Кузов, кабина. Типы кузовов. Устройство несущего кузова

 

Кузов служит помещением для перевозимого автомобилем груза (грузовые автомобили) или салоном для размещения пассажиров (автобус и легковые автомобили).

Классификация кузовов:

1. По назначению:

· грузовые

· пассажирские

· грузопассажирские

· специальные

2. По конструкции:

· каркасные

· полу каркасные

· бескаркасные

Кузова легковых автомобилей должны отвечать не только эстетическим требованиям, но и требованиям аэродинамики. При движении автомобиля с большой скоростью большая часть мощности двигателя расходуется на преодоление сопротивления воздуха, для этого кузову придают обтекаемую форму.

Кузова легковых автомобилей по назначению разделяют на кузова такси, автомобилей индивидуального пользования, спортивные автомобили и т. д. В настоящее время наибольшее распространение имеют кузова легковых автомобилей следующих типов:

- закрытый четырёхдверный кузов с двумя или тремя рядами сидений, не имеющий внутренних перегородок - седан (ГАЗ – 31029 «Волга», ВАЗ- 2101 «Жигули»);

- такой же кузов, только с перегородкой сзади переднего сидения, отделяющей водителя от пассажиров – лимузин (ЗИЛ - 114);

- двухдверный кузов с одним или двумя рядами сидений – купе (ЗАЗ – 968 «Запорожец»);

- кузов открытого типа с мягким складным верхом и со съёмными боковинами – фаэтон (УАЗ - 469);

- кузов с откидывающейся задней стенкой и частью крыши – кабриолет (ЗИЛ – 111В);

- кузов грузопассажирского фургона с двумя или четырьмя дверями и люком сзади – универсал (ГАЗ – 24-12 «Волга», ВАЗ – 2121 «Нива»);

- кузов грузопассажирского автомобиля с открытой платформой, убирающимися боковыми сидениями на четыре – шесть человек и с двухместной закрытой кабиной – пикап.

Каркасные несущие кузова легковых автомобилей имеют специальный каркас, к которому прикреплены детали основания из тонкостенных профилей, образующих сварную жёсткую пространственную ферму, на которой крепятся облицовочные панели.

Кузова автобусов   могут быть одно- и двухэтажными, открытыми и закрытыми. Современные автобусы большей честью имеют цельнометаллические каркасные кузова вагонного типа, которые позволяют наиболее рационально использовать площадь салона для размещения пассажиров. Материалами для изготовления каркасов несущих кузовов автобусов служат стальные или дюралюминиевые стержни, а материалами облицовки – листовая сталь или алюминий.

Кузова грузовых автомобилей могут быть универсальными или специализированными.

Универсальный кузов предназначен для перевозок разнообразных грузов и представляет собой деревянную или металлическую платформу, которая для облегчения погрузки снабжена откидными бортами. Этот кузов состоит из пола, неподвижного переднего борта, вертикальных стоек, которые соединяются с основанием кузова и трёх откидных бортов, связанных с днищем кузова петлями.

Специализированный кузов служит для перевозки грузов только определённого типа.

 

Кабины грузовых автомобилей бывают двухместными и трёхместными. Кабины могут бить так же с отдельным капотом, в котором размещён двигатель (ГАЗ – 53А, ЗИЛ - 130) и бескапотные (МАЗ – 5335, КамАЗ – 5320, ГАЗ - 66).

В бескапотных – двигатель расположен под кабиной. Преимущества:

· хороший обзор дороги водителю;

· возможность увеличения размеров грузовой платформы;

· улучшенный доступ к двигателю, т.к. кабина откидывается вперёд.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: