В достаточном объеме овладела программным содержанием в 2011-2012 учебном году (3 год обучения).
14. Наличие инвалидности у ребенка: нет
15. Вспомогательные средства реабилитации: нет
Рекомендации специалистов ДУ по дальнейшему образовательному маршруту.
Обучение по программе «Воспитание и обучение детей с ТНР»
17. Дата_________________
Учитель – дефектолог
Педагог – психолог
Воспитатели
Руководитель физического воспитания Заведующий
|
|
Психолого-педагогическая характеристика
Ребёнка дошкольного возраста, обучающегося в специальной группе
Общие сведения о ребёнке: МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ 1-2 уровень
- ФИО
- дата рождения 4года
- адрес, тел. Ул.
- программа обучения (с какого времени обучается по специальной программе);
По программе «Воспитание и обучение детей с ТНР» обучается с сентября 2011г.
2. Общие сведения о родителях:
- Мать:
- Отец:
- Семья полная, состоит из 3 человек.
Сведения о раннем речевом развитии ребенка
Гуление 2 мес., лепет – 3,5 мес., первые слова -11мес., речь фразой - к 3,4 г. (со слов матери)
Степень усвоения материала по основным разделам программы
Материал по основным разделам программы не усвоен из-за частого отсутствия (80% пропуска).Паша знает свои ФИ, имена родителей. Владеет прямым счетом в пределах 5. В пространстве не ориентируется.
Особенности изобразительной деятельности
Навыки изобразительной деятельности на низком уровне. Знает цвета. Штрихует и закрашивает объекты неаккуратно. Мелкая моторика руки развита слабо. Не умеет правильно держать карандаш, проводить горизонтальные и вертикальные линии.
Игровая деятельность
В игре, как правило, занимает подчиненное положение. Постоянно подражает детям. Старается привлечь к себе внимание детей, забирает у них игрушки. Часто играет один.
Предпосылки к учебной деятельности
Выполняет задания по шаговой инструкции взрослого и вместе со взрослым. Навыки самоконтроля развиты слабо.
|
|
Навыки самообслуживания и хозяйственно-бытовой деятельности
Навыки самообслуживания на низком уровне: сам моет руки и вытирается полотенцем. Без помощи не может одеться и раздеться. Одежду не складывает. Столовые приборы держит неправильно. Самостоятельно не ест (кормят).
Двигательно-моторное развитие
Двигательная активность на среднем уровне. Моторно неловок, быстро утомляется.
10. Познавательные процессы:
-внимание: иногда с трудом концентрирует и переключает внимание на заданиях, предложенных взрослым. Проявляет интерес к выполняемому заданию. Способен сравнить две картинки с помощью взрослого, многие слова в пассиве, поэтому ребенок затрудняется дать правильное название картинке. Справляется с выполнением заданий и упражнений чаще при индивидуальном подходе взрослого. темп работоспособности низкий, что связано с рассеянным вниманием и очень быстрой утомляемостью.
- восприятие: знает и называет правильно основные цвета. Правильно соотносит с образцом геометрические фигуры. Складывает разрезные картинки из 2-х, 3-х, 4-х частей (в том числе и по диагонали). Соотносит предметы относительно величины путем проб и ошибок и при помощи взрослого.
- память:з апоминает материал при использовании карт-схем (картинка-слово – в основном запоминает механически)
-мышление: может выполнять основные логические операции, иногда в сопровождении взрослого. Вызывает затруднение классификация предметов по главному признаку, не выстраивает причинно-следственные связи, не дает логическое объяснение событиям. Чаще всего, у Паши получается справиться с заданиями, которые не требуют рассуждения или не предполагающих ответов.
- воображение: репродуктивное.
11. Характеристика личности:
- мотивационно-потребностная сфера: Часто инструкцию к заданию понимает с третьего раза. Ребенок нуждается часто в поддержке и похвале со стороны взрослого. Все темповые характеристики немного снижены.
- эмоционально-волевое развитие: преобладающие настроение – веселое. Старается управлять своим поведением и чувствами. Однако чаще всего ребенок поддается своим эмоциям и взрослому необходимо приложить усилия и убеждения, чтобы Паша выполнил определенную заданную работу.
- коммуникативная деятельность: в группе сверстников Паша «принятый». Принимает условия коллективной игры, предложенной взрослым. Контактный.
- индивидуальные особенности, черты характера: ребенок относительно уравновешенный, доброжелательный, хотя иногда бывает и капризным. Не усидчивый, так как очень быстро утомляется. Материал усваивает маленькими порциями и медленно. Все темповые характеристики снижены.
12. Особенности речевого развития (импрессивная речь, экспрессивная речь):
- словарь: Пассивный словарь шире активного. Пользуется простыми нераспространенными предложениями. Речь носит бытовой характер. Использует существительные и глаголы в форме инфинитива. Глагольный словарь характеризуется недостаточной сформированностью представлений о совершаемых действиях и их дифференциации. Качественный словарь характеризуется наличием прилагательных, описывающих цвет, форму, величину предметов.
- грамматический строй речи: Ошибки в согласовании существительных с местоимениями. Не образует существительные мн.ч. И.п., допускает стойкие ошибки при образовании существительных в уменьшительно-ласкательной форме. Понимает, но не использует в речи предлоги: на, в.
- звукопроизношение: нарушение звукопроизношения носит полиморфный характер.
На индивидуальных занятиях проводилась работа по подготовке артикуляционного аппарата к постановке звуков.
|
|
- слоговая структура: грубо нарушена. Речь непонятна
-просодическая сторона речи: голос громкий, темп и ритм нормальный, речь смазана.
-строение и подвижность артикуляционного аппарата, наличие запинок: без особенностей
- фонематическое восприятие, анализ и синтез: фонематические процессы, а также навыки звукового анализа и синтеза не сформированы.
- сформированность связной речи: не сформирована.