3.1. Структура проекта содержит: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список литературы.
Титульный лист включает: наименование учебного заведения, где выполнена работа;фамилию, имя и отчество автора (авторов) проекта; тему работы; фамилию, имя и отчество руководителя; город и год выполнения проекта.
В оглавлении указывается перечень всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал.
Во введении указывается ряд следующих положений: актуальность работы, цель, задачи, которые должны быть решены в этой работе, определяются пути их выполнения, дается характеристика методам исследования. Гипотеза формулируется в том случае, если работа носит исследовательский характер.
Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Первый, как правило, содержит теоретический материал, а второй - экспериментальный (практический).
В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи.
|
|
Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа в алфавитном порядке: фамилии авторов, наименование источника, место и год издания, наименование издательства, количество страниц. Если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).
3.2. Общие требования к оформлению текста проекта:
· текст печатается на одной стороне листа формата А4, размер шрифта 14, TimesNewRoman, обычный, интервал между строк - 1,5, размер левого поля - 30 мм, правого - 15 мм, верхнего и нижнего - 20 мм;
· страницы нумеруются; цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы; титульный лист не нумеруется; каждый новый раздел начинается с новой страницы;
· расстояние между названием раздела (заголовками главы или параграфа) и последующим текстом должно быть равно двум интервалам; заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят;
· все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц;
· основной текст может сопровождаться иллюстративным материалом (рисунки, фотографии, диаграммы, схемы, таблицы);
· если в основной части содержатся цитаты или ссылки на высказывания, необходимо указать номер источника по списку и страницу в квадратных скобках в конце цитаты или ссылки, например, [6, с. 22];
|
|
· все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.
Для учащихся начальной школы и основного звена (5-7 кл.) допускается оформление проектов по согласованию с руководителем (в рукописном виде, в виде презентаций, слайд-шоу и др.)
3.3. Объем проекта, включая формулы и список литературы, не должен превышать 3-х машинописных страниц для учащихся 1-4 классов, 6-ти машинописных страниц для учащихся 5-6 классов, 8-ти машинописных страниц для учащихся 7-8 классов, 12-ти машинописных страниц для учащихся 9-11 классов.
Для приложений может быть отведено дополнительно не более 6-ти стандартных страниц.
IV. Требования к защите проектов
4.1. Защита группового или индивидуального проекта является процедурой промежуточной оценки достижения метапредметных и личностных результатов.
4.2. Членами комиссии при проведении защиты являются руководители учебных проектов и представители администрации.
4.3. Публичная защита проекта проводится самим автором или представителями творческой группы.
4.4. Представление проектов может быть проведено в форме:компьютерной презентации с описанием продукта;демонстрации прибора, макета, конструкции (в том числе ЛЕГО);web-сайта или страницы;сценария, стендовых отчётов, фотоальбома, модели, сборника творческих работ, видеофильма, карты, музыкального произведения, игры, деловой игры, бизнес-плана, схемы, алгоритма, таблицы, пособия (в том числе на электронном носителе), практикума и др.
4.5. Рекомендуемая процедура защиты группового/индивидуального проекта.
1. Устное выступление учащихся/учащегося (в разных форматах взаимодействия) (10-15 минут):
- сообщение темы проекта, обоснование актуальности выбора проблемы исследования (работы), новизны работы,
- формулировка цели и задач работы,
- формулировка объекта и (или) предмета исследования (по необходимости),
- обоснование выбора методов исследования, приемов работы,
- представление планируемых результатов проекта,
- описание этапов выполнения проекта и промежуточных результатов,
- демонстрация итогового продукта проекта, его сравнение с планируемым результатом,
- формулировка выводов по результатам проекта,
- описание практической (ценностной) значимости результатов проекта.
2. Обсуждение процесса и результатов группового проекта:
- вопросы членов комиссии учащимся/учащемуся,
- ответы учащихся/учащегося,
- самооценка и взаимооценка результатов работы.
3. Устный отзыв руководителя о работе группы/учащегося над проектом.
4. Оценка группового/индивидуального проекта членами комиссии.
4.6. Положительное прохождение процедуры защиты группового проекта определяется: наличием продукта проекта, аргументированным выступлением ученика/учеников, положительным отзывом руководителя, ответами на вопросы.
Если работа ученика/учеников в ходе выполнения группового/индивидуального проекта признана неудовлетворительной, проект возвращается на доработку