Другие Полные Руководства

The Complete Book of Elves

 

CОСТАВИТЕЛИ

Автор: Colin McComb

Редактор: Dori Hein

Помощь и Советы: Steve Winter

Цветные иллюстрации: Brom, Larry Elmore, и John & Laura Lakey

Черно-белая Графика: Terry Dykstra

Оформление: Robin Raab

Набор: Gaye O'Keefe

 

Перевод на русский язык: Алкуин.

 

Примечание переводчика

Что самое главное в руководствах и правилах? По-моему, главное – чтобы было всем все понятно. А что для этого нужно? Нужна единая терминологическая система. А ее у нас нет. Игроки, влалеющие английским языком, читают правила в оригинале и, соответственно, используют английские термины. Остальные либо подстраиваются, либо пользуются другими, переведенными с той или иной степенью точности. А еще ировой сленг. В такой ситуации мне пришлось выбрать следующую стратегию перевода:

Описательные главы текста я старался переводить просто художественно.

Великие и ужасные термины – для их перевода я частично пользовался словарем, созданным Гильдией Переводчиков с сайта Rolemancer, огромное спасибо за их тяжелый и неблагодарный труд. Некоторые термины я переводил сам, исходя из знания языка и здравого смысла.

Все термины (названия заклинаний, навыков и т.п.) я снабдил эквивалентами из оригинала. Т.е., и тот, кто привык пользоваться английскими терминами, не будет ломать голову над вопросом: а что этот … переводчик тут понаписал? А вот что!

 

Ваши замечания и мысли по поводу и без повода направляйте на мой e-mail: golver@ctinet.ru Буду рад.

 

Алкуин

 

Бесценная помощь и поддержка (в той или иной форме) от L. Richard Baker III, Wolfgang Baur, Tim Beach, Wendy Bienvenu, Elaine Cunningham, William W. Connors, Jeff Dettweiler, Slade Henson, Brad “Sun Dog” Matheson, Roger Moore, Paul Nelis, Kevin Pohle, John Rateliff, Teresa W. и Thomas M. Reid, James M. Ward, and David Zenz. Эти люди (включая тех, кто перечислен в другом списке составителей) вдохновляли творческий процесс, и все они заслужили благодарность. Особая благодарность всем писателям фэнтези/НФ, которые, так или иначе, повлияли на мое творчество. Также благодарю всех игроков, которые предшевствовали мне и вдохновляли меня. The Helm of Valor посвящен TSR's Siberia Six. Псвящение McCombs, the Garbetts и остальным моим родственникам. Спасибо всем вам.

Особая благодарность от автора Timothy B. Brown и James M. Ward, за то, что позволили ей заниматься Эльфами. 

TSR, Inc.                                      TSR Ltd.

201 Sheridan Springs Road          120 Church End, Cherry Hinton

Lake Geneva                                Cambridge CB1 3LB9

WI 53147 U.S.A.                         United Kingdom

 

ADVANCED DUNGEONS & DRAGONS, AD&D, DRAGONLANCE, DRAGON, FORGOTTEN REALMS, GREYHAWK, RAVENLOFT, DARK SUN and SPELLJAMMER are registered trademarks owned by TSR, Inc. AL-QADIM, DUNGEON MASTER, DM, and the TSR logo are trademarks owned by TSR, Inc.

All TSR characters, character names and the distinctive likenesses thereof are trademarks owned by TSR, Inc.     

Distributed to the book and hobby trade in the United Kingdom by TSR Ltd. Distributed to the toy and hobby trade by regional distributors. This book is protected under the copyright laws of the United States of America. Any reproduction or other unauthorized use of the material or artwork contained herein is prohibited without the express written consent of TSR, Inc. Printed in the U.S.A.

Copyright ©1992 TSR, Inc. All Rights Reserved.ISBN 1–56076–376–0 2131

Содержание

Обычаи Эльфов

Введение

Глава 1: Происхождение Эльфов

Глава 2: Вариации одной Темы  

Водные Эльфы

Темные Эльфы

Серые Эльфы

Высшие Эльфы

Лесные Эльфы

Полуэльфы

Эльфы других Миров

Мир AL-QADIM®

Мир DARK SUN®

Мир DRAGONLANCE® 

Мир FORGOTTEN REALMS®

Мир GREYHAWK®

Мир RAVENLOFT®

Мир SPELLJAMMER®

Глава 3: Физические Характеристики

Физиология

Общность

Эльфийское зрение

Представление

Грезы

Невосприимчивость Жару и Холоду

Другие Эльфийские Способности

Стадии Жизни

Детство

Юность

Зрелость

Средний Возраст

Старость

Почтенный Возраст

Питание

Межрасовые Связи Эльфов

Эльфийские Узы

Музыка Эльфов

Глава 4: Ментальные Характеристики

Восприятие жизни

Индивидуальные Достоинства

Эмоции и Логика

Пропасть между Поколениями

Отношение К Другим Расам

Глава 5: Эльфийское Общество

Эльфийский Язык

Средства к существованию

Обычаи

Праздники Эльфов

Глава 6: Эльфийские Мифы

Легенда о Фионне Касиллтенирре

Джарсали и Энт

Гордость Халимата

Харанавей Коэхланна

Силестис

Глава 7: Смерть Эльфов

Несчастный Случай или Насильственная Смерть

Погребальные Церемонии

Глава 8: Поселения Эльфов

Город Серых Эльфов

Древесный Город Высоких Эльфов

Стоянка Лесных Эльфов

 

Отыгрыш Эльфов

Глава 9: Необязательные Правила

Расширенное Ограничение Уровней

Дополнительные Навыки

Боевая Модификация

Боевой Стиль Bladesong

Модификации Стрельбы из лука

Использование Лука как Оружия

Поломка и Потеря Стрел

Глава 10: Создание Персонажа и Пути

Стандартные Характеристики Эльфа  

Подрасы Эльфов

Пути Персонажа-Эльфа

Путь Жреца

       ТРАВНИК

Путь Воина

ЛУЧНИК

ДИКИЙ ОХОТНИК

ВСАДНИК ВЕТРА

Пути Мага/Вора

ЭЛЬФ-МЕНЕСТРЕЛЬ

ПОХИТИТЕЛЬ ЗАКЛИНАНИЙ

Путь Воина/Мага

ВОИН ПОЮЩЕГО КЛИНКА

БОЕВОЙ МАГ

Путь Воина/Вора

ЛОВЧИЙ

Пути Воина/мага/вора

КОЛЛЕКЦИОНЕР

ЛАЗУТЧИК

Путь для Любого Класса

УБИЙЦА НЕЖИТИ

Глава 11: Снаряжение Эльфов

Вино фей

Эльфийская Арфа

Медовая Кожа

Поясок

Пух Чертополоха

Эльфийский Лук

Стрелы (Полезные)

Эльфийские Доспехи

Глава 12: Магия Эльфов

Новые Эльфийские Заклинания

Волшебные изделия

Мечи и Доспехи

Шлемы Доблести

Стрелы (Заколдованные)

Стрелы (Волшебные)

Искусственные Конечности

Глава 13: Эльфийские Кампании

Миры Кампаний

Эльфийская Кампания

Человеческая Кампания

Кампания Дварфов

Кампания в Мире Зла 

Кампания в Водном Мире

Кампания Изгоев

Приложения

МС: Авариель (Крылатый Эльф)

МС: Кууши

 

 

Введение

Мы не снизойдем до того, чтобы подтверждать ту клевету, которую распространяют чахлые людишки, называющие себя дварфами. Низкорослые рудокопы всегда имели довольно, скажем, предвзятый взгляд на историю и истинную подоплеку реальности. Они называют себя самыми прекрасными существами, украшающие миры подобными телами; мы считаем, что у них действительно хорошо развито воображение.            

Для тех, кто награжден истинным взглядом на вещи, Эльфы являются самой прекрасной расой во всех мирах. Мы – те, кем стремятся быть другие расы: Наше долголетие, наша красота и наше мастерство - все это вошло в легенды. Конечно, каждое из этих наших свойств может быть воссоздано в какой-либо форме меньшими расами, но их черты лица, их формы и творения никогда не станут столь же прекрасными, как наши, созданные естественно.     

Наши жизни долги и заполнены счастьем, ибо мы познали непостоянство всех вещей, кроме нас самих. На самом деле, мы не умираем, как смертные. Вообще, мы можем погибнуть только от насилия, несчастного случая или болезни.

Хотя мы исчезаем из круга знаний смертных после сотен лет жизни в этом измерении, вы можете быть уверенными, что мы продолжаем существование в каком-то другом месте. Даже те, кто пали на поле боя, не умирают по-настоящему, но вместо этого становятся частью круговорота роста и возрождения. Наш дух не исчезает полностью, ибо мы глубоко привязаны к миру и его сердцевине. Действительно, мы - неотъемлемая часть этой сердцевины.

Мы обратились бы теперь к другим вопросам, ибо, продолжая рассказ в этом ключе, вы, без сомнения, посчитаете, что мы хвастаемся доблестью эльфов. Мы не хвастаемся. Любой, кто видел даже малую долю эльфийских способностей, знает правду, о которой мы говорим на этих страницах.      

Да, мы - гордая раса, но разве мы не имеем причин гордиться? Разве мы не Эльфы – существа с самой чудесной силой? Просто поймите, что мы - то, чем мы являемся, и что ничто не может изменить нас — тогда мы сможем стать хорошими друзьями. Но остерегайтесь: Мы - сложная раса, и наша жизнь останется такой тайной для вас, наши мечты далеки от ваших. Вы никогда не поймете нас по-настоящему, старайтесь или нет.

Таинственные и могучие, эльфы годами доминировали в фантастическом пейзаже. Хотя их цивилизация и их сила всегда были тайной для тех, кто путешествовал по фантазийным царствам, их воздействие несомненно сильно. Покинутые города, утерянные технологии, забытые обычаи… все это и многое другое лежит в основе загадки эльфов. Из земли, их культура и их философия остается нераскрытой тайной для тех, кого не благословила любовь эльфов.

Но довольно тайн. Полная Книга Эльфов откроет для читателя многие тайны эльфов. Но будь осторожен с этой информацией; некоторое секреты из жизни эльфов все еще не раскрыты – это знание, навсегда сокрытое от не-эльфов. Предупреждаю: частички правды и вымысла могут, при неправильном использовании, повлечь за собой разрушительные последствия для тех, кто злоупотребляет этим знанием.

 

Эльф в Игре AD&D®

Бестиарий® I и II, а также Руководство Игрока (РИ) детально изображают эльфов. Все ли сказано этим об эльфах? Разумеется, нет! Перед вами долгожданная книга, которая исследует эльфов во всей глубине, все мириады их граней и таинственных путей. Поскольку эта книга не ответит на все вопросы об эльфах, она дает ответы и высказывает соображения по поводу типичного эльфа.

Хотя эльфы следуют тем же самым образцам в их жизни и у них похожие мыслительные процессы, все равно нет такой вещи как „типичный“ эльф. Нет двух одинаковых эльфов – даже в большей степени, чем это заметно у людей. Они могут реагировать похожим образом в различных ситуациях, но они имеют абсолютно разные индивидуальности. У эльфов есть свои пристрастия и антипатии, страхи и предрассудки, честь и этика. Полагая, что все они одинаковые, вы сильно их оскорбляете.

Главы от Первой до Восьмой описывают обычаи эльфов, включая цели, общественные организации, жизнь и многое другое. Главы от Девятой до Тринадцатой рассматривают отыгрыш эльфа. Важно помнить, что всегда есть исключения из правил, описанных и здесь, и где-либо еще. То, что описывается в этой книге – это „типично“ эльфийский образ жизни – те грани, которые игроки могут добавить к своим излюбленным персонажам-эльфам. Разумеется, создание персонажа – это то, что лучше оставить на воображение игрока и требования Ведущего. Эта книга предлагает некоторые соображения для такого создания и для отыгрыша таких эльфов.

Другие Полные Руководства

Подобно Полной Книге Эльфов, другие книги из серии Полное Руководство предлагают полезные советы по созданию уникальных персонажей. Однако, ни одна из этих книг не является главной в игровом процессе. Все, что необходимо для игры, это свод основных правил: Руководство Игрока (Player's Handbook) и Руководство Мастера™ (DUNGEON MASTER™ Guide). Другие книги из этой серии перечислены ниже, с описанием пользы от их использования для персонажа-эльфа.

1. Полное Руководство Воина предлагает некоторые подклассы, которые очень хорошо работают под эльфов (например, Головорез (the Swashbuckler) или Рыцарь (the Cavalier)), и подходят к темпераменту и предпочтениям эльфа. Другие подклассы менее эльфийские, но все равно предлагают интересные возможности отыгрыша. Третья группа, такие как Берсерк (Berserker) и Укротитель Чудовищ (the Beast-Rider), должны использоваться только дикими эльфами или теми, кто не имеет связи с миром эльфов.

Руководство Воина описывает важные боевые стили и предлагает больше правил обращения с оружием. Это может быть особенно полезно для персонажа-эльфа, помогая ему или ей добиться абсолютного мастерства во владении оружием. Более того, в раздел правил боя добавлены несколько изюминок для компаний.

2. Полное Руководство Вора полезно для тех, кто хочет играть эльфами-ворами. Поиск знаний и новые интригующие предметы часто не редко эльфов в преступный мир, хотя часто это только фаза, через которую они проходят. Однако многие из них открывают в себе настоящий талант к воровству; если так, то Руководство Вора может подсказать идеи, как лучше всего обращаться с вором. То ли эльф-плут – всего лишь уличный воришка, или он тот, кто ведет такую жизнь в качестве демонстрации непостоянства материального начала мало живущим расам, - в этой книге есть множество идей для игрока.

3. Полное Руководство Священника не описывает ничего специально созданного для эльфов. Однако, для создания совершенно нового божества для эльфов и для оформления нового пантеона оно небесполезно. В нем также есть спецификации священников и новые подклассы для них, но ни один из них не создан специально для эльфов.

4.  Полное Руководство Волшебника. Как раса, чрезвычайно ориентированная на магию, эльфы найдут для себя много полезного. Любой волшебник, независимо от расы, найдет в этой книге бездну информации.

5. Полное Руководство Псионика полезно только в том случае, если в компании есть псионики. Если да, то эта книга необходима.

6. Полное Руководство Дварфов полезно персонажу-эльфу только в качестве изучения расы карликов. Однако, дварфы и эльфы не часто обмениваются информацией такого рода. Мастер (ДМ) может предпочесть, чтобы у его или ее персонажа-эльфа не было доступа к этой книге.

7. Полное Руководство Барда не рекомендуется для персонажа, хотя это очень полезная книга. Раздел “Эльфы – Менестрели” особенно полезен для тех, кто желает играть персонажа, похожего на барда, со смешанным эльфийским происхождением. Там есть также и хороший раздел о музыкальных инструментах и заклинаниях, которые могут стать полезным для конкретизации эльфа. С другой стороны, здесь мало полезного для чистокровного эльфа. Полуэльф, однако, найдет эту книгу бесценной.

“Домашние” Правила

Естественно, все, написанное в этой книге, является факультативным для любой кампании. Так же, как только ДМ имеет последнее слово, будут ли какие-то правила из основных книг (РНВ и DMG) использоваться в его или ее кампании, так и ДМ говорит последнее слово, принимать ли идеи, изложенные в этой книге.

Помни, не бывает плохих или хороших правил – главное то, что подходит к данной кампании. Пока правило остается разумным, подходящим и четким, все дополнительные “свои” правила, которые старается навязать ДМ, допустимы. Если игроку не нравятся эти новые правила, они имеют возможность обсудить их с ДМ или выбрать другую кампанию. Ни в коем случае игроки или Мастера не должны пытаться продвинуть свою точку зрения на дополнительные правила несмотря на сопротивление других. 

 

Важное Примечание

Каждый, кто пользуется этой книгой, должен помнить, что она создана для использования в игровой системе AD&D®, 2 Издание. Ссылки на Руководство Игрока и Руководство Мастера™ - это ссылки на книги 2-го издания. Те, кто пользуется более старыми книгами, должен смотреть в алфавитный указатель книг первого издания и игнорировать нумерацию страниц, приведенную здесь (нет тут никакой нумерации страниц, приятель. – Прим. пер.).

Более того, многие правила, приведенные в этой книге, зависят от использования дополнительных необязательных правил. Весьма рекомендуется, чтобы все игроки и Мастера ознакомились с этими правилами, чтобы полностью насладиться этой книгой. С другой стороны, они могут обмануть себя возможностью лучше воспользоваться правилами, содержащимися здесь.

В заключение, поскольку эльфы не делают различий между мужчинами и женщинами, то и акцент колеблется между полами. Не все примеры будут предназначены только для “него” или для “нее”; некоторые будут только для “нее” или для “него”.

Но вперед: Эльфы ждут.

Глава 1: Происхождение Эльфов

Из первобытного хаоса в центре вселенной появились боги, уже зрелые, уже сформировавшиеся. Каждый заявлял права на управление некоторыми силами, все были равно наделены мощью и силой космоса. Они сотрудничали в первое (и последнее) время, чтобы сотворить миры. Но некоторые боги использовали свою власть более мудро, нежели их собратья.

Древний союз сформировался этими мудрыми богами. Они знали, как управлять своей силой. Этот собор богов, которые назвали себя Селдарин (или Братья и Сестры Древа), вложил самую свою сущность в создание некоторых аспектов миров.

В то время как другие боги ссорились за управление и владение силой и ее атрибутами, Селдарин изменили некоторые земли, делая их миры цветущими, зелеными и красивыми. Кроме того, они создали сосуды, которые однажды будут содержать дух первой сознательной жизни, ступившей на эти миры – расы живых существ, известных как Эльфы. Они сотворили эти сосуды с вниманием и заботой, и придали им исключительную красоту. Другие боги почернели от зависти, и возжаждали повторить деяние Селдарин.

Эти боги торопливо вылепляли свои собственные сосуды, соперничая с созданными Селдарин. Но они не затратили время, жизненно необходимое для создания расы, и поэтому результаты их труда были испорчены — богам было все равно. Их создания не были похожи на создания Селдарин. Большинство было Монстрами, существами, которые однажды станут кошмарами Эльфов. Из всех незрелых созданий, только сосуд Человека содержал мерцание потенции, поскольку они однажды смогут изменить землю, как и Эльфы.

Боги новых рас слишком торопливо пытались воспроизвести мастерство, которое потребовало у более мудрых богов вечность. Но ни те, ни другие создания не могли прийти в мир до исторической встреч Кореллона Ларетиана и Груумша, предводителя Анти-Селдарин.

-Лариан Сонгшайн,

жрец Кореллона

Ларетиана

 

В эльфийской мифологии боги говорят удивительно мало, заставляя эльфов самих размышлять.

Эльфы верят, что их религия ближе к реальной истории, чем религии других рас. Может быть, это правда, ведь у эльфов такая большая продолжительность жизни, и, соответственно, больше воспоминаний. Не так много поколений сменилось со времени сотворения и до настоящих дней. Таким образом, утверждают они, истина исказилась намного меньше; в отличие от других историй, заявляют они, хроники эльфов правдивы.

Бессчетные годы, прошедшие со времени начала вселенной, были свидетелями сотен поколений эльфов. Для сравнения – тысячи – даже миллионы – поколений других рас жили и канули за это же время. Ничего удивительного, поэтому, что эльфы ощущают свою историю как менее искаженную капризами времени, чем другие расы.

Существует много меньше вариантов истории сотворения у эльфов, чем у других народов. Люди рассказывают бессчетное количество историй, практически одну на каждый город. У карликов их несколько больше, и они постоянно изменяют их для прославления своей расы и своего клана среди других. Полурослики и гномы тоже рассказывают невероятные мифы, хотя они менее, чем дварфы, склонны превозносить свои достоинства в такой манере. Более того, орки и другие злые гуманоиды имеют свои излюбленные истории, поддерживающие их в темных, закопченных пещерах.

Ниже следует продолжение эльфийской истории сотворения, рассказанной Ларианом Сонгшайном. Не настаивая на беспристрастном изложении, этот рассказ содержит суть эльфийской истории сотворения.

 

Когда бог Груумш увидел создание Селдарин, Эльфов, он испытал отвращение — и пришел в ярость. Впервые жажда крови запульсировала в венах бога. Груумш приготовился сокрушить Селдарин, и некоторые боги собрались под его знаменем, в то время как другие остались в стороне. Многие, такие как Морадин, Кующий Души и Гарл Сверкающее Золото, присоединились к Селдарин, ибо избрали — хотя и не вместе с Селдарин — области мира для своих собственных целей.

Когда распаленный гневом Груумш напал на Кореллона Ларетиана, предводителя Селдарин, началась ужасная битва: Битва Богов. Как долго она бушевала над древними полями планет, не знает никто. Каждая воюющая сторона наносила большие раны духу и телу противника. В то время как другие соперники пали (тяжело, хотя и не смертельно раненные), Груумш и Кореллон не прервали боя. Напротив, они продолжали жестокую схватку. Они пересекали измерения, и брызги крови противников покрыли земли.

Поскольку ночь была близка, силы Груумша увеличились, в то время как Кореллона – уменьшились. Казались, все потеряно для Селдарин. Слезы луны капали на поднятое кверху, покрытое ранами лицо Кореллона, и они щедро смешивались с его кровью. Затем Кореллон посмотрел на своих сотоварищей — и там он нашел силу духа. Он отбросил свой меч и, одним ужасным ударом, вырвал око Груумша (который стал именоваться Груумш Одноглазый). Бог взвыл от боли, черный ихор бил из его раны. Груумш повернулся и побежал в преисподнюю. Там он лелеял свою ненависть, вечно стремясь сплотить врагов Селдарин. И самое великое из его созданий, сделанных в горящем пекле гнева и в черноте его крови, были Орки. Именно поэтому, по сей день, Орки и Эльфы такие непримиримые враги. С самого начала, даже перед их созданием, сами сущности их богов сражались друг против друга.

С поражением Груумша Селдарин и их союзники продолжили трудиться. Селдарин заключили слезы луны, смешанные с кровью Кореллона, пролитой в великой битве, в сосуд, который они создали, и вселили в него их собственный дух. Каждый бог вдохнул силу в свое создание, вскармливая и лелея недавно родившуюся расу. Такими были Эльфы, рожденные из крови Кориллона Ларетиана, замешанные на прахе мира, благословенные слезами луны и близкие богам.

Другие боги видели этот пример и приступили к вдохновению жизни в своих собственных, к сожалению деформированных, сосудах, с различными результатами. Увы, все другие расы были слишком печальными имитациями Эльфов.

 

Легенда о Битве Богов объясняет некоторые из особенностей эльфов, и физических, и ментальных. Теперь ясно, почему существа, рожденные из крови бога Кориллона Ларетиана, обладают такой большой продолжительностью жизни. Слезы луны в ответе за утонченную красоту эльфов – красоту, которая часто заставляет другие расы видеть в эльфах богов. Прах объясняет связь эльфов с землей.

Что касается эльфов, то их легенды несут в себе некую гарантию того, что они играют важную роль в системе вещей. Изучение эльфийских легенд объясняет, почему эльфы так уверены в своем правильном предназначении, и почему они редко беспокоятся о бедствиях, которые могли бы быть катастрофой для младших рас.

Другие мифы эльфов проникают в вопрос о эльфийском характере. Ниже следует выдержка из Саратос-Теланит, который пролил свет на историю эльфов – особенно на то время, когда происходило первоначальное разделение нации эльфов: Война Эльфов.

 

После Битвы Богов демиурги поделили мир так, что их создания могли расти и процветать. Селдарин выбрали леса для своих детей, Эльфов, но втайне поддерживали их распространение везде, где только они захотят. Другие боги делали то же самое, и расы сражались за земли: ненависть, порожденная Груумшем Проклятым, распространилась на смертных.

Эльфы составляли в то время единый народ. Были различия, но они были скорее индивидуальными, нежели социальным расслоением. Все различия были делом личных предпочтений, и Эльфы жили в гармонии друг с другом.

Были среди них те, кто жаждал силы, и те, кто не выносил жизнь внутри тесных городских стен. Другие были яростными ксенофобами, желающими не допускать чужеземцев, Людей и Дварфов, в земли Эльфов, избегая “нелюбимых богами”. Были и такие, более умеренные в своих взглядах, которых высмеивали и даже презирали собратья.

Каждый Эльф думал, что знает все лучше других, и каждый пытался привить свои взгляды собрату. Зло расцветало в такой атмосфере недоверия и раскола. Великие древние города Эльфов деградировали и Королева Пауков Лолт завоевывала сердца многих Эльфов. Они использовали ее для получения большей силы и влияния, и ее зло завело их и сбило с пути. Эти Эльфы практиковали черную магию и запретные ритуалы, дабы сделать себя сильнее, и они отвернулись от света, который они так любили.

Трещина непрерывно росла. Эльфы, избравшие учение Лолт, пришли в города и зверски убили своих братьев. Первое нападение произошло под покровом ночи, и остальные Эльфы не могли оказать сопротивление. Но они поняли, что пришли черные дни и подготовились к войне. Их подготовка не прошла втуне. Они нанесли ответный удар.

Война Эльфов растянулась на десятилетия и ни одна из сторон не могла одержать верх. Тысячи Эльфов пали с той и другой стороны, и число раненых было еще большим. Эльфы Лолт стали называться Дроу, чтобы обозначить их новую вассальную зависимость, и они осели в тех городах, которые захватили. Они собирали силы для последней битвы, и Лолт покрыла землю тошнотворным черным облаком, чтобы вызвать страх в сердцах смертных Эльфов. Дроу были готовы к победе - но тут вмешались сами боги.

Кореллон Ларетиан и его товарищи прорвались глубоко в сердце территории Дроу. Битва была долгой и тяжелой, они выслеживали зло в этой стране. Наконец, Кореллон Ларетиан нашел ужасную Королеву Пауков и атаковал ее. Вспышки и брызги магии; ручьями текла кровь. Потом Кореллон нанес Лолт мощный удар, вогнав ее глубоко в землю. С ее поражением рассеялся туман над полем битвы, чтобы яркий свет солнца мог омыть землю целительными лучами.

Дроу отвратили свои лица от очищения солнцем, предпочтя вместо этого свою павшую богиню. Они сознательно выбрали сумерки, и Кореллон повелел, чтобы их предательство навсегда отпечаталось на их лицах. И посему кожа Дроу темная.

Кореллон загнал злых Эльфов в пропасть, куда он прогнал Лолт – Паучиху. Когда последний Дроу был загнан под землю, он и его товарищи боги покинули Эльфов, предпочтя измерение Арвандор.

 

Трещины и разрушения Войны Эльфов навсегда оставили шрамы на психике эльфов. Хотя многие группы ужаснулись деяниям дроу, некоторые не могли скрыть досаду. Несколько таких групп решили напасть сами: этот эпизод получил название Раскола. Разделение эльфов, начавшееся с дроу, продолжалось. Эльфийская раса раскололась на серых эльфов, избравших горы своим домом; лесных эльфов, вернувшихся в родные леса; и высших эльфов, которые остались в эльфийских городах и стали хранителями духа эльфов. Многие искали вдали от дома, пересекая океан, арктические пустыни и небеса.

Время шло, эти эльфийские народы жили отдельно друг от друга, каждый развивал свои способности. Серые эльфы стали более отстраненными, тогда как лесные были дикими, как их леса. Первооткрыватели приспосабливались к новым землям, независимо от того, где они селились. Иные продолжали скитаться и вести кочевую жизнь. В компаниях эти кочевники скорее всего будут высшими эльфами.

Эти кочевые эльфы встретились с другими расами, которые были так хаотично раскиданы по миру. Эльфы были часто источником легенд для дварфов, людей, гномов и полуросликов. Первые контакты были относительно мирными, особенно с гномами и полуросликами. Но подозрения оставались и напряжение росло, особенно между эльфами и карликами.

Никто не может быть полностью уверен в причине войны с дварфами. Некоторые утверждают, что дело в территориальном вопросе, другие стоят на том, что дело тут в различиях идеологий. Конечно, и эльфы, и дварфы обвиняют друг друга в развязывании войны. Что бы ни было причиной, они многие годы вели жестокие, кровопролитные войны. Потом они пришли к соглашению, но полного доверия между двумя расами не было уже никогда. 

Первый контакт эльфов с людьми теряется в тумане времен. Так как эльфы были героями человеческих мифов, люди были более склонны относиться к ним с благоговением. Эта позиция не изменилась и по сей день, и эльфы остаются загадкой для людей.

Хотя эльфы и люди не вступали в настоящие войны друг с другом, тем не менее случались между ними и стычки. Многие из них произошли из-за вторжения людей в леса и вырубки лесов. Эльфы стоят насмерть за девственные леса. Более того, некоторые люди, ослепленные жадностью и завистью, воспользовались преимуществом доверия эльфов, чтобы убивать и грабить.

Так эльфы научились не доверять и людям; многие замкнулись вдали от расы людей. В то время как некоторые оставались в землях людей, многие вернулись легендарную стану Эльфов.

Эльфы – гордый народ. Они видят необузданные желания человеческой расы; это, вкупе с их поразительной плодовитостью, делает их серьезной угрозой всему, что достигли эльфы. Эльфы наблюдают за людьми и в их сердцах страх.

 

Глава 2: Вариации одной Темы

Есть почти столь же много видов Эльфов, как и Людей... возможно, даже больше. В конце концов, вы Люди отличаетесь только внешне. Мы Эльфы имеем более существенные различия, больше, чем просто небольшие несовпадения философии. Акванести, или Водные Эльфы, как вы зовете их, так же отличаются от Серых Эльфов, как дельфин – от горного льва, все же между нами нет никаких мелких расовых разногласий, которые характеризуют существование каждой расы, но не нашей. Какова проблема Людей и Карликов, почему вы не можете жить в мире с себе подобными?

Конечно, мы когда-то имели опыт межрасового конфликта, но те дни давно прошли. У нас есть разногласия, но мы улаживаем их, как цивилизованный народ — и я начинаю верить, что Эльфы – единственный цивилизованный народ во всех царствах, известных смертным.

Хотя мы продолжаем воевать с Дроу, причина той войны гораздо глубже, чем цвет их кожи или их убеждения. Факт, что все их существование является оскорблением нам, что они были созданы при извращении внутри нашей собственной расы. Наша война – не меньше, чем высшее напряжение в попытке исправить ошибку, совершенную сотни столетий назад.

Мы не судим никого по цвету кожи. Допустим, нам кажется соблазнительным поступать так в случае с Дроу, но даже мы — которые так часто были преданы нашими темнокожими братьями — находим в себе силы судить каждого из них по его заслугам.

В отличие от Людей, Карликов и Меньших Народов, мы, Эльфы сформировались не столько под влиянием нашего наследия, сколько тем способом, которым мы научились жить. Есть сказания о Темных Эльфах с сердцем Высших Эльфов, как и рассказы о предательстве и обмане среди Высших Эльфов. Несмотря на то, что оба случая редки, они случались — и случаются. Мы всегда объясняем это той атмосферой, в которой был воспитан Эльф, поскольку мы знаем, что есть нечто более важное, чем кровь. Явные различия в наших братьях появляются только тогда, когда большие скопления делают их индивидуальные черты общественными.

-Эронион Маратас,

эльфийский волшебник

 

Никто полностью не уверен в том, как возникли первые эльфы. Сами эльфы утверждают, что они появились из крови Кореллона Ларетиана, в то время как другие расы считают, что они вошли в мир уже полностью сформировавшимися, без божественного вмешательства. В одном, однако, можно быть уверенным: Независимо от того, откуда они пришли, они распространились почти в каждом мире Основного Материального Измерения. Их близость мирам, где они построили свои дома, позволяет предположить более стихийную природу их существования. Однако, так как они часто жили в тех мирах дольше, чем существовали люди, человеческие сказания часто неточны в предположених относительно их происхождения.

Эльфы адаптировались к жизни в почти любой возможной среде. Горы, леса, равнины, моря и подземелья, все знают об эльфах. Снежная пустыня чувствовала легкую поступь сапог эльфов, как и горячие пески пустынь.

Любопытство эльфов к жизни естественным образом привело к тому, что они расширили свои владения до такой степени. Они желают быть уверенными в своем мире, и они не могут понять его, если не могут почувствовать на собственном опыте. Если эльф точно сообщает о своем опыте, то другие эльфы могут понять этот мир интуитивно.

Все же эльфы известны своим желанием видеть все своими глазами. Даже когда место изучено и описано, много эльфов все равно захотят увидеть его. Во время поездки они, скорее всего, изучат каждый регион с большим интересом, остановятся рассмотреть то, что привлекло их внимание. По этой причине вся раса эльфов, вероятно, наслышана о всяком месте в том мире, где они обитают.

Посредством свойственной им связи со всеми мирами, эльфы адаптируются более легко, чем многие другие расы. По этой причине, их можно обнаружить в любом климате, почти в любых крайних точках.

Описания стандартных эльфов AD&D® следующие. Сюда включены водные, темные, серые, высшие и лесные эльфы, также как полуэльфы. (Описания эльфов, специфических для мира кампании — изначально все высшие эльфы — находятся ниже в этой главе.)

Таблицы 1 и 2 перечисляют, соответственно, высоту и вес подрас эльфов. Обратите внимание: так как женщины обычно ниже ростом и легче мужчин, основные величины разделены на цифры для мужчин/женщин. Модификаторы учитывают широкий диапазон в каждой перечисленной категории.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: