Комплексно - тематическое планирование

Комплексно - тематическое

Планирование по программе «Радуга»



Комплексно - тематическое планирование

 (Ранний возраст) 2-3 года

 

Календарный период   Названия праздника, события, мероприятия, темы   Цель, примерные виды деятельности  
Сентябрь   (в течение месяца)     (3 неделя) «Давай знакомиться»   *- итоговое мероприятие   «Урожай – 2019»   Цель: -создание благоприятной обстановки для адаптации каждого ребёнка в детском саду; -создать общую атмосферу доброжелательности, принятия каждого, доверия, эмоционального комфорта, тепла и понимания; -помочь родителям выбрать правильную линию поведения с ребёнком на период адаптации; - организовать яркие радостные общие события жизни детей. Виды деятельности: - организация дней сюрпризов и подарков; - знакомство с группой, участком; - знакомство с игрушками; - совместно-игровая деятельность (игры одного действия); - встречи с добрыми людьми нашего детского сада; - интересные встречи на дорожках детского сада; - чтение потешек, прибауток и стихотворений по организации самообслуживания и приобщения к совместной игровой деятельности; - в гостях у сказки «Колобок».* Цель: - организовать совместную с детьми творческую деятельность, помогая ставить, удерживать и реализовать поставленную цель; - раскрывать возможности природных материалов, показывать разные приёмы с ними; - испытывать чувство гордости и значимости своего труда; - привлечение родителей к участию в выставке; - дать почувствовать родителям себя в новом статусе «единый, дружный коллектив родителей младшей группы». Виды деятельности: -подбор образцов поделок, обмен опыта родителей по изготовлению поделок; - изготовление поделок из природного материала руками родителей; -  изготовление коллективной поделки из природного материала. - участие в городской выставке «Урожай – 2019»*  
Октябрь (1-2 неделя)   (3-4 неделя) «Листья»     «Осенины» Цель: - формирование познавательного отношения к миру через наблюдения, события, явления, экспериментирование, исследование свойств и качеств предметов; - дать ребёнку возможность почувствовать и пережить происходящее; - продолжать знакомить детей с особенностями жизни в группе и новыми правилами; - организовать яркие радостные общие события жизни детей. Виды деятельности: - продолжить знакомство с детским садом; - продолжить знакомство с новыми игрушками; - веселые игры-путешествия в группе и на прогулке; - сбор листьев для украшения в группе, в подарок друг другу; - совместно- игровая деятельность с дидактическими пособиями (листья, цветы, фрукты, овощи и другие дары осени) по закреплению цвета; - чтение художественной литературы; - драматизация сказки «Репка»*; - развлечение «Листья».*   Цель: - создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание на красоту природы, живописи, книжной иллюстрации, музыки; -побуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности; - побуждать родителей к совместной деятельности по организации праздника под девизом: «Всё лучшее детям» - организовать яркие радостные общие события жизни детей. Виды деятельности: - рассматривания иллюстраций, картин об осенних красотах; - наблюдения из окна и на прогулке, за явлениями природы («экспериментирование», «исследования» - с песком, водой) - разучивание танцевальных движений, хороводов, песен, четверостиший к празднику; - украшения группы, гардероба и спальни (цветами, листьями, дарами осени); - привлечение родителей к подготовке к первому детскому празднику (костюмы, атрибуты, украшения, сюрпризы). - праздник «Осенины»*  
Ноябрь (1-2 неделя)   (3-4 неделя) «Бабочки-конфетки»     «День матери» Цель: - побудить в малышах чувство заинтересованности и сопричастности ко всему, что происходит вокруг; - закладывать основы познавательного, бережного и сочувственного отношения к окружающему миру; - организовать яркие радостные общие события жизни детей. Виды деятельности: - продолжить наблюдения на прогулке за погодными явлениями и изменениями в природе; - беседы о мире животных окружающем детей; - чтение художественной литературы о животных; - недельные путешествия по группе;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      - игра-путешествие «По лесным дорожкам»; - дни осенних сюрпризов и подарков; - драматизация по потешкам о животных*; - игра-развлечение «Бабочки-конфетки».* Цель: - знакомить детей с доступными их пониманию целями человеческой деятельности; - формировать у детей особое отношение к членам своей семьи (матери, бабушке); - помочь ставить, удерживать и реализовать поставленную ребёнком цель в совместной творческой деятельности; Виды деятельности: - совместно-игровая деятельность (игры из серии «Семья», «Мама и детки» - лисятки, зайчатки, медвежатки); - создание полочки целостного мира домашних животных; - беседы о мамочке родной; - рассматривания картин, иллюстраций «Мать и дитя»; - чтение художественной литературы; - оформление группового альбома «Мы и наши мамы» - коллективная работа панно «Нашей маме»*; - изготовление подарков милой мамочке*;  
Декабрь (1-2 неделя)   (3-4 неделя)     «Снежинки»     «Скоро, скоро Новый год!» Цели: -создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание на красоту природы, сезонные изменения, живописи, книжной иллюстрации, музыки; -побуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности; - организовать яркие радостные общие события жизни детей. Виды деятельности: - продолжить наблюдения,  за явлениями природы («экспериментирование», «исследования» - первый снег и снежинки, лёд и льдинки, сосульки и др.); - индивидуальные и коллективные беседы о жизни животных и растений в зимних условиях; - путешествия по заснеженным дорожкам; - рассматривание следов на снегу; - просмотр иллюстраций с зимними играми детей и пейзажами; - создание альбома «Дети на зимних дорожках»; - лепка из снежных комочков; - дни зимних сюрпризов и подарков; - игра - развлечение «Снежинки».* Цель: -побуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности; - побуждать родителей к совместной деятельности по организации праздника под девизом: «Лучший первый праздник в кругу друзей» - организовать яркие радостные общие события жизни детей. Виды деятельности: - разучивание танцевальных движений, хороводов, песен, четверостиший к празднику; - изготовление новогодних гирлянд, снежинок, снежных комочков; - украшение группы, гардероба и спальни в новогодние убранства; - коллективная работа «Снеговик у ёлки»; - привлечение родителей к подготовке к первому детскому празднику (костюмы, атрибуты, украшения, подарки). - праздник «Новогодняя сказка».*
Январь (2 неделя)     (3 неделя)     (4 неделя) «Рождественские потехи»   «Мыльные пузыри»     «Снежная фигура» Цель: - организовать яркие радостные общие события жизни детей; - поддерживать интерес детей к традиционным праздникам; - создать условия для участия родителей в жизни группы. Виды деятельности: - беседы о прошедшем празднике; - чтение художественной литературы о зимних играх детей; - творческие рассказы педагога по теме; - подарки и сюрпризы для детей «Гармошки»…; - разучивание танцевальных движений, игр-забав; - наблюдение за зимними играми старших детей; - рассматривания иллюстраций об играх детей зимой; - продолжить наблюдения, за явлениями природы («экспериментирование», «исследования» - первый снег и снежинки, лёд и льдинки, сосульки и др.); - драматизация сказки «Теремок»* - развлечение «Рождественские потехи».*   Цель: -побуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности; - побуждать родителей к совместной деятельности по организации праздника; - организовать яркие радостные общие события жизни детей. Виды деятельности: - сюрпризы круглых форм (округлые снежинки, ёлочные игрушки - небьющиеся, комок снега – для наблюдений в группе, комочки снега на прогулке для всех ребят…) - разучивание новых игр-забав, хороводов к празднику. - разучивание потешек, прибауток, пестушек…; - мини-праздник «Мыльные пузыри».*   Цель: - побуждать детей к посильному участию вместе со взрослым создавать конструкции из снега; - раскрывать возможности материала, показать разные приёмы работы со снегом; - привлечение членов семей воспитанников к участию конкурса «Снежная фигура». Виды деятельности: - наблюдение за работой старших детей по изготовлению снежных фигур; - «исследование» снега, его свойств; - совместная работа по изготовлению снежных мини-поделок; - совместная работа по изготовлению снежных фигур (родители, школьники – сестра, братья воспитанников, сотрудники детского сада). - участие в конкурсе «Снежная фигура».*  
Февраль (1неделя)   (2-3 неделя)   (4 неделя)   «Весёлые мячики»     «Папин праздник»   «Зимние забавы»   Цель: -побуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности; - побуждать родителей к совместной деятельности по организации праздника; - организовать яркие радостные общие события жизни детей. Виды деятельности: - разучить игры-забавы с мячиком; - обследование мячей (величина, цвет, упругость…) - подвижные игры с мячиками; - подготовка к празднику (украшение, сюрпризы, разучивание стихотворений) - мини-праздник «Весёлые мячики»*. Цель: - знакомить детей с доступными их пониманию целями человеческой деятельности; - формировать у детей особое отношение к членам своей семьи (папе, дедушке); - помочь ставить, удерживать и реализовать поставленную ребёнком цель в совместной творческой деятельности; Виды деятельности: - совместно-игровая деятельность (игры из серии «Семья», «Папа и детки» - лисятки, зайчатки, медвежатки); - беседы о папочке; - организация полочки целостного мира диких животных; - рассматривания картин, иллюстраций по теме; - чтение художественной литературы; - оформление группового альбома «Мы и наши папы» - коллективная работа панно «Нашим папам»*; - изготовление подарков папочке*; Цель: - организовать яркие радостные общие события жизни детей; - поддерживать интерес детей и их родителей к традиционным праздникам (масленичная неделя); - создать условия для участия родителей в жизни группы. Виды деятельности: - беседы об уходе зимы и предстоящих изменениях в природе; - чтение художественной литературы о зимних играх детей; - разучивание масленичных закличек, потешек, пестушек..; - творческие рассказы педагога по теме; - подарки и сюрпризы для детей; - разучивание танцевальных движений, игр-забав; - наблюдение за зимними играми старших детей; - рассматривания иллюстраций об играх детей зимой; - наблюдения за имениями в природе; - катание на лошади;  - драматизация сказки «Заюшкина избушка»* - развлечение «Зимние забавы».*
Март (1-2 неделя)   (3-4 неделя) «Мамочку, люблю»     «День птиц» Цель: - знакомить детей с доступными их пониманию целями человеческой деятельности; - формировать у детей особое отношение к членам своей семьи (матери, бабушке, тетё, сестре); - помочь ставить, удерживать и реализовать поставленную ребёнком цель в совместной творческой деятельности. Виды деятельности: - совместно-игровая деятельность (игры из серии «Семья», «Мама и малыши»); - подарки и сюрпризы для детей «Шумелки и гремелки»; - беседы о мамах, знакомых женщинах семьи детского сада; - рассматривания картин, иллюстраций «Труд женщин»; - чтение художественной литературы; - разучивание стихотворений о маме - пополнение группового альбома «Мы и наши мамы» - изготовление подарков милой мамочке*; - праздник «Наших мам».* Цель: - создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание на красоту природы, животного мира, звуки природы и животного мира; - поддерживать познавательное отношение к окружающей действительности; -побуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности; Виды деятельности: - рассматривания иллюстраций, картин о птицах; - наблюдения из окна и на прогулке; - слушанье пенья птиц на прогулке и в грамзаписи; - создание альбома «Знакомые птицы»; - чтение художественной литературы; - совместная игровая деятельность («Мамы и детки»- птицы); - создание полочки целостности водоёма и их жителей; - совместно-игровая деятельности (дидактические игры «Рыбки», «Чьи детки?») - коллективная работа панно «Два весёлых гуся» - развлечение «Два весёлых гуся».
Апрель (1 неделя)   (2 неделя)     (3-4 неделя) «Очень весело у нас»     «Игры с водой»     «Весняночка» Цель: - закладывать бережное и разумное отношение к рукотворному миру; - организовать яркие радостные общие события жизни детей; - побуждать эмоциональную отзывчивость к шуткам, играм-затеям, юмористическим рассказам, стихотворениям. Виды деятельности: - просмотр мультфильмов юмористического содержания; - чтение потешек, пестушек, прибауток, четверостишей…; - подарки, сюрпризы для детей; - разучивание игр-забав; - праздник «Очень весело у нас»* Цель: - формирование познавательного отношения к миру через наблюдения, события, явления, экспериментирование, исследование свойств и качеств предметов; - способствовать становлению целенаправленности деятельности ребёнка; Виды деятельности: - наблюдения за свойствами воды в природе; - «экспериментирование» и «исследование» воды»; - игры с водой; - чтение художественной литературы; - рассматривание иллюстраций с разными видами водоёмов; - беседы о полезности воды; - мини-праздник «Игры с водой»*. Цель: - создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание на красоту природы, живописи, книжной иллюстрации, музыки; -побуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности; - организовать яркие радостные общие события жизни детей. Виды деятельности: - рассматривания иллюстраций, картин об весенних красотах; - создание альбома: «Весна пришла»; - наблюдения из окна и на прогулке, за явлениями природы («экспериментирование», «исследования» - с песком, водой) - разучивание танцевальных движений, хороводов, песен, четверостиший к празднику; - украшения группы, гардероба и спальни (первыми цветами, веточками, дарами весны); - привлечение родителей к подготовке к празднику (костюмы, атрибуты, украшения, сюрпризы). - праздник «Весняночка»*
Май (2 неделя)   (3-4 неделя) «Маленькие помощники»     «Солнечные зайчики»   Цель: - поддерживать стремление детей к самостоятельной продуктивной деятельности; - поддерживать интерес к посильному участию ребёнка в совместной трудовой деятельности; - испытывать радость от совместного результата труда. Виды деятельности: - совместно-трудовая (посильная ребёнку) деятельность; - совместная сюжетно-игровая деятельность из серии «Семья», «Труд взрослых» …; - дни маленьких помощников; - рассматривание иллюстраций «Труд взрослых»; - игры-поручения; - развлечение «Маленькие помощники»*. Цель: - создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание на окружающую красоту природы, живописи, книжной иллюстрации, музыки; -побуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности; - организовать яркие радостные общие события жизни детей. Виды деятельности: - продолжать рассматривание иллюстраций, картин об весенних красотах; - пополнение иллюстраций о солнечных деньках в альбом: «Весна пришла»; - наблюдения из окна и на прогулке, за явлениями природы («экспериментирование», «исследования» - с солнечными лучами); - разучивание танцевальных движений, хороводов, песен, закличек, прибауток, четверостиший по теме; - чтение художественной литературы; - игры с «солнечным зайчиком»; - совместное рисование; - подарки и сюрпризы «от солнышка»; - творческие рассказы воспитателя; - коллективная работа панно «Солнышко» - праздник «Солнечные зайчики»*
Июнь-июль     (1 неделя июня)   (2 неделя июня)     (3 неделя июня)   (4 неделя июня)     (1 неделя июля)     (2 неделя июля)   «Праздник детства»     «Летние забавы»   «Зигзаг удачи»     «В гостях у сказки»   «Дни здоровья»   «В гостях у дедушки Игровичка»   Цель: - Организовать яркие общие события жизни детей; - создавать общую атмосферу доброжелательности, эмоционального комфорта, тепла и понимания; - поддерживать потребность в самостоятельной двигательной активности; - обогащать двигательный опыт детей, развивать физические качества. - укреплять здоровье детей. Виды деятельности: - чтение художественной литературы о детях; - беседы с детьми по теме; - подарки и сюрпризы для детей; - наблюдения за игрой детей других групп; - разучивание и повторение игр-забав, хороводов …; - наблюдение за изменениями в природе; - рисование на песке, асфальте; - Праздник детства*. Виды деятельности: -игры с мячом; - подвижные игры; - игры с водой; - игры с песком; - закаливающие процедуры (солнечные ванны, водные процедуры, хождение босиком …); - наблюдения за изменениями в природе; - игры со старшими детьми; - развлечение «Летние забавы»*. Виды деятельности: - игры с каталками; - игры с машинками; - подвижные игры; - игры путешествия на разных видах «транспорта»; - катание на трёхколесном велосипеде; - мини-праздник «Зигзаг удачи»*. Виды деятельности: - чтение сказок; - драматизация потешек; - ролевые игры «Мама и детки» - игры путешествия; - рассматривание иллюстраций знакомых сказок; - совместный пересказ знакомых сказок; - драматизация сказки «Грибок»*. Виды деятельности: - подвижные игры; - игры с водой; - игры с песком; - игры-поддувалочки; - хороводы, движения под музыку; - чтение художественной литературы; - закаливающие процедуры (солнечные ванны, водные процедуры, хождение босиком …); - праздник «Здравствуй, доктор Айболит»*. Виды деятельности: -совместно игровая деятельность (все виды игр); - наблюдения за изменениями в природе и жизни животных; - продолжить знакомства с человеческой деятельностью (наблюдения, чтение худ. литературы, беседы из опыта детей). - развлечение «В гостях у дедушки Игровичка»  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: