В ночь на 30 октября 1956 г. ближневосточный союзник Англии Израиль вторгся в Египет и через Синайский п-ов устремился к Суэцкому каналу

31 октября англо-французская авиация нанесла бомбовые удары по египетским городам.

Мировая общественность резко осудила эту агрессию, а Чрезвычайная сессия ООН 2 ноября приняла резолюцию с требованием прекращения огня.

Однако агрессоры не отреагировали и на следующий день, 3 ноября высадили в Порт-Саиде свой десант. Египет не мог противостоять сразу трем столь мощным державам, но на его стороне выступил СССР.

5 ноября Москва потребовала немедленного прекращения военных действий и очищение Египта, заявляя о готовности оказать египетскому правительству военную помощь любым видом оружия.

Единственным, кто мог уравнять силы, были США, но американское правительство предпочло сохранить нейтралитет. Оно не желало из-за чужих интересов развязывать атомную войну с СССР и, кроме того, ослабление позиций Англии и Франции на Ближнем Востоке привело бы к усилению в этом регионе американских позиций.

«Суэцкий кризис» завершился выводом из Египта англо-франко-израильских войск. И уже в январе 1957 г. правительство президента США Д.Эйзенхауэра провозгласило доктрину, согласно которой именно США призваны заполнить «вакуум силы», образовавшийся на Ближнем Востоке.

 «Пять принципов мирного сосуществования».

Добившиеся независимости бывшие колонии составили особую группу так называемых развивающихся стран или стран «третьего мира». Их связывало много общего: отсталость в развитии, зависимость от иностранного капитала, отсутствие перерабатывающей промышленности. Но главное, все они были подвержены страху перед возможной потерей независимости.

В политическом плане у бывших колоний очень велик был авторитет СССР, как главного поборника свободы и независимости колоний, но экономически они были тесно связаны с бывшими метрополиями. Это и побуждало их искать новые подходы во взаимоотношениях с Западом.

Бывшие метрополии также понимали, что только экономическими связями можно сохранить свое влияние в молодых государствах, и избежать их чрезмерного сближения с СССР. Стремясь сохранить свои завоевания страны «третьего мира» пошли по пути единства целей и действий в борьбе за свободу.

В июне 1954 г. премьер-министр Индии Джавахарлал Неру и премьер Госсовета КНР Джоу Эньлай провозгласили «Пять принципов мирного сосуществования», ставшие стержнем для всех взаимоотношений бывших колоний с более развитым миром:

-взаимное уважение территориальной целостности и суверенитета;

-ненападение;

-невмешательство во внутренние дела друг друга;

-равенство и взаимная выгода;

-мирное сосуществование.

В 1955 г. эти «Пять принципов» были одобрены конференцией 29 стран Азии и Африки в Бандунге (Индонезия). Присутствующие страны выступили с резкой критикой расовой дискриминации и колониализма, заявляя о необходимости их скорейшего искоренения. Кроме того, была принята Декларация о содействии всеобщему миру и сотрудничеству, призывавшая к разоружению и запрещению атомного оружия.

Объединив свои усилия страны «третьего мира» рассчитывали добиться определенного влияния на мировую политику. Но экономическая отсталость и зависимость большинства из них от финансовых вливаний более развитых стран, не позволили им занять равное с другими странами положение. А дальнейшая история большинства бывших колоний изобилует межэтническим, религиозными и территориальными конфликтами, усиленными восточным фанатизмом и непримиримостью.

Причины и основные этапы распада колониальной системы:

-укрепились социально-экономические и политические предпосылки перехода к независимому развитию в колониальных и зависимых странах-

-с созданием ООН право колониальных и зависимых народов на самоопределение получило международно-правовую базу

-поддержка СССР и Китая в национально-освободительной войне

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Ответы принимаются в день получения задания до 21.00., если не успеваете, предупреждайте. Ответы в письменном виде на посту преподавателя. Файл с ОБЯЗАТЕЛЬНО называем -История, группа, ФИО, дата(обязательно). Если выполняете письменно, в тетради, то текст должен быть хорошо виден, фото своей работы размещаем вертикально(у меня нет столько времени, чтобы скачивать вашу фотографию, переворачивать ее для чтения и только потом проверять вашу работу). Давайте вместе будем уважать свой и мой труд. Благодарю за понимание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: