Примерные вопросы по экзамену и приложения
1. Тип и вид организационной структуры на предприятии, где проходила практика (обоснование).
2. Перспективные методы организации труда рабочих на основе предприятия. В чем их отличие.
3. Что входит в фонд оплаты труда рабочих при ремонте подвижного состава.
4. Что понимается под аббревиатурой ОКОФ. Для чего он необходим.
5. Какие существуют затраты на восстановление и ремонт деталей автотранспортных средств.
6. Виды оплаты труда, существующие надбавки и отчисления на ремонтном предприятии.
7. Для чего необходимо документационное обеспечение на ремонтном предприятии.
8. Какая документация применяется для приема – сдачи транспортного средства в ремонт.
9. Документация на выполнение работ и контроля по их выполнению.
10. Учет выдачи и списания запасных частей и документы, регламентирующие данный учет.
11. Рассчитать себестоимость по технологическому процессу.
12. Разделы, входящие в инструкцию по охране труда рабочего ремонтного предприятия.
|
|
Приложение 1
Технологический процесс ремонт коленчатого вала
Операции | Код наименование дефекта | Наименование, содержание операции | Оборудование (код, наименование, инвентарный номер) | Приспособление, инструмент (код, наименование) | Код профессии | Разряд | Тоб./Тшт |
1. | Изгиб коленовала ДТ-75М | Токарная. Коленчатый вал помещают в центры токарного станка или на призму, | Токарный станок | Краска или мел | тк | 5 | 4/6 |
Проверяют изгиб индикатором часового типа закрепленном на универсальном штативе. | Индикатор часового типа | сл | |||||
Место наибольшего прогиба отмечают мелом или краской | сл | 6 | 3/5 | ||||
Слесарная. Коленчатый вал правят на 40-тонном гидравлическом прессе или наклепом чеканкой с помощью пневматического молотка | 40т. гидравлический пресс 2135 | 6 | 3/5 | ||||
У правильного коленчатого вала на магнитном дефектоскопе отсутствуют трещины. Допускается только продольные микротрещины на шейках не доходящие до галтелей. | Магнитный дефектоскоп | 5 | 2/4 | ||||
2. | Износ опорных и шатунных шеек | Слесарная. Коренные и шатунные шейки коленчатого вала восстанавливают путем шлифования до ремонтного размера. Перед шлифованием шеек коленчатый вал кладут на подставку и с помощью электродрели сверлом диаметром 10 мм с пластинками твердого сплава типа ТК углубляют отверстия масляных каналов на 1мм. | Электродрель | Сверло 10мм Пластинки твердого сплава | сл | 5 | 3/7 |
Для шлифования шеек коленчатый вал устанавливают в центрах станка так чтобы радиальное биение не превышало 0,03мм. | Станок шлифовальный 3А423 | Круг шлифовальный ПП900х33х305 мм | Сл | 5 | 3/4 | ||
Шейки шлифуют до соответствующего ремонтного размера. При окончательном шлифовании оставляют припуск на полирование 0,004-0,005 мм. | сл | 5 | |||||
Скругляют и полируют кромки масляных каналов радиусом 0,5-1 мм, | Приспособление ПТ-492 Паста ГОИ №20-30 | 6 | 4/8 | ||||
Наждачным полотном. Затем полируют одновременно все шейки на специальных станках или приспособлениях | Наждачное полотно зернистостью 6-5 | сл | 5 | 5/15 |
|
|
Приложение 2
Технологический процесс ремонта вилки выключения сцепления
Код наименования дефекта | Наименование содержание операции | Оборудование(код, наименование, инвентарный номер) | Приспособление, инструмент(код, наименование) | Код профессии | разряд | То/Тшт |
Износ вилки сцепления | Слесарная: зачистить место износа наждачной бумагой Р80 и обезжирить поверхность обезжиривателем ON GUARD | Верстак ОРГ-4968-01 | Обезжириватель ON GUARD Наждачная бумага Р80 | Сл. | 2 | 2/5 |
Контрольная: Измерить микрометром МК шейку вилки сцепления | Верстак ОРГ-4968-01 | Микрометр МК | 3 | 4/3 | ||
Слесарная: Зачистить деталь наждачной бумагой марки Р150 и обезжирить обезжиривателем ON GUARD | Верстак ОРГ-4968-01 | Наждачная бумага Р150 Обезжириватель ON GUARD | 2 | 2/7 | ||
Овальность вала вилки сцепления | Слесарная: Очистить поверхность наждачной бумагой Р80 и обезжирить поверхность обезжиривателем 646 | Верстак ОРГ-4968-01 | Наждачная бумага Р80 обезжириватель 646 | Сл. | 3 | 2/7 |
Контрольная: проверить биение вилки на токарном центровом станке 16К20Ф3 вставить деталь в шпиндель станка раскрутить вилку на малых оборотах и проверить биение вилки индикаторной головкой ич-5 Результат-биения 1мм-устранить овальность с помощью наплавки | станок 16К20Ф3 | Индикаторная головка ич-5 | Сл. | 5 | 3/5 | |
Контрольная: вставить деталь в шпиндель станка 16К20Ф3 раскрутить на малых и снова проверить биения вилки индикаторной головкой ич-5 Биения0,1-дефект устранен | Станок токарный 16К20Ф3 | Индикаторная головка ич-5 | Сл. | 5 | 3/5 | |
Слесарная: зачистить деталь наждачной бумагой Р 150 и обезжирить наплавочный слой обезжиривателем 646 | Верстак ОРГ-4968-01 | Наждачная бумага Р150 обезжириватель 646 | Сл. | 3 | 2/6 | |
Изгиб вилки выключения сцепления | Слесарная: выправить вилку гидравлическим 40-тонныы прессом окс-1671М Во время правки деталь должна быть прогрета. После правки остудить деталь в прохладном сухом помещении | Верстак ОРГ-4968-01 | Пресс 40-тонный окс-1671М | Сл. | 3 | 5/10 |
Слесарная: произвести холодную правку мелких дефектов детали с помощью пневматического молота М4129А | Верстак ОРГ-4968-01 | Молот пневматический М4129А | Сл. | 4 | 3/6 |
Операционная карта наплавки
Номер перехода | Содержание перехода | Приспособление, инструмент (код, наименование) | Код, наименование, марка | Тв |
1. | Сварочная подогреть вилку газовой горелкой до температуры 150-200 градусов, затем проводится наплавка электродом УСНИ 13/55 | Стол сварочный TEMFUS | Усни 13/55 | 2/3 |
2. | Сварочная установить вилку в патрон токарного станка 16К20Ф3 и произвести наплавку | Токарный станок 16К20ФЗ | Усни 13/55 | 3/5 |
3. | Сварочная прогреть докрасна место изгиба детали ацетиленовой горелки | Стол сварочный TEMFUS | Ацетиленовая горелка г 2-05 | 3/4 |
Приложение 12
Приложение 11
АКТ РЕКЛАМАЦИИ № ____ «___» __________ 20__г.