполнить Сказать  
9 Набрать лекарственный раствор в пипетку, удерживая ее вертикально Выполнить Сказать  
10 Правую руку с пипеткой расположить в области лба так, чтобы ребро ладони надежно фиксировало голову ребенка пипетку держать под углом 40 гр Выполнить Сказать  
11 Оттянуть тампоном нижнее веко Примечание: детям с физиологическим блефароспазмом открыть оба века Выполнить Сказать  
12 Выпустить из пипетки в глазную щель, ближе к внутреннему углу глаза, одну каплю лекарственного раствора. Через несколько секунд ввести вторую каплю Выполнить Сказать  
13 Сбросить тампон в лоток для использованного материала Выполнить Сказать  
14 Закапать во второй глаз, используя другой тампон, следуя тем же правилам    
15 Погрузить использованную пипетку в дез. раствор Выполнить Сказать  
16 Снять перчатки, вымыть и осушить руки Выполнить Сказать  
17 Сделать запись о введении лекарственного средства и реакции пациента Выполнить Сказать  

Критерии оценки:

100%-90% от общего числа баллов 0-2 ошибки – 5 «отлично»

89%-80% - 3-4 ошибки – 4 «хорошо»,

79%-70% - 5-6 ошибок – 3 «удовлетворительно»,

69% и менее – 7 и более ошибок – 2 «неудовлетворительно»

 

 

Квалификационный экзамен

по МДК 02.04. Сестринский уход в педиатрии

Специальность 34.02.01. «Сестринское дело»

ГБОУ СПО РС(Я) «Якутский медицинский колледж» Рассмотрено ЦМК «Клинические дисциплины» № 2 «____» _________ 2019 г. Председатель __________ Роббек К.В.     Билет № 12 Утверждаю Зам.директора по УР _______Степанова А.Д. «___»________2019 г.

Эталон ответов

1. ГБН – патологическое состояние, возникающее в результате несовместимости крови матери и плода по некоторым антигенам, при котором происходит гемолиз эритроцитов плода под влиянием изоантител матери, проникающих через плацентарый барьер.

Этиология и патогенез. Конфликт чаще всего развивается по эритроцитарным антигенам Rh-Hr и АВ0.

Причины изоиммунизации:

а) ятрогенная - связана с введением в организм женщины резус-положительной крови при проведении ей в прошлом переливаний крови или при аутогемотерапии;

б) плодово-материнский трансплацентарный перенос эритроцитов плода в кровоток матери во время беременности и родов.

немическая форма. Проявляется с первых часов жизни. Основными симптомами являются бледность кожных покровов, низкий уровень гемоглобина и эритро­цитов, петехиальные высыпания, гиподинамия, увеличение печени и селезенки. Анемия развивается не столько за счет гемолиза, сколько в результате тормо­жения функции костного мозга и задержки выхода из него незрелых и зрелых форм эритроцитов.

2. Желтушная форма. Важнейшими симптомами являются желтуха, анемия, увеличение печени и се­лезенки. В тяжелых случаях наблюдаются симптомы поражения ЦНС. При ро­ждении ребенка нередко обращают на себя внимание желтушное окрашивание околоплодных вод, первородной смазки, кожных покровов. Анемия чаще бывает нормохромной или гиперхромной и обычно не дости­гает выраженной степени. Появление и усиление желтухи обусловлены повышением в крови уровня непрямого билирубина. По мере нарастания желтухи состояние ребенка ухудшается, появляются симптомы, указывающие на поражение ЦНС: судорожные подергивания, нис­тагм, гипертонус и др. Развиваются симптомы «ядерной желтухи» (при биллирубине равном 307, 8 - 342,0 мкмоль/л).

Отечная форма. Резко выраженными симптомами заболевания являются общий отек (анасарка, асцит), печень и селезенка больших размеров, значительная анемия, менее вы­ражены желтуха (вследствие большого количества жидкости в организме), гемодинамические нарушения (гиперволемия, повышение венозного давления, застой в малом круге кровообращения, сердечно-легочная недостаточность). Часто наблюдается геморрагический синдром.

ГБН по АВО-системе, как правило, не имеет специфических проявлений на момент рождения ребенка.

Степени тяжести ГБН по резус-фактору:

а) легкая форма (I степень тяжести) характеризуется некоторой бледностью кожи, незначительным снижением концентрации гемоглобина (до 150 г/л) и умеренным повышение уровня билирубина в пуповинной крови (до 85,5 мкмоль/л), легкой пастозностью подкожной жировой клетчатки;

б) среднетяжелая форма (II степень тяжести) характеризуется бледностью кожи, снижением уровня гемоглобина (150 - ПО г/л), повышением со­держания билирубина в пуповинной крови (85,6 - 136,8 мкмоль/л), пас­тозностью подкожной клетчатки, увеличением печени и селезенки;

в) тяжелая форма (III степень тяжести) характеризуется резкой бледностью кожи, значительным снижением уровня гемоглобина (менее 110 г/л), значительным повышением содержания билирубина в пуповинной крови (136,9 мкмоль/л и более), генерализованными отеками.

Самое тяжелое осложнение ГБН - билирубиновая энцефалопатия - свя­зано с токсическим повреждением нейронов непрямым билирубином.

2. Проблемы пациента:

- потница;

- изменение кожи в области естественных складок;

- беспокойство;

- нарушение комфортного состояния из-за неправильно подобранной одежды.

Приоритетная проблема: потница.

Краткосрочная цель: уменьшение высыпаний на коже в течение 1–2 дней.

Долгосрочная цель: высыпания на коже исчезнут или существенно уменьшатся в течение 1 недели.

План Мотивация
Обеспечить 1. гигиену кожи пациента (обтирание, гигиеническая ванна с раствором череды, ромашки и т.д.) Для уменьшения высыпаний на коже
Обеспечить 2. одевание ребёнка согласно температуре окружающей среды (не перекутывать) Для уменьшения высыпаний на коже и профилактики повторения
Обеспечить 3. гигиенически правильный сон ребёнка (только в своей кроватке, не в коляске, не с родителями) Для уменьшения высыпаний на коже и профилактики повторения
Провести 4. беседу с родственниками о правильной стирке нательного белья (стирать только детским мылом, двукратное полоскание, проглаживать с двух сторон) Для уменьшения высыпаний на коже и профилактики повторения
Проводить 5. гигиеническую уборку комнаты 2 раза в день, 3 раза в день проветривать по 30 минут (температура в комнате 20-22 оС) Для соблюдения гигиенического режима и обогащения воздуха кислородом

Оценка: высыпания на коже существенно уменьшатся. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о правилах ухода за ребенком.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow