ОТЧЁТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 1
Тема: «СРАВНЕНИЕ УСТРОЙСТВА КШМ И ГРМ ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ»
Сравнивая детали, найдите отличия и заполните таблицу.
№ | Детали | ВАЗ - 2106 | ЗМЗ - 402 | ||
1 | Поршни: -материал | ||||
-количество канавок на головке поршня | |||||
-устройство, предотвращающее заклинивание поршня в цилиндре | |||||
2 | Способ соединения (зазор, натяг) поршневого пальца: -с шатуном | ||||
-с поршнем | |||||
3 | Поршневой палец от осевого смещения фиксируется…. | ||||
4 | Коленчатый вал: -количество коренных шеек | ||||
-количество шатунных шеек | |||||
-угол между шатунными шейками | |||||
-на переднем конце крепятся…. | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. | |||
-на заднем конце крепится…. | |||||
5 | Шатун: -наличие бронзовой втулки | ||||
-место расположения смазочных отверстий | |||||
6. | Кулачковый вал ГРМ: -место расположения вала | ||||
-тип привода | |||||
-количество кулачков | |||||
-количество опорных шеек | |||||
-Место расположения эксцентрика для привода бензинового насоса и шестерни для привода масляного насоса | |||||
7 | Усилие от кулачка распределительного вала на клапан передают детали… | 1. 2. | 1. 2. 3. | ||
8
| Клапаны: -угол рабочей фаски и обработка | ||||
-материал клапанов | |||||
-количество клапанов на двигателе | |||||
-количество пружин на клапане | |||||
-количество сухарей на клапане | |||||
9 | Тепловой зазор в ГРМ: -расположен между... | ||||
-величина зазора | |||||
10 | Количество поршневых колец: -компрессионных | ||||
-маслосъёмных |
Вставить пропущенные слова, закончить предложения:
1. КШМ служит для преобразования _____________________________________
______________________________________________________________________
2. ГРМ служит для открытия и __________________________________________ для ___________________________________________________________________
______________________________________________________________________
3. Назначение поршня:
- _________________________________________________________________
- _________________________________________________________________
4. Поршневой палец служит для шарнирного _______________________________ ______________________________________________________________________
5. Шатун служит для передачи __________________________________________.
6. Компрессионные кольца служат ________________________________________
______________________________________________________________________
7. Маслосъёмное кольцо служит для:
-____________________________________________________________________ и
-_____________________________________________________________________
8.Коленчатый вал преобразует __________________________________________
______________________________________________________________________.
9. Назначение маховика:_________________________________________________
______________________________________________________________________
|
|
10. Клапан служит для закрытия и _______________________________________
11. Пружина на клапане служит для ______________________________________
12. Цепной привод служит для передачи _________________ от ______________
____________ на _______________________________________________________
13. Противовесы на коленчатом вале предназначены для _____________________
______________________________________________________________________
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Каково назначение и общее устройство КШМ?
2. Как работает КШМ при рабочем ходе?
3. Назначение, общее устройство и принцип действия ГРМ двигателей ВАЗ и ЗМЗ - 402?
4. Чем отличается устройство ГРМ двигателя ВАЗ от ГРМ двигателя ЗМЗ?
5. Из какого материала изготовлены поршни, поршневые пальцы, шатуны, коленчатые валы?
6. Назначение и устройство поршня, шатуна, коленчатого вала и маховика.
7. Назначение и устройство клапанов, толкателей, штанг, коромысел, распределительного вала и его привода.
ОТЧЁТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 2
Тема: «СРАВНЕНИЕ УСТРОЙСТВА КШМ И ГРМ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ»
Сравнивая детали, найдите отличия и заполните таблицу.
№ | Детали | КамАЗ - 740 | ЯМЗ - 236 |
1 | Поршни: -материал | ||
-расположение камеры сгорания | |||
2 | Поршневые кольца: -количество компрессионных | ||
-количество и расположение маслосъёмных колец | |||
3 | Коленчатый вал: -количество коренных шеек | ||
-количество шатунных шеек | |||
-угол между шатунными шейками | |||
-наименование и материал подшипников вала | |||
Место расположения: -шестерни привода ГРМ | |||
-шестерни привода масляного насоса | |||
-привода гидромуфты | |||
4 | Шатун: -масляный канал расположен | ||
-назначение форсунки | |||
-вид разъёма на нижней головке | |||
5 | Кулачковый вал ГРМ: -количество кулачков | ||
-количество опорных шеек | |||
-наименование и материал подшипников вала | |||
6 | Толкатели: -тип | ||
-место установки | |||
7 | Клапаны: -количество клапанов на двигателе | ||
-величина теплового зазора |
Вставить пропущенные слова, закончить предложения:
1. Назначение поршня:
- воспринимает _______________________________________________________
- выполняет ____________________ такты: ________, ___________, __________.
2. Компрессионные кольца служат для ____________________________________
______________________________________________________________________.
3. Маслосъёмное кольцо служит для:
- снятия _______________________________________________________________
- равномерного _________________________________________________________
4. Диметр головки впускного клапана ________________, чем диаметр головки выпускного клапана.
5. Тепловой зазор расположен между __________________________________
_________________________________________________.
6. На диаграмме фаз
газораспределения
«перекрытие клапанов»
и «такт впуска»
обозначены цифрами:
«…..» и «…..».
Заполните таблицу.
№ | Условия работы | Поршневые кольца | Клапаны | Коленчатый вал | Прокладка между головкой и блоком |
1 | Температурный режим (высокий, средний, низкий) | ||||
2 | Вид движения (прямолинейное, вращательное) | ||||
3 | Вид нагрузки (срез, смятие, растяжение, сжатие, изгиб, кручение) | ||||
4 | Среда (агрессивная, неагрессивная) |
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Каково назначение и общее устройство КШМ?
2. Назначение, общее устройство и принцип действия ГРМ дизельных двигателей?
3. Из какого материала изготовлены поршни, поршневые пальцы, шатуны, коленчатые валы?
4. Что называется фазами газораспределения? Как они влияют на мощность двигателя?
5. Назначение и устройство поршней, шатунов, коленчатого вала и маховика.
6. Назначение и устройство клапанов, толкателей, штанг, коромысел, распределительного вала и его привода.
|
|
ОТЧЁТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 3