Титульный лист отчета по практике
ВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ
Федерального государственного автономного образовательного учреждения
Высшего образования
«ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Отделение среднего профессионального образования
Отчет
О прохождении учебной практики
По специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Период прохождения практики: с «_ 28 __»___ 01 ______ 2019 г. по «10_»__ 02 ____ 2019 г.
с «_17__»__ 06 ______ 2019 г. по «30»___ 06 2019г.
Место прохождения практики:
Волжский филиал Волгоградского государственного университета
полное наименование организации
Составил: студент(ка)___ 2 ___курса группа _ ЭСП-171 ___________
Путилина Елена Геннадьевна____________________________
(подпись студента)
Руководители практики:
от ВФ ВолГУ _______________ Удалова Наталья Николаевна _________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество)
Дата защиты_______________
(дата)
Оценка _______________
Волжский 201 9 г.
Содержание
1 Общая характеристика деятельности организации ……………………………27
1.1 Наименование, история образования, организационно-правовая форма, учредительные документы организации …………………………………………27
1.2 Анализ образовательной деятельности ВФ ВолГУ………………………….29
2 Характеристика экономических и финансовых служб организации…………32
2.1 Организационная и функциональная структура управления организации...32
2.2 Место экономических и финансовых служб в организационной и функциональной структуре управления организации, их цели и задачи………40
3 Анализ отчетности и информационных технологий организации……………47
3.1 Характеристика форм и видов экономической отчетности организации…..47
3.2 Информационные технологии, применяемые в деятельности экономических и финансовых служб ВФ ВолГУ………………………………………………….54
Заключение ………………………………………………………………………...58
ВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ
Федерального государственного автономного образовательного учреждения
Высшего образования
«ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Отделение среднего профессионального образования
Дневник практики
Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Студента(ки)____ 2 ____ курса _____ ЭСП-171 _____ группы
_ Путилина Елена Геннадьевна ___________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
Вид практики ________ учебная _____________________________
Место практики ___ Волжский филиал Волгоградского государственного университета ____________________________________________________________
Срок прохождения практики с «_ 28 __»___ 01 __________2019 г. по «__ 10 _»_____ 02 ________2019 г.
с «_ 17 __»_____ 06 ________2019 г. по «__ 30 _»_____ 06 ________2019 г.
Волжский 2019 г.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ, ВЫПОЛНЯЕМОЕ В ПЕРИОД ПРАКТИКИ
Цель практики: направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей:
ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества»,
ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»,
ПМ.03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»,
ПМ.04 «Составление и ведение бухгалтерской отчетности»
по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения обучающимися общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
Ожидаемые результаты практики:
Результатом освоения программы профессионального модуля ПМ.01является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Содержание компетенции | Результат обучения |
ПК 1.1. | Обрабатывать первичные бухгалтерские документы. | Умения: принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение; принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью; проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов; проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку; проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков; проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов; организовывать документооборот; разбираться в номенклатуре дел; заносить данные по сгруппированным документам в регистры бухгалтерского учета; передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив; передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения; исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах; |
Практический опыт: в документировании хозяйственных операций и ведении бухгалтерского учета активов организации. | ||
ПК 1.2. | Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации. | Умения: анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций; обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности; конструировать поэтапно рабочий план счетов бухгалтерского учета организации; |
Практический опыт:в документировании хозяйственных операций и ведении бухгалтерского учета активов организации. | ||
ПК 1.3. | Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы. | Умения: проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути; проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах; учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам; оформлять денежные и кассовые документы; заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию. |
Практический опыт: в документировании хозяйственных операций и ведении бухгалтерского учета активов организации. | ||
ПК 1.4. | Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. | Умения: проводить учет основных средств; проводить учет нематериальных активов; проводить учет долгосрочных инвестиций; проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг; проводить учет материально-производственных запасов; проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости; проводить учет готовой продукции и ее реализации; проводить учет текущих операций и расчетов; проводить учет труда и заработной платы; проводить учет финансовых результатов и использования прибыли; проводить учет собственного капитала; проводить учет кредитов и займов. |
Практический опыт: в документировании хозяйственных операций и ведении бухгалтерского учета активов организации. | ||
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; |
Практический опыт: владение актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; составленние плана; оценивание результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | ||
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска |
Практический опыт: оценивание практической значимости результатов поиска; оформление результатов поиска | ||
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования |
Практический опыт: | ||
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности |
Практический опыт: в осуществлении поиска и использовании необходимой информации для решения профессиональных задач | ||
ОК 5. | Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. | Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе |
Практический опыт: в применении информационно-коммуникационных технологий для анализа и оценки информационной базы | ||
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Умения: описывать значимость своей профессии (специальности); применять стандарты антикоррупционного поведения. |
Практический опыт: в приобретении навыков работы в коллективе, для совершенствования своей функциональности | ||
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности) |
Практический опыт: | ||
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности) |
Практический опыт: использование новых знаний и совершенствование путем повышения квалификации | ||
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Умения: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение |
Практический опыт: владение новыми технологиями в профессиональной детальности |
Результатом освоения программы профессионального модуля ПМ.02является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Содержание компетенции | Результат обучения |
ПК 2.1. | Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. | Умения: рассчитывать заработную плату сотрудников; определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников; определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности; определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности; проводить учет нераспределенной прибыли; проводить учет собственного капитала; проводить учет уставного капитала; проводить учет резервного капитала и целевого финансирования; проводить учет кредитов и займов; |
Практический опыт: в ведении бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнении работ по инвентаризации активов и обязательств организации. | ||
ПК 2.2. | Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения. | Умения: определять цели и периодичность проведения инвентаризации; руководствоваться нормативными правовыми актами, регулирующими порядок проведения инвентаризации активов; пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации активов; давать характеристику активов организации; |
Практический опыт: в ведении бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнении работ по инвентаризации активов и обязательств организации; | ||
ПК 2.2 | Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета. | Умения: |
Практический опыт: в ведении бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнении работ по инвентаризации активов и обязательств организации; | ||
ПК 2.3. | Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации. | Умения: готовить регистры аналитического учета по местам хранения активов и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации; составлять инвентаризационные описи; проводить физический подсчет активов; |
Практический опыт: в ведении бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнении работ по инвентаризации активов и обязательств организации; | ||
ПК 2.4. | Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации. | Умения: |
Практический опыт: в ведении бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнении работ по инвентаризации активов и обязательств организации; | ||
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; |
Практический опыт: владение актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; составленние плана; оценивание результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | ||
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска |
Практический опыт: оценивание практической значимости результатов поиска; оформление результатов поиска | ||
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования |
Практический опыт: | ||
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности |
Практический опыт: в осуществлении поиска и использовании необходимой информации для решения профессиональных задач | ||
ОК 5. | Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. | Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе |
Практический опыт: в применении информационно-коммуникационных технологий для анализа и оценки информационной базы | ||
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Умения: описывать значимость своей профессии (специальности); применять стандарты антикоррупционного поведения. |
Практический опыт: в приобретении навыков работы в коллективе, для совершенствования своей функциональности | ||
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности) |
Практический опыт: | ||
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности) |
Практический опыт: использование новых знаний и совершенствование путем повышения квалификации | ||
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Умения: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение |
Практический опыт: владение новыми технологиями в профессиональной детальности |
Результатом освоения программы профессионального модуля ПМ.03является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Содержание компетенции | Результат обучения |
ПК 3.1. | Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней. | Умения: определять виды и порядок налогообложения; ориентироваться в системе налогов Российской Федерации; выделять элементы налогообложения; определять источники уплаты налогов, сборов, пошлин; оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов; организовывать аналитический учет по счету 68 "Расчеты по налогам и сборам"; |
Практический опыт: в проведении расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. | ||
ПК3.2. | Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. | Умения: заполнять платежные поручения по перечислению налогов и сборов; выбирать для платежных поручений по видам налогов соответствующие реквизиты; выбирать коды бюджетной классификации для определенных налогов, штрафов и пени; пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин; |
Практический опыт: в проведении расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. | ||
ПК 3.3. | Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды. | Умения: проводить учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению; определять объекты налогообложения для исчисления, отчеты по страховым взносам в ФНС России и государственные внебюджетные фонды; применять порядок и соблюдать сроки исчисления по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды; применять особенности зачисления сумм по страховым взносам в ФНС России и в государственные внебюджетные фонды: в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования; оформлять бухгалтерскими проводками начисление и перечисление сумм по страховым взносам в ФНС России и государственные внебюджетные фонды: в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования; осуществлять аналитический учет по счету 69 "Расчеты по социальному страхованию"; проводить начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; использовать средства внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством; |
Практический опыт: в проведении расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. | ||
ПК 3.4. | Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. | Умения: осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка; заполнять платежные поручения по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования; выбирать для платежных поручений по видам страховых взносов соответствующие реквизиты; оформлять платежные поручения по штрафам и пеням по страховым взносам; пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды; заполнять данные статуса плательщика, ИНН получателя, КПП получателя, наименование получателя, КБК, ОКТМО, основания платежа, отчетного периода, номера документа, даты документа; |
Практический опыт: в проведении расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. | ||
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; |
Практический опыт: владение актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; составленние плана; оценивание результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | ||
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска |
Практический опыт: оценивание практической значимости результатов поиска; оформление результатов поиска | ||
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования |
Практический опыт: | ||
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности |
Практический опыт: в осуществлении поиска и использовании необходимой информации для решения профессиональных задач | ||
ОК 5. | Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. | Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе |
Практический опыт: в применении информационно-коммуникационных технологий для анализа и оценки информационной базы | ||
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Умения: описывать значимость своей профессии (специальности); применять стандарты антикоррупционного поведения. |
Практический опыт: в приобретении навыков работы в коллективе, для совершенствования своей функциональности | ||
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности) |
Практический опыт: | ||
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности) |
Практический опыт: использование новых знаний и совершенствование путем повышения квалификации | ||
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Умения: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение |
Практический опыт: владение новыми технологиями в профессиональной детальности |
Результатом освоения программы профессионального модуля ПМ.04является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): составление и использование бухгалтерской отчетности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Содержание компетенции | Результат обучения |
ПК 4.1. | Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период. | Умения: использовать методы финансового анализа информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, устанавливать причинно-следственные связи изменений, произошедших за отчетный период, оценивать потенциальные риски и возможности экономического субъекта в обозримом будущем, определять источники, содержащие наиболее полную и достоверную информацию о работе объекта внутреннего контроля; |
Практический опыт: в участии в счетной проверке бухгалтерской отчетности; | ||
ПК4.2. | Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки. | Умения: отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации; определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период; закрывать бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки; устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов; осваивать новые формы бухгалтерской отчетности; адаптировать бухгалтерскую (финансовую) отчетность Российской Федерации к Международным стандартам финансовой отчетности. |
Практический опыт: в составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности по Международным стандартам финансовой отчетности; в участии в счетной проверке бухгалтерской отчетности. | ||
ПК 4.3. | Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (далее - ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки. | Умения: выбирать генеральную совокупность из регистров учетных и отчетных данных, применять при ее обработке наиболее рациональные способы выборки, формировать выборку, к которой будут применяться контрольные и аналитические процедуры; анализировать налоговое законодательство, типичные ошибки налогоплательщиков, практику применения законодательства налоговыми органами, арбитражными судами; |
Практический опыт: в применении налоговых льгот; в разработке учетной политики в целях налогообложения; в составлении налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и форм статистической отчетности, входящих в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки; | ||
ПК 4.4. | Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. | Умения: применять методы внутреннего контроля (интервью, пересчет, обследование, аналитические процедуры, выборка); выявлять и оценивать риски объекта внутреннего контроля и риски собственных ошибок; оценивать соответствие производимых хозяйственных операций и эффективность использования активов правовой и нормативной базе; |
Практический опыт: в составлении бухгалтерской отчетности и использовании ее для анализа финансового состояния организации; | ||
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; |
Практический опыт: владение актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; составленние плана; оценивание результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | ||
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска |
Практический опыт: оценивание практической значимости результатов поиска; оформление результатов поиска | ||
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования |
Практический опыт: | ||
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности |
Практический опыт: в осуществлении поиска и использовании необходимой информации для решения профессиональных задач | ||
ОК 5. | Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. | Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе |
Практический опыт: в применении информационно-коммуникационных технологий для анализа и оценки информационной базы | ||
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Умения: описывать значимость своей профессии (специальности); применять стандарты антикоррупционного поведения. |
Практический опыт: в приобретении навыков работы в коллективе, для совершенствования своей функциональности | ||
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности) |
Практический опыт: | ||
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности) |
Практический опыт: использование новых знаний и совершенствование путем повышения квалификации | ||
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Умения: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение |
Практический опыт: владение новыми технологиями в профессиональной детальности |
Руководитель практики:
от ВФ ВолГУ: _________/________________ __________________________
подпись ФИО должность
от организации: _______/______________ __________________________
подпись ФИО должность
Задание принято к исполнению: _____________________ «____» ____________ 201___ г.
подпись студента