Материал для повторения

 

1‑я неделя. Игровые упражнения на участке: «Перепрыгни – не задень» (прыжки через снежные кирпичики (высота 10 см) или снежки); «Пройди – не упади» (ходьба по снежному валу). Катание на санках; игры с клюшкой и шайбой.

В помещении. Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове; с передачей мяча из одной руки в другую впереди и за спиной. Прыжки: через шнуры; на правой и левой ноге, огибая различные предметы. С мячом: бросание мяча о стену и ловля его после отскока от пола; перебрасывание мяча друг другу. Подвижные игры: «Гуси‑лебеди», «Удочка», «Хитрая лиса», «Мышеловка».

2‑я неделя. Игровые упражнения на участке: «По дорожке» (скольжение по ледяной дорожке), «Кто дальше» (бросание снежков на дальность), «Кто быстрее» (бег до кубика). Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Карусель», «Ловишки».

В помещении. Прыжки: через канат; в длину с места; с высоты. С мячом: прокатывание мячей между предметами; перебрасывание через шнур. Проползание: «Проползи – не задень» (под шнур, палку); ползание между предметами на четвереньках; ползание в прямом направлении, подталкивая мяч головой впереди себя. Подвижные игры: «Не оставайся на полу», «Пятнашки», «Сделай фигуру», «Перебежки».

3‑я неделя. Игровые упражнения на участке. Бег вокруг снежной бабы, между постройками: «Сбей кеглю» (метание снежков в цель). Ходьба по снежному валу; прыжки через снежные кирпичики. Подвижные игры: «Охотники и зайцы», «Пятнашки».

В помещении. С мячом: бросание мяча в горизонтальную цель; отбивание мяча о пол, продвигаясь вперед; перебрасывание мячей друг другу в ходьбе; прокатывание мячей между предметами. Лазанье: на гимнастическую стенку, ползание на четвереньках. Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке с выполнением заданий для рук; ходьба и бег по дорожке (ширина 15 см). Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Сделай фигуру», «Охотники и зайцы».

4‑я неделя. Игровые упражнения на участке: «Точно в цель». Катание на санках, эстафеты на санках; игры с клюшкой и шайбой; скольжение по ледяной дорожке, катание с гор на санках.

В помещении. Лазанье: на гимнастическую стенку, ползание по скамейке на животе. Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове; на носках; перешагивая через предметы. Прыжки: на двух ногах между предметами; на правой и левой ноге, продвигаясь вперед. Подвижные игры: «Гуси‑лебеди».

 

 

Март – апрель – май

 

Март

 

Занятие 1

 

Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

I часть. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя выполнить поворот в другую сторону; бег с поворотом в другую сторону; бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом.

1. И. п. – основная, стойка мяч в правой руке. 1–руки в стороны; 2 – руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение.

2. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 – наклон к правой ноге; 2–3 – прокатить мяч к левой ноге, затем к правой; 4 –вернуться в исходное положение.

3. И. п. – стойка в упоре на коленях, мяч в обеих руках. 1–2 – садясь на пятки и поворачивая туловище вправо, коснуться мячом пола; 3–4 –вернуться в исходное положение. То же влево.

4. И. п. – сидя на полу, мяч зажат между стопами ног, руки в упоре сзади. 1–2 –поднять прямые ноги вверх‑вперед, стараясь не уронить мяч; 3–4 – вернуться в исходное положение.

5. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. Удары мячом о пол и ловля его двумя руками. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками.

6. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево.

Основные виды движений.

1. Равновесие – ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс (2–3 раза).

2. Прыжки из обруча в обруч (обручи лежат на полу на расстоянии 40 см один от другого), 2–3 раза.

3. Перебрасывание мяча друг другу и ловля его после отскока от пола посредине между шеренгами.

Одна группа детей под наблюдением воспитателя выполняет упражнение в равновесии, основное внимание уделяется правильной осанке и удержанию мешочка на голове. Вторая группа выполняет прыжки из обруча в обруч.

Затем дети перестраиваются в две шеренги и встают на расстоянии 3 м одна от другой. Показ упражнения воспитателем в паре с ребенком; указания – бросать мяч согнутой в локте рукой от плеча точно в середину между шеренгами; ловить после отскока от пола двумя руками, не прижимая к груди; следить за полетом мяча. По сигналу: «Бросили!»– дети перебрасывают мяч, ловля его происходит произвольно. Педагог предварительно проверяет правильность исходного положения– стойка ноги врозь.

Подвижная игра «Пожарные па учении».

III часть. Эстафета с большим мячом «Мяч водящему».

 

Занятие 2*

 

Основные виды движений.

1. Равновесие– ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс, 2–3 раза.

2. Прыжки на двух ногах через набивные мячи (5–6 штук), положенные в ряд, 3 раза.

3. Переброска мяча друг другу и ловля его с хлопком в ладоши после отскока о пол (10–12 раз).

 

Занятие 3**

 

Задачи. Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая ловкость и глазомер.

I часть. Построение в колонну по одному; непрерывный бег за воспитателем продолжительностью до 1 минуты между ледяными постройками, переход на ходьбу.

II часть. Игровые упражнения.

«Пас точно на клюшку». Дети разбиваются на пары, в руках у каждого ребенка клюшка и у одного ребенка в паре еще и шайба. Играющий с шайбой не сильным, но точным движением подает шайбу на клюшку партнера, а тот, поймав ее, тем же движением возвращает обратно. Воспитатель следит, чтобы дети не подбрасывали шайбу, как мяч, а передавали ее скользящим движением.

«Проведи – не задень». Играющие строятся в 3–4 колонны, у каждого ребенка в руках клюшка и шайба. Дается задание: провести шайбу между кеглями, поставленными в ряд (расстояние между ними 1 м). По команде воспитателя игроки, стоящие в колоннах первыми, приступают к выполнению задания. Как только первые игроки пересекут условную линию, в игру вступают следующие и т. д. Таким образом надо провести шайбу с одной стороны площадки на другую сторону. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.

Подвижная игра «Горелки». Играющие встают в две колонны, взявшись за руки; впереди – водящий. Дети хором произносят:

 

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо:

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три – беги!

 

С последним словом дети, стоящие в последней паре, опускают руки и бегут в начало колонны – один бежит справа, другой слева от колонны. Водящий пытается поймать одного из ребят, прежде чем он успеет снова взяться за руки со своим партнером. Если водящему удается это сделать, то он берется за руки с пойманным и они становятся впереди колонны. Оставшийся без пары ребенок становится водящим. Для усиления двигательной активности и интереса можно построить детей в 2–3 колонны.

III часть. Ходьба в колонне по одному, построение в круг. Игра малой подвижности «Летает – не летает».

 

Занятие 4

 

Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами.

I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному и в круг. Ходьба и бег по кругу с изменением направления движения по команде воспитателя; ходьба и бег врассыпную между кубиками, не задевая их.

II часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. – основная стойка, руки согнуты перед грудью. 1–3 –три рывка руками в стороны; 4 –вернуться в исходное положение.

2. И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1–наклон вправо; 2 – выпрямиться; 3 – наклон влево; 4 –исходное положение.

3. И. п. – лежа на спине, ноги согнуты, ступни на полу, руки вдоль туловища, с опорой на пол. 1–поднять таз, прогнуться; 2 –вернуться в исходное положение.

4. И. п. – сидя на полу, ноги врозь, руки на пояс; 1 – руки в стороны; 2 –наклон вперед к правой ноге, коснуться носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 –вернуться в исходное положение. То же к левой ноге.

5. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах под счет воспитателя, после паузы повторение прыжков.

6. И. п. – основная стойка руки вдоль туловища. 1–2 –поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, прогнуться; 3–4 –вернуться в исходное положение.

Основные виды движений.

1. Прыжки в высоту с разбега (высота 30 см), 5–6 раз с приземлением на мат.

2. Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой, способом от плеча, 5–6 раз.

3. Ползание на четвереньках между предметами.

Педагог ставит две стойки и натягивает шнур, на концах которого подвешены мешочки с песком. На примере одного, наиболее подготовленного ребенка показывает и объясняет упражнение, обращая внимание детей на разбег и энергичное отталкивание. От линии, обозначенной шнуром (или мелом), нужно оттолкнуться одной ногой, перепрыгнуть через шнур со взмахом рук, подтянуть ноги к груди и приземлиться на обе ноги, сохранив равновесие, руки вперед.

Разбег не должен быть большим (3–4 м), отталкиваться можно правой и левой ногой, кому как удобно. Дети строятся в колонну и друг за другом выполняют прыжки. Воспитатель корректирует неточности, ошибки, помогая исправлять их при повторном выполнении прыжка.

Метание мешочков в вертикальную цель проводится небольшими звеньями по 5–6 детей (по количеству мишеней). Каждый ребенок выполняет 3 броска, затем подходят следующие дети.

Ползание на четвереньках между набивными мячами (расстояние между мячами 1 метр) проводится двумя колоннами.

Подвижная игра «Медведи и пчелы».

III часть. Ходьба колонной по одному.

 

Занятие 5*

 

Основные виды движений.

1. Прыжки в высоту с разбега (высота 30 см), 5–6 раз.

2. Метание мешочков в вертикальную цель (расстояние до цели 3 м),

4–6 раз.

3. Ползание на четвереньках по прямой, дистанция 5 м. Выполняется шеренгами – «Кто быстрее доползет до кегли».

 

Занятие 6**

 

Задачи. Повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом и прыжками.

I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба колонной по одному переход на бег продолжительностью до 30 секунд, переход на ходьбу (20 секунд), далее по команде воспитателя снова бег (до 40 секунд). Ходьба и бег выполняются в чередовании. Воспитатель следит за внешними признаками утомления и в случае необходимости снижает нагрузку.

II часть. Игровые упражнения.

«Ловкие ребята». Играющие (первая группа) строятся у исходной черты, у каждого по одному мячу (большой диаметр). По команде воспитателя нужно провести мяч в ходьбе до линии финиша как можно быстрее (дистанция 5 м). Воспитатель отмечает первых трех победителей. Приглашается вторая группа детей.

«Кто быстрее» (эстафета с прыжками). Играющие строятся в две колонны. По команде воспитателя дети, стоящие первыми, выполняют прыжки на правой (или левой) ноге до флажка (дистанция 3 м), обогнув его, быстрым шагом возвращаются в конец своей колонны.

Следующий игрок начинает задание после того, как предыдущий пересечет условную линию. Побеждает команда, быстро выполнившая упражнение.

Подвижная игра «Карусель». Дети образуют круг, держась за шнур правой рукой, идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух:

 

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом кру‑гом, кру‑гом,

Все бегом, бегом, бегом.

 

После того как дети пробегут 2–3 круга, воспитатель останавливает их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом и, перехватив шнур другой рукой, продолжают ходьбу и бег. Затем педагог вместе с детьми произносит:

 

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз‑два, раз‑два.

Вот и кончилась игра!

 

Движение «карусели» постепенно замедляется. На словах «Вот и кончилась игра!» дети останавливаются, кладут шнур на землю (пол) и расходятся по площадке. Игру можно повторить.

III часть. Игра малой подвижности.

 

Занятие 7

 

Задачи. Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках.

I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; на сигнал воспитателя ходьба со сменой темпа движения: на частые удары в бубен (музыкальное сопровождение) дети выполняют короткие, семенящие шаги, на редкие удары – широкие шаги; ходьба и бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком.

1. И. п. – стойка ноги врозь, кубик в правой руке. 1–2 –руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку; 3–4 – вернуться в исходное положение.

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках. 1 – кубик вверх; 2 –наклон вперед, положить кубик на пол; 3 –выпрямиться, руки на пояс; 4 –наклон вперед, взять кубик, вернуться в исходное положение.

3. И. п. – стойка в упоре на коленях, кубик в правой руке. 1 – поворот вправо, положить кубик у носков ног; 2– выпрямиться, руки на пояс; 3 –поворот вправо, взять кубик; 4 –исходное положение.

4. И. п. – сидя на полу, кубик зажат стопами ног, руки в упоре сзади. 1–2 –поднять прямые ноги вверх; 3–4 –исходное положение.

5. И. п. – основная стойка, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубика, 2–3 раза.

Основные виды движений.

1. Лазанье по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни («по‑медвежьи»), 2–3 раза.

2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше.

3. Прыжки вправо и влево через шнур, продвигаясь вперед; дистанция 3 м. Повторить 2–3 раза.

Подвижная игра «Стоп».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

 

Занятие 8*

 

Основные виды движений.

1. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, 2–3 раза.

2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, на середине медленно повернуться кругом и пройти дальше.

3. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах, на правой и левой ноге, 2–3 раза (рис. 8).

Рис. 8

 

Занятие 9*

 

Задачи. Упражнять детей в беге и ходьбе в чередовании; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом.

I часть. Ходьба в колонне по одному (дистанция 10 м), переход на бег, дистанция 10 м, и так в чередовании несколько раз подряд.

II часть. Игровые упражнения.

«Канатоходец». Играющие (первая группа) строятся в две колонны. От линии старта на расстоянии 3 м обозначается линия финиша и ставятся два предмета (кегля, кубик). В руках у игроков, стоящих первыми в колоннах, по мешочку (с песком). По сигналу воспитателя дети кладут мешочки на голову, руки в стороны и передвигаются быстрым шагом. Дойдя до линии финиша, берут мешочек в руки, огибают предмет и бегом возвращаются в свою колонну, передают мешочек следующему игроку и встают в конец своей колонны. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.

«Удочка» – игровое упражнение с прыжками.

Эстафета с мячом «Быстро передай».

III часть. Игра малой подвижности «Угадай по голосу».

 

Занятие 10

 

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два (парами) в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии.

I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, по команде воспитателя перестроение в колонну по два (парами); ходьба в колонне по два и перестроение обратно в колонну по одному; ходьба и бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

1. И. п. – основная стойка внутри обруча. 1 – присесть; 2 – взять обруч хватом с боков и выпрямиться, обруч на линии пояса; 3 – присесть, положить обруч на пол; 4 –исходное положение.

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально за спиной, хват рук с боков; 1 – поворот туловища вправо; 2 –исходное положение. То же влево.

3. И. п. – основная стойка обруч вертикально на полу, хват руками сверху. 1–2 –опираясь на обод обруча руками, отвести правую ногу назад‑вверх; 3–4 – вернуться в исходное положение.

4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, параллельно, обруч в согнутых руках перед грудью. 1–2 – присесть, обруч вынести вперед;

3–4 – вернуться в исходное положение.

5. И. п. – стоя в обруче, руки произвольно. Прыжок из обруча, поворот кругом и снова прыжок в обруч, и так несколько раз подряд.

Основные виды движений.

1. Лазанье под шнур боком, не касаясь его, 4–6 раз.

2. Метание мешочков в горизонтальную цель (расстояние 3 м).

3. Равновесие – ходьба на носках между набивными мячами, руки за головой (рис. 9).

Воспитатель ставит на пол три корзины (или кладет обручи), дети располагаются на расстоянии 3 м от них. У каждого ребенка 2–3 мешочка на полу, у ног. По команде дети метают мешочки в цель. После того как все мешочки окажутся в корзине, подается команда взять их и повторить упражнение.

Вдоль зала ставят две стойки и натягивают шнур на высоте 40 см от уровня пола. Дети фронтально (шеренгами) выполняют лазанье под шнур, стараясь не коснуться его, затем приступают к упражнению в равновесии.

Подвижная игра «Не оставайся на полу».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

 

Занятие 11*

 

Основные виды движений.

1. Метание мешочков в горизонтальную цель с расстояния 3 м, способом от плеча, 6–8 раз.

2. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами, 2 раза.

3. Равновесие – ходьба с перешагиванием через набивные мячи попеременно правой и левой ногой, руки произвольно, 2 раза.

Рис. 9

 

Занятие 12**

 

Задачи. Упражнять в беге на скорость; разучить упражнение с прокатыванием мяча; повторить игровые задания с прыжками.

I часть. Построение в шеренгу, объяснение задания. По команде воспитателя дети первой группы выполняют бег в быстром темпе до обозначенной линии (дистанция 10 м). Затем задание выполняет вторая группа детей. Упражнение повторяется 2–3 раза.

II часть. Игровые упражнения.

«Прокати – сбей». На расстоянии 6 м от исходной линии ставятся кегли (6–8 штук). Воспитатель приглашает первую группу детей (в руках у каждого ребенка мяч). Ребята строятся в шеренгу и прокатывают мячи в прямом направлении, стараясь сбить кегли. Дети, стоящие на противоположной стороне, подхватывают мячи. Снова расставляются кегли, и задание выполняет вторая группа детей. Упражнение повторяется несколько раз.

«Пробеги – не задень». Кегли ставят в одну линию на расстоянии 40 см одна от другой. Колонной по одному дети пробегают «змейкой» между кеглями, стараясь не задеть их. Упражнение повторяется.

Подвижная игра «Удочка».

III часть. Игра малой подвижности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: