1‑я неделя. Игровые упражнения. Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке с выполнением заданий; по шнуру, приставляя пятку одной ноги к носку другой. Прыжки: на двух ногах из обруча в обруч; в длину с места; прыжки через бруски. С мячом: броски мяча вдаль; перебрасывание мячей друг другу; прокатывание мяча между предметами. Подвижные игры: «Не оставайся на полу», «Ловишки», «Сделай фигуру».
2‑я неделя. Игровые упражнения. Прыжки: с высоты, в высоту с разбега; в длину с места. С мячом: броски мяча о стену; забрасывание в кольцо; перебрасывание друг другу. Лазанье: на гимнастическую стенку; ползание по гимнастической скамейке на животе. Подвижные игры: «Караси и щука», «Пастух и стадо», «Школа мяча».
3‑я неделя. Игровые упражнения. С мячом: бросание мяча о стену и ловля его после отскока от пола; метание в горизонтальную цель; перебрасывание мяча друг другу с дополнительными заданиями (присесть, хлопнуть в ладоши и т. д.). Лазанье: «Проползи – не задень»; подлезание под шнур, пролезание в обруч. Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы, с мешочком на голове. Подвижные игры: «Медведи и пчелы», «Кто быстрее до флажка», «Удочка».
|
|
4‑я неделя. Игровые упражнения. Лазанье: ползание по гимнастической скамейке на четвереньках; подлезание под дугу, палку. Равновесие: ходьба по скамейке боком приставным шагом, руки на пояс. Прыжки: в высоту с разбега; продвигаясь вперед на правой и левой ноге. Подвижные игры: «Карусель», «Горелки», «Пожарные на учении».
Апрель
Занятие 13
Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании.
I часть. Ходьба колонной по одному, ходьба и бег по кругу; ходьба с перешагиванием через шнуры попеременно одной и другой ногой (шнуры расположены на расстоянии 30–40 см один от другого); бег врассыпную.
II часть. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
1. И. п. – основная стойка, палка вниз. 1–палка вверх; 2 –опустить за голову; 3 –палка вверх; 4 –исходное положение.
2. И. п. – стойка ноги врозь, палка на грудь. 1–палка вверх; 2 – наклон вправо; 3 – выпрямиться, палка вверх; 4 –исходное положение. То же влево.
3. И. п. – основная стойка палка вниз. 1–2 –присесть, палка вперед; 3–4 –исходное положение.
4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, палка вниз. 1 – палка вверх;
2 –наклон вперед, коснуться пола; 3 – выпрямиться, палка вверх; 4 – исходное положение.
5. И. п. – основная стойка, палка вниз. 1–прыжком ноги врозь, палку вперед; 2 – прыжком вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя.
|
|
6. И. п. – основная стойка, палка на грудь в согнутых руках. 1 – правую ногу в сторону на носок, палка вверх; 2 –исходное положение. То же влево.
Основные виды движений.
1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.
2. Прыжки через бруски (расстояние между брусками 50 см),
2–3 раза.
3. Броски мяча двумя руками из‑за головы, стоя в шеренгах, 10–15 раз.
После показа и объяснения дети двумя колоннами выполняют упражнения в равновесии в среднем темпе, воспитатель осуществляет страховку. Далее выполняются прыжки через бруски без паузы поточным способом. Основное внимание уделяется энергичному отталкиванию от пола и приземлению на полусогнутые ноги. Дети перестраиваются в две шеренги, в руках у одной группы детей мячи. По команде воспитателя дети перебрасывают мячи друг другу (двумя руками снизу, из‑за головы).
Подвижная игра «Медведь и пчелы».
III часть. Ходьба в колонне по одному.
Занятие 14*
Основные виды движений.
1. Ходьба по гимнастической скамейке с передачей мяча на каждый шаг перед собой и за спиной (2–3 раз).
2. Прыжки на двух ногах на расстояние 2 м, затем перепрыгивание через предмет, далее прыжки на двух ногах и снова перепрыгивание через предмет.
3. Броски малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками (8–10 раз).
Занятие 15**
Задачи. Упражнять детей в чередовании ходьбы и бега; повторить игру с бегом «Ловишки – перебежки», эстафету с большим мячом.
I часть. Построение в колонну по одному. Ходьба и бег в чередовании: 10 м – ходьба, 10 м – бег; повторить несколько раз.
II часть. Игровые упражнения.
«Ловишки‑перебежки». Дети строятся в две шеренги на расстоянии одного метра одна от другой. По команде воспитателя первая группа детей убегает, а вторая догоняет и старается осалить, прежде чем ребята пересекут линию финиша. При повторной перебежке дети меняются ролями.
«Передача мяча в колонне». Играющие строятся в 3–4 колонны, в руках у первых игроков по мячу большого диаметра. По команде воспитателя дети передают мяч назад двумя руками над головой (расстояние между игроками один шаг). Как только последний в колонне игрок получает мяч, он бежит, встает впереди своей колонны и так же передает мяч, и так до тех пор, пока впереди не окажется ведущий колонны. Побеждает команда, быстро и без потерь мяча выполнившая задание.
III часть. Ходьба в колонне по одному.
Занятие 16
Задачи. Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей.
I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; ходьба и бег между предметами.
II часть. Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой.
1. И. п. – основная стойка, скакалка вниз, сложенная вдвое. 1 – правую ногу отвести назад на носок, скакалка вверх; 2 –вернуться в исходное положение. То же левой ногой.
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, скакалка вниз. 1 – скакалка вверх; 2 –наклон вправо; 3 – выпрямиться, скакалка вверх; 4 – вернуться в исходное положение.
3. И. п. – сидя, ноги врозь, скакалка на грудь; 1 – скакалку вверх;
2 – наклон вперед, коснуться носков ног; 3 – выпрямиться, скакалку вверх; 4– вернуться в исходное положение.
4. И. п. – стойка в упоре на коленях, скакалка вниз. 1–2 –сесть справа на бедро, скакалку вынести вперед; 3–4 –вернуться в исходное положение.
5. И. п. – лежа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой.
1–2 – прогнуться, руки выпрямить вперед‑вверх; 3–4 – вернуться в исходное положение.
6. И. п. – основная стойка, руки свободно вдоль туловища, скакалка на полу. Прыжки через скакалку с поворотом кругом.
Основные виды движений.
1. Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед.
|
|
2. Прокатывание обручей друг другу, стоя в шеренгах.
3. Пролезание в обруч прямо и боком.
Дети расходятся по всему залу на такое расстояние, чтобы не мешать друг другу и не нанести травму. Воспитатель на примере наиболее подготовленного ребенка показывает, как следует вращать скакалку вперед и перепрыгивать через нее в тот момент, когда она находится внизу и касается пола. Прыжки выполняются на двух ногах.
Дети строятся в две шеренги, в руках у ребят одной шеренги обручи. Воспитатель напоминает детям, что обруч надо поставить вертикально и, придерживая обод левой рукой сверху, а правой плавно оттолкнув его, послать вперед по прямой навстречу своему партнеру (расстояние между детьми 3 м). После того как дети займут правильное исходное положение, подается команда к прокатыванию обручей.
Пролезание в обруч выполняется также двумя шеренгами – одна группа детей держит обручи, а вторая упражняется в пролезании в обруч; затем ребята меняются ролями.
Подвижная игра «Стой».
III часть. Ходьба в колонне по одному. Подвижная игра малой подвижности.
Занятие 17*
1. Прыжки на месте через короткую скакалку, продвигаясь вперед на расстояние 8–10 м; 3 раза.
2. Прокатывание обручей друг другу с расстояния 3 м.
3. Пролезание в обруч.
Занятие 18**
Задачи. Упражнять детей в длительном беге, развивая выносливость; в прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.
I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, бег в умеренном темпе продолжительностью до 1,5 минуты, ходьба врассыпную между предметами.
II часть. Игровые упражнения.
«Пройди – не задень». Ходьба на носках, руки за головой между кеглями (8–10 штук), поставленными на расстоянии 30 см одна от другой в ряд.
«Догони обруч». Дети строятся в две шеренги в двух шагах одна от другой. У каждого ребенка обруч. По команде воспитателя дети первой шеренги, подталкивая обруч одной рукой, перебегают на другую сторону, берут обруч в руку и становятся лицом ко второй шеренге. Задание выполняет следующая группа. Воспитатель отмечает тех ребят, кто не уронил обруч и быстро достиг линии финиша.
|
|
«Перебрось и поймай». Дети разбиваются на пары, в руках у одного ребенка в каждой паре мяч (большой диаметр). Свободно расположившись по залу, дети перебрасывают мяч друг другу.
Эстафета с прыжками «Кто быстрее до флажка».
III часть. Игра малой подвижности «Кто ушел?».
Занятие 19
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде воспитателя; повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия.
I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба колонной по одному с выполнением заданий по команде воспитателя; ходьба и бег с перешагиванием через кубики (по одной стороне зала кубики разложены на расстоянии 40 см один от другого, по другой – на расстоянии 70–80 см).
II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом.
1. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1–руки в стороны; 2 –руки вперед, переложить мяч в левую руку; 3 –руки в стороны; 4 – исходное положение. То же левой рукой, и так поочередно.
2. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1–наклон вперед, положить мяч на пол между ног; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 –наклон вперед, взять мяч левой рукой; 4 – выпрямиться, мяч в левой руке. То же левой рукой.
3. И. п. – стойка в упоре на коленях, мяч в правой руке. 1–3 –прокатить мяч вокруг себя; 4 –взять мяч левой рукой. То же левой рукой.
4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке; 1 – присесть, мяч вперед, руки прямые. 2 – вернуться в исходное положение.
5. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1–руки в стороны; 2 –переложить мяч за спиной в левую руку; 3 –руки в стороны; 4 –вернуться в исходное положение, мяч в левой руке.
6. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки под счет воспитателя 1–8 –ноги врозь, ноги скрестно; 2–3 раза.
Основные виды движений.
1. Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 2,5 м одной рукой, способом от плеча (5–6 раз).
2. Ползание по прямой, затем переползание через скамейку (2–3 раза).
3. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы (кубики, набивные мячи).
Дети строятся в несколько колонн (по количеству мишеней), у каждого ребенка 2 мешочка. Показ упражнения на примере подготовленного ребенка, обращая внимание на энергичный замах, точность попадания в цель при правильном исходном положении ног и туловища. После того как все дети выполнят серию бросков по цели, мешочки собираются последовательно, звеньями по команде (во избежание травм).
Воспитатель ставит поперек зала две гимнастические скамейки, расстояние между скамейками 4 м. Дети шеренгами выполняют ползание на четвереньках по прямой, затем переползание через гимнастическую скамейку, снова ползание и переползание через вторую скамейку; 2 раза.
Упражнение в равновесии проводится двумя колоннами, поточным способом. Указание: дойти на носках до кубика, стоящего в 30 см от конца скамейки, повернуться направо и сойти с нее.
Подвижная игра «Удочка».
III часть. Ходьба в колонне по одному.
Занятие 20*
Основные виды движений.
1. Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 3 м (правой и левой рукой).
2. Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки в стороны.
3. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях («по‑медвежьи»).
Занятие 21**
Задачи. Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом, прыжками и бегом.
I часть. Построение в шеренгу, объяснение задания, перестроение в 2–3 шеренги. Указание: как можно быстрее выполнить бег с одной стороны зала на другую до линии финиша (дистанция 10 м). Для того чтобы дети не замедляли бег по мере приближения к финишу, ориентиры ставятся несколько дальше, на 2–3 м (кубики, кегли). После 2–3 перебежек ходьба колонной по одному.
II часть. Игровые упражнения.
«Кто быстрее». Играющие строятся в три колонны. По команде воспитателя игроки, стоящие в колоннах первыми (у каждого игрока мяч), прыгают на двух ногах (дистанция 5 м) до корзины (обруча) и кладут в нее мяч. Возвращаются бегом, и, как только пересекут обозначенную линию, в игру вступают следующие игроки. При повторении игрового задания надо взять мяч из корзины и быстро вернуться в свою колонну.
«Мяч в кругу». Играющие распределяются на несколько групп по 5–6 ребят и строятся в круг. В центре круга водящий, у него перед ногами мяч (большой диаметр). Водящий прокатывает игрокам мяч ногой (пас ногой), каждый принимает его, а затем посылает водящему.
Подвижная игра «Карусель».
III часть. Ходьба в колонне по одному.
Занятие 22
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге между предметами; закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия и прыжках.
I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба и бег колонной по одному между предметами.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – руки в стороны; 2 –руки к плечам; 3 –руки в стороны; 4 –исходное положение.
2. И. п. – основная стойка, руки на пояс. 1 – шаг правой ногой вправо; 2 – наклон вправо; 3 – выпрямиться; 4 – исходное положение.
3. И. п. – стойка ноги врозь, руки за головой. 1 – руки в стороны;
2 –наклон вперед, коснуться пальцами рук пола; 3 –руки в стороны; 4 –исходное положение.
4. И. п. – лежа на животе, руки согнуты перед собой. 1 –правую ногу назад‑вверх; 2 – исходное положение. То же левой ногой.
5. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1–4 –попеременные вращения согнутыми ногами, пауза и повторить 2–3 раза.
6. И. п. – основная стойка, руки на пояс. Прыжки на двух ногах, на правой и левой попеременно.
Основные виды движений.
1. Лазанье на гимнастическую стенку произвольным способом и спуск вниз, не пропуская реек.
2. Прыжки через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперед (расстояние 8–10 м).
3. Равновесие – ходьба по канату боком приставным шагом, руки на пояс (рис. 10).
Рис. 10
Дети распределяются на две группы. Одна группа под руководством воспитателя упражняется в лазанье на гимнастическую стенку произвольным способом. Дети, которые готовятся к упражнению в лазанье, должны находиться на расстоянии не менее 1,5 м от пособия, во избежание травм. Страховка обязательна.
Вторая группа детей самостоятельно упражняется в прыжках с короткой скакалкой, располагаясь также на достаточном расстоянии друг от друга. Воспитатель предварительно дает указания, по какой стороне выполнять прыжки, а по какой возвращаться на исходную линию.
Упражнение в равновесии проводится двумя колоннами поточным способом.
Подвижная игра «Горелки».
III часть. Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок?».
Занятие 23*
Основные виды движений.
1. Лазанье на гимнастическую стенку произвольным способом, ходьба по гимнастической рейке приставным шагом, спуск вниз, не пропуская реек, 2 раза.
2. Прыжки – перепрыгивание через шнур вправо и влево, продвигаясь вперед (расстояние 3–4 м), 2–3 раза.
3. Ходьба на носках между набивными мячами, руки на пояс, 2–3 раза.
Занятие 24**
Задачи. Упражнять в беге на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, в прыжках и равновесии.
I часть. Построение в колонну, ходьба и бег между предметами. Построение в 2–3 шеренги, пробегание отрезков (дистанция 20 м), на скорость. Повторить 2–3 раза.
II часть. Игровые упражнения.
«Сбей кеглю». Играющие становятся в одну шеренгу на исходную линию. На расстоянии 4 м от исходной черты ставятся кегли по числу играющих. Задание: прокатывая мяч вперед, энергичным движением обеих рук постараться сбить кеглю, 2–3 раза.
«Пробеги – не задень». В два ряда ставятся кегли параллельно одна другой; расстояние между кеглями 30 см. Дети строятся в две колонны. Задание: пробежать между кеглями, не задев их, 2–3 раза. Выполняется двумя колоннами, педагог отмечает команду‑победителя.
Игра «С кочки на кочку». Воспитатель выкладывает плоские обручи в шахматном порядке (по 6 штук в две линии). Играющие строятся в две колонны и по команде выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Дистанция между детьми в прыжках в 2–3 обруча, в целях предупреждения травм. Побеждает команда, выполнившая задание быстро и правильно (ни разу не оступившись).
III часть. Ходьба колонной по одному между обручами, положенными в один ряд по прямой.