Сбор мочи по Зимницкому

Подготовка к процедуре:

1. Представьтесь пациенту, объясните ход и цель процедуры. Убедитесь в информированном согласии пациента на предстоящую процедуру.

2. Объяснить пациенту, что он должен соблюдать обычный водно-солевой и двигательный режим, не принимать диуретики (мочегонные средства).

II. Выполнение процедуры:

3. Приготовьте и дайте пациенту 8 банок. На каждой банке, на этикетке, должен быть указан порядковый номер (от 1 до 8, и время), ФИО пациента, № палаты.

4. Разбудите пациента в 6 часов утра следующего дня и предложите помочиться в унитаз. Далее пациент должен мочиться в банки с соответствующей маркировкой: 6-9 ч., 9-12 ч., 12-15 ч., 15-18 ч., 18-21 ч., 21-24 ч., 0-3 ч., 3-6 ч.

5. Храните банки с мочой до окончания исследования в прохладном месте.

III. Окончание процедуры:

6. Организуйте доставку мочи в лабораторию.

7. Сделайте соответствующую запись о проведении процедуры в медицинский документ.

Запомните:

1. Разбудите пациента ночью в 24 и в 3 часа, предложите опорожнить мочевой пузырь в соответствующую банку.

2. Предложите пациенту дополнительную ёмкость, если объём мочеиспускания превысил объём ёмкости с маркировкой: «Дополнительная моча к порции №_________»

3. Предложите пациенту оставить банку пустой, если не было выделено мочи.

 

 

 

Квалификационный экзамен

по МДК 02.04. Сестринский уход в педиатрии

Специальность 34.02.01. «Сестринское дело»

ГБОУ СПО РС(Я) «Якутский медицинский колледж» Рассмотрено ЦМК «Клинические дисциплины» № 2 «____» _________ 2019 г. Председатель __________ Роббек К.В.     Билет № 15 Утверждаю Зам.директора по УР _______Степанова А.Д. «___»________2019 г.

Эталон ответов

1. Врожденный гипотиреоз – это группа заболеваний различной этиологии, проявляющихся врожденной недостаточностью выработки тиреоидных гормонов щитовидной железой. Заболевание встречается с частотой 1 случая на 5 000 новорожденных, у мальчиков – в 2,5-3 раза реже, чем у девочек.

Недостаток гормонов щитовидной железы оказывает негативное влияние на развитие центральной нервной системы.

Симптомы

Врожденный гипотиреоз манифестирует в разном возрасте – в зависимости от степени тяжести заболевания и его формы. Так, при аплазии щитовидной железы или резко выраженной гипоплазии симптомы гипотиреоза становятся хорошо заметными уже на первой неделе жизни ребенка. Незначительная гипоплазия и дистопия клинически проявляются после достижения годовалого возраста.

Врожденный гипотиреоз встречается с частотой 1 случая на 5 000 новорожденных, у мальчиков – в 2,5-3 раза реже, чем у девочек.

Основные признаки врожденного гипотиреоза:

  • незрелость новорожденного, родившегося после 38-й недели гестации;
  • задержка отхождения мекония;
  • крупный плод (вес при рождении превышает 4 кг);
  • длительно сохраняющаяся физиологическая желтуха;
  • атония мышц;
  • эпизоды апноэ (остановок дыхания) во время кормления;
  • гипорефлексия;
  • метеоризм;
  • частое срыгивание;
  • склонность к запорам;
  • увеличение размеров языка (макроглоссия);
  • апатичность;
  • медленная прибавка массы тела;
  • отеки половых органов и конечностей;
  • холодность кожных покровов на ощупь;
  • дисплазия тазобедренных суставов;
  • увеличенные размеры родничков.

Дети с врожденным гипотиреозом обычно рождаются крупными, весом более 4 кг

При первичной форме врожденного гипотиреоза и отсутствии лечения выраженность симптомов заболевания усиливается. Кожные покровы становятся сухими и уплотненными, приобретают желтушно-серый цвет. Развивается микседема (отек подкожной клетчатки и кожи).

Отделение пота снижено. Волосы и ногтевые пластины атрофируются. Изменяется голос (становится грубым, хриплым и низким). Отмечаются признаки задержки психомоторного развития.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- тревога из-за дефицита знаний о заболевании;

- слабость;

- жажда.

Потенциальные:

- риск развития кетоацидотической комы.

Приоритетная проблема: дефицит знаний о заболевании (сахарный диабет).

Цель: пациент и родственники продемонстрируют знания о заболевании (симптомы гипо- и гипергликемического состояния, способы их коррекции и их эффективность) через неделю.

План Мотивация
Провести 1. беседу с пациентом и родственниками об особенностях диеты и возможностях в дальнейшем её расширения по 15 минут 2 раза в день в течение 5 дней Для устранения дефицита знаний о заболевании.
Провести 2. беседу с родственниками и пациентом о симптомах гипо- и гиперсостояний в течение 3-х дней по 15 минут Для профилактики возникновения кетоацидотической комы.
Провести 3. беседу с родственниками пациента о необходимости психологической поддержки его в течение всей жизни Для создания у ребёнка ощущения себя полноценным членом общества.
Познакомить 4. семью пациента с другой семьёй, где ребёнок также болен сахарным диабетом, но уже адаптирован к заболеванию Для адаптации семьи к заболеванию ребёнка.
Подобрать 5. популярную литературу об образе жизни больного сахарным диабетом и познакомит с ней родственников Для расширения знаний о заболевании и его лечении.
Объяснить 6. родственникам необходимость посещать «Школу больного сахарным диабетом» (если таковая имеется) Для расширения знаний о заболевании и его лечении.

Оценка: пациент и его родственники будут иметь информацию о заболевании, чувство страха у ребёнка исчезнет. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о диете при сахарном диабете.

ЧЕК-ЛИСТ

Проведение гигиенической ванны новорожденного

Перечень практических действий Форма представления Отметка о выполнении да/нет
1 Поздороваться с родителем ребенка Сказать  
2 Представиться Сказать  
3 Спросить, как обращаться родителю Сказать  
4 Спросить имя ребенка (Ф.И.О.) Сказать  
5 Получить согласие законных представителей ребенка на проведение манипуляции Сказать  
6 Вымыть руки гигиеническим способом и осушить Выполнить  
7 Расположить на пеленальном столе пеленки, распошонки Выполнить  
8 Поставить ванночку в устойчивое и удобное положение Выполнить  
9 Обработать внутеннюю поверхность ванночки дез.раствором Выполнить  
10 Ополоснуть водой и вымыть с мылом и щеткой Выполнить  
11 Наполнить ванночку водой на ½ объема. В начале налить холодную, затем горячую воду небольшими порциями попеременно. Выполнить/сказать  
12 Измерить температуру воды водным термометром Выполнить/сказать  
13 Фиксирует показания термометра Выполнить/сказать  
14 Раздеть ребенка Выполнить  
15 Грязное белье сбросить в бак для использованного белья. Выполнить  
16 Вымыть руки гигиеническим способом и осушить Выполнить  
17 Зафиксировать ребенка левой рукой, охватив кистью руки его левую подмышечную область. Большим и средним пальцами правой руки охватить ножки ребенка на уровне голеностопных суставов, указательный палец поместить между ними Выполнить/сказать  
18 Медленно погрузить ребенка в ванночку: сначала ягодицы, затем нижние конечности и туловище Выполнить/сказать  
19 Надеть «рукавичку» на правую руку Выполнить  
20 Намылить тело мягкими круговыми движениями и сразу ополоснуть намыленные участки Выполнить  
21 Снять «рукавичку» Выполнить  
22 Извлечь ребенка из воды в положении лицом книзу Выполнить  
23 Ополоснуть тело и вымыть лицо водой из кувшина. Кувшин держит помощник. Выполнить  
24 Набросить на ребенка полотенце и положить на пеленальный стол, осушить кожу осторожными промокательными движениями Выполнить  
25 Смазать естественные складки детским кремом Выполнить  
26 Одеть ребенка в чистую одежду Выполнить  
27 Слить воду и обработать ванночку дез.раствором. Выполнить  
28 Обработать руки гигиеническим способом и осушить Выполнить  

 

 

 

Квалификационный экзамен

по МДК 02.04. Сестринский уход в педиатрии

Специальность 34.02.01. «Сестринское дело»

ГБОУ СПО РС(Я) «Якутский медицинский колледж» Рассмотрено ЦМК «Клинические дисциплины» № 2 «____» _________ 2019 г. Председатель __________ Роббек К.В.     Билет № 16 Утверждаю Зам.директора по УР _______Степанова А.Д. «___»________2019 г.

Эталон ответов

1. Стоматит – воспаление слизистой оболочки полости рта.

Этиология: - грибы рода Candida;

Кандидозный стоматит (молочница).

Наиболее часто встречающаяся форма стоматита у детей грудного возраста, чаще при расстройствах пищеварения и питания. Вызывается дрожжеподобными грибами (кандидами). Кандиды являются сапрофитами слизистой оболочки полости рта, кишечника, кожи, влагалища и легко размножаются в слабокислой среде. Заражение может произойти экзогенным и эндогенным путями.

Экзогенное заражение возможно при непосредственном контакте с больным, через инфицированные предметы обихода или во время родов при кандидозе влагалища у роженицы. Возникновению вспышек в родильных домах и яслях способствует нарушение правил личной гигиены и плохой уход за ребенком.

Эндогенный путь инфицирования наблюдается у ослабленных детей, а также при длительном приеме антибиотиков или гормонов, когда кандиды изменяют свои свойства и становятся патогенными, вызывая развитие патологического процесса.

Клиника:

Заболевание характеризуется появлением на неизмененной или гиперемированной слизистой оболочке полости рта мелких беловатых налетов округлой формы, напоминающих свернувшееся молоко. Вначале они единичные, располагаются поверхностно, легко снимаются, затем элементы сливаются между собой, образуя белую пленку, которая с трудом отторгается. Процесс может стать генерализованным с поражением слизистой всего желудочно-кишечного тракта. Общее состояние ребенка при этом нарушается.

2.Проблемы пациента:

- нарушение питания (снижение аппетита);

- нарушение целостности кожи (трещины в углах рта);

- нарушение опорожнения кишечника (склонность к запорам).

Приоритетная проблема: нарушение питания (аппетита).

Краткосрочная цель: демонстрация матерью знаний о правильном питании ребенка к концу недели.

Долгосрочная цель: масса тела пациента увеличится к моменту выписки, содержание гемоглобина в крови повысится.

План Мотивация
Разнообразить меню пациента продуктами, содержащими 1. железо (гречка, говядина, печень, гранаты и т. д.) Для повышения содержания гемоглобина в крови
Кормить 2. пациента малыми порциями 5-6 раз в день пищей в тёплом виде Для лучшего усвоения пищи
Эстетически 3. оформлять приём пищи Для повышения аппетита
С 4. разрешения врача включать в рацион аппетитный чай, кислые морсы, соки Для повышения аппетита
Привлекать 5. по возможности родственников пациента к его кормлению Для эффективности кормления.
Обеспечить прогулки на свежем 6. воздухе, занятия физкультурой за 30-40 минут до еды, массаж, гимнастику Для повышения аппетита
Провести 7. беседу с родственниками о необходимости полноценного питания Для профилактики осложнений
Ежедневно 8. взвешивать пациента Для контроля за массой тела пациента.

Оценка: масса тела пациента к моменту выписки увеличится, содержание гемоглобина в крови повысится. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о рациональном вскармливании и режиме дня ребенка.

 

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Исследование пульса

Выполненное действие Отметка о выполнении Да/Нет
1. Получить согласие матери/родственников, остановить доброжелательные отношения         Да         Нет
2. Обеспечить спокойную обстановку.         Да        Нет
3. Вымыть и осушить руки.         Да         Нет
4. Удобно уложить или усадить ребенка, при этом кисть и предплечье не должны быть «на весу         Да         Нет
5. · Слегка прижать 2, 3, 4 - м пальцами лучевую артерию (1-й палец находится со стороны тыла кисти) и почувствовать пульсацию артерии. Примечание: у детей до 1 года пульс чаще определяется на височной артерии, а у детей старше 2 лет – на лучевой артерии; у детей первых лет жизни исследование проводят двумя пальцами (2-м и 3-м). Пульс у детей можно исследовать также на плечевой, сонной и бедренной артериях         Да         Нет
6. Взять часы и подсчитать пульс строго за 1 минуту         Да         Нет
7. Прижать артерию немного сильнее к лучевой кости и определить напряжение пульса Примечание: если пульсация ослабевает при умеренном нажатии – напряжение хорошее, если полностью прекращается – напряжение слабое, если пульсация не ослабевает – пульс напряженный         Да         Нет
8. Записать результаты исследования в температурный лист.         Да         Нет
9. Вымыть и осушить руки.         Да         Нет
10. Оценка показателей
                 Да         Нет                                      
     
     

 

 

 

Квалификационный экзамен

по МДК 02.04. Сестринский уход в педиатрии

Специальность 34.02.01. «Сестринское дело»

ГБОУ СПО РС(Я) «Якутский медицинский колледж» Рассмотрено ЦМК «Клинические дисциплины» № 2 «____» _________ 2019 г. Председатель __________ Роббек К.В.     Билет № 17 Утверждаю Зам.директора по УР _______Степанова А.Д. «___»________2019 г.

Эталон ответов

1.Коклюш – это острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызванное грамотрицательным возбудителем Bordetella pertussis. Другой представитель рода Bordetella — Bordetella parapertussis вызывает паракоклюш – болезнь, которая имеет похожие клинические симптомы, но протекает значительно легче.

Коклюш – это длительное заболевание, в течение которого можно определить несколько стадий – катаральную, стадию спазматического кашля и стадию разрешения. Инкубационный период заболевания составляет 5-20 дней (чаще – 10-12 дней). Катаральная стадия длится

1-2 недели и характеризуется субфебрильной температурой, чиханием, затрудненным носовым дыханием, серозными выделениями из носа, слезотечением, гиперемией конъюнктивы.

Период спазматического кашля длится от 2 до 8 недель. Затем он постепенно переходит в третий период (разрешения). Кашель становится реже и исчезает его приступный характер. Третий период длится 2-4 недели, и заканчивается исчезновением всех симптомов заболевания.

Таким образом, коклюш длится в среднем от 5 до 12 недель, иногда дольше.

Диагностика:

Лейкоцитоз или гиперлейкоцитоз (15,0 – 100,0 x 109/л) можно выявить уже в катаральной стадии заболевания. В мазке крови преобладают лимфоциты. СОЭ часто не изменяется. У детей до трех лет отмечают менее выраженный лимфоцитоз. Нарастание во время заболевания количества нейтрофилов свидетельствует о бактериальных осложнениях.

Бактериологический метод является высокоспецифичным, низкочувствительным

(на результат посева также влияет антибиотикотерапия) и на сегодня его не рекомендуют использовать как единый метод для подтверждения диагноза.

Профилактика коклюша в детском коллективе преду­сматривает изоляцию больного, которая обычно организуется в домашних условиях. Изоляция продолжается до 25-го дня от на­чала болезни. Детей до 7 лет, не болевших коклюшем и не полу­чавших прививки, после контакта с больным отделяют от дет­ских коллективов на 14 дней. Дети старше 7 лет, а также взрос­лые, работающие в детских учреждениях и контактировавшие с больным, подлежат медицинскому наблюдению в течение 14 дней.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- влажный кашель;

- нарушения сна и аппетита;

- лихорадка.

 

 

Потенциальные: риск возникновения удушья, одышки.

Приоритетная проблема: кашель влажный.

Краткосрочная цель: пациент отметит улучшение отхождения мокроты к концу недели.

Долгосрочная цель: пациент и родственники продемонстрируют знания о характере кашля к моменту выписки.

План Мотивация
Обеспечить 1. приём обильного щелочного питья Для улучшения отхождения мокроты
Обеспечить 2. проведение простейших физиопроцедур по назначению врача Для улучшения отхождения мокроты
Обучить 3. пациента дисциплине кашля, обеспечит индивидуальной плевательницей Для соблюдения правил инфекционной безопасности
Провести 4. пациенту назначенный дренаж по 10 минут 3 раза в день (время зависит от возраста ребёнка) Для улучшения отхождения мокроты
Обеспечить 5. частое проветривание палаты (по 30 минут 3-4 раза в день). При необходимости – оксигенотерапия Для профилактики удушья, одышки
Обеспечить 6. приём лекарственных средств по назначению врача Для лечения пациента
Проводить визуальный осмотр 7. мокроты ежедневно Для выявления возможных патологических изменений

Оценка: состояние пациента улучшится, приступы кашля будут реже. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу о значении ЛФК при заболеваниях органов дыхания.

Студент демонстрирует обучение пациента комплексу дыхательной гимнастики

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Определение типа и частоты дыхания у детей раннего возраста

Выполненное действие Отметка о выполнении Да/Нет
1. Получить согласие матери/родственников, остановить доброжелательные отношения.         Да         Нет
2. Создать спокойную обстановку.         Да        Нет
3. Вымыть и осушить руки.         Да         Нет
4. Удобно уложить ребенка, чтобы видеть его грудь и живот (грудной ребенок желательно чтобы спал).         Да         Нет
5. Осуществить визуальное наблюдение за движениями грудной клетки и передней брюшной стенки         Да         Нет
6. Определить тип дыхания и подсчитать дыхательные движения строго за 1 минуту         Да         Нет
7. Если визуальный подсчет дыхательных движений невозможен, то положить руку на грудную клетку или живот ребенка в зависимости от возраста и подсчитать частоту дыхательных движений строго за 1 минуту         Да         Нет
8. Записать результаты исследования в температурный лист         Да         Нет
9. Вымыть и осушить руки         Да         Нет
10. Оценка показателей    Тип дыхания зависит от возраста ребенка: до 1 года – брюшной тип, 1 – 2 года – смешанный, с 8 лет у мальчиков – брюшной, у девочек – грудной.   Частота дыханий в норме составляет:
                 Да         Нет                                      

 

 

 

Квалификационный экзамен

по МДК 02.04. Сестринский уход в педиатрии

Специальность 34.02.01. «Сестринское дело»

ГБОУ СПО РС(Я) «Якутский медицинский колледж» Рассмотрено ЦМК «Клинические дисциплины» № 2 «____» _________ 2019 г. Председатель __________ Роббек К.В.     Билет № 18 Утверждаю Зам.директора по УР _______Степанова А.Д. «___»________2019 г.

 

Эталон ответов

Дифтерия - острое инфекционное заболевание, вызываемое токсичными штаммами коринебактерий и характеризующееся воспалительным процессом с образованием фибринозной пленки на месте внедрения возбудителя, явлениями общей интоксикации в результате поступления в кровь экзотоксина и обуславливающее тяжелые осложнения по типу инфекционно-токсического шока, миокардита, полиневрита и нефроза.

Локализованная дифтерия зева - характеризуется наличием налета только на миндалинах. Протекает в виде островчатой (налет в виде островков размером до 5 мм в диаметре) и пленчатой (налет в виде пленки) форм заболевания. Локализованная дифтерия в течение 6-7 сут заканчивается исчезновением основных проявлений заболевания или переходит в более тяжелую форму.

Распространенная дифтерия зева может возникать первично или развиваться из локализованной, характеризуется изменениями за пределами миндалин (поражение небных дужек, язычка, мягкого неба). При благоприятном течении заболевания основные его проявления сохраняются 6-10 сут.

Токсическая дифтерия зева может быть первичной или развиваться из распространенной формы заболевания. В первом случае она начинается остро, а во втором - постепенно. Токсическая дифтерия всегда имеет тяжелое течение. Отмечаются выраженные головная боль, сонливость, апатия, адинамия, высокая температура тела, боль в горле при глотании, застойно-синюшного цвета гиперемия и резко выраженный отек миндалин (миндалины полностью закрывают зев), покрытых грубым пленчатым налетом, распространяющимся на окружающие ткани ротоглотки. Углочелюстные лимфатические узлы увеличены до 3,5-4,0 см в диаметре и болезненны.

Классическим признаком токсической дифтерии зева является отек подкожной клетчатки шеи.

Степень токсической формы дифтерии: токсический отек

I степени: отек двусторонний, распространяется до середины шеи.

II степени: отек двусторонний, распространяется до ключиц.

III степени: отек двусторонний, опускается на грудную клетку.

Диагностика: бактериологический (мазок из ротоглотки). С помощью этого метода выделяют возбудителя и устанавливают его токсические свойства; серологический. Определяются Ig G и M, указывающие на напряжённость иммунитета, которые говорят об остроте протекаемого воспалительного процесса; метод ПЦР используется для установления ДНК возбудителя.

Профилактика дифтерии: неспецифическая профилактика дифтерии предполагает госпитализацию носителей дифтерийной палочки и больных дифтерией. Перед допуском в коллектив выздоровевших однократно обследуют. В течение 7-10 дней в очаге за контактными больными устанавливается медицинское наблюдение с каждодневным клиническим осмотром и однократным бактериологическим обследованием. Иммунизация проводится после определения напряжённости иммунитета по эпидемическим показаниям. Специфическая профилактика дифтерии заключается в своевременном выполнении прививок от дифтерии. Прививки от дифтерии с помощью АКДС-вакцины делаются, начиная с возраста 3 месяцев, с интервалом в полтора месяца троекратно. Ревакцинация проводится через год -полтора. При вакцинации и ревакцинации необходимо соблюдать противопоказания. В целях профилактики дифтерии в дальнейшем, детям делается еще по одной прививке от дифтерии в 6 и 17 лет. Затем прививки нужно повторять каждые 10 лет.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- частые боли в животе;

- нарушение питания;

- дефицит общения.

Потенциальные:

- риск возникновения язвенной болезни и нервного срыва.

Приоритетная проблема: нерациональное питание.

Краткосрочная цель: демонстрация мамой знания диетического питания для дочери.

Долгосрочная цель: рациональное питание девочки, в соответствии с рекомендациями врача.

План Мотивация
Обеспечить 1. соблюдение режима дня и диеты Для улучшения состояния
Провести 2. беседу с родственниками о необходимости соблюдения диеты и режима дня Для соблюдения лечения и профилактики осложнений
Провести 3. беседу с родственниками о психологической поддержке девочки Для создания положительных эмоций у ребенка
Наблюдать 4. за внешним видом и состоянием пациента Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений

Оценка: пациентка питается правильно. Цель достигнута.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Применение карманного ингалятора

Выполненное действие Отметка о выполнении Да/Нет
1. Получить согласие матери/родственников, остановить доброжелательные отношения.         Да         Нет
2. Сверить название лекарственного средства с листом назначения. Проверить срок годности препарата         Да        Нет
3. Аэрозольдозатор установить в вертикальное положение, хорошо встряхнуть и снять защитный колпачок         Да         Нет
4. Предложить ребенку сделать глубокий выдох и подвести прибор к полости рта         Да         Нет
5. Перед началом глубокого вдоха нажать на распылитель, отвести его в сторону и продолжить вдох         Да         Нет
6.  Медленно выдохнуть, произвести несколько спокойных вдохов и выдохов, затем вдохнуть аэрозоль второй раз. В конце вдоха закрыть рот и задержать выдох на 5 с         Да         Нет
7. Если глубокий вдох не возмоден, аэрозоль распыляется в полости рта         Да         Нет

 

 

Квалификационный экзамен

по МДК 02.04. Сестринский уход в педиатрии

Специальность 34.02.01. «Сестринское дело»

ГБОУ СПО РС(Я) «Якутский медицинский колледж» Рассмотрено ЦМК «Клинические дисциплины» № 2 «____» _________ 2019 г. Председатель __________ Роббек К.В.     Билет № 19 Утверждаю Зам.директора по УР _______Степанова А.Д. «___»________2019 г.

Эталон ответов

1.Цистит — это воспалительное заболевание слизистой и подслизистого слоя мочевого пузыря. Цистит является одним из наиболее часто встречающихся инфекции мочевыводящих путей (ИМВП) у детей.

Среди основных клинических проявлений:

Мочевой синдром, который проявляется в частых желаниях опорожнить мочевой пузырь. Ребенок либо непроизвольно мочится в штаны, либо отправляется в туалет каждые 20, а иногда и 10 минут. Подобное расстройство связано с тем, что раздражается и воспаляется слизистая оболочка мочевого пузыря, а также все нервные окончания, подведенные к нему;

Ребенок испытывает боли в области лобка и над ним, может сообщать об этом родителям. Часто болезненные ощущения отдают в промежность и становятся интенсивнее при пальпации воспаленной зоны. Также боль имеет тенденцию к усилению, когда мочевой пузырь даже незначительно наполняется;

Несмотря на частые позывы к мочеиспусканию, опорожнить мочевой пузырь достаточно проблематично. Это связано с тем, что моча не успевает накапливаться в должном объеме, а раздраженная слизистая органа требует опорожнения снова и снова. Каждое выделение даже незначительной порции мочи сопровождается резями и болями;

Может наблюдаться недержание мочи;

Моча становится мутной. В ней могут обнаруживаться хлопья и осадок. Это наглядно видно, если собрать жидкость в прозрачный стеклянный сосуд.

В некоторых случаях может наблюдаться повышение температуры тела.

2. Проблемы пациента:

- отрыжка,

- тошнота,

- рвота,

- нарушение питания,

- снижение аппетита,

- боль в области правого подреберья,

- нарушение опорожнения кишечника (запор).

Приоритетная проблема: нарушение комфортного состояния (отрыжка, тошнота, рвота).

Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение отрыжки, тошноты, рвоты к концу недели.

Долгосрочная цель: состояние дискомфорта исчезнет к моменту выписки.

План Мотивация
Обеспечить 1. соблюдение предписанной диеты Для улучшения состояния
Обеспечить 2. соблюдение режима дня Для улучшения состояния
Создать 3. вынужденное положение пациенту при болях Для уменьшения боли
Научить 4. пациента приемам борьбы с тошнотой и отрыжкой Для исчезновения отрыжки и тошноты
Оказать 5. помощь пациенту при рвоте Для профилактики асфиксии
Провести 6. беседу с пациентом и его родственниками о характере предписанной ему диеты и необходимости ее соблюдения Для улучшения состояния и профилактики осложнений
Обеспечить 7. комфортные условия для пациента в стационаре Для улучшения состояния

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, явления дискомфорта пройдут, девочка станет веселой, активной. Цель достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о рациональном питании детей школьного возраста.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Постановка газоотводной трубки

Выполненное действие Отметка о выполнении Да/Нет
1. Получить согласие матери/родственников, остановить доброжелательные отношения.         Да         Нет
2. Вымыть и осушить руки. Приготовить оснащение.         Да        Нет
3. Надеть перчатки         Да         Нет
4. Подготовить необходимое осна­щение.  Сделать на газоотводной трубке метку глубины введения Примечание: для детей раннего и дошкольного возраста использу­ют газоотводную трубку длиной 15 - 30 см, для школьников - 30 -50 см, она вводится у грудных де­тей на 7 - 8 см, от 1 до 3 лет - 8 -10 см, от З до 7 лет- 10- 15 см, в школьном возрасте - 20 см         Да         Нет
5. Постелить в кроватке клеенку, пеленку, подгузник Выложить еще 2 пеленки (в одну вкладывается конец газоотводной трубки, другой подсушивается ре­бенок после подмывания)         Да         Нет
6. Смазать вводимый конец газоот­водной трубки вазелиновым мас­лом методом полива         Да         Нет
7. Распеленать (раздеть) ребенка, оставив распашонки         Да         Нет
8. Уложить ребенка на левый бок с приведенными к животу ногами Примечание:ребенка до 6 меся­цев можно уложить на спину и при­поднять ноги           Да         Нет
9. Раздвинуть ягодицы ребенка 1 и 2 пальцами левой руки и зафик­сировать ребенка в данном поло­жении         Да         Нет
10. Ввести газоотводную трубку до метки по направлению сначала к пупку затем параллельно копчику                  Да         Нет                                      
11. Убрать лоток, завернуть трубку в рыхлый слой пеленки Свободный конец газоотводной трубки поместить в лоток с водой       Да         Нет
12. Оставить газоотводную трубку на 30 мин. В это время делать массаж живота теплой рукой по часовой стрелке         Да         Нет
13. Извлечь с помощью салфетки газоотводную трубку, поместить ее в дез. раствор         Да         Нет
14. Запеленать ребенка       Да         Нет
15. Снять перчатки, вымыть и осушить руки       Да         Нет

 

 

Квалификационный экзамен

по МДК 02.04. Сестринский уход в педиатрии

Специальность 34.02.01. «Сестринское дело»

ГБОУ СПО РС(Я) «Якутский медицинский колледж» Рассмотрено ЦМК «Клинические дисциплины» № 2 «____» _________ 2019 г. Председатель __________ Роббек К.В.     Билет № 20 Утверждаю Зам.директора по УР _______Степанова А.Д. «___»________2019 г.

Эталон ответов

1. Геморрагический васкулит (болезнь Шенлейна – Геноха) — относится к системным васкулитам с преимущественным поражением сосудов мелкого калибра (генерализованный микротромбоваскулит). При котором происходит асептическое воспаление стенок микрососудов и их дезорганизация. Поражаются сосуды кожи и внутренних органов.

Этиология: к провоцирующим факторам относятся: различные инфекции (вирусы, бактерии, паразитарные инвазии), пищевые аллергены.

К разрешающим факторам относятся: различные лекарственные нагрузки, введение иммуноглобулинов, профилактические прививки.

К опосредованным факторам относятся: физические травмы, перегревание, охлаждение, оперативные вмешательства.

Клиническая картина

Продромальный период

Геморрагическому васкулиту предшествует продромальный период. Обычно за 1- 4 недели до заболевания больной переносит вирусную или бактериальную инфекцию (ангину, ОРВИ) или аллергическое воздействие (прием медикаментов, прививку, обострение аллергического заболевания). Продромальный период длится от 4-х дней до 2-х недель и сопровождается недомоганием, головной болью, повышением температуры. Начало заболевания острое или может быть постепенным. Иногда первые симптомы заболевания возникают на фоне полного здоровья. Чаще заболевание начинается с геморрагических высыпаний на коже (кожного синдрома).

Кожная форма: геморрагическая сыпь является одним из основных симптомов заболевания. Сыпь появляется между 1 и 5 днями заболевания. Характерна папулезно-геморрагическая сыпь, но в начале заболевания сыпь может быть точечная, мелкопятнистая, пятнисто-узелковая (реже бывает крупнопятнистой, эритематозной).Сыпь редко располагается на лице, животе, груди (в этих местах возможна в тяжелых случаях). Часто бывает в начале заболевания крапивница или другой вариант аллергической сыпи.Особенности сыпи при геморрагическом васкулите. Сыпь мелкопятнистая и петехиальная. Выступает над поверхностью кожи. Симметричная. Локализуется на разгибательных поверхностях конечностей (максимально вокруг суставов). Сыпь склонна к слиянию и рецидивированию. Свежие высыпания располагаются рядом со старыми высыпаниями (которые находятся в стадии обратного развития).Сыпь вначале имеет красноватое окрашивание, которое быстро меняется на синюшно-багровое. Затем происходит обратное развитие кожных элементов, и сыпь приобретает желтовато-коричневый оттенок.Иногда могут появляться высыпания в виде папул, в центре которой точечное кровоизлияние (кокарды).При тяжелых случаях часть кожных элементов может некротизироватся, что связано с микротромбозом.Сыпь может сопровождаться зудом. У трети больных после исчезновения сыпи остается пигментация. При частых рецидивах может быть шелушение.Для кожного синдрома геморрагического васкулита характерно волнообразное течение. Могут появляться новые высыпания при нарушении постельного режима, после погрешности в диете. Обычно таких волн бывает от 3 до 5.

Суставная форма: При суставной форме поражаются кожные покровы и суставы. Поражение суставов проявляться одновременно с кожным синдромом или через несколько дней после него. Реже бывает, когда суставной синдром предшествует кожному, что затрудняет диагностику геморрагического васкулита.Поражению суставов способствует нарушение сосудистой проницаемости и кровоизлияния в области средних и крупных суставов (чаще лучезапястных, голеностопных). Поражение мелких суставов стопы и кисти не характерно.Проявляется суставной синдром следующими изменениями в суставах:болью, увеличением объема сустава, болезненностью при пальпации, ограничением движений, локальной гиперемией, повышением местной температуры, развитием болевых контрактур.Изменения в суставах держатся несколько дней (до 5-ти дней), затем проходят, не оставляя деформаций. Часто суставной синдром сопровождается повышением температуры тела до фебрильных цифр и ангионевротическим отеком.

Абдоминальная форма: эта форма встречается почти у половины больных геморрагическим васкулитом. У трети больных боль в животе предшествует изменениям на коже, что значительно затрудняет диагностику заболевания.Боль в животе возникает внезапно, имеет схваткообразный характер без четкой локализации. Чаще боли вокруг пупка, реже бывают в правой подвздошной области, что может имитировать аппендицит или кишечную непроходимость. Иногда боль такая сильная, что пациент занимает вынужденное положение.Боль связана с кровоизлияниями в кишечник (субсерозный слой) и брыжейку. На высоте абдоминальной боли может быть рвота с примесью крови, свежая кров в кале, мелена. Возможны ложные позывы с частым стулом или запоры.При осмотре — болезненность при пальпации живота. Живот доступен пальпации, что является диагностическим признаком для исключения острой хирургической патологи. Признаков раздражения брюшины обычно не наблюдается. Печень и селезенка не увеличены.Абдоминальный синдром может рецидивировать. К рецидивам обычно приводит погрешность в диете. Длительность абдоминального синдрома различна (от 2-3 волн до 10). Обычно рецидив болей сочетается с новыми высыпаниями на коже. Наряду с болями в животе могут быть проявления токсикоза с эксикозом, что требует назначения интенсивной терапии.

Осложнением абдоминальной формы может быть инвагинация кишечника, непроходимость кишечника, перитонит, некроз кишечника.

Почечная форма: почки поражаются примерно у трети больных геморрагическим васкулитом. Почечный синдром обычно развивается после появления геморрагической сыпи. Наиболее часто он проявляется на первом или втором месяце заболевания. Очень редко в начале заболевания может развиться острая почечная недостаточность, в связи с блокадой почечной микроциркуляции.Клинически поражение почек протекает по двум вариантам:транзиторный мочевой синдром: проявляется микро -, макрогематурией, или гематурией с протеинурией (умеренной) – белка менее 1 г/сутки, цилиндрурией с волнообразным течением. Нефрит (капилляротоксический нефрит).

Возможны формы нефрита:

— гематурическая (встречается чаще); — нефротическая с гематурией; — быстро прогрессирующий гломерулонефрит.

Для гематурии при геморрагическом васкулите характерна торпидность к лечению. Артериальная гипертензия бывает крайне редко. Нефрит может длиться от несколько недель до месяцев. Переход в хронический гломерулонефрит происходит в 30–50% случаев. Затяжное или рецидивирующее (хроническое) течение может привести к хронической почечной недостаточности. Неблагоприятным прогнозом для заболевания является развитие нефротическиого синдрома и артериальной гипертензии. Поражение почек является опасным проявлением геморрагического васкулита, поэтому лечащий врач должен контролировать функцию почек и состав мочи на протяжении всего заболевания.

2. Проблемы пациента:

- боль и высыпания в полости рта,

- отсутствие аппетита,

- лихорадка,

- невозможность приема пищи.

Приоритетная проблема: боль и высыпания в полости рта.

Краткосрочная цель: боль и высыпания в полости рта уменьшатся в течение 3 дней.

Долгосрочная цель: состояние дискомфорта исчезнет к моменту выписки.

План Мотивация
Обеспечить 1. психологический и физический покой пациента Для улучшения состояния
Обеспечить 2. щадящую диету Для эффективности кормления
Обеспечить 3. орошение полости рта раствором фурацилина 1:5000 Для уменьшения высыпаний и боли в полости рта
Обеспечить 4. полоскание полости рта 0,5% раствором новокаина перед каждым приемом пищи Для ликвидации воспалительных изменений в полости рта
Обеспечить 5. инфекционный контроль за предметами ухода и посудой пациента Для соблюдения инфекционной безопасности
Обеспечить 6. правильный режим дня Для улучшения состояния
Обрабатывать полость рта раствором трипсина 5-6 раз в 7. день Для ликвидации воспалительных изменений в полости рта
Провести 8. беседу с родственниками пациента о характере предписанной диеты и необходимости ее соблюдения Для лечения и профилактики осложнений

 

Наблюдать 9. за состоянием пациента Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, боль и высыпания в полости рта пройдут. Цель достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о гигиене полости рта.

Проведение сифонного промывания кишечника

Оснащение
1. Стерильная система из 2−х толстых желудочных зондов соединённых прозрачной труб­кой.
2. Стерильная воронка 0,5 — 1 литр.
3. Перчатки.
4. Контейнер с дезинфицирующим раствором.
5. Емкость для взятия промывных вод на исследование.
6. Ёмкость (ведро) с водой 10 -12 литров (Т — 20 — 25*С).
7. Ёмкость (таз) для слива промывных вод на 10 — 12 литров.
8. Два непромокаемых фартука.
9. Впитывающая пеленка.
10. Кружка или кувшин на 0,5 -1 литр.
11. Вазелин.
12. Шпатель.
13. Салфетки, туалетная бумага.

Подготовка к процедуре
14. Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры. Получить согла­сие на проведение манипуляции.
15. Вымыть и осушить руки.
16. Подготовить оснащение.
17. Надеть перчатки, фартук.
18. Постелить на кушетку впитывающую пеленку, углом вниз.
19. Помочь пациенту лечь на левый бок. Ноги пациента должны быть согнуты в коленях и слегка приведены к животу.

Выполнение процедуры
20. Извлечь систему из упаковки. Смазать слепой конец зонда вазелином.
21. Раздвинуть ягодицы 1 и II пальцами левой руки, правой рукой вводить закругленный конец зонда в кишечник и продвигать его на глубину 30–40 см: первые 3–4 см — по направ­лению к пупку, далее — параллельно позвоночнику.
22. Присоединить к свободному концу зонда воронку. Держать воронку слегка наклонно, на уровне ягодиц пациента. Налить в нее из кувшина по боковой стенке 1 л воды.
23. Предложить пациенту глубоко дышать. Поднимать воронку на высоту 1 м. Как только вода достигнет устья воронки, опустить ее над тазом для промывных вод ниже уровня яго­диц пациента, не выливая из нее воду до тех пор, пока воронка не будет заполнена полно­стью.
24. Слить воду в приготовленную емкость (таз для промывных вод). Примечание: первые промывные воды могут быть собраны в емкость для исследования.
25. Заполнить воронку следующей порцией и поднять вверх на высоту 1 м. Как только уровень воды достигнет устья воронки, опустить ее вниз. Подождать, пока она наполнится промывными водами и слить их в таз. Повторить процедуру многократно до чистых про­мывных вод, используя все 10 л воды.
26. Отсоединить воронку от зонда по окончании процедуры, оставить зонд в кишечнике на 10 минут.
27. Вывести зонд из кишечника медленными поступательными движениями, пропуская его через салфетку.
28. Погрузить зонд и воронку в емкость с дезинфицирующим средством.
29. Вытереть туалетной бумагой кожу в области анального отверстия (у женщин в направ­лении от гениталий) или подмыть пациента в случае беспомощности.

Завершение процедуры
30. Спросить пациента о самочувствии. Удостовериться, что он чувствует себя нормально.
31. Обеспечить безопасную транспортировку в палату.
32. Вылить промывные воды в канализацию, при наличии показаний провести предварительную дезинфекцию.
33. Провести дезинфекцию использованного инструментария с последующей утилизацией одноразового.
34. Снять перчатки. Вымыть и осушить руки.
35. Сделать отметку в медицинской карте пациента о проведенной процедуре и о реакции на неё.

 

 

Квалификационный экзамен

по МДК 02.04. Сестринский уход в педиатрии

Специальность 34.02.01. «Сестринское дело»

ГБОУ СПО РС(Я) «Якутский медицинский колледж» Рассмотрено ЦМК «Клинические дисциплины» № 2 «____» _________ 2019 г. Председатель __________ Роббек К.В.     Билет № 21 Утверждаю Зам.директора по УР _______Степанова А.Д. «___»________2019 г.

Эталон ответов

1. Железодефицитная анемия (ЖДА) – гипохромная микроцитарная анемия, развивающаяся вследствие абсолютного уменьшения запасов железа в организме.

Этиология ЖДА:

1. Хронические периодические кровопотери (желудочно-кишечные кровотечения, маточные кровотечения, гематурия, кровоточащие опухоли, донорство и др.)

2. Повышенный расход железа (беременность, лактация, половое созревание, хронические инфекции)

3. Недостаточное поступление железа с пищей

4. Нарушение всасывания железа (синдром мальабсорбции, резекция желудка, высокая энтеропатия и др.)

Клиника ЖДА:

а) общеанемический синдром:

- общая слабость, повышенная утомляемость, снижение работоспособности, памяти, сонливость, головокружение, шум в ушах, мелькание мушек перед глазами, сердцебиение,

б) анемический синдром: - бледность кожи и видимых слизистых оболочек (иногда с зеленоватым оттенком – «хлороз», - небольшая пастозность в области голеней, стоп, лица, утренние отеки – «мешки» над и под глазами, - синдром миокардиодистрофии (одышка, тахикардия, часто аритмия, умеренное расширение границ сердца влево, глухость тонов, систолический шум на верхушке),одышка при физических нагрузках, склонность к ортостатическим обморокам

в) сидеропеничекий синдром (синдром гипосидероза):

- извращение вкуса - непреодолимое желание употреблять в пищу что-либо необычное и малосъедобное (мел, зубной порошок, уголь, глину, сырое тесто, фарш, крупу); чаще встречается у детей и подростков; - пристрастие к острой, соленой, кислой, пряной пище; - извращение обоняния - пристрастие к запахам, которые большинством окружающих воспринимаются как неприятные (бензин, керосин, ацетон, запах лаков, красок, гуталина, нафталина и др.); - выраженная мышечная слабость и утомляемость, атрофия мышц и снижение мышечной силы; императивные позывы на мочеиспускание, невозможность удержать мочу при смехе, кашле, чихании, возможно даже ночное недержание мочи (слабость сфиктера мочевого пузыря); - дистрофические изменения кожи и ее придатков (сухость, шелушение, склонность к быстрому образованию на коже трещин; тусклость, ломкость, выпадение, раннее поседение волос; истончение, ломкость, поперечная исчерченность, тусклость ногтей; симптом койлонихии - ложкообразная вогнутость ногтей; - дистрофические изменения слизистых: ангулярный стоматит - трещины, «заеды» в углах рта; глоссит - ощущение боли и распирания в области языка, покраснение его кончика, в дальнейшем атрофия сосочков («лакированный» язык); склонность к пародонтозу и кариесу; атрофические изменения ЖКТ (сухость слизистой пищевода и затруднения, а иногда боли при глотании пищи, особенно сухой - сидеропеническая дисфагия или симптом Пламмера-Винсона; атрофический гастрит и энтерит); - снижение репаративных процессов в коже и слизистых; - симптом «синих склер» Ослера - синеватая окраска или выраженная голубизна склер (из-за нарушения гидроксилирования пролина и лизина при дефиците железа склера истончается и через нее просвечивается сосудистая оболочка глаза); - «сидеропенический субфебрилитет» - длительное повышение температуры до субфебрильных величин; - выраженная предрасположенность к ОРВИ, хронизации инфекций (из-за нарушения фагоцитоза.

2. Проблемы пациента:

- боль в груди при кашле, движении;

- лихорадка;

- нарушение сна и аппетита.

Приоритетная проблема: боль в груди при кашле.

Краткосрочная цель: уменьшить боль в груди при кашле в течение 2–3 дней.

Долгосрочная цель: боль в груди и кашель пройдут к моменту выписки.

План Мотивация
Обеспечить 1. психологический и физический покой пациенту Для улучшения состояния.
Обеспечить 2. частое проветривание палаты (не менее 4 раз в день по 30 минут) Для обогащения воздуха кислородом
Обеспечить 3. пациенту оксигенотерапию Для обогащения организма кислородом
Обеспечить 4. теплое питье, не раздражающее слизистые Для уменьшения кашля

 

Создать 5. вынужденное положение пациенту (с приподнятой головной частью кровати) Для уменьшения кашля
Провести 6. простейшие физиопроцедуры (по назначению врача) Для облегчения дыхания
Наблюдать 7. за внешним видом и состоянием пациента Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений
Провести 8. беседу с родственниками пациента о правильном уходе за ребенком Для обсуждения дальнейшего ухода и последующего лечения и наблюдения

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, боль в груди при кашле пройдет. Цель будет достигнута.




































ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Закапывание капель в уши

Выполненное действие Отметка о выполнении Да/Нет
1. Получить согласие матери/родственников, остановить доброжелательные отношения.         Да         Нет
2. Подготовить необходимое оснащение         Да        Нет
3. Флакон с лекарственным препаратом поставить в емкость с водой (50-60 гр. С) и подогреть до температуры тела         Да         Нет
4. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки         Да         Нет
5. Уложить ребенка, повернув голову на здоровую сторону         Да         Нет
6. При наличие отделяемого из уха – очистить слуховой ход ватными жгутиками         Да         Нет
7. Набрать капли в пипетку и капнуть одну каплю на тыльную поверхность своего лучезапястного сустава         Да         Нет
8. Выпрямить наружный слуховой проход: А) если ребенок до года – оттянуть мочку уха вниз; Б) если ребенок старше года – оттянуть ушную раковину кзади и вверх.         Да         Нет
9. Ввести пипетку в наружный слуховой проход и закапать по наружной стенке назначенное врачом количество капель лекарственного средства         Да         Нет
10. Положить пипетку в лоток для отработанного материала                  Да         Нет                                      
11. Нажать несколько раз на козелок уха ребенка (при невыраженном болевом синдроме)         Да         Нет
12. Заложить в ухо ватный тампон на 10-15 мин.         Да         Нет
13. Предупредить ребенка/родственников, что в течение 10-15 мин голова должна оставаться повернутой на здоровую сторону         Да         Нет
14. Снять перчатки, вымыть и осушить руки         Да         Нет
15. Сделать запись о введении лекарственного средства и реакции пациента         Да         Нет

 

 

 

Квалификационный экзамен

по МДК 02.04. Сестринский уход в педиатрии

Специальность 34.02.01. «Сестринское дело»

ГБОУ СПО РС(Я) «Якутский медицинский колледж» Рассмотрено ЦМК «Клинические дисциплины» № 2 «____» _________ 2019 г. Председатель __________ Роббек К.В.     Билет № 22 Утверждаю Зам.директора по УР _______Степанова А.Д. «___»________2019 г.

Эталон ответов

1. Эпидемический паротит - острая антропонозная вирусная инфекционная болезнь с аспирационным механизмом передачи возбудителя, характеризующаяся поражением слюнных желез, а также других железистых органов и ЦНС.

 

Этиология: вирус эпидемического паротита – РНК-овый парамиксовирус, обладает гемагглютинирующей, гемолитической и нейраминидазной активностью.

Клиническая картина эпидемического паротита:

 

- инкубационный период в среднем 11-26 дней, клиническая картина полиморфна (наиболее типично поражение околоушных и других слюнных желез)

 

- острое начало болезни с умеренной лихорадки, интоксикации, болезненности при жевании и открывании рта

 

- в околоушной области спереди, снизу и сзади от ушной раковины появляется умеренно болезненная припухлость мягкотестоватой консистенции, мочка уха оттопыривается, воспаленная железа заполняет ямку между шеей и нижней челюстью; в течение недели обычно поражается и вторая железа; при значительном увеличении желез голова приобретает «грушевидную» форму, уши оттопыриваются («свинка»), возможна отечность мягких тканей вокруг железы, цвет кожи обычно не изменен

 

- при осмотре слизистой щек - отечность и гиперемия вокруг устья околоушного (стенонова) протока (симптом Мурсона)

 

- возможно поражение подчелюстных слюнных желез (субмаксилит) с образованием под нижней челюстью веретенообразного болезненного образования, подъязычных слюнных желез (сублингвивит) с припухлостью и болезненностью в подбородочной области

 

- панкреатит - развивается позже поражения слюнных желез, характерны подъем температуры, схваткообразные боли в животе, рвота, диарея; в крови и моче повышается активность амилазы и диастазы (даже без клиники у большинства больных есть гиперферментемия)

 

- орхит - возникает в более поздние сроки, сопровождается подъемом температуры тела, болями в паху, увеличением в 2-3 раза пораженного яичка, которое приобретает плотную консистенцию, болезненно при пальпации, кожа мошонки гиперемирована

- возможны поражения НС в виде серозного менингита, менингоэнцефалита, неврита черепных нервов; серозный менингит проявляется интенсивной головной болью, рвотой, гиперестезией кожи, наличием менингеальных симптомов, в ликворе - лимфоцитарный плеоцитоз, небольшое увеличение белка и глюкозы; клинические симптомы регрессируют в течение 5-10 сут, ликвор нормализуется через 2-6 нед

 

Диагностика паротитной инфекции:

 

1) данные эпидемиологического анамнеза (контакт с больным, отсутствие вакцинации) и характерная клиническая картина

 

2) серологически


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow