Первичное закрепление

Слайд 2,3.

Жили- были дедушка и бабушка, была у них внучка Машенька. Весёлая и умная девочка. Знала она почти всё по математике:

- переместительное свойство умножения;

- таблицу умножения и деления на 2;

- компоненты умножения;

- компоненты деления.

– А вы их знаете? Молодцы! Сегодня узнаете еще больше.

А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!


Слайд 4

– Захотелось внучке пирога с грибами и компота с земляникой. Вот и отпросилась она в лес у дедушки и бабушки. Повторила она правила поведения в природе и отправилась в путь. Чтобы в лес попасть надо через реку перейти по мосту. На мосту сидит лягушка и не пропускает. Она пропустит Машу, если мы выполним это задание.

Слайд 5.

Актуализация знаний учащихся.

1). – Рассмотрите выражения, записанные на доске.

40-9

41-8

42-7

43-6

– Что их объединяет? (Вычитание)

– Вычислите. Найдите закономерность в этих выражениях. (Уменьшаемое увеличивается на 1, а вычитаемые уменьшаются на 1) Продолжите.

– Проверим. (44-5,45-4)

– Ну, вот Маша перешла на тот берег. Теперь нам нужно идти по тропинке. А без математики мы с вами этого сделать не сможем.

Слайд 6.

Давайте вспомним таблицы умножения на 2 и 3.

Реши примеры устно (3х2, 2×7, 2×4, 3×5, 7×3, 2×8, 9×3, 2×2, 8×3, 2×6, 4×3, 2×5, 3×6, 9×2, 3×3)

Слайд 7.


В день рождения Артем,

Павел и Василий

По три розы, все втроем,

Свете подарили. (9)

А Валера и Вадим

Поднесли сестричке

По две штучки георгин,

И одной гвоздичке. (4 +2)


2) Взаимосвязь умножения и деления

Ответьте на вопросы:

– Какое свойство умножения использовали? (переместительное)

– Назовите компоненты умножения. (Первый множитель, второй множитель, произведение)

– Какая операция обратная операции умножения? (деление)

– Как связаны между собой умножение и деление? (если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель)

– Назовите компоненты деления. (Делимое, делитель, частное)



Создание проблемной ситуации.

Слайд 8.

– А вокруг такая тишина, что девочке захотелось решить примеры в уме, а ответ она записала палочкой на земле.

Действуйте по алгоритму:

1.внимательно рассмотрите выражение;

2. вспомни порядок действий в выражениях без скобок

3. выполните действия по порядку;

4. запишите ответ в тетрадь

(45+35):10

5×(26-16)

2×3+2×6

Слайд 9.

- По дороге Маша встретила бабочку. Им стало так весело, что они начали играть.

9×2+9

18:2-12:6

3×5+27:3

– Найдите значение выражения?

– Были ли затруднения в решении выражений?

– Почему? (Не знаем деления на 3)

Какова тема урока? (Деление на 3)

Слайд 10.

- Какие цели поставим перед собой?

(Учиться выполнять деление на 3 и научиться его использовать)

“Открытие” новых знаний.

– Вот и показался густой лес. Уже совсем близко. Но что-то боязно девочке. Для того, чтобы она была уверенней надо знать как выполняется деление. На пути могут встретиться выражения на деление.

– Откройте учебники на странице 92.

-Рассмотрим записи под рисунком.

 

3×3=9

9:3=3

 

-Прочитайте, используя названия компонентов и результата действий.

 

 

Что подсчитывают с помощью умножения? Объясните, как получается следующее выражение. (Если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель)

-Почему в этом столбике только одно выражение на деление?

(Два одинаковых слагаемых)

-Рассмотрим записи под каждым рисунком и объясним, как получается каждое следующее равенство из первого. (Работа в тетрадях)

 

–– Молодцы! Маша смело вошла в лес и оказалась на большой солнечной и красивой полянке. Как много грибов и ягод! Пора собирать их в корзинку.

 

Слайд 11,12.


1×3

3:3

3×2

5×3

3×8

6×3

21:7

27:3

24:3

18:6

12:4

15:3




Первичное закрепление.

– Для чего нужно уметь делить на 3? (Чтобы решать примеры, задачи)

– И, сейчас мы вернемся к тому выражению, которое вызвало у нас затруднение.

– Давайте вместе найдем ответ, используя таблицу умножения и деления на 3.

3×5+27:3=24

 

Слайд 13.

– Мимо пробегали 4 ёжика. У каждого было по 3 яблока. Сколько у них яблок?

- 15 птиц сидят на 3 ветках. Сколько птиц на каждой ветке?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: