В процессе эксплуатации гидросистемы необходимо своевременно проводить техническое обслуживание и предохранять ее маслопроводы от изгиба, деформации и протирания об острые кромки деталей комбайна.
Систему заполняют моторными маслами М8-В2, М10-В2 ГОСТ 8581-78 или М8А, М8Б ГОСТ 10541. Заправка системы маслом неизвестного сорта или смешивание масел различных сортов не допускается. При ежедневном осмотре необходимо контролировать уровень масла в баке при опущенных жатке и мотовиле и, если он ниже уровня, проводить дозаправку.
Масло меняют в гидросистеме при техническом обслуживании комбайна по окончании обкатки и снятия с хранения.
Во время эксплуатации комбайна необходимо следить за состоянием сапуна масляного бака и при необходимости осуществлять его очистку. При нарушении целостности маслопроводов, замене отдельных узлов и агрегатов гидросистемы, а также замене масла, может возникнуть необходимость в удалении воздуха из системы. Часть маслопроводов и рабочих органов гидросистемы освобождаются от воздуха в начальный момент ее работы, другая их часть требует непосредственного вмешательства комбайнера.
Замену масляного фильтра основной гидросистемы проводят после обкатки комбайна через 60 часов работы, в дальнейшем с периодичностью 250...300 часов. Фильтр гидросистемы должен быть заменен при загорании пиктограммы блока световой сигнализации, когда срабатывает клапан гидробака.
Масло меняют в гидросистеме при техническом обслуживании комбайна по окончании обкатки и снятии с хранения. Для этого запускают двигатель и прогревают масло в течение 15...20 минут, опускают жатку и мотовило, откручивают сливной штуцер бака.
Для удаления воздуха из рабочих гидроцилиндров отпускают на 1...2 оборота гайку крепления к ним трубопровода и перемещают несколько раз шток или плунжер из одного крайнего положения в другое до вытекания из-под гайки масла без пузырьков воздуха. При этом для поршневых гидроцилиндров эту операцию проводят сначала для одной полости, а потом для другой. Затем доливают масло в гидробак до уровня верхней метки, предварительно опустив жатку и мотовило. Запрещается заводить двигатель при незаполненной гидросистеме.
При отсоединении жатки или платформы-подборщика маслопроводы, идущие от комбайна, закрепляются своими полумуфтами на резьбовых бонках, находящихся под передней частью кабины с левой стороны, а полумуфты, закрепленные на отсоединяемой части, закрываются пластмассовыми заглушками. Это предотвращает загрязнение маслопроводов.
В случае же обратного соединения пластмассовые заглушки должны быть установлены на специальные бонки, приваренные к каркасу жатки или платформы подборщика в месте крепления полумуфт.
Обслуживание гидробака
Обслуживание О1: контроль уровня масла.
Выполняется при ЕТО и по мере необходимости.
Последовательность выполнения:
-опустить жатку в крайнее нижнее положение;
-убедиться, что уровень масла находится на 10...15 мм ниже верхней метки на мерном стекле.
Обслуживание О2: долив масла.
Выполняется по мере необходимости при недопустимом уменьшении количества масла.
Последовательность выполнения:
-опустить жатку в крайнее нижнее положение;
-убедиться, что уровень масла находится на 10...15 мм ниже верхней метки на мерном стекле;
-при необходимости осуществить долив через соединительную гидравлическую муфту (СГМ) на патрубке общего слива, соединенного с входом фильтра (комбайны с двигателем СМД) или через СГМ сбоку предохранительно-переливного клапана (комбайны с двигателем ЯМЗ) в сливной магистрали при помощи нагнетателя.
Обслуживание О3: замена масла.
Производится после наработки 1000 моточасов (но не реже 1 раза в три сезона).
Последовательность выполнения:
-прогреть масло до 50ОС;
-опустить жатку в крайнее нижнее положение;
-отвернуть штуцер 16 (рис 3.1) и выпустить масло (приблизительно 25 литров) через шариковый кран;
-осуществить долив через (СГМ) на патрубке общего слива, соединенного со входом фильтра (комбайны с двигателем СМД) или через СГМ сбоку предохранительно-переливного клапана (комбайны с двигателем ЯМЗ) в сливной магистрали при помощи нагнетателя;
-убедиться, что уровень масла находится на 10...15 мм ниже верхней метки 10 (рис. 3.1).
Обслуживание О4: замена фильтрующего элемента.
Периодичность замены:
-первая – при наработке 60 моточасов;
-вторая – при наработке 240 моточасов;
-третья – при наработке 500 моточасов;
-последующие плановые – через каждые 500 моточасов;
-экстренные – при срабатывании клапана сигнализатора (давление срабатывания 0,20... 0,25 МПа).
Последовательность выполнения:
-отвернуть пробку и слить масло из внутренней полости фильтра (стакана) в емкость;
-после прекращения обильного вытекания масла отвернуть болты 9 и отсоединить крышку 12 от корпуса 5;
-вынуть фильтрующий элемент 2 из крышки 12;
-вынуть из клапана 1, уплотнительное кольцо 14, шайбу 15 и пружину 16, протереть их ветошью и установить в клапан 1;
-вставить новый фильтрующий элемент 2 в крышку 12;
-установить крышку в корпус и закрепить его болтами 9.
Обслуживание О5: очистка сапуна от пыли.
Производится при выполнении ТО-1 (в условиях повышенной и высокой запыленности – 2 … 4 раза между ТО-1).
Последовательность выполнения:
-вывинтить сапун из корпуса 1;
-тщательно промыть сапун в дизельном топливе или керосине;
-установить сапун 2 на место.
Техническое обслуживание привода насоса
Техническое обслуживание привода насоса заключается в смазке подшипника через 120 часов работы.