ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
ОСНОВЫ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ,
Необходимо в период до окончания весеннего семестра (до 30.05.20) предоставить отчеты по пропущенным занятиям (темам), а также темам, по которым выставлены неудовлетворительные контрольные оценки, в виде рефератов В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ по соответствующим темам занятий.
Адрес электронной почты: ivan_opmp@mail.ru
Сдача всех тем рабочей программы является необходимым условием для получения итогового зачета по дисциплине.
Требования к оформлению и содержанию рефератов:
Структура работы
Полное раскрытие темы составляет содержание и главную задачу выполнения данного вида учебного задания.
Текст реферата состоит из нескольких частей:
1) титульный лист;
2) план (содержание) работы, который как можно более подробно детализируется слушателем;
3) основная часть;
4) заключение, в котором автор подводит итоги работы, формулирует выводы, характеризует практическую значимость освоенной им темы для изучения предмета в целом, указывает на нерешенные проблемы, затронутые в тексте;
|
|
6) список литературы, использованной при написании контрольной работы.
Общие указания
Объем работы составляет 8-10 страниц в расчете на машинописный текст через 1,5 интервала, напечатанный на листах формата А4 (без учета титульного листа, плана (содержания) работы и списка использованной литературы).
Работа выполняется машинописным способом.
Требования к оформлению:
Шрифт – Times New Roman.
1. Кегль – 14.
2. Межстрочный интервал – 1,5.
3. Поля: левое – 25 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм.
4. Нумерация страниц внизу посредине.
Первым является титульный лист, который оформляется в соответствии с приложением № 1.
На титульный лист выносится тема реферата.
На второй странице излагается план работы. С третьей начинается текст (введение). В конце работы приводятся список использованной при написании литературы и, если в этом есть необходимость, приложения.
При необходимости привлечения текстов использованных источников необходимо придерживаться следующих правил:
- тексты цитат переписываются абсолютно точно, с сохранением имеющейся пунктуации;
- цитируемые слова заключаются в кавычки;
- если цитата не дается в дословном повторении, а приводится в пересказе или слушатель только ссылается на мнение автора, то она не берется в кавычки; в данном случае в подстрочной сноске перед названием источника указывается: «Смотри там-то» (сокращенно: «См.:...»).
При оформлении работы следует обращать внимание на точность цитат, ссылок, место и год издания.
В контрольных работах не допускаются ссылки на документы для служебного пользования.
|
|
Список использованных источников составляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению справочно-библиографического аппарата. Примеры такого оформления можно найти в перечнях литературы, помещенных в печатных изданиях, вышедших после 1995 г.
Список использованных источников составляется по разделам в строгом алфавитном порядке.
На последнем листе необходимо поставить дату написания работы и подпись автора. Все страницы должны быть пронумерованы.
Выполнение указанных требований влияет на оценку контрольной работы.
В РАБОТЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОТОБРАЖЕНЫ ВСЕ УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ ДАННОЙ ТЕМЫ, В СООТВЕТСТВИИ С РАБОЧЕЙ ПРОГРАММОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
РАБОТЫ ПОЛНОСТЬЮ СКОПИРОВАННЫЕ ИЗ ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКОВ ИЛИ ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ У РАЗНЫХ СТУДЕНТОВ, А ТАКЖЕ ВЫПОЛНЕННЫЕ С НАРУШЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ К ОФОРМЛЕНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ, УЧИТЫВАТЬСЯ НЕ БУДУТ.
Содержание разделов дисциплины «Физиология человека»
Тема 1. Введение в физиологию
Лекция 1. Физиология как наука. Основные понятия физиологии. Основные свойства организма человека (гомеостаз, адаптация, ритмичность физиологических процессов). Основные сведения о строении клетки, тканях и системах органов.
Тема 2. Общая физиология возбудимых тканей
Лекция 1. Раздражимость и возбудимость. Классификация раздражителей. Законы раздражения возбудимых тканей. Свойства возбудимых тканей. Регуляция физиологических процессов, виды и особенности регуляции.
Мембранный потенциал покоя. Потенциал действия. Нейроны и нервные волокна. Законы проведения возбуждения по нервному волокну.
Тема 3. Физиология мышечной ткани
Лекция 1. Общие сведения об анатомии мышечной системы. Физические и физиологические свойства скелетных и гладких мышц, их функции. Структурная организация мышечного волокна. Механизм мышечного сокращения. Энергетика мышечного сокращения. Утомление при мышечной работе.
Тема 4. Физиология центральной нервной системы
Лекция 1. Общие сведения об анатомии и функциях нервной системы. Основные принципы функционирования ЦНС. Физиологические свойства синапсов. Рефлекторная дуга, её компоненты, виды. Координационная деятельность ЦНС. Виды торможения, взаимодействия процессов возбуждения и торможения ЦНС.
Лекция 2. Физиология различных разделов ЦНС. Физиология спинного мозга. Физиология заднего и среднего мозга. Физиология промежуточного мозга. Физиология конечного мозга. Строение и физиологические особенности автономной (вегетативной) нервной системы.
Тема 5. Физиология эндокринной системы
Лекция 1. Понятие о железах внутренней секреции и гормонах, их классификация. Регуляция деятельности эндокринных желез. Характеристика отдельных гормонов.
Гормоны гипофиза, паращитовидных желез, щитовидной железы. Гормоны поджелудочной железы. Гормоны надпочечников. Половые гормоны.
Тема 6. Физиология крови
Лекция 1. Понятие о системе крови, её функции и значение, физико-химические свойства крови. Плазма крови, её состав. Форменные элементы крови. Антигенная система эритроцитов. Гемостаз. Фазы свёртывания крови. Регуляция системы крови.
Тема 7. Физиология дыхания
Лекция 1. Анатомия дыхательной системы. Сущность и значение процессов дыхания. Аппарат внешнего дыхания. Механизм вдоха и выдоха. Объемы и емкости легких. Регуляция дыхания.
Тема 8. Физиология сердечно-сосудистой системы
Лекция 1. Общие сведения по анатомии сердечно-сосудистой системы. Круги кровообращения. Морфофункциональные особенности сердца. Физиология миокарда. Проводящая система миокарда.
Лекция 2. Объемы крови. Особенности движения крови по сосудам. Рефлекторные влияния на деятельность сердца. Нервная и гуморальная регуляция деятельности сердца и кровеносных сосудов.
|
|