Постановка цели воспитательного мероприятия

Примерная схема конспекта

Воспитательного мероприятия

1. Тема и форма воспитательного мероприятия (Игровая программа на тему: Ты и твое здоровье; Экскурсия «Весна в природе»…)

2. Цель воспитательного мероприятия (существительное + …) – что должны узнать, или научиться делать на данном мероприятии

3. Задачи мероприятия (глагол + …) – конкретизация цели

· …

· …

· …

4. Планируемые результаты (для обучающихся)

Личностные (какие нравственные нормы и ценности должны усвоить на данном воспитательном мероприятии)

· …

· …

· …

· …

Метапредметные:

§ Регулятивные (какие навыки и умения должны получить)

§ Коммуникативные (какие навыки и умения должны получить)

§ Познавательные (что должны узнать, усвоить, какие навыки и умения должны получить …)

5. Список использованной литературы:

· Какие книги были использованы для подготовки мероприятия

· Какие статьи в журналах были использованы при подготовке

· Какие интернет – ресурсы были использованы при подготовке мероприятия

6. Используемая наглядность и ТСО (перечень всего, что необходимо для проведения занятия)

7. Конспект проведения воспитательного занятия (подробное изложение хода занятия в соответствии с планом его проведения)

Структура конспекта современного воспитательного мероприятия

Подготовительный этап

  1. Организация и мотивация деятельности

· Проверка готовности к мероприятию (по звонку найти свое место, взаимное приветствие, рапорт дежурного, знакомство…)

· Настрой учащихся на работу (организация внимания, проверка рабочего места, рабочей позы, внешнего вида)

· Чтение стихов – настроев

· Использование эпиграфов к занятию

· Музыкальное приветствие

· Тактильное приветствие

  1. Актуализация знаний и формулирование темы

· Создание проблемной ситуации (проблемные вопросы)

· Побуждающий диалог

· Показ фрагмента мультфильма или иллюстрации

· Прослушивание музыкальной загадки или музыкального фрагмента

· Показ ранее изученного

· Театрализация (сказочные или литературные персонажи)

· Разгадывание загадок

· Решение кроссворда

· Разгадывание анаграммы

· Разгадывание ребусов

  1. Постановка цели, задач и планирование деятельности

Постановка цели

· Работа над понятием

· Подводящий диалог

· «Яркое пятно»

· Классификация признаков

· Формулирование цели из темы занятия

· Проблемная ситуация

Определение планируемых результатов

    • Незаконченное предложение
    • Перестановка слов в предложении
    • Вопросы
    • Заполнение таблицы «Личные достижение» (хочу достигнуть, достиг)
    • Составление кластера личностных достижений

Планирование деятельности обучающихся

· Ситуация «дефицита своих знаний и умений»

· Проблемные вопросы (вопросы о свойствах)

· Незаконченное предложение

· Заполнение таблицы «Знаю. Хочу узнать. Узнал»

· Составление кластера знаний (схема, в которой отображают то, что уже знают и что хотят узнать)

· Составление плана работы на мероприятии (для отдельных форм)

Основной этап

  1. Организация практической деятельности учащихся.

· Рассказ на этические темы (сообщение информации, чтение отрывков стихотворных, прозаических детских произведений, пословиц, поговорок, использование видео и аудиоматерилов – иллюстраций, музыкальных произведений)

· Этическая беседа (побуждающий диалог, постановка проблемных вопросов, элементы дискуссии)

· Пример (показ фрагментов фильмов, мультфильмов, презентаций)

· Убеждение (анализ, обсуждение увиденного, услышанного, инструктаж)

  1. Физминутка
  2. Практическая деятельность учащихся (обобщение и закрепление усвоенного, формирование умений использовать полученные знания)

· Упражнение (моделирование (создание модели), выполнение заданий на развитие понятийного аппарата – вежливые слова, положительные качества личности, воспроизведение алгоритма поведения и т.д., разгадывание кроссвордов, анаграмм, составление алгоритма действий, составление иллюстраций, коллажей; составление «дерева темы», построение блок – схемы или блок – формулы, составление таблицы, рассказа или описания);

· Метод воспитывающих ситуаций (театрализация, разыгрывание по ролям, анализ поступков героев);

· Соревнование (конкурсы, викторины, эстафеты, блиц-турниры, олимпиады и т.д.).

Заключительный этап

  1. Осуществление контроля. Самоконтроль учащихся

Контроль

    • Задание на выделение существенных признаков
    • Задание с избыточными или противоречивыми данными
    • Задание на конструирование с использованием знаний всех аспектов проблемы
    • Разгадывание кроссворда
    • Разгадывание загадок
    • Ответы на вопросы викторины
  1. Осуществление коррекции знаний и способов действий (если есть необходимость)
  2. Оценивание учащихся и само оценивание (рефлексия)

Оценивание

· Театрализация

· Информирование о достижении цели и задач и выполнении плана работы

· Подведение итогов (если игровая или конкурсная программа).

Само оценивание (рефлексия)

· Незаконченное предложение

· Лист самооценки

· Лист успеха

· Закончить заполнение таблицы «Знаю. Хочу узнать. Узнал»

· Добавление кластера знаний, умений (схема, в которой отображают то, что уже знают и умеют, что хотят узнать и научиться и что удалось узнать и чему научиться)

· Заполнение таблицы «Личные достижение» (хочу достигнуть, достиг)

· Составление кластера личностных достижений

  1. Подведение итогов мероприятия (финал, завершение …)

· Музыкальный номер

· Мульт или видео фрагмент

· Поощрение (награждение)

· Стихотворение – напутствие

Материалы для постановки цели, задач и планируемых результатов воспитательного мероприятия

Постановка цели воспитательного мероприятия

Цель - это заранее запланированный конечный результат обучения, развития и воспитания школьников.

Цели воспитательного мероприятия должны быть диагностируемые. Диагностичность целей обозначает, что имеются средства и возможности проверить, достигнута ли цель.

Критерии измеримости:

Ø конкретные;

Ø понятные;

Ø осознанные;

Ø описывающие желаемый результат;

Ø реальные;

Ø побудительные (побуждать к действию);

Ø точные.

Цель воспитательного мероприятия предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действий, системы научных знаний и т. п.

Алгоритм постановки целей:

1. Определение исходного уровня подготовки обучающихся (того, что они знают).

2. Выявление содержания знаний, недостающих для усвоения последующего учебного материала (того, что не знают обучающиеся).

3. Оценка возможностей школьников и собственных возможностей учителя.

4. Определение того содержания знаний, которое может быть усвоено обучающимися за одно воспитательное мероприятие.

5. Формулирование цели воспитательного мероприятия, то есть того, чему обучающиеся могут научиться в ходе занятия.

 

Цель воспитательного мероприятия должна быть одна и выражена отглагольным существительным (имя существительное, образованное непосредственно от глагола).

Отглагольные существительные для постановки цели воспитательного мероприятия:

Ø раскрытие;

Ø изучение;

Ø знакомство;

Ø формирование;

Ø представление;

Ø т.д.

Пример:

Направление воспитания: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Тема воспитательного мероприятия: Игровая программа «Народные промыслы Урала»

Цель воспитательного мероприятия: Знакомство с народными промыслами Урала

Задачи — это действия по достижению поставленной цели. В связи с этим, задачи планируются от глаголов.

Задачи должны быть: конкретными, ориентированными на результат, достижимыми за предвиденное время.

Алгоритм постановки задач:

1. Разделить цель воспитательного мероприятия на знания, которые получат обучающиеся, или умения, которыми должны они овладеть.

2. Определить уровень имеющихся знаний и выработанных умений.

3. Определить уровень необходимых знаний и умений.

4. Поставить первую задачу, через глагол, включить новые знания.

5. Поставить вторую задачу, через глагол, включить новые умения.

6. Поставить дополнительную задачу, необходимую для достижения цели урока или в рамках представленного материала.

Для четкого выражения задач лучше использовать глагольные формы, которые «показывают» завершенность действия обучающегося:

Ø сформировать;

Ø научить;

Ø ознакомить;

Ø объяснить;

Ø развить;

Ø раскрыть;

Ø рассмотреть;

Ø представить;

Ø показать;

Ø продемонстрировать;

Ø т.д.

Пример:

Направление воспитания: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Тема воспитательного мероприятия: Игровая программа «Народные промыслы Урала»

Цель воспитательного мероприятия: Знакомство с народными промыслами Урала

Задачи:

1. Представить основные промыслы Урала

2. Познакомить с камнерезным делом

3. Продемонстрировать известные образцы камнерезного искусства Урала

 

Постановка планируемых результатов:

Планируемые результаты представляют собой систему обобщенных личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке.

Планируемые результаты уточняют и конкретизируют требования стандарта к результатам освоения основных образовательных программ для каждого урока или мероприятия с учетом ведущих целевых установок изучения данного предмета или мероприятия, а также с учетом возрастной специфики учащихся.

Алгоритм постановки планируемых результатов:

1. Выбрать из МРООП НОО по одному личностному, метапредметному и предметному планируемому результату, опираясь на класс, форму, тему и материал воспитательного мероприятия.

2. Каждый результат конкретизировать, чтобы он был достижимым за одно мероприятие.

3. Поставить планируемый результат через глагол настоящего времени от лица обучающихся.

Постановка личностных планируемых результатов

 

  Требования ФГОС НОО Планируемый результат воспитательного мероприятия
3.2 знаниевый Знание элементов национального языка и культуры своего народа Понимает, что камнерезное искусство Урала является частью культуры нашего народа
3.2 мотивационный Проявление желания к изучению языка и культуры своего народа Может объяснить какую еще информацию о промыслах Урала хотел бы найти (получить)
3.6 знаниевый Понимание назначения продуктов художественной деятельности в жизни общества Может объяснить назначение изделий камнерезного искусства
3.6 мотивационный Стремление к подражанию в знакомстве с произведениями искусства Может по образцу описать (выполнить модель) изделия камнерезного искусства

 

Постановка метапредметных результатов

 

  Требования ФГОС НОО Планируемый результат воспитательного мероприятия
Регулятивные УУД, 1.4 контроль Умение в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия Может в сотрудничестве с учителем адекватно оценить результаты своей деятельности
Познавательные УУД, 2.1 общеучебные Умение выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов) Выделяет (находит) необходимую (существенную) информацию при получении задания
Коммуникативные УУД, 3.3 разрешение конфликтов Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Сравнивает различные точки зрения и предлагает совместное решение в игровых заданиях

 

Пример:

Направление воспитания: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Тема воспитательного мероприятия: Игровая программа «Народные промыслы Урала»

Цель воспитательного мероприятия: Знакомство с народными промыслами Урала

Задачи:

1. Представить основные промыслы Урала

2. Познакомить с камнерезным делом

3. Продемонстрировать известные образцы камнерезного искусства Урала

Планируемые результаты

Личностные планируемые результаты:

· Понимает, что камнерезное искусство Урала является частью культуры нашего народа

· Может объяснить какую еще информацию о промыслах Урала хотел бы найти (получить)

· Может объяснить назначение изделий камнерезного искусства

· Может по образцу описать (выполнить модель) изделия камнерезного искусства

Метапредметные планируемые результаты:

· Регулятивные - Может в сотрудничестве с учителем адекватно оценить результаты своей деятельности

· Познавательные - Выделяет (находит) необходимую (существенную) информацию при получении задания

· Коммуникативные - Сравнивает различные точки зрения и предлагает совместное решение в игровых заданиях

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: