МБОУ г. Мурманска гимназия №3.
Класс: 8 «Б».
Дата: 07.03.2020.
Тема урока: Европа в период Великой Французской революции.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: создать условия для формирования представлений об общем ходе Великой французской революции и ее влияние на европейские державы.
Предметные результаты (Образовательные и развивающие задачи).
Ученик будет знать и понимать:
– значение идей Французской революции для развития европейского общества;
– определять понятия и значения терминов и уметь применять их при выполнении познавательных заданий;
–причины войн со стороны коалиций и со стороны Франции;
– ключевые события военных действия I и II антифранцузских коалиций;
– термины: революционные войны, коалиция, эмиграция, «республики–сестры».
Ученик научится:
– давать оценку влиянию революционных событий во Франции на французское общество, на Европу;
– объяснять цели участников антифранцузских коалиций, причины их участия;
– характеризовать деятельность I и II антифранцузских коалиций и действия Франции в указанный период.
|
|
Личностные результаты: – российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству);
– чувство ответственности и долга перед Родиной;
– усвоение гуманистических ценностей.
Метапредметные результаты:
Познавательные –
* решать проблемные и познавательные задачи, используя полученные знания;
* извлекать информацию из исторической карты;
* переводить информацию в новые знаковые системы (схемы, таблицы, диаграммы);
* делать и обосновывать выводы; определять и аргументируть личную позицию.
Коммуникативные –
*Высказывать свою позицию, аргументируя ее.
* организовывать взаимодействие в учебной группе.
Регулятивные –
* Определять и формулировать цель изучения материала,
* организовывать свою учебную деятельность;
* производить оценку результатов своей деятельности
Оборудование (ресурсное оснащение) урока:
– учебник: Всеобщая история. История Нового времени, 1500–1800. 8 класс: уч.пособие для общеобрзоват. учреждений / А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. – 14–е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 304с. §16.
– Карта
Методы и формы обучения:
- Словесный метод: аналитическая беседа, объяснение, проблемное изложение.
- Частично поисковой метод: эвристическая беседа.
– методы работы в учебных группах
Основные понятия: революционные войны, коалиция, эмиграция, «республики–сестры».
План урока: 1. Монархи против революции.
2. Судьбы французской эмиграции.
3. Первая антифранцузская коалиция (1792–1797).
4. Вторая антифранцузская коалиция (1798–1801).
Этапы урока | Деятельность учителя и организация деятельности учащихся | Примечания |
1. Организационный момент | Ученики приветствуют учителя. На прошлых уроках мы с вами начали изучение большое темы, связанной с революционными действиями во Франции в конце XVIII века. Поэтому давайте вспомним, какие итоги и значение Великой французской революции мы можем с вами определить. | Фронтальный опрос на 5 минут. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Сегодня нам с вами предстоит достичь очень важной цели! Мы постараемся разобраться: как революция во Франции затронула страны Европы, а также какие условия создались для возможности Франции устоять под натиском всех держав. Для этого мы буем следовать следующему плану: 1. Монархи против революции. 2. Судьбы французской эмиграции. 3. Первая антифранцузская коалиция (1792–1797). 4. Вторая антифранцузская коалиция (1798–1801). | |
3. Актуализация знаний. | На прошлом уроке мы с вами анализировали Конституцию 1791 года. Какое отношение к соседним государствам там декларировалось? (мирное отношение к соседним нациям, если они не вторгаются во внутренние дела Франции). Давайте с вами вспомним, каковы были итоги и значение Великой французской революции? | |
4. Первичное усвоение новых знаний и проверка понимания (по каждому изучаемому вопросу плана урока) | Класс делится на 4 группы. Каждая группа работает с определенным пунктом плана. Ученикам дается время, для того, чтобы найти нужную информацию, касаемо пункта плана, фиксируют ее в тетради. В конце урока происходит обмен информацией между учениками, и дописывается конспект урока, по недостающим вопросам. | |
6. Первичное закрепление. | Учитель: Какая страна стала инициатором начала военных действия? Ученики: Франция, когда 20 апреля 1792 г. объявила войну «королю Богемии и Венгрии», т.е. императору Священной Римской империи. Учитель: Как можно охарактеризовать состояние французской армии, до победы при Вальми и проведения реорганизации якобинцами? Ученики: Солдаты не доверяли своим офицерам, были случаи их убийства собственными боевыми отрядами. Многие просто сбегали с полей сражений. Не было не дисциплины, ни оптимального материального обеспечения. Учитель: Кто такие эмигранты и какова их роль в войнах коалиций? Ученики: Эмигрант – лицо, выселяющееся из своей родины. В данном случае, представители королевской фамилии, дворяне, часть буржуазии и крестьян бежали от нового порядка и разрухи, вызванной революцией – в поисках новой жизни. Были организован целые отряды из французов, которые были готовы бороться с установившейся только властью, примером может быть отряд принце д*Конде. Учитель: Каков состав первых антифранцузских коалиций и какую главную цель преследовали участники? Ученики: 1 коалиция: 1792–1797 гг. Страны: Австрия (Габсбурги), Пруссия, Великобритания, Испания, Голландия, Священная Римская империя. Цель: остановить натиск наступления революционных идей из Франции. 2 коалиция: 1798–1801 гг. Состав: Великобритания, Россия, Австрия, Турция, Неаполитанское государство. Цель: предотвратить захват Францией новых территорий и распространения ее власти. | |
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Учитель: Насколько эффективными были действия первых антифранцузских коалиций? Ученики: ввиду того,что каждое государство преследовало свои собственные цели в действиях коалиции а также в отсутствии единого централизованного управления войсками, натиск Франции был продолжен, коалиции провалились. Учитель: как вы думаете, мог ли подтолкнуть пример Франции к организации подобных действий в других странах? Ученики: Мог, т.к. французская революция способствовала отходу от феодализма (установлению капиталистических отношений) и пропаганде прав и свобод человека и гражданина, т.е. схождению государства на новый более прогрессивный этап развития. | |
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Подготовиться к самостоятельной работе по темам: – Война за независимость в США; – Великая французская революция. Составить таблицу: | |
9. Рефлексия (подведение итогов занятия) | Большое спасибо за урок. Сегодня мы завершаем с вами изучение Великой революции в Франции, события которой еще долгие годы в преобразованиях XIX века. А теперь давайте попробуем вместе с вами оценить вашу работу на уроке и определить самого активного ученика. |
|
|
|
|