Гиперреалистично прописывает
Коржев седоватые виски, огрубевшие руки, загорелое лицо, тусклый блеск винтовочного ствола. Как и в «Поднимающем знамя», в картине нет воздуха: весь задний план закрыт кирпично-красной
стеной многоэтажного дома.
Тема войны, тема искалеченного, изломанного человека стала одной из самых важных в творчестве Коржева. Война — это трагедия, говорит он в двух других частях триптиха «Опалённые войной» — «Мать» и «Следы войны». На тему военной трагедии написаны и другие картины: «Облака. 1945 год», «Живой заслон».
Но есть у Коржева и картины, которые полностью «укладываются» в «суровый стиль»: «В дороге», «Художник», «Влюблённые».
Г.Коржев. Влюблённые
Прочтя последнее название, можно представить себе юных людей,
весну, туман счастья. Но посмотри в Презентации к теме картину. Такой неромантической тебе покажется, что в таком возрасте и в такой обстановке вообще нельзя говорить о любви. И всё-таки, человек жив любовью, не выдуманной, а — обычной, земной, простой.
Ни одно из произведений «сурового стиля» не вызвало такой резкой и острой полемики, как законченные в 1962 году «Геологи» Павла Никонова.