Проект№2 «Составляем сборник загадок»

1. Выборочное чтение стихотворений.

– Отгадайте загадку:

На земле живут сестрички:

У сестричек – по косичке.

Вот зелёная косичка:

Это первая страничка.

Пашет, сеет, поливает,

Почкам глазки открывает.

(Весна.)

– С кем в загадке сравнивают времена года?

– Какие признаки весны названы в этой загадке?

– Почему весну назвали «зелёной косичкой»?

– Что объединяет изученные произведения о весне? (Авторы используют сравнения.)

– Для чего поэты используют сравнения?

– В каких стихотворениях говорится о подснежнике? Как называются эти стихотворения? Кто их автор?

– С чем сравнивает Т. Белозёров подснежники?

– Прочтите выразительно стихотворение Т. Белозерова «Подснежники».

– С чем сравнивает И. Токмакова весенний ручей?

– Как называется это стихотворение?

– Прочтите выразительно стихотворение И. Токмаковой «Ручей».

– С чем сравнивает Е. Трутнева цветущий луг?

– Прочтите выразительно произведение Е. Трутневой «Когда это бывает?».

– Какие стихотворения рассказывают о первых цветах? О радостном приходе весны?

– Прочтите понравившиеся вам стихотворения.

2. Игра «Узнай название стихотворения и фамилию автора».

Учитель читает строчки из стихотворений раздела «Апрель, апрель! Звенит капель…»:

К нам весна шагает                       Ласточка примчалась

Быстрыми шагами…                    Из-за бела моря…

(И. Токмакова.)                                     (А. Майков.)

…Плакала снегурочка,                 …Пробирается медведь

Зиму провожая…                          Сквозь лесной валежник…

(Т. Белозёров.)                                       (С. Маршак.)

Травка зеленеет,                            Бежал ручей по камешкам,

Солнышко блестит…                   Бежал, бежал, бежал…

(А. Плещеев.)                                         (И. Токмакова.)

3. Восстановление деформированного текста. Выразительное чтение стихотворений.

– Из весеннего леса пришли телеграммы. Вы должны их прочесть и ответить на них стихотворениями из раздела «Апрель, апрель! Звенит капель …».

Телеграмма 1.

Весна освобождает из-подо льда воду ручейки талого снега сбежались в реки воды поднялись зажурчали вешние потоки.

– Прочтите текст.

– Какое стихотворение выберете для ответа? Почему?

– Прочтите выразительно стихотворение «Апрель» С. Маршака или «Ручей» И. Токмаковой (по выбору).

Телеграмма 2.

Весна достала яркие и пестрые наряды лес сияет зеленью множество насекомых кружат над ковром из луговых цветов.

– Прочтите текст.

– Какое стихотворение выберете для ответа? Почему?

– Прочтите выразительно стихотворение Е. Трутневой «Когда это бывает?».

Телеграмма 3.

Идёт весна на снежном покрывале появились проталины первые весенние цветы греются на солнышке ласточки поют песню весне.

– Прочтите текст.

– Какое стихотворение выберете для ответа? Почему?

– Прочтите выразительно стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка».

Анализ достижений учащихся

Итоги урока (рефлексия)

– Что нового узнали на уроке?

– Какие стихотворения о весне вам больше всего понравились?

– Вспомните случаи, когда вы испытали радость от


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: