Тема 12. Учимся спорить

Задачи: формировать умение вести дискуссию; ввести критерии оценки: «ровно», «точно».
Оборудование: знаки, тетрадь, линейка, простой карандаш, куклы «Буратино» и «Незнайка».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Игра «Вот так!»
Дети играют по известным им правилам.
Учитель. Молодцы! Вы все работаете очень дружно. Значит, можно предложить вам задание: проверить работу Незнайки. Незнайка написал: «Теперь пора года весна. На красный свет можно переходить улицу. Груши растут на березе. Я живу в городе Минске. Слоны живут на севере».
Дети знаками «+», «-» оценивают правильность высказываний.


Индивидуальная работа
У. Жуки и гусеницы решили посоревноваться в беге. Им нужны абсолютно одинаковые беговые дорожки. Научимся их чертить.
Учитель показывает, как работать с линейкой и карандашом, учит чертить отрезки. Дети делают несколько тренировочных отрезков. — Вам надо начертить дорожки длиной 7 см. Начертите 5 дорожек и выберите самую лучшую. Какой должна быть самая лучшая дорожка?
Дети. Ровная, точная.
У. Что значит ровная? Выберите самую ровную дорожку и поставьте возле нее «+». Что значит точная? Как проверить точность? Измерьте еще раз дорожки и выберите самую точную. Какой знак вы возле нее поставите?
Создание проблемной ситуации
Учитель разыгрывает сценку с Буратино и Незнайкой, которые, начертив дорожки для жуков и гусениц, затеяли ссору: — Забирай, Буратино, свои дорожки. Они неровные. — Неправда! Я их хорошо вымерил. — Нет, для жука ты сделал длиннее. — Нет, одинаковые! — Нет, длиннее! — Ты плохой судья! — А ты косой и слепой!
У. Смогли ли наши герои договориться?
Д. Нет, они стали обзывать друг друга.
У. Почему это произошло?
Д. Они забыли о взаимоуважении.
У. Какое простое доказательство было в этой ситуации?
Д. Линейка.
Работа в парах
Ученики обмениваются листочками и проверяют работу соседа. Если они согласны с оценкой, то рисуют кружок и ставят в него знак «+», если не согласны — «-». Пара договаривается, чья дорожка будет для гусениц, чья — для жуков.
У. Скажите, пожалуйста, как вам удалось договориться и выбрать одинаковые дорожки? Кому пришлось поспорить? Кто поссорился во время этого спора? Почему? Кто не ссорился? Что вы для этого делали? Как вы доказывали? Можно ли было на глаз определить длину дорожек и сравнить их?
Попробуйте разыграть сценку спора Буратино и Незнайки правильно, по-школьному. У кого получилось? Покажите всем.
Танцевальная Физкультминутка «Давайте жить дружно»
Итог занятия
У. Кому сегодня было интересно на уроке? А кому было трудно? Как же так — некоторым детям было и интересно, и трудно? Разве так бывает? Действительно, в школе бывает трудно, но это все равно интересно для школьников. Чему вы научились сегодня на уроке?

 

 

ДЕЛАТЬ ИЛИ НЕ ДЕЛАТЬ?
Советы родителям
Делайте!
Радуйтесь вашему ребенку.
Внимательно слушайте вашего ребенка, когда он разговаривает с вами.
Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
Будьте терпеливы.
Говорите медленно.
Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
Чаще хвалите вашего ребенка.
Поощряйте игры с другими детьми.
Старайтесь проявлять интерес к тому, что нравится делать ребенку.
В семьях, где родители и дети дружат, чем-то занимаются вместе, проблемы поколений возникают гораздо реже.

Не делайте!
Не перебивайте ребенка.
Не принуждайте делать то, к чему он не готов.
Не говорите, например: «Нет, она не красная». Лучше скажите: «Она синяя».
Не критикуйте вашего ребенка в присутствии других людей.
Не сравнивайте ребенка с другими детьми.
Не стоит чрезмерно беспокоиться по поводу каждой перемены в ребенке, небольшого продвижения вперед или назад.
Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов и впечатлений.
Обращайтесь с ребенком так, как подсказывает родительское сердце.

 

 

















































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: