C. Составьте систему уроков по данной монографической теме (6 уроков)

ПРОГРАММА ПОД РЕД. В.Я.КОРОВИНОЙ

1. «Школа высоких чувств А.Блока». Литературные, философские пристрастия юного поэта. Влияние Жуковского, Фета, Полонского, философии В. Соловьева. «Там жду я Прекрасной дамы...». «Стихи о Прекрасной Даме». Романтический мир раннего Блока. Блок и символизм.

2. «Люблю тебя, Ангел-Хранитель во мгле». Стихотворение «Незнакомка». Своеобразие строфики, ритмических интонаций, звукописи стихотворений А. Блока

3. «И в тайне почивает Русь...» Тема России. Стихотворение «Русь». Цикл «На поле Куликовом»

4. «Россия, нищая Россия...». Контрасты образов и мотивов в стихотворениях «Русь» и «Россия». Тема судьбы России и русской женщины в стихотворении «На железной дороге».

5. «Слушайте Революцию». Лироэпическая поэма как жанр поэзии. Поэма «Двенадцать». Полемика вокруг поэмы «Двенадцать» в современном литературоведении.

6. «Соловьиный сад» и реальность бытия в творчестве поэта. Поэт и революция. Влияние Блока на творчество русских поэтов 20 века.


[1] Гороховская Л.Н. Изучение творчества А.А. Блока в аспекте внутрипредметных связей на уроках литературы в 11 классе: автореф. дисс. / Л.Н. Гороховская. Москва. 2008г.

 

[2] Бражкина Н.А. Об изучении литературы в школе на базе типологического подхода



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: