Выполняет разнообразные движения с удовольствием. Моторно неловок, движения дискоординированы, быстро утомляется.
10. Познавательные процессы:
-внимание: свободно концентрирует и переключает внимание с одного задания на другое, удерживает интерес к выполняемому заданию на протяжении всего занятия, темп работоспособности достаточный для данного возраста
- восприятие: уровень развития зрительного восприятия высокий. Знает и называет основные цвета и их оттенки. Знает, называет и правильно соотносит геометрические фигуры. Складывает разрезные картинки соответственно возрасту.
- память: объем памяти достаточный. Хорошо запоминает материал при использовании карт-схем. Высокий уровень развития смысловой памяти.
- мышление: выполняет основные логические операции. Тип мышления наглядно-образный. Классифицирует предметы по главному признаку, выстраивает причинно-следственные связи, дает логическое объяснение событиям.
-воображение: воссоздающие с элементами творческого.
|
|
11. Характеристика личности:
- мотивационно-потребностная сфера: умеет подчинять свое поведение определенным правилам, кроме своих желаний может учитывать и желания других.
- эмоционально-волевое развитие: преобладающие настроение – веселое. Умеет управлять своим поведением и чувствами. Сталкиваясь с трудностями, иногда нуждается в поддержке взрослого.
- коммуникативная деятельность: в группе сверстников Артем «принятый». Принимает условия коллективной игры. Контактный. Умеет организовывать самостоятельно игры и вовлекать в них детей.
- индивидуальные особенности, черты характера: ребенок уравновешенный, доброжелательный. Усидчивый, эффективно работает похвала – начинает еще более усердно стараться. Адекватно оценивает ситуации, понимает шутку. Пользуется доверием взрослого в различных ситуациях.
12. Особенности речевого развития (импрессивная речь, экспрессивная речь):
- словарь: Пользуется развернутой фразой. Активный словарь по возрасту. Образовывает префиксальные глаголы. Подбирает антонимы. Образует относительные прилагательные.
- грамматический строй речи: Верно образует существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, существительные в форме Мн.ч И.п. и Р.п. Употребляет в речи предлоги: с, на, в, под, за, из-за, из-под.
- звукопроизношение: поставлены и автоматизированы звуки [с], [сь], [з],[зь], [ц], [ш], [ж], [щ], [л], [ль]; звук [ч] на этапе автоматизации; звуки [р] [рь] на этапе постановки
(употребляет [р] горловой).
- слоговая структура: без ошибок повторяет и использует в речи слова со сложной слоговой структурой
|
|
-просодическая сторона речи: голос громкий, темп и ритм нормальный, речь интонирована.
- строение и подвижность артикуляционного аппарата, наличие запинок: без особенностей
- фонематическое восприятие, анализ и синтез: Дифференцирует гласные и согласные, мягкие и твердые звуки, выделяет первый и последний звуки в слове. Учится делить слова на слоги.
- сформированность связной речи: правильно выкладывает последовательность из 4 картин. Составляет простые нераспространенные предложения. Пересказ составляет с опорой на картинки. Составляет рассказ-описание с помощью схемы.
13. Динамика развития, результаты коррекционной работы за предыдущий период В полном объеме овладел программным содержанием в 2011-2012 учебном году (3 год обучения).
14. Наличие инвалидности у ребенка: нет
15. Вспомогательные средства реабилитации: нет
16. Рекомендации специалистов ДУ по дальнейшему образовательному маршруту. Обучение по программе общеобразовательного ДУ.
17. Дата_________________
Учитель – дефектолог
Педагог – психолог
Воспитатели
Руководитель физического воспитания Заведующий
Психолого-педагогическая характеристика
Ребёнка дошкольного возраста, обучающегося в специальной группе
Общие сведения о ребёнке: ОНР 3уровень
- ФИО
- дата рождения 5лет
- адрес, тел.
- программа обучения (с какого времени обучается по специальной программе)
По программе «Воспитание и обучение детей с ТНР» обучается с сентября 2011г.
2.Общие сведения о родителях:
Мать:
Отец:
Семья полная, состоит из 3 человек.
Сведения о раннем речевом развитии ребенка
Гуление 2 мес., лепет – 5мес., первые слова 2 года, речь фразой - к 3 годам (со слов матери)
Степень усвоения материала по основным разделам программы
Материал по основным разделам программы усвоила на среднем уровне. Знает сведения о себе и своих близких, домашний адрес. Имеет представление о сезонных изменениях в природе, о днях недели. У Даши развиты элементарные математические представления.
Считает в пределах10 прямым и обратным счетом. Хорошо ориентируется в пространстве и времени.
Особенности изобразительной деятельности
Даша имеет хорошие знания в ИЗО и конструировании. Хорошо развита мелкая моторика, уверенно держит карандаш и кисточку. Штриховка ровная.
Игровая деятельность
Предпочитает играть в группе, в игре активна. Играет в конструктивные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры. Игровая деятельность соответствует возрасту. Бережно относится к игрушкам, убирает за собой. В общении с детьми спокойная, уравновешенная, легко вступает в контакт.
Предпосылки к учебной деятельности
Выполняет задания по шаговой инструкции взрослого и самостоятельно. Умеет пользоваться образцом для самостоятельного выполнения задания. Однако иногда надо убедиться в том, что ребенку понятно задание.
Навыки самообслуживания и хозяйственно-бытовой деятельности
Навыки сформированы: правильно пользуется столовыми приборами, убирает за собой посуду после еды. У девочки имеются представления о культуре поведения. Сама одевается и раздевается.