Материал для повторения

 

1‑я неделя. Игровые упражнения. Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове; на носках; с передачей мяча из одной руки в другую. Прыжки: на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; на двух ногах, огибая различные предметы; в длину с места. С мячом: метание мяча на дальность; бросание мяча о стену; перебрасывание мяча друг другу. Подвижные игры: «Удочка», «Мышеловка», «Пожарные на учении».

2‑я неделя. Игровые упражнения. Прыжки: в длину с места; с разбега; на правой и левой ноге попеременно. С мячом: переброска мяча друг другу с дополнительными движениями (с хлопком в ладоши, приседанием, поворотом кругом и т. д.); броски мяча о пол на месте и в движении. Лазанье: подлезание под шнур, палку прямо и боком. Подвижные игры «Карусель», «Караси и щука», «Сделай фигуру».

3‑я неделя. Игровые упражнения. С мячом: метание мяча вдаль; броски мяча в кольцо (корзину); переброска мяча друг другу. Лазанье: пролезание в обруч прямо и боком; ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками; переползание по скамейке на четвереньках. Равновесие: ходьба по скамейке боком приставным шагом; по шнуру, перешагивая через набивные мячи. Подвижные игры: «Пятнашки», «Пожарные на учении», «Мышеловка».

4‑я неделя. Игровые упражнения. Лазанье: влезание на гимнастическую стенку; лазанье под шнур (дугу). Равновесие: ходьба и бег по дорожке (ширина 20 см); ходьба по скамейке с мешочком на голове, руки на пояс. Прыжки: в длину с места; в длину с разбега; прыжки через шнуры, бруски. Подвижные игры: «Мышеловка», «Не оставайся на полу», «Хитрая лиса».

 

Июнь – июль – август

 

Июнь

 

Занятие 1

 

Задачи. Упражнять детей в беге, развивая выносливость; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; в метании мешочков в цель и прыжках через короткую скакалку.

I часть. Построение в шеренгу, объяснение задания; перестроение в колонну по одному; ходьба с перешагиванием через шнуры, разложенные на расстоянии одного шага ребенка. Воспитатель напоминает, что перешагивать надо попеременно правой и левой ногой, сохраняя координацию движений. Бег в среднем темпе продолжительностью до 1 минуты.

II часть. Общеразвивающие упражнения с кеглями.

1. И. п. – основная стойка, кегли в обеих руках. 1–кегли в стороны; 2 –кегли вверх; 3 –кегли в стороны; 4 –исходное положение.

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кегли вниз. 1–кегли в стороны; 2 – наклон вниз‑вперед, поставить кегли; 3 – выпрямиться; 4 – наклон вперед, взять кегли, вернуться в исходное положение.

3. И. п. – стойка в упоре на коленях, кегли в обеих руках. 1 – поворот вправо, поставить кеглю у пятки правой ноги; 2 – поворот влево, поставить кеглю у пятки левой ноги; 3 –поворот вправо, взять кеглю; 4 –то же влево.

4. И. п. – основная стойка, кегли вниз. 1–2 –присесть, кегли вынести вперед; 3–4 –вернуться в исходное положение.

5. И. п. – основная стойка, кегли на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кеглей в обе стороны.

6. И. п. – основная стойка, кегли вниз. 1–правую ногу назад на носок, кегли в стороны; 2 –исходное положение. То же влево.

Основные виды движений.

1. Ходьба по горизонтальному бревну, руки свободно балансируют. Страховка обязательна.

2. Прыжки через короткую скакалку.

3. Метание мешочков в горизонтальную цель.

Одна группа детей под руководством воспитателя выполняет упражнение в равновесии, другая группа в это время упражняется в прыжках через короткую скакалку. Дети располагаются таким образом, чтобы не мешать друг другу во избежание травм. По команде воспитателя дети меняются местами и заданиями.

Метание мешочков в цель одной рукой снизу одновременно выполняют 3–4 ребенка (по количеству мишеней).

Подвижная игра «Пятнашки». Выбирается водящий, который получает цветную повязку, и встает в центр площадки. После сигнала: «Лови!» – все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого‑либо из играющих и коснуться рукой. Если ему это удается, ребенок, которого он коснулся, отходит в сторону. Через некоторое время воспитатель подает команду: «Стой!», и игра останавливается, подсчитывают количество пойманных водящим. Игра повторяется с новым водящим.

III часть. Игра малой подвижности «Затейники».

 

Занятие 2*

 

Основные виды движений.

1. Равновесие – ходьба по горизонтальному бревну, руки произвольно (2–3 раза).

2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, с мешочком, зажатым между колен – «Пингвины» (дистанция 5 м), 2–3 раза.

3. Прокатывание набивных мячей в прямом направлении (2–3 раза).

 

Занятие 3**

 

Задачи. Упражнять в беге между предметами; разучить игру «Бездомный заяц»; повторить игровые упражнения с мячом.

I часть. Построение в колонну по одному; ходьба колонной по одному между предметами; игровое упражнение «По местам». Дети строятся в три колонны, каждая колонна встает у кубика определенного цвета. На первый сигнал все дети разбегаются по площадке. На сигнал воспитателя: «По местам!» – каждый ребенок должен занять свое место в колонне. Воспитатель отмечает команду‑победителя.

II часть. Игровые упражнения.

«Гонка мячей в шеренге». Дети строятся в две шеренги. У первого игрока в каждой шеренге мяч (большой диаметр). По сигналу воспитателя начинается передача мяча в шеренгах. Как только мяч получает последний игрок в шеренге, он поднимает его над головой.

Подвижная игра «Бездомный заяц». Выбираются охотник и бездомный заяц, остальные играющие – зайцы. Каждый заяц чертит себе кружочек‑домик и встает в него (можно использовать плоские обручи или косички). Бездомный заяц убегает, а охотник догоняет его. Спасаясь от охотника, заяц может забежать в любой кружок; стоявший в нем ребенок должен убегать, потому что теперь он становится бездомным, и охотник будет его ловить. Как только охотнику удается поймать (осалить) зайца, они меняются ролями. Для усиления двигательной активности можно выбрать двух охотников и двух зайцев.

III часть. Игра малой подвижности (по выбору детей).

 

Занятие 4

 

Задачи. Упражнять детей в беге на скорость; повторить прыжки в высоту с разбега; отрабатывать навыки метания мешочков вдаль; упражнять в подлезании под шнур.

I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба на носках, на пятках в чередовании с обычной ходьбой; бег на скорость (дистанция 10 м), переход на обычный бег (10 м), так в чередовании повторить 3 раза.

II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом.

1. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке. 1–руки в стороны; 2 –рука вверх, передать мяч в другую руку; 3 –руки в стороны; 4 –исходное положение.

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 – наклон вперед, передать мяч в другую руку за коленом левой ноги; 2 – выпрямиться. То же левой рукой.

3. И. п. – основная стойка, мяч в обеих руках. 1–2 –присесть, мяч вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение.

4. И. п. – стойка на коленях, сидя на пятках. 1–4 – прокатить мяч по прямой вправо от себя; 5–8 – прокатить мяч обратно в исходное положение.

5. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке. Прыжком ноги врозь, прыжком ноги вместе. Выполняется под счет воспитателя на 1–8, небольшая пауза, повторить (3 раза).

6. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке. 1 – правую ногу назад на носок, мяч передать в левую руку; 2 –приставить ногу в исходное положение. То же левой ногой.

Основные виды движений.

1. Прыжок в высоту с разбега способом «согнув ноги».

2. Метание мешочков (малых мячей) на дальность.

3. Лазанье под шнур в группировке.

В прыжках в высоту с разбега воспитатель обращает внимание детей на сочетание разбега с правильным отталкиванием правой или левой ногой (кому как удобно), одновременным подтягиванием ног – «согнув ноги», и выносом рук вперед в момент приземления (на мат). Педагог корректирует действия детей.

Воспитатель ставит две стойки и натягивает шнур на высоте 40 см от уровня пола. По команде упражнение в подлезании выполняет первая шеренга детей, несколько раз подряд. Подходит вторая группа для выполнения задания.

Для метания обозначается линия из кеглей на расстоянии 8–10 м от исходной линии. Первая шеренга детей выходит и выполняет метание мешочков несколько раз подряд, затем к заданию приступает вторая группа детей.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

III часть. Ходьба в колонне по одному, на счет 1–4 хлопки в ладоши, на следующие четыре счета обычная ходьба, и так в чередовании.

 

Занятие 5*

 

Основные виды движений.

1. Прыжок в высоту с разбега способом «согнув ноги» (5–6 раз).

2. Прокатывание набивных мячей в прямом направлении (до предмета), 3–4 раза.

3. Подлезание под дугу (3–4 дуги), 2–3 раза.

 

Занятие 6**

 

Задачи. Развивать ориентировку в пространстве в игре с бегом; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре; повторить игровые упражнения с мячом.

I часть. Игра «По местам». Играющие строятся в три колонны. Перед первыми игроками каждой колонны воспитатель ставит по одному цветному кубику. По сигналу дети разбегаются по всей площадке. На следующий сигнал: «По местам!»– дети должны быстро построиться и найти свое место в колонне. Отмечается команда‑победитель.

II часть. Игровые упражнения.

«Быстро передай». Играющие строятся в три колонны. В каждой колонне расстояние между детьми один шаг, в руках у первого игрока в колонне мяч большого диаметра. По сигналу воспитателя дети начинают передавать мяч следующему игроку своей команды двумя руками снизу между ног, наклоняясь вниз‑вперед, не сходя с места. Как только мяч получает последний игрок, он обегает свою колонну и встает впереди. Выигрывает та команда, игроки которой быстро и правильно справились с заданием.

«Отбей волан». Одна группа детей разбивается на пары и перебрасывает друг другу волан ракетками, стараясь, чтобы он как можно дольше не упал на землю; расстояние между детьми произвольное.

«Пас ногой». Вторая группа детей разбивается на пары и передает мяч одной ногой друг другу, расстояние между детьми 2–2,5 м.

Подвижная игра «Не оставайся на земле».

III часть. Игра малой подвижности.

 

Занятие 7

 

Задачи. Упражнять детей в беге колонной по одному с перестроением в пары; в лазанье на гимнастическую стенку произвольным способом; в перебрасывании мяча.

I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну; ходьба в колонне по одному, на сигнал педагога перестроение в колонну по два в движении. Предварительно воспитатель предлагает детям рассчитаться на первый и второй; вторые номера подходят к первым – ходьба в колонне по два. Бег шеренгами на скорость, дистанция 20 м. По команде воспитателя выполняет бег первая шеренга детей, затем вторая. Повторить 2 раза.

II часть. Общеразвивающие упражнения с рейкой (по 4–6 человек).

1. И. п. – основная стойка, рейка вниз. 1–рейка на грудь; 2 – рейка вверх, правую ногу назад на носок, 3 –рейка на грудь, правую ногу приставить; 4 –исходное положение.

2. И. п. – основная стойка, рейка вниз. 1–2 –присесть, рейка вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение.

3. И. п. – основная стойка, рейка на грудь. 1–поднять согнутую в колене правую ногу, коснуться колена рейкой; 2 –вернуться в исходное положение. То же левой ногой.

4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, рейка вниз. 1 – рейка вверх;

2 – наклон вперед‑вниз; 3 – выпрямиться, рейка вверх; 4 – вернуться в исходное положение.

5. И. п. – основная стойка в затылок друг другу, на расстоянии двух шагов, рейка хватом правой рукой вниз. 1–рейка в сторону; 2 –рейку вверх, передать в левую руку; 3 –рейка в сторону; 4 –опустить рейку вниз.

6. И. п. – основная стойка, рейка на полу, руки произвольно. Прыжки через рейку на двух ногах, с поворотом на 180 градусов. Выполняется под счет воспитателя.

Основные виды движений.

1. Перебрасывание мячей друг другу одной рукой из‑за головы и ловля мяча двумя руками (8–10 раз).

2. Равновесие – ходьба на носках между шнурами (ширина – 15 см), руки за головой.

3. Лазанье по гимнастической стенке произвольным способом (по выбору детей, индивидуально), 2–3 раза.

После выполнения общеразвивающих упражнений перестроение в две шеренги, расстояние между шеренгами 3 м. По команде воспитателя дети перебрасывают мяч друг другу.

Одна группа детей выполняет лазанье по гимнастической стенке (страховка обязательна). Вторая группа упражняется с мячом – «Мяч

о стенку», «Подбрось – поймай». После того как первая группа закончит упражняться в лазанье, подается команда к смене мест и заданий.

Подвижная игра «Удочка».

III часть. Игра малой подвижности «Кто ушел?».

 

Занятие 8*

 

1. Прокатывание набивных мячей (большой диаметр), расстояние между детьми 4 м, 6–8 раз.

2. Ходьба на носках между набивными мячами, руки на поясе.

3. Лазанье по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях «по‑медвежьи» (2 раза).

 

Занятие 9**

 

Задачи. Упражнять детей в непрерывном беге; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; бег в колонне по одному продолжительностью до 1 минуты между предметами; ходьба с заданиями для рук – в стороны, к плечам, за голову.

Основные виды движений.

1. Прокатывание набивных мячей (или обычных мячей большого диаметра) друг другу (способ двумя руками снизу) сильным отталкиванием вперед в руки партнеру (расстояние между детьми 4 м), 10–12 раз.

2. Ходьба на носках между набивными мячами, руки на пояс (или за голову), 2–3 раза.

3. Лазанье по гимнастической стенке, ходьба по четвертой рейке и спуск вниз, 2–3 раза.

II часть. Игровые упражнения.

«Пас на ходу». Играющие парами строятся в шеренгу на исходной линии, в руках одного ребенка в каждой паре мяч большого диаметра. По команде воспитателя дети по ходу движения перебрасывают мяч друг другу (дистанция 10 м). Побеждает пара, быстро выполнившая задание и не уронившая мяч. Приглашается вторая группа детей.

«Кто быстрее до флажка». Играющие распределяются на две команды и строятся в две колонны, на расстоянии одного шага друг от друга. По сигналу воспитателя первые в колоннах игроки начинают прыжки на двух ногах через шнур вправо и влево, и так до конца дистанции, затем обегают флажок и быстро возвращаются в конец своей колонны. Каждый следующий игрок начинает прыжки после того, как предыдущий обогнет флажок (дистанция 3 м).

Подвижная игра «Караси и щука».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

 

Занятие 10

 

Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий в движении; лазанье по гимнастической скамейке; упражнения в равновесии и прыжках.

I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, ходьба, на команду воспитателя: «Аист!» – остановиться, встать на одной ноге, подогнув вторую, руки в стороны, ходьба; на сигнал: «Зайцы!» – выполнить три прыжка на двух ногах; бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения со скакалкой.

1. И. п. – основная стойка, скакалка сложена вдвое вниз. 1–2 – выпад правой ногой вправо, скакалка вверх; 3–4 – вернуться в исходное положение. То же влево.

2. И. п. – основная стойка, скакалка вниз. 1 – скакалка вперед; 2 – скакалка вверх; 3 – скакалка вперед; 4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, скакалка вниз. 1 – скакалка вверх; 2 –поворот вправо; 3 – выпрямиться; 4 –исходное положение. То же влево.

4. И. п. – сидя, ноги врозь, скакалка на грудь. 1 – скакалка вверх;

2 – наклон вперед, коснуться пола; 3 –выпрямиться, скакалка вверх; 4 – исходное положение (6 раз).

5. И. п. – лежа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой.

1 –прогнуться, скакалку вперед‑вверх; 2 –вернуться в исходное положение.

6. И. п. – основная стойка перед скакалкой, руки произвольно. Прыжки на двух ногах через короткую скакалку с поворотом на 180 градусов (8–10 раз).

Основные виды движений.

1. Лазанье по гимнастической скамейке, переход на другой пролет и спуск вниз (2–3 раза).

2. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс (2–3 раза).

3. Прыжки через короткую скакалку на двух ногах, продвигаясь вперед (дистанция 10 м), повторить 2–3 раза.

Одна группа детей выполняет лазанье по гимнастической стенке, затем переходит к выполнению упражнения в равновесии под наблюдением воспитателя. Вторая группа упражняется в прыжках через короткую скакалку. После того как дети первой группы закончат упражнения в лазаньи по гимнастической стенке и равновесии, происходит смена заданий.

Подвижная игра «Карусель».

III часть. Эстафета с мячом.

 

Занятие 11

 

Основные виды движений.

I. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет; спуск, не пропуская реек (2–3 раза).

2. Равновесие – ходьба с высоким подниманием колен и перешагиванием через набивные мячи (или бруски), руки на пояс (2–3 раза).

 

Занятие 12**

 

Задачи. Упражнять детей в беге, развивая выносливость; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом.

I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну. Ходьба в колонне по одному, переход на бег продолжительностью до 1,5 минуты в среднем темпе; ходьба с перешагиванием через бруски.

II часть. Игровые упражнения.

«Кто скорее по дорожке». Из шнуров (реек) воспитатель выкладывает две дорожки (ширина 15 см, длина 3 м). Дети встают в две колонны и по команде выполняют прыжки на правой ноге (или левой, кому как удобно).

«Перебрось – поймай». Играющие распределяются на две команды и встают по обе стороны от натянутой сетки. В руках у одной группы находятся мячи. По сигналу воспитателя дети перебрасывают мячи через сетку, а ребята, стоящие по другую сторону сетки, ловят их после отскока от земли.

Подвижная игра «Не оставайся на земле».

III часть. Игра малой подвижности.

 

 

Июль

 

Занятие 13

 

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения; разучить ходьбу и бег по наклонному бревну; повторить перебрасывание мячей и прыжки в высоту с разбега.

I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; ходьба и бег по кругу, по сигналу воспитателя изменить направление движения и продолжить ходьбу и бег; ходьба и бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. – основная стойка, руки на пояс. 1 –руки в стороны; 2 – руки за голову; 3 –руки в стороны; 4 –исходное положение.

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 – руки в стороны; 2 –наклон вправо; 3 – выпрямиться; 4 –исходное положение. То же влево.

3. И. п. – сидя на полу, ноги врозь, руки на пояс. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед, коснуться пола; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение.

4. И. п. – стойка в упоре на коленях, руки на пояс. 1 –правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 –исходное положение. То же влево.

5. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1–поднять правую ногу вверх; 2 –опустить, вернуться в исходное положение.

6. И. п. – основная стойка, руки на пояс. 1 – прыжком ноги врозь;

2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1–8, затем пауза и повторение прыжков.

Основные виды движений.

1. Ходьба по наклонному бревну, руки свободно балансируют (2–3 раза).

2. Прыжки в высоту с разбега (5–6 раз).

3. Перебрасывание мячей друг другу (10–12 раз).

Одна группа детей выполняет упражнение в равновесии – ходьба по наклонному бревну, сохраняя устойчивое равновесие. Страховка обязательна, особенно при спуске. Вторая группа в это время разбивается на пары и выполняет упражнения с мячом – броски от груди, из‑за головы, двумя руками снизу. По команде воспитателя дети меняются местами и заданиями.

Прыжки в высоту с разбега выполняются колонной по одному, поточно.

Подвижная игра «Пожарные на учении».

III часть. Игра малой подвижности «Угадай по голосу».

 

Занятие 14*

 

Основные виды движений.

1. Прыжки в высоту с разбега (5–6 раз).

2. Переброска мячей в шеренгах, расстояние 3 м (10–12 раз).

3. Ходьба по бревну боком приставным шагом (2 раза).

 

Занятие 15**

 

Задачи. Разучить «челночный бег»; повторить игровые упражнения с прыжками, эстафету с мячом.

I часть. Построение в шеренгу, объяснение задания. Воспитатель проводит черту и кладет около нее два предмета (кубики), затем на расстоянии 10 м проводит еще одну черту и кладет два кружка (кольцо, обруч и т. д.). Задание: встать у начальной черты, по сигналу воспитателя взять один предмет, добежать до второй черты и положить его в кружок, затем быстро вернуться за вторым предметом и положить его в другой кружок. Педагог объясняет, что такой бег называется «челночный», так как действия игрока напоминают движения челнока. После показа и объяснения воспитатель на некотором расстоянии кладет предметы еще для трех игроков, чтобы участвовало большее количество детей и упражнение проводилось в виде соревнования.

II часть. Игровые упражнения.

1. «Проведи мяч». В ряд ставят кубики (6–8 шт.), расстояние между кубиками 1 м. Предлагается пройти между кубиками, отбивая мяч о землю в движении. Выполняется колонной по одному (рис. 11).

Рис. 11

 

«Перебрось – поймай». Вторая группа, разбившись на тройки, перебрасывает мяч друг другу: двое ребят перебрасывают, а третий пытается коснуться его рукой. Если водящему удается коснуться мяча, то игроки меняются местами. По команде воспитателя группа меняются заданиями.

Подвижная игра «Совушка».

III часть. Эстафета с мячом «Мяч водящему».

 

Занятие 16

 

Задачи. Повторить ходьбу и бег между предметами; закреплять умение прыгать в длину с разбега; повторить упражнения с мячом.

I часть. Построение в шеренгу, объяснение задания, перестроение в колонну по одному. По команде воспитателя ходьба на носках; бег между кубиками врассыпную. Ходьба и бег в чередовании.

II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками.

1. И. п. – основная стойка, кубики в обеих руках. 1 – кубики в стороны; 2 –кубики вверх, стукнуть друг о друга; 3 –кубики в стороны; 4 – вернуться в исходное положение.

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках вниз; 1–поворот вправо, руки в стороны; 2 –вернуться в исходное положение. То же влево.

3. Основная стойка, кубики у плеч. 1–2 –присесть, кубики вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение.

4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубики у плеч. 1–наклон вперед, положить кубики у носков ног; 2 –выпрямиться, руки на пояс; 3 – наклон вперед, взять кубики; 4 –исходное положение.

5. И. п. – основная стойка, кубики на полу, у ног. Прыжки на двух ногах, на правой и левой ноге попеременно вокруг кубиков на счет

1–8, небольшая пауза и повторение прыжков.

6. И. п. – основная стойка, кубики в обеих руках. 1–правую ногу назад на носок, кубики вверх; 2 –исходное положение.

Основные виды движений.

1. Прыжок в длину с разбега (5–6 раз).

2. Броски малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками после хлопка в ладоши (10–12 раз).

3. Пролезание в обруч (под дугу) боком в группировке (5–6 раз).

Одна группа детей выполняет прыжки в длину с разбега под наблюдением воспитателя. Основное внимание обращается на энергичный разбег, отталкивание в определенном месте и приземление одновременно на обе ноги. Вторая группа упражняется в подбрасывании мяча вверх и его ловле. По сигналу воспитателя дети меняются местами.

Воспитатель ставит в два ряда по 2–3 дуги, и дети двумя колоннами выполняют упражнение в пролезании сначала правым, затем левым боком.

Подвижная игра «Караси и щука».

III часть. Эстафета с мячом.

 

Занятие 17*

 

Основные виды движений.

1. Прыжки в длину с разбега (5–6 раз).

2. Бросание мяча вверх и о землю, ловля его одной и двумя руками (8–10 раз).

3. Лазанье под шнур прямо и боком.

 

Занятие 18**

 

Задачи. Повторить «челночный» бег; игровые упражнения с бегом, с прыжками, эстафету с мячом.

I часть. Построение в шеренгу, объяснение задания, перестроение в колонну по одному. Игровое упражнение «Кто быстрее» – в «челночном» беге. В каждом забеге отмечается самый быстрый и ловкий игрок. Ходьба и бег колонной по одному, ходьба и бег врассыпную.

II часть. Игровые упражнения.

«Не попадись». Дети образуют круг, у каждого ребенка перед ногами мешочек с песком. В центре 2–3 водящих. По команде воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг через мешочек и обратно по мере приближения ловишек. Тот, кого запятнали, отходит на один шаг назад. Через 30 секунд игра останавливается, и подсчитывается количество проигравших. Игра повторяется с новыми водящими.

«Передал – садись». Играющие строятся в 3–4 шеренги. Перед каждой шириной водящий с мячом (большой диаметр). Расстояние в

I метр от играющих обозначается чертой (или шнуром). По команде воспитателя водящие поочередно бросают мяч своим игрокам. Получив мяч, игрок бросает его обратно водящему и садится (ноги скрестно). Как только последний в шеренге игрок перебросит мяч водящему, тот поднимает его высоко над головой. Воспитатель отмечает команду‑победителя.

Подвижная игра «Ловишки».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

 

Занятие 19

 

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в метании в горизонтальную цель; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре.

I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному; по сигналу воспитателя ходьба с выполнением заданий: на слово – «Зайцы!» – три прыжка на двух ногах (как зайки), бег врассыпную, ходьба врассыпную, на слово: «Аист!» – встать на одной ноге, подогнув колено другой, руки на пояс.

II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

1. И. п. – основная стойка, обруч хватом с боков на грудь. 1 – обруч вперед, руки прямые; 2 –исходное положение.

2. И. п. – стойка ноги на ширине, обруч вниз; 1 – обруч вверх; 2 – наклон вперед, коснуться ободом пола; 3– выпрямиться, обруч вверх; 4 – исходное положение.

3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, обруч хватом с боков у груди. 1–присесть, вынести обруч вперед; 2 –вернуться в исходное положение.

4. И. п. – основная стойка, обруч на полу хватом рук сверху. 1 – опираясь на обруч, отвести назад‑вверх правую ногу; 2 –вернуться в исходное положение. То же левой ногой.

5. И. п. – стоя в обруче. 1–2 –присесть, взять обруч с боков, выпрямиться; 3–4 – вернуться в исходное положение.

6. И. п. – основная стойка, обруч на полу. Прыжки в обруч и из обруча.

Основные виды движений.

1. Метание мешочков в корзину правой и левой рукой снизу (5–6 раз).

2. Равновесие – ходьба по наклонному бревну (2–3 раза).

3. Прыжки между набивными мячами.

Воспитатель ставит на пол корзины (или обручи), и дети, расположившиеся вокруг на расстоянии 2–2,5 м. По команде дети метают мешочки в цель подряд несколько раз, затем подходят, собирают мешочки и снова выполняют упражнение (2–3 подхода).

Затем дети делятся на две группы: одна группа выполняет упражнение в равновесии под наблюдением воспитателя; вторая – прыжки на двух ногах между набивными мячами. По команде педагога дети меняются заданиями.

Подвижная игра «Мышеловка».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

 

Занятие 20*

 

Основные виды движений.

1. Метание мешочков вдаль правой и левой рукой (обозначается ориентир), 5–6 раз.

2. Прыжки на правой и левой ноге между кубиками (кеглями), 2–3 раза.

3. Ходьба по горизонтальному бревну, 2–3 раза.

 

Занятие 21**

 

Задачи. Упражнять в непрерывном беге, развивая выносливость; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом.

I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; перестроение в колонну по одному, бег в колонне по одному продолжительностью до 1,5 минуты; ходьба врассыпную.

II часть. Игровые упражнения.

«Кто быстрее до обруча». Играющие строятся в 3–4 колонны у исходной черты. По команде воспитателя дети на двух ногах прыгают до обруча, выполняют прыжок в обруч и бегом возвращаются в свою колонну. Каждый ребенок начинает прыжки после того, как предыдущий игрок прыгнет из обруча.

«Передал– садись» – эстафета с мячом.

Подвижная игра «Совушка».

III часть. Игра малой подвижности.

 

Занятие 22

 

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить лазанье по гимнастической стенке; упражнять в равновесии и прыжках.

I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба с выполнением заданий для рук по сигналу воспитателя; ходьба и бег между предметами.

II часть. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

1. И. п. – основная стойка, палка вниз. 1–2 –поднимаясь на носки, палка вверх; 3–4 – вернуться в исходное положение.

2. И. п. – основная стойка, палка вниз. 1 –палка вверх; 2 – наклон вперед к правой ноге; 3 – выпрямиться, палка вверх; 4 –исходное положение.

3. И. п. – основная стойка, палка на плечах. 1–2 –присесть медленным движением; 3–4 –вернуться в исходное положение.

4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, палка на плечах; 1–наклон вправо; 2 – вернуться в исходное положение. То же влево.

5. И. п. – основная стойка, палка на полу. Прыжки вокруг палки на двух ногах в обе стороны.

6. И. п. – основная стойка, палка вниз. 1–палка вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться; 2 –вернуться в исходное положение. То же левой ногой.

Основные виды движений.

1. Лазанье на гимнастическую стенку, переход на другой пролет и спуск вниз, не пропуская реек (2 раза).

2. Равновесие – ходьба по бревну, свободно балансируя руками (2–3 раза).

3. Прыжки через короткую скакалку.

Одна группа детей выполняет упражнение в лазанье под руководством воспитателя, страховка обязательна. Вторая группа детей самостоятельно упражняется в прыжках через короткую скакалку на месте и с продвижением вперед. Предварительно воспитатель показывает, как надо расположиться, чтобы не мешать друг другу, во избежание травм. По команде педагога дети меняются местами.

Упражнение в равновесии проводится колонной по одному, в среднем темпе, страховка обязательна.

Подвижная игра «Ловишки – перебежки».

III часть. Ходьба в колонне по одному за самым ловким ловишкой.

 

Занятие 23*

 

Основные виды движений.

1. Лазанье на гимнастическую стенку произвольным способом, в индивидуальном темпе (2–3 раза).

2. Равновесие – ходьба по горизонтальному бревну (2 раза).

3. Прыжки через короткую скакалку с промежуточным прыжком.

 

Занятие 24**

 

Задачи. Повторить бег на скорость; упражнять в перебрасывании мяча и прыжках через короткую скакалку.

I часть. Построение в шеренгу, проверка равнения и осанки, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному, бег на скорость (шеренгами) с одной стороны площадки на другую (дистанция 20 м) (2 раза).

II часть. Игровые упражнения.

«Перебрось – поймай». Играющие разбиваются на пары и перебрасывают мяч друг другу в ходьбе, переходят с одной стороны площадки на другую. Как только все дети выполнят задание, воспитатель предлагает ходьбу в обратном направлении (2–3 раза).

«Кто быстрее». Первая группа детей с короткими скакалками располагаются шеренгой у обозначенной черты (линия старта). По команде воспитателя дети прыгают через короткую скакалку до линии финиша (дистанция 20 м), 2–3 раза. Затем приглашается другая группа детей.

Подвижная игра «Бездомный заяц».

III часть. Эстафета с мячом большого диаметра.

 

 

Август

 

Занятие 25

 

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке; повторить прыжки через бруски.

I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; перестроение в колонну по одному, ходьба между предметами, бег между предметами.

II часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. – основная стойка, руки вниз. 1–руки в стороны; 2 –руки за голову; 3 –руки в стороны; 4 –вернуться в исходное положение.

2. И. п. – стойка ттоги врозь, руки па пояс. 1–руки в стороны;

2 – наклон вперед, к правой ноге; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 –исходное положение.

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – поворот вправо, правую руку в сторону; 2 –вернуться в исходное положение. То же влево.

4. И. п. – основная стойка, руки на пояс; 1–2 –присесть, руки вперед; 3–4 –вернуться в исходное положение.

5. И. п. – основная стойка, руки произвольно. На счет 1–8 – прыжки на двух ногах, с небольшой паузой и снова прыжки (2–3 раза).

6. И. п. – основная стойка, руки за головой. 1 – правая нога в сторону на носок, руки в стороны; 2 –исходное положение. То же левой ногой.

Основные виды движений.

1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс (2–3 раза).

2. Прыжки через бруски на двух ногах (2–3 раза).

3. Отбивание мяча одной рукой в ходьбе.

После показа и объяснения дети поточным способом выполняют упражнения в ходьбе (страховка обязательна) по гимнастической скамейке, затем переходят к заданию в прыжках (двумя колоннами). Упражнение в ходьбе, отбивая мяч одной рукой, проводится шеренгами – с одной стороны площадки на другую (дистанция 10 м).

Подвижная игра «Хитрая лиса».

ITI часть. Игра малой подвижности.

 

Занятие 26*

 

Основные виды движений.

1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, руки за головой (2–3 раза).

2. Прыжки через бруски на двух ногах правым и левым боком (1–3 раза).

3. Переброска мячей (большой диаметр) друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками из‑за головы, дистанция между детьми 3 м.

 

Занятие 27**

 

Задачи. Упражнять детей в беге с перешагиванием через бруски; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

I часть. Построение в колонну по одному, ходьба в чередовании с бегом, перешагивая через бруски; ходьба и бег врассыпную.

II часть. Игровые упражнения.

«Посадка картофеля» – эстафета.

«Не задень». Педагог ставит в два ряда кегли на расстоянии 30 см одна от другой. Дети строятся в две колонны и выполняют прыжки на двух ногах между кеглями. Достигнув линии финиша и огибая последнюю кеглю, быстро возвращаются в свою колонну. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.

Подвижная игра «Мышеловка».

III часть. Игра малой подвижности «Затейники».

 

Занятие 28

 

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; повторить метание мешочков вдаль; упражнять в ползании по гимнастической скамейке.

I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, ходьба и бег по кругу с изменением направления движения по команде воспитателя; ходьба и бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнение с мячом.

1. И. п. – основная стойка, мяч в обеих руках. 1–2 –поднимаясь на носки, руки вверх; 3–4 –вернуться в исходное положение.

2. И. п. – стойка ноги врозь. 1–руки в стороны; 2 –наклон вперед, передать мяч за коленом левой ноги; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение. То же за правой ногой.

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1–2 – поворот вправо, ударить мячом о пол и поймать его двумя руками;

3–4 – исходное положение. То же влево.

4. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. Присесть, ударить мячом о пол, поймать его.

5. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Подбросить мяч вверх и поймать его после отскока от земли.

6. И. п. – основная стойка мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге попеременно, с поворотом вокруг.

Основные виды движений.

1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях – «по‑медвежьи».

2. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове (2–3 раза).

3. Метание мешочков вдаль правой и левой рукой (10–12 раз).

Упражнения в равновесии и ползании по гимнастической скамейке выполняются двумя колоннами поточным способом. Метание мешочков – в шеренгах поочередно.

Подвижная игра «Гуси‑лебеди».

III часть. Эстафета с мячом.

 

Занятие 29*

 

Основные виды движений.

1. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине (2 раза).

2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны (2–3 раза).

3. Броски мешочков в обруч одной рукой снизу.

 

Занятие 30**

 

Задачи. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке; прыжках с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с бегом.

I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному, по гимнастической скамейке в быстром темпе, свободно балансируя руками; бег с перепрыгиванием через бруски.

II часть. Игровые упражнения.

«Перепрыгни – не задень». Воспитатель кладет в две линии бруски на расстоянии 40 см один от другого. Играющие строятся в две колонны и по сигналу перепрыгивают через бруски боком (сначала правым, затем левым) на двух ногах, без паузы, стараясь не задеть бруски. Закончив упражнение, обходят бруски с внешней стороны и проходят в свою колонну.

«Ловишки». Дети строятся в две шеренги на расстоянии 1 метра одна от другой и заранее определяют себе пару. По сигналу воспитателя ребята первой шеренги перебегают на другую сторону площадки (дистанция 10 м), а дети второй шеренги догоняют каждый свою пару. При повторении игрового задания дети меняются местами.

Подвижная игра «Не оставайся на земле».

III часть. Игра малой подвижности.

 

Занятие 31

 

Задачи. Упражнять в ходьбе с изменением направления движений; упражнять в прыжках в длину с разбега, развивать ловкость и глазомер при бросках мяча в корзину; повторить ползание по скамейке.

I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба с изменением направления движения по сигналу воспитателя, ходьба и бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

1. И. п. – основная стойка, обруч в правой руке. 1 – мах обручем назад; 2 –мах обручем вперед, передать в левую руку. То же левой рукой.

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч в обеих руках, хват с боков. 1–поднять обруч вверх; 2 –наклон вперед, коснуться ободом пола; 3 – выпрямиться, обруч вверх; 4 –исходное положение.

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч у груди. 1 – обруч вперед; 2 –поворот вправо; 3– выпрямиться, обруч вперед; 4 –исходное положение. То же влево.

4. И. п. – основная стойка, обруч у груди, хват рук с боков. 1–2 – присесть, обруч вперед; 3–4 –исходное положение.

5. И. п. – основная стойка, обруч на полу. 1–8 – прыжки вокруг обруча вправо и влево (2–3 раза).

6. И. п. – основная стойка, обруч вниз. 1–правую ногу назад на носок, обруч вверх; 2 –исходное положение. То же левой ногой.

Основные виды движений.

1. Прыжки в длину с разбега (5–6 раз).

2. Броски мяча в корзину двумя руками от груди (4–5 раз).

3. Ползание по гимнастической скамейке с мешочком на спине.

Одна группа детей под руководством воспитателя выполняет прыжки в длину с разбега. Основное внимание обращается на отталкивание толчковой ногой в определенном месте и приземление на обе ноги с удержанием равновесия. Вторая группа детей выполняет броски мяча в корзину двумя руками от груди (поточным способом в колонне по одному, с соблюдением дистанции друг от друга). По команде воспитателя дети меняются заданиями.

Упражнение в ползании по гимнастической скамейке проводится двумя колоннами.

Подвижная игра «Карусель».

III часть. Игра малой подвижности.

 

Занятие 32*

 

Основные виды движений.

1. Прыжки в длину с места (5–6 раз).

2. Броски мяча в корзину (обруч) с расстояния 2 м (5–6 раз).

3. Лазанье под шнур прямо и боком в группировке (5–6 раз).

 

Занятие 33**

 

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в непрерывном беге продолжительностью до 1,5 минуты; повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.

I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между предметами, бег в среднем темпе продолжительностью до 1,5 минуты.

II часть. Игровые упражнения.

«Гонка мячей» (в шеренге). Дети строятся в 2–3 шеренги, у первых игроков каждой шеренги мячи. По сигналу воспитателя они передают мяч следующим игрокам в шеренге, и так до тех пор, пока мяч не получит последний игрок и не поднимет вверх. Отмечается команда‑победитель.

Подвижная игра «Горелки».

III часть. Игра малой подвижности «Затейники».

 

Занятие 34

 

Задачи. Повторить ходьбу с подниманием колен, бег в среднем темпе продолжительностью до 1,5 минуты; упражнения в равновесии и прыжках.

I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. По команде воспитателя ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс; бег в среднем темпе продолжительностью до 1,5 минуты, переход на обычную ходьбу.

II часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1–4 –вращение рук вперед; 5–8 – вращение рук назад.

2. И. п. – основная стойка, руки за голову. 1–2 –присесть, руки вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение.

3. И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1 – мах правой ногой вперед‑вверх, хлопнуть в ладоши под коленом; 2 – в исходное положение. То же левой ногой.

4. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1–руки в стороны; 2 – наклон вперед, коснуться пальцами пола; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 –вернуться в исходное положение.

5. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1–шаг вправо, руки за голову; 2 –наклон вправо; 3 – выпрямиться, приставить ногу; 4 – вернуться в исходное положение. То же влево.

6. И. п. – основная стойка, руки на пояс. 1–3 –прыжки на месте; на счет 4 –поворот в прыжке. Выполняется под счет воспитателя.

 

Занятие 35*

 

Основные виды движений.

1. Пролезание в обруч в группировке, прямо и боком (5–6 раз).

2. Равновесие – ходьба по наклонному бревну, руки свободно балансируют (2–3 раза).

3. Прыжки в длину с разбега (5–6 раз).

Построение в две шеренги. В руках у одной группы детей по обручу (диаметр 50 см). По заданию воспитателя дети второй шеренги выполняют пролезание указанным способом (прямо, правым и левым боком в плотной группировке) несколько раз подряд, затем дети меняются местами.

Дети распределяются на две группы – одна занимается с мячом, вторая под руководством воспитателя упражняется в равновесии; страховка обязательна. По команде воспитателя дети меняются местами и заданиями.

По окончании упражнений с мячом и в равновесии дети приступают к прыжкам в длину с разбега. После показа (на примере наиболее подготовленного ребенка) дети поточно с небольшим интервалом друг от друга выполняют прыжки в длину с разбега. Основное внимание уделяется отталкиванию в определенном месте и приземлению одновременно на обе ноги с сохранением устойчивого равновесия. Разбег по дорожке, приземление в яму с песком.

Подвижная игра «Охотники и зайцы».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Основные виды движений.

1. Лазанье – пролезание в обруч правым и левым боком (у каждого свой обруч), 5–6 раз.

2. Равновесие – ходьба по бревну прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, свободно балансируя руками, 2–3 раза.

3. Прыжки в длину с разбега (5–6 раз).

 

Занятие 36**

 

Задачи. Повторить бег; игровые упражнения с прыжками и эстафету с мячом.

I часть. Ходьба в колонне по одному, бег в умеренном темпе продолжительностью до 1,5 минуты, ходьба врассыпную.

II часть. Игровые упражнения.

«Передай мяч». Играющие становятся в 3–4 звена (расстояние между игроками не более одного шага). В руках игроков, стоящих первыми, мячи большого диаметра. По сигналу воспитателя (свисток, удар в бубен) первые игроки передают мяч двумя руками снизу между ног. Как только игрок, стоящий в колонне последним, получает мяч, он быстро бежит, встает впереди колонны и передает мяч снова. Побеждает команда детей, выполнившая задание правильно и быстро. Игра повторяется 2–3 раза.

«Не попадись». Играющие стоят в кругу, у каждого перед ногами мешочек с песком. В центре 2–3 водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают через мешочек на двух ногах, а водящие стараются их осалить, прежде чем те успеют вернуться прыжком за линию круга. Через некоторое время игра останавливается и назначаются другие ловишки, но из числа не пойманных ранее.

«Не промахнись». Играющие встают в 4–5 кругов, в центре каждого круга находится обруч (диаметр 50 см). Броски (метание) мешочков с песком в цель разными способами (одной рукой снизу, от плеча); расстояние до цели 2–2,5 м.

Подвижная игра «Фигуры».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

 

 


[1] Содержание занятия (каждое второе занятие в неделю), обозначенного звездочкой (*), аналогично предыдущему. Предлагаются лишь некоторые изменения в основных движениях. По своему усмотрению педагог может вносить дополнения в различные части занятия, в том числе и свои варианты подвижных игр.

 

[2] Занятие, обозначенное двумя звездочками (**), проводится на площадке (или в помещении, в зависимости от погодных условий) в форме игровых упражнений.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: