Задание на дом. (старшая группа)

Тема: «Звук [Д]».

 

1.Закрепить с ребенком, что звук [Д], звук [Д’] - согласный, потому что воздух изо рта выходит не свободно, есть преграда – зубы и язык.

При произношении звука [Д], [Д’]  язык стучит за верхними зубами, звук произносится коротко, его нельзя петь.

Звук [Д], звук [Д’] - звонкий звук, потому что в горлышке звенит голосок.

    

Звук [Д] - твердый.     

Согласный, звонкий, твердый звук [Д] обозначаем квадратом синего цвета.

    

Звук [Д’] - мягкий.

Согласный, звонкий, мягкий звук [Д’] обозначаем квадратом зеленого цвета.                  

 

Следите, чтобы ребенок произносил звук [Д], а не «ДЭ»!

2. Нарисовать или наклеить по 2-3 картинки на звук [Д], [Д’]   в начале и в середине слова.       

Родителям всегда подписывать слова печатными буквами, черточками отмечать количество частей (слогов) в слове и под ними - синим квадратом позицию звука [Д], [Д’]  в слове.

    

О Б Р А З Е Ц:

                                         

                          ДОМ                                    ПОДАРОК

 

Звук [Д] в начале слова Звук [Д] в середине слова
Даша, Даня, дом, дуб, дым, домино, дыня, дорога, дочка, дождь, друг, дружок, доктор, дача, дрова и т.д. Люда, Лида, удав, панда, будка, вода, провода, подарки, здание, награда, погода, помада, удочка, ведро и т.д.

 

3. Выучить с ребенком слова на звук [Д], [Д’] (знать не менее 5 слов).

 

4. Поиграть в игры:

  «Кто больше придумает слов со звуком [Д], [Д’]?»;

«Я назову слово, а ты скажи, где спрятался звук [Д], [Д’] в слове?»

 

5. Выучить «чистоговорку», правильно произносить все звуки в словах.

Да – ду – да – хорошая погода.

Ду – да – ду – в лес пойду.

Ды – до – ды – там найду ягоды.

6. Предложить ребенку рассказать по звукам слоги: ДА, ДУ, ДО, ДЫ, АД, УД, ОД, ИД, ЫД так: назови 1-ый звук, назови 2-ой звук.

Что получается, если эти звуки спеть вместе?

Сколько ты произнес звуков?

Выкладывать эти слоги из звуко-букв.

 

7. Предложить ребенку сделать звуко-слоговой анализ слов: ДЫМ, ДО-МИ-НО, ДИ-МА так: назови 1-ый слог, назови 2-ой слог, назови 1-ый звук в 1-ом слоге, назови 2-ой слог в 1-ом слоге и т.д. про второй слог и выложить эти слова из звуко-букв (квадратики: синий, зеленый, красный).

 

8. Читать слоги, слова водя под ними указательным пальчиком, гласные произносить протяжно.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: