Распределитель копнителя

 

Распределитель копнителя (РК) обеспечивает автоматическое закрытие копнителя после выгрузки из него соломы. Он расположен с левой стороны бункера комбайна.

В корпусе 1 (рис. 6.7) расположен золотник 8, который в зависимости от своего положения, сообщает между собой магистрали нагнетания «В», управления «Б», слива «Ж» и гидроцилиндров закрытия копнителя «А».

Золотник 8 пружиной 9 прижимается к толкателю 7, установленному в крышке 5 распределителя. Другой стороной пружина 9 опирается на штуцер 1 соединения с гидроцилиндрами. Внутренняя полость золотника имеет сквозной осевой канал «Д» и четыре радиальных отверстия «Е». Со стороны толкателя 7 осевой канал имеет дроссельное отверстие «Г» диаметром 1 мм.

 

Рисунок 6.7 – Распределитель копнителя:

1 – штуцер соединения с гидроцилиндрами; 2, 4, 6 – уплотнительные кольца; 3 – корпус; 5 – крышка; 7 – толкатель; 8 – золотник; 9 – пружина; А – канал соединения с гидроцилиндрами; Б – канал управления; В – канал нагнетания; Г – дроссельное отверстие; Д – осевой канал (внутренняя полость золотника); Е – радиальное отверстие; Ж – радиальное отверстие

 

Система закрытия копнителя состоит из распределителя копнителя, взаимодействующего с двумя плунжерными гидроцилиндрами; датчика, который через систему рычагов и тяг автоматически включает распределитель копнителя; гидроцилиндра открытия копнителя.

Толкатель 7 распределителя через систему рычагов и тяг связан с датчиком копнителя.

Во время формирования копны дно находится в верхнем положении, полость копнителя закрыта и происходит ее заполнение.

При нажатии в кабине кнопки выгрузки копнителя или срабатывании датчика, установленного в копнителе, защелки с обеих сторон копнителя открываются гидроцилиндрами и тягами. Под действием массы копны дно опускается, и копна свободно выходит из камеры копнитителя.

Во время формирования и выгрузки копны золотник 8 распределителя прижат пружиной 9 к толкателю 7. При этом золотник перекрывает магистраль нагнетания «В». Магистрали управления «Б» и гидроцилиндров копнителя «А» связаны с полостью слива «Ж» (масло из магистрали управления «Б» через осевое сверление «Д» золотника 8 и радиальные отверстия «Е» уходит на слив).

Этим же путем масло уходит на слив из гидроцилиндров копнителя (канал «А») в момент его открытия.

После выгрузки копны датчик копнителя через систему рычагов и тяг воздействуют на толкатель 7, который, в свою очередь, преодолевая усилие пружины 9, перемещает золотник 8 так, что он перекрывает полости управления «Б» и слива «Ж», а его торец с дроссельным отверстием «Г» открывает торцевую проточку полости нагнетания «В». Масло через дроссельное отверстие «Г» и осевое сверление «Д» золотника поступает к гидроцилиндрам (канал «А»), которые закрывают копнитель. Скорость закрытия последнего ограничивается проходным сечением дроссельного отверстия «Г» Усилие на торцах золотника, создаваемое разностью давлений в нагнетательной полости до и после дросселя, надежно удерживает золотник в положении нагнетания масла в гидроцилиндры.

В процессе закрытия копнителя тяга датчика копнителя прекращает воздействие на толкатель 7, но золотник 8 не возвращается в начальное положение до полного его закрытия, так как дроссельное отверстие «Г» обеспечивает большее давление на золотник со стороны толкателя, чем со стороны полости гидроцилиндров.

После закрытия копнителя поток масла через дроссельное отверстие «Г» прекращается, давление с обеих сторон золотника 8 выравнивается, и он под действием пружины 9 возвращается в начальное положение, в котором он находился при формировании копны.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: