Группа во вконтакте «Pattern workshop»

Работа Пермяковой А., Чега В. Чудиновой В.

«Читай город»

В основном магазин специализируется на книжной литературе, но также здесь можно найти множество полезных и интересных аксессуаров.

Нашей находкой стали шопперы (тканевые хозяйственные сумки) с портретами писателей и их цитатами. Оригинальная сумка с портретом Пушкина будет напоминать вам о «солнце русской поэзии». Если вы поклонник Булгакова, то вам наверняка понравится эта тканевая сумка с его изображением. На ней вы можете найти кота Бегемота, трамвай и масло, которое разлила Аннушка. Дизайн сумки особенно понравится поклонникам Николая Гоголя, ведь на лицевой стороне шоппера изображён портрет писателя.

Удобная, компактная, но в то же время вместительная, стильная сумка, которая будет приковывать взгляды окружающих, с которой не стыдно выйти на улицу по своим делам. Также эта сумка, в какой-то степени, экологична. Теперь при походе в супермаркет вам не придется каждый раз покупать пластиковые пакеты, загрязняя тем самым окружающую среду. Онлайн-магазин «vse-footbolki» (https://vse-footbolki.ru/)

Каталог одежды, аксессуаров и подарков, где можно найти интересный вещи с изображением писателей. Нередко цитаты авторов служат для юмористического каламбура на аксессуарах и одежде.

При производстве одежды используется сублимационная печать на текстиле — это способ, при котором краска под высокой температурой переходит с сублимационной бумаги на ткань, из которой производится раскрой и пошив изделия. Таким образом можно получить полноцветное изображение на всей поверхности изделия, включая воротник и рукава. В отличие от других способов печати, сублимационная печать позволяет наносить на ткань фотографические изображения с высоким качеством. Технология позволяет получить интересные и стильные изделия с яркими цветовыми решениями.

Группа во вконтакте «Pattern workshop»

Группа, специализирующаяся на таких аксессуарах, как значки, браслеты и обложки для паспорта. Значки в виде бюстов писателей могут стать отличным подарком для школьника, студента-филолога, преподавателя.

Классика живет и в современном пространстве. В моду входят различные аксессуары и одежда с портретами и цитатами писателей. И, может быть, в таком формате классика и не воспринимается серьезно, но это напоминание о культурном наследии, пусть даже таким необычным способом. Таким образом люди приобщаются к литературе. Наверняка, человеку будет интересно узнать и прочитать произведение, из которого взята цитата, напечатанная на крышке его чехла для телефона. И очень радует, что такие тенденции, как распространение классики в массы, стали популярны в последнее время.

«Be lucky»

«Be lucky» – магазин авторской сувенирной продукции (работают в Батайске (Ростовская область)). Занимаются преимущественно интернет-продажами, некоторые товары представлены у офлайн-партнёров. Сайт: https://be-lucky.ru/

Позиционируют свою продукцию как "товары с выдуманными фразами невыдуманных людей".

Цели авторов проекта - создавать товары личного пользования (бытовые вещи и сувениры) с известными персонами и юмористическим подтекстом и прямыми цитатами (далее - подробно), которые будут экологичны и интересны разным группам людей.

Мотивация обращения к классике: личный интерес к литературе и науке, поиск вариантов заработка (в конце этой части сообщения будет длинная цитата).

Обнаруживает ли проект какие-то новые свойства классики: проект, с одной стороны, воспроизводит классику в нашем времени, занимается её популяризацией (т.к. производятся товары с прямым цитированием), с другой стороны, переосмысляет классику, закладывает новые юмористические смыслы, создаёт образ писателя как нашего современника: писатель будто начинает высказывать то, о чём мы сами молчим, становится нашим собеседником, так как часто в цитировании интерпретируются актуальные для всех людей проблемы (см. далее).

Изображения, используемые на товарах, разрабатываются художниками, с которыми сотрудничает магазин. Продукция магазина переосмысляет фигуры художников, музыкантов, поэтов, писателей, их творчество, изображаются также учёные, исторические деятели, актёры. Часто на продукции появляется портрет известной фигуры вместе с перефразированной в юмористическом ключе цитатой, например: «Рукописи не горят. Но я бы не проверял это на конспектах» (Открытка с М.А. Булгаковым, отсылка к цитате из «Мастера и Маргариты»), «Краткость - сестра таланта. С ДР!» (Открытка с А. П. Чеховым, отсылка к цитате из его письма), «Бедность - не порок. Поэтому я дарю тебе только эту открытку» (Открытка с Ф.М. Достоевским, двойная отсылка: цитата из «Преступления и наказания», отсылающая к комедии "Бедность не порок" А.Н. Островского), «Заварил пакетик дважды. Я такой же, как ты, хулиган» (Кружка с С.А. Есениным, отсылка к стихотворению) и мн.др.

Можно отметить следование магазина актуальным новостям мира, например: появление «противовирусной коллекции» в апреле 2020:

- противовирусные плакаты: «Время посидеть дома и время выспаться» (с изображением Ремарка) и др.;

- противовирусные кружки: «Лицом к лицу Лица не увидать Мы в масках И давай на расстоянии» (с изображением Есенина), «Кто-то чихнул на мою книгу, и я её сжёг» (С изображением Гоголя) и др.;

- противовирусные футболки: «Аннушка уже разлила антисептик» (с изображением Булгакова), «Тварь я дрожащая, или сбегать за хлебом» (с изображением Достоевского) и др.

Ассортимент товаров магазина широк (вся продукция имеет отношение к литературе):

- противовирусная коллекция; - одежда (футболки и худи); - термостаканы и бутылки для воды; - кружки; - обложки на документы: на паспорт, студенческий билет, зачётную книжку (= ориентир на студентов и более взрослую аудиторию?); - плакаты; - значки; - открытки; - блокноты и скетчбуки; - стикеры и магниты; - календари.

Создательница о появлении бренда «Be lucky»:

«Меня зовут Лера, мне 25 лет. Два года назад я работала менеджером по продажам цветного металлопроката (даже сейчас помню, чем отличается латунь от бронзы), денег не хватало, а в голове вертелось навязчивое «надо что-то придумать». Эта мысль не давала мне покоя ещё со времен нелюбимой работы бухгалтером, когда я начала шабашить, составляя письма от Деда Мороза, и сотрудничать с сайтом совместных покупок. <...>Тут-то я и вспомнила о своём дополнительном заработке в студенческие годы — я делала открытки ручной работы с героями для магазина «Хочу» в Ростове. У меня был только один оптовый клиент, и лишь иногда появлялись розничные заказы.<...> Тогда я воспринимала эти открытки как что-то временное, неплохую прибавку к зарплате менеджера. Впрочем, не зря говорят, что нет ничего более постоянного, чем временное. Однажды у нас с подругой возникла идея создать открытки ручной работы с известными людьми: учёными или поэтами. Мы хотели заниматься этим вместе, но вместе получилось не очень, и дальше развивать идею я стала уже сама. Так появились первые открытки с учёными ручной работы. Поворотным моментом стал запуск краудфандингового проекта на Бумстартере — он собрал целых 24 690 рублей и успешно завершился <...> Где-то в мозговых запасах у меня существовала идея с литературными открытками, но я постоянно откладывала её на потом. Снова делать их вручную не хотелось, но я почему-то думала, что ценность именно в том, что это hand-made и, напечатанные в типографии открытки никому не будут нужны. Но попытка — не пытка. Подсчитав все возможные расходы, мы с моим на тот момент женихом всё-таки решились на коллекцию открыток с писателями. Томными весенними вечерами мы вместе придумывали надписи, доедая последние пельмени из морозилки. Едва наскребли денег на услуги иллюстратора Насти Бабич, с которой нас свела судьба задолго до существования Be Lucky, на печать первой партии, соорудили домашнюю

«студию» (лист ватмана и светящая на него настольная лампа, жаль, фото не сохранилось:))). Всё было готово для презентации. Т.к. развлекательный портал Пикабу уже давно стал для меня лакмусовой бумажкой для определения «а не говно ли я делаю», ведь там собрана разношёрстная аудитория, и мнений действительно можно услышать множество, я, ни на что особо не надеясь, опубликовала эти фотографии на сайте. Каково же было моё удивление, когда мой пост поднялся в топ! Тут же эти открытки разные паблики растащили себе на стену (поместить логотип я не догадалась), но несмотря на отсутствие опознавательных знаков, многие нас находили, и делали свой заказ. Я познакомилась с очередями на почте, спала я в тот период крайне мало. От переутомления даже в обморок на почте упала, представляете!) Жаркие были деньки… Конечно, резко выросшая нагрузка заставила постепенно совсем отказаться от открыток ручной работы, потом мы просто перевыпустили научную серию уже в печатном формате. С типографией нам повезло почти сразу, а вот бумагу мы подбирали долго…» (цит. по статьям «Be lucky с самого начала, часть 1, 2»: https://vk.com/@be_lucky_rnd-be-lucky-s-samogo-nachala-chast-1; https://vk.com/@be_lucky_rnd-be-lucky-s-samogo-nachala-chast-2).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: