Проектирование содержания формирующего эксперимента

Чтобы выявить динамику и эффективность формирования познавательного интереса у детей с задержкой психического развития в условиях инклюзивной дошкольной образовательной организации, мы с детьми контрольной группы будем проводить формирующий эксперимент по утвержденной Адаптированной основной общеобразовательной программе дошкольного образования для детей с задержкой психического развития дошкольного образовательного учреждения, а с детьми экспериментальной группы будет проводиться формирующий эксперимент на основе разработанной программы, направленной на формирование познавательного интереса у детей с задержкой психического развития в условиях инклюзивной дошкольной образовательной организации.

Данная программа представлена комплексом игр, которые определяют сформированность познавательного интереса через формирование познавательного мотива, познавательно-вопросительной активности, поисковой активности.

Первоклассник»

В игре закрепляются знания детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в школе, воспитывается желание учиться, собранность, аккуратность (обычно эта игра проводиться, как развлекательная часть утренника)

На столе у взрослого лежит портфель и несколько предметов: ручка, пенал, тетрадь, дневник, карандаш, ложка, ножницы, ключ, расческа. После напоминания о том, что ребенок скоро идет в школу и будет сам собирать свои вещи, предлагают посмотреть на разложенные предметы и как можно быстрее собрать свой портфель. Игра заканчивается, когда ребенок сложит все вещи и закроет портфель. Возможные модификации: если участвуют несколько детей, ввести элемент соревнования, если один ребенок — считать до 5. Нужно обращать внимание на то, чтобы складывать вещи не только быстро, но и аккуратно.

2. «Сокол и лиса»

Игра моделирует ситуацию обучения и служит развитию произвольности

Выбираются сокол и лиса. Остальные дети — соколята. Сокол своих соколят играть. Он бегает в разных направлениях и одновременно делает разные движения руками (вверх, в стороны, вперед и какие-либо более замысловатые). Стайка соколят бежит за соколом и следит за его движениями, стараясь точно повторить их. В это время из норы вдруг выскакивает лиса. Соколята быстро приседают на корточки, чтобы лиса их не заметила. (Лиса появляется по сигналу ведущего и ловит только тех, кто не присел.) «Пойманный» соколенок на время выбывает из игры.

Палочки»

Для этой увлекательной игры понадобится 30-40 палочек (можно спичек). Играть лучше вдвоем. Ведущий говорит: «Я покажу тебе фигурку, сложенную из палочек, и через 1 -2 секунды накрою ее листом бумаги. За это короткое время ты должен запомнить эту фигурку и затем выложить ее в соответствии с этим образцом. Затем, пожалуйста, сверь свою фигуру с образцом, исправь и подсчитай свои ошибки. Если палочка пропущена ил и положена неправильно — это считается ошибкой. Начали!»

Первая фигурка — «домик».

Предлагаем несколько фигурок — «звездочку», «снежинку», «елочку» одновременно.

Какая у меня карточка?»

В игре закрепляются умения ребенка задавать вопросы для определения того или иного предмета или явления. Специалист говорит: «Я буду держать карточку так, чтобы ты не видел, а тебе нужно угадать, что там изображено. Помогай себе, задавая вопросы»

Что здесь не так?» (Нелепица)

В игре определяется умение ребенка видеть правильную картину. Ребенок с помощью вопросов должен показать, что не так изображено на картинке. «Кабачки растут на дереве?»

Что изображено на картинке?»

Ребенку предлагается задавать вопросы специалисту по интересующему ему предмету. «А что это?», «Почему он растет здесь?»

Можно дать ребенку инструкцию: «Помоги незнайке задать вопросы»

7. «Эксперименты» (становление навыков детского экспериментирования по А.И. Ивановой).

Исследовательскую деятельность с детьми следует начинать с демонстрационных опытов, когда эксперимент проводит специалист. Вначале задается проблема, специалист спрашивает у детей, какие результаты могут получиться в итоге выполнения опыта.

Дети высказывают предположения, объясняют свои догадки, выдвигают любопытные гипотезы и приводят доказательства. Очень важно выслушать всех желающих, высказать свое мнение.

Опыты в младшей группе:

• «Тонет - не тонет»;

• «Окрашивание воды»;

• «Разноцветные льдинки» (таяние льда в воде теплой и холодной);

• «Красивые цветочки» (распускание бумажных цветов под воздействием воды);

• «Фигурки из песка» (опыты с влажным и сухим песком);

• «Снежные шарики» (опыты со снегом).

Опыты в старшей группе:

«Как квадрат превращается в круг» (при быстром вращении);

• «Научи яйцо плавать» (вода должна быть соленой);

• «Наживка для льда» (приморозить к кубику льда нитку с помощью соли);

• «Чудо-хризантема» (окрашивание цветка от цветной жидкости);

• «Как из соленой воды добыть питьевую» (выпаривание на солнце).

Расскажи по схеме»

Составление рассказов требует более высокого уровня интеллектуального и речевого развития, более интенсивной познавательной деятельности, совершенствование всех познавательных процессов, а также усиленной и углубленной предварительной работы

«Расскажи о … по схеме (где живет, что есть, как выглядит)

 

 

Статья по теме ВКР (магистерской диссертации)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: