Перечень работ перед навесным монтажом:
- на складе укрупненных элементов подготовляют и размещают в порядке подачи все элементы болты и пробки, необходимые для бесперебойной работы смены монтажников;
- проверяют, испытывают и приводят в исправное состояние монтажный кран, строповочные приспособления, расчалки, динамометрические ключи, монтажный инструмент и средства индивидуальной защиты;
подготовляют все материалы, требующиеся в процессе монтажа для устройства временного железнодорожного пути, подвесных подмостей и пешеходного мостика, а также покрасочный и шпаклевочный материал;
под руководством опытного рабочего из состава бригады, ведущей монтаж, грузят укрупненные элементы на вагонетку и подают их под монтаж;
навесные монтажные люльки, лестницы и страховочные тросы закрепляют на элементах перед подачей краном к месту установки.
Указания по навесному монтажу металлических пролетных строений
Навесной монтаж выполнять при условии наличия полного комплекта элементов пролетного строения и высокопрочных болтов для завершения монтажа.
|
|
Для непрерывного ведения монтажа конструкции заблаговременно очищают и укрупняют.
Подачу укрупненных элементов и отдельных деталей на монтаж производят в порядке, соответствующем последовательности монтажа разработанной проектной организация.
Монтаж металлических пролетных строений навесным способом производят в соответствии с ППР, утвержденным конкретно для данного объекта.
Навесной монтаж ведут посредством жесткого деррик-крана УМК-2, перемещаемого по верхнему поясу пролетного строения.
При различной высоте смежных пролетных строений и при полигональном очертании верхнего пояса пролетного строения монтажный кран можно размещать на проезжей части с использованием специальной подставки, позволяющей производить подачу элементов под кран.
Укрупненные элементы подают к месту монтажа мотовозом на вагонетках ЦНИИС. На каждом элементе заблаговременно отмечают масляной краской центр тяжести элемента и места его строповки. Каждый элемент на вагонетке должен лежать на деревянных подкладках в устойчивом положении.
При навесной сборке работы по устройству соединений на высокопрочных болтах ведут в два этапа:
1-й этап—постановка пробок и высокопрочных болтов в количестве, предусмотренном проектом организации работ;
2- й этап—заполнение всех отверстий и замена пробок высокопрочными болтами с затяжкой всех болтов динамометрическим ключом на расчетное усилие и контролем натяжения болтов.
Монтажный кран передвигают к месту следующей стоянки только после установки в монтажных стыках расчетного количества болтов и пробок.Суммарное количество пробок и высокопрочных болтов, затянутых на проектные усилия, должно составлять не меньше 20% количества отверстий в соединении. При этом пробок должно быть не менее 10% количества отверстий и не менее 2 шт., а болтов—не менее 10% от количества отверстий и не менее 1 шт. (смотри ВСН 173-70, п. 9.5). Монтажные пробки и болты устанавливают в определенных местах основных узлов.
|
|
Для предотвращения смещения элементов относительно друг друга и неравномерной передачи усилий затяжку высокопрочных болтов производят в разбежку от середины к краям стыка и с таким расчетом, чтобы болты на концах стыка или элемента затягивались в последнюю очередь
При установке высокопрочных болтов выполняют следующие требования:
болты и гайки перед постановкой их в конструкции очищают от грязи, смазки, ржавчины;
гайки должны быть провернуты по всей резьбе болта без применения смазки, резьбу гайки (но не болта) смазывают перед окончательной затяжкой болта;
гайки затягивают до заданной проектом величины с помощью динамометрических ключей;
тарировка ключей должна контролироваться два раза в смену (перед началом работ и в середине смены) с регистрацией в журнале контрольной тарировки ключей;
гайки, затянутые до заданного крутящего момента, ничем дополнительно не закрепляют;
степень натяжения болтов проверяют в присутствии представителя заказчика.
Если в соединении обнаружится хотя бы один болт, усилие затяжки которого на 5% ниже или на 20% выше нормативного усилия, контролю подлежат все болты данного соединения.
Количество болтов в соединении | Количество болтов, подлежащих контролю |
ДО 5 | 100% |
5-20 | не менее 5 болтов |
свыше 20 | 25% |
В процессе монтажа должны своевременно оформляться акты приемки узлов и соединений под установку высокопрочных болтов по форме 6.2, а также вестись следующие журналы:
монтажных работ;
контроля качества очистки элементов стальных мостовых конструкций с соединениями на высокопрочных болтах;
контрольной тарировки ключей для натяжения высокопрочных болтов по форме;
постановки высокопрочных болтов.
Порядок монтажа элементов пролетного строения
монтируются нижние пояса ферм;
устанавливаются нижние продольные и поперечные связи;
устанавливается продольная балка проезжей части моста;
монтируются восходящие или нисходящие раскосы;
ставятся продольные и поперечные связи верхнего пояса предшествующей панели (отставание в сборке продольных и поперечных связей более чем на две панели, включая монтируемую, не допускается);
производится передвижка крана на очередную стоянку (на одну панель по ходу монтажа);
устанавливается поперечная балка;
монтируются стойки (или подвески);
монтируются верхние пояса.
Затем цикл повторяется.
Схему последовательности монтажа должна соответствовать ППР