Положение
О городском интеллектуальном конкурсе
«Биология для любознательных»
Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в целях организации и проведения городского интеллектуального конкурса «Биология для любознательных» (далее – Конкурс).
1.2. Конкурс проводится в целях популяризации эколого-биологических знаний среди учащихся города Димитровграда.
1.3. Задачами Конкурса являются:
- развитие познавательного интереса учащихся к биологии и экологии;
- создание условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
- выявление и поддержка учащихся, достигших высоких результатов в изучении биологии и экологии.
1.4. Организаторами Конкурса являются Управление образования администрации города Димитровграда
2. Участники Конкурса
2.1. Участниками Конкурса являются учащиеся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования города Димитровграда
|
|
2.2. Конкурс проводится в двух возрастных категориях:
- учащиеся 6-7 х классов;
- учащиеся 8-9 х классов.
3. Порядок проведения Конкурса
3.1. Сроки проведения:
- прием заявок и творческих работ на электронный адрес tatyana_kapkova@mail.ru с 15 мая 2020 года по 15 июня 2020 года;
- работа Жюри конкурса по оценке представленных работ с 15 июня по 20 июня 2020 года;
- награждение победителей конкурса с 21 июня
3.2. Форма участия в Конкурсе - заочная.
3.3. Для участия в Конкурсе творческую работу необходимо представить в
Конкурсную комиссию на электронный адрес
tatyana_kapkova@mail.ru
4. Критерии оценки
4.1.Конкурсные работы оцениваются по следующим критериям:
- полнота и объем ответов;
- грамотность изложения;
- эстетическое оформление работы.
5. Подведение итогов Конкурса
5.1. Для подведения итогов Конкурса формируется Жюри конкурса, в состав которого входят: учителя биологии высшей квалификационной категории, методисты Управления образования г. Димитровграда.
5.2. Жюри конкурса проводит анализ и оценку представленных творческих работ
5.3. Жюри конкурса определяет победителей и лауреатов Конкурса по номинациям.
5.4. Победители и призёры Конкурса в каждой возрастной категории награждаются грамотами Управления образования администрации города Димитровграда
Члены жюри конкурса:
Председатель жюри: Еремеева Г.А., ведущий инспектор отдела общего образования Управления образования
Члены жюри:
- Капкова Т.Г., главный методист учителей биологии г.Димитровграда;
- Горностаева В.В., учитель биологии МБОУ СШ № 2;
|
|
- Попова Е.Э., учитель биологии МБОУ Городская гимназия
- Маврина М.Ф, учитель биологии МБОУ № 17
Все конкурсные материалы подаются в электронной форме в письме на адрес tatyana_kapkova@mail.ru
В письме указывается тема «Конкурс». Файл заявки (имя файла заявки: фамилия автора).
Евразия | |
Северная Америка | |
Южная Америка | |
Африка | |
Австралия | |
Антарктида | |
Россия |
Приложение №1
Викторина для учащихся 6-7 классов
1. Назовите представителей растений – эндемиков для каждого из материков, а также для территории России, представленных в таблице (не менее 5)
2. Назовите представителей животных – эндемиков для каждого из материков, а также для территории России, представленных в таблице (не менее 5)
Евразия | |
Северная Америка | |
Южная Америка | |
Африка | |
Австралия | |
Антарктида | |
Россия |
3. Составьте пищевые цепочки для следующих сообществ
(не менее 5 звеньев)
· Хвойный лес
· Тундра
· Саванна
· Тропический лес
· Океан
4. Распределите представленных ниже насекомых по типу их развития
Насекомое | Тип развития |
1. Колорадский жук | а) Прямое |
2. Бабочка аполлон | б) Непрямое |
3. Зеленый кузнечик | |
4. Тля | |
5. Комар | |
6. Муха | |
7. Стрекоза |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
5. Перечислите приспособления червей к паразитическому образу жизни (не менее 5).
6. Разделите организмы на три группы в соответствие с природными объектами (фото А,Б,В). По возможности назовите их:
А. Б. В.
1. 2. 3. 4. 5.
6. 7. 8. 9.
7. У каких из этих насекомых развитие связано с водой. Попробуйте назвать эти насекомые (до рода).
В. |
Д. |
Г.