Прочтите вопрос теста и выберите один верный ответ

Преподаватель: Паршкова Е.А.

Г.

Группа: К-41.

Дисциплина: Этика делового общения. (Экзамен)

Выполнить один из тестов на выбор:

ТЕСТ № 1

Прочтите вопрос теста и выберите один верный ответ

 

1. Кем был впервые введен термин «этика»?

а) Цицероном;

б) Архимедом;

в) Аристотелем.

 

2. Нормами этикета являются:

а) упорство, настойчивость;

б) принципиальность, беспрекословность;

в) вежливость, тактичность.

 

3. Инициатором рукопожатия в большинстве случаев должны быть:

а) женщины;

б) мужчины;

в) младшие по возрасту.

 

4. Деловой протокол – это:

а) свод правил в деловых и служебных отношениях;

б) осознание добросовестного исполнения сотрудниками своих обязанностей;

в) правила, регламентирующие порядок встреч и проводов проведения бесед и переговоров, организации приемов и деловой прописки.

 

5. Груши и яблоки едят:

а) с помощью ножа, разрезая плод на несколько частей;

б) откусывают от целого плода;

в) вначале очищают от кожицы, а затем откусывают от целого плода.

 

6. По завершении трапезы вилку и нож следует положить:

а) параллельно друг другу на тарелку ручками вправо;

б) по обе стороны тарелки;

в) на тарелку крест накрест.

 

7. Какие типы общения относятся к межличностному общению:

а) инперативное;

б) интерактивное;

в) перцептивное.

 

8. Приписывание приятному человеку своих достоинств, а неприятному – своих недостатков называется:

а) «эффектом ореола»;

б) «эффектом проекции»;

в) «эффектом упреждения».

 

9. Какой тип общения более предпочтителен для «контролера»:

а) монологическое общение;

б) диалогическое общение;

в) оба ответа верны.

 

10. Кинесика изучает:

а) прикосновения в процессе общения;

б) внешнее проявление человека;

в) расположение собеседников в пространстве.

 

11. Взгляд партнера в процессе делового общения сверху вниз указывает на:

а) неуверенность;

б) превосходство и гордость;

в) скрытое наблюдение.

 

12. Признак открытости – это:

а) расстегнутый пиджак;

б) скрещенные ноги;

в) неполная посадка на стул.

 

13. Оттягивание плеч назад при поднятом подбородке характеризует состояние партнера по общению как:

а) боязливого;

б) уверенного;

в) покорного.

 

14. Какие позиции работника сферы обслуживания в процессе беседы с клиентами способствуют эффективному общению:

а) он обдумывает, как бы поэффективнее, показать свою начитанность;

б) внимательно слушает, не перебивает, дает клиенту высказаться до конца;

в) проявляет искренний интерес к словам клиента и его критическим замечаниям.

 

15. Комплимент, по вашему мнению, это:

а) оценка реальных достоинств собеседника;

б) незначительное преувеличение достоинств собеседника;

в) оба ответа верны.

 

16. В основе законов аргументации и убеждения лежит:

а) принуждение;

б) понимание;

в) заинтересованность.

 

17. Конфликтогены – это слова, действия, которые:

а) способствуют возникновению конфликта;

б) препятствуют возникновению конфликта;

в) помогают разрешить конфликт.

 

18. В условиях конфликта нельзя:

а) преувеличивать свои заслуги;

б) исходить из добрых намерений партнера;

в) учитывать интересы партнера по общению.

 

19. В течение жизни у человека могут изменяться:

а) черты характера;

б) темперамент;

в) оба ответа верны.

 

20. Волевое качество человека, направленное на активное, старательное и систематическое исполнение принятых решений, - это:

а) настойчивость;

б) самостоятельность;

в) исполнительность.

 

21. Высокий уровень развития специальных способностей называют:

а) одаренностью;

б) талантом;

в) оба ответа верны.

 

22. Мимика и пантомимика:

а) помогают общению;

б) препятствуют общению;

в) не помогают, не препятствуют.

 

23. Рукопожатия не приняты в традициях делового общения:

а) Японии;

б) России;

в) Англии.

 

24. Если партнер по общению сдвинул очки на кончик носа и взгляд устранил поверх очков, отклонился назад и указательный палец вытянул вдоль щеки, при этом остальные пальцы располагаются под подбородком, то этот означает:

а) желание действовать активно;

б) критическое оценивание;

в) задумчивость.

 

25. Значительную часть делового общения занимает:

а) служебное общение;

б) устная речь;

в) письменная речь.

 

Практические задания

 

Задание № 1. Определить тип темперамента по следующим характеристикам: поведение неуравновешенное, эмоции сильные, настроение неустойчивое (преобладает бодрость), адаптация хорошая, терпение слабое, общительность высокая, отношение к критике возбужденное, отношение к новому положительное.

 

Задание № 2. Вам предлагается 15 утверждений. Каждый пункт тестовой методики оцените следующим образом:

«совсем не согласен» - 1 балл;

«не согласен» - 2 балла;

«скорее согласен» - 3 балла;

«согласен» - 4 балла;

«полностью согласен» - 5 баллов.

Опросник.

1. Я человек принципиальный и никогда не меняю своей позиции.

2. Мне сложно отстаивать свою позицию, даже если я точно знаю, что прав.

3. Трачу много времени на поиски общих точек соприкосновения.

4. Для меня важнее сохранить хорошие отношения, даже если приходится жертвовать своими интересами.

5. Я отказываюсь на предложение других, но сам не склонен проявлять инициативу.

6. Из любого конфликта я выхожу победителем.

7. Я избегаю напряженных ситуаций, хотя дело от этого может пострадать.

8. Пересматриваю свою точку зрения, почувствовав в ходе обсуждения свою неправоту.

9. Много времени я уделяю проблемам других и часто забываю о себе.

10.  Я легко соглашаюсь уступить, если и другой поступает так же.

11.  Продолжаю спор до тех пор, пока собеседник не вынужден будет принять мою точку зрения.

12.  Я добиваюсь эффективных результатов, когда работаю под руководством более опытного партнера.

13.  С удовольствием проявляю инициативу в примирении сторон.

14.  Если это сделает другого счастливым, даю ему возможность настоять на своем.

15.  Часто я соглашаюсь на первое же условие, которое ведет к урегулированию проблемы в отношениях.

Задание № 3. Ознакомиться с методическими рекомендациями по подготовке и проведению деловых совещаний и ответить на вопросы.

1. Сколько человек может участвовать в деловом совещании и максимум?

2. Когда должна быть определена тема обсуждения?

3. Имеет ли значение расположение участников за круглым столом?

4. Функции ведущего совещания.

5. Какие методы в процессе делового совещания для эффективности решения вопросов могут применяться?

6. Что создается в процессе делового совещания в целях ослабления фригидности при конкуренции мнений?

7. Какие деловые совещания считаются наиболее эффективными?

8. Перечислить формы поведения участников совещания.

Задание № 4. Ознакомиться с методическими рекомендациями по организации и проведению презентаций и деловых приемов, ответить на вопросы.

1. С какой целью проводятся презентации и деловые приемы?

2. Какие существуют виды презентаций?

3. В чем суть внешней презентации?

4. В чем суть внутренней презентации?

5. Какова цель продвигающей презентации?

6. В чем суть приватной презентации?

7. В чем суть публичной презентации?

8. В чем суть камерной презентации?

9. Объяснить, почему презентация открывает большие возможности перед организацией любого типа?

10.  Определите главную цель деловой презентации.

11.  Какие этапы включает в себя предварительная подготовка презентации?

12.  Что пишется на бланках приглашения гостей?

13.  В течение какого времени проводится публичная презентация?

14.  В чем суть организации делового приема «Бокал вина» или «Бокал шампанского»?

15.  В чем суть делового приема «Завтрак»?

16.  В чем суть делового приема «Обед»?

17.  В чем суть делового приема «Аля фуршет»?

18.  В чем суть делового приема «Кофе»?

19.  В чем суть делового приема «Бранч»?

20.  В чем суть делового приема «Ужин»?



ТЕСТ № 2

Прочтите вопрос теста и выберите один верный ответ

1. Из предложенных определений выберите то, которое по смыслу подходит к понятию «этика»

а) устоявшиеся в обществе принципы, нормы, правила поведения;

б) осмысление ценности не только самого себя, но и других;

в) наука, изучающая нравственность.

 

2. Есть ли разница между деловыми и бытовыми этикетами?

а) да;

б) нет;

в) оба ответа верны.

 

3. Хороший вкус – это:

а) стиль;

б) элегантность;

в) мода.

 

4. Какая заповедь, сформулированная Дж. Ягером, относится к деловому этикету.

а) делайте все вовремя;

б) громко не смейтесь;

в) сдерживайте свое раздражение.

 

5. Ножом принято чистить:

а) мандарины;

б) апельсины;

в) оба ответа верны.

 

6. Хлеб с общей тарелки берут:

а) руками;

б) вилкой, которую держат в правой руке;

в) вилкой, которую держат в левой руке.

 

7. Какая из функций общения подтверждает слова известного русского мыслителя Х1Х века А.Я.Чаадаева о том, что люди, лишенные общения с другими созданиями, не размышляли бы о своей природе, а щипали траву:

а) прагматическая;

б) формирующая;

в) подтверждающая.

 

8. Приписывание причин поведения другому человеку в условиях дефицита информации – это:

а) стереотипизация;

б) паузальная атрибуция;

в) оба ответа верны.

 

9. Какой тип взаимодействия предполагает затруднения и препятствия в достижении целей?

а) кооперация;

б) конкуренция;

в) оба ответа верны.

 

10. Согласны ли вы с тем, что «читать» следует листы в их совокупности и трактовать в контексте их проявлений

а) да;

б) нет;

в) оба ответа верны.

 

11. В процессе делового общения взгляд партнера прямой, лицо полностью обращено к собеседнику. Это –

а) презрение;

б) интерес к собеседнику и его признание;

в) проявление подчеркнутого неуважения.

 

12. Жест, характеризующий желание активных действий, проявляется в позиции:

а) скрещенные руки и ноги;

б) наклон головы;

в) руки на бедрах.

 

13. Сутулая спина означает:

а) смирение, покорность;

б) страх;

в) сомнение.

 

14. Какой пример рефлексивного слушания отражается в следующих фразах: «Вашими основными идеями являются…», «Если подвести итог сказанному, то…», «Из сказанного можно сделать вывод…»?

а) выяснение;

б) перефразирование;

в) резюмирование.

 

15. Терпеливое внимательное выслушивание проблем клиента – это прием:

а) «золотые слова»;

б) «зеркало отношений»;

в) «терпеливый слушатель».

 

16. Сильные аргументы лучше приводить:

а) только в конце диалога;

б) в середине диалога;

в) в начале и конце диалога.

 

17. Поиск решения, удовлетворяющего интересы двух сторон – это:

а) компромисс;

б) сотрудничество;

в) избегание.

 

18. Конкретный человек со своеобразными физическими, физиологическими, психологическими, социальными качествами и свойствами – это:

а) личность;

б) индивидуальность;

в) оба ответа верны.

 

19. Основой характера является:

а) воля;

б) эмоции;

в) способности.

 

20. Индивидуально-психологические особенности личности, которые проявляются в конкретной сфере и являются условием успешной работы в ней, характеризуют:

а) темперамент;

б) волю;

в) способности.

 

21. Эмоции, при которых у человека «все в руках горит», «он готов свернуть горы»:

а) астенические;

б) стенические;

в) оба ответа верны.

 

22. Проявление эмоции зависит:

а) от воспитания;

б) от темперамента;

в) все ответы верны.

 

23. Регулярный прием в одно и тоже время называется:

а) жур-фикс;

б) коктейль;

в) пикник.

 

24. Если голова собеседника слегка наклонена вбок, он открыто улыбается, удобно сидит на стуле, иногда глаза прикрывает на мгновение, с одновременным чуть-чуть заметным кивком головы, то это означает:

а) вовлеченность в проблему;

б) доверительность и согласие;

в) смущение и неуверенность.

 

25. Какое свойство темперамента определяет, отчего зависит деятельность человека от случайных внешних и внутренних причин:

а) темпы реакций;

б) соотношение реактивности и активности;

в) эмоциональная возбудимость.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Задание № 1. Определить тип темперамента по следующим характеристикам: поведение достаточно уравновешенное, эмоции поверхностные, настроение устойчивое, жизнерадостное, адаптация отличная, терпение умеренное, общительность умеренная (равномерная), отношение к критике спокойное, отношение к новому безразличное.

Задание № 2. Вам предлагается ответить на семь вопросов. Каждый вопрос имеет три варианта ответа. Выберите тот, который больше всего вам подходит.

Опросник.

1. Представьте, что в общественном транспорте начинается спор на повышенных тонах. Вы:

а) избегаете вмешиваться;

б) можете встать на сторону потерпевшего или того, кто прав;

в) всегда вмешиваетесь и отстаиваете свою точку зрения.

2. На собрании (совещании и т.д.) критикуете ли вы руководство за допущенные ошибки?

а) нет;

б) да; но в зависимости от вашего личного отношения к нему;

в) всегда критикуете за ошибки не только начальство, но и тех, кто его защищает.

3. Любите ли вы спорить со своими коллегами, друзьями?

а) только ели они не обидчивы и эти споры не портят ваших отношений;

б) да, но только по принципиальным важным вопросам;

в) вы спорите со всеми и по любому поводу.

4. Дома на обед подали не соленое блюдо. Ваши действия:

а) не замечаете такой пустяк;

б) молча возьмете солонку;

в) не удержитесь от замечания, и, может быть, демонстративно откажетесь от еды.

5. На улице, в транспорте вам наступили на ногу. Ваша реакция:

а) с возмущением посмотрите на обидчика;

б) сухо сделаете замечание;

в) выскажетесь, не стесняясь в выражениях.

6. Кто-то из близких купил вещь, которая вам не понравилась. Вы:

а) промолчите;

б) ограничитесь кратким тактичным комментарием;

в) устроите скандал из-за пустой траты денег.

7. Не повезло в лотерее. Как вы воспринимаете это:

а) постараетесь быть равнодушным, но в душе дадите себе слово никогда в ней больше участвовать;

б) не скроете досаду, но отнесетесь к происшедшему с юмором, пообещаете взять реванш;

в) билет без выигрыша надолго испортит настроение.

Задание № 3. Ознакомиться с методическими рекомендациями по подготовке и проведению деловых переговоров и ответить на вопросы.

1. С какой целью проводятся деловые переговоры?

2. Когда можно достигнуть разумного решения проблемы на деловых переговорах?

3. Перечислите основные этапы ведения деловых переговоров.

4. Перечислите малоэффективные стратегии поведения при проведении деловых переговоров.

5. Какова суть жесткого подхода при проведении деловых переговоров?

6. Какова цель мягкого подхода при проведении деловых переговоров?

7. Какова цель метода позиционного торга?

8. Какова суть принципиального метода ведения переговоров?

Задание № 4. Ознакомиться с методическими рекомендациями по ведения деловых телефонных разговоров и ответить на вопросы.

1. Имеют ли первостепенное значение при обмене с абонентом тон и манера разговора?

2. Перечислить основные «телефонные навыки».

3. Какими рекомендациями следует придерживаться в том случае, когда позвонили Вам?

4. После скольких гудков следует поднять трубку звонящего телефона?

5. Что необходимо назвать, сняв трубку?

6. Если абонент не назвал себя, какая фраза будет уместна?

7. Если Вы затрудняетесь ответит на вопрос, какие фразы нужно использовать?

8. Какой голос наиболее приятен для телефонного разговора?

9. Если Вам звонит постоянно деловой партнер, следует ли его сразу назвать по имени?

10.  Какой тон должен быть при разговоре по телефону?

11.  Кто заканчивает первым разговор?

12.  Что особенно важно при ведении междугородних переговоров?



ТЕСТ № 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: