I. Общие положения.
1.1. Презентацией по учебному предмету «История изобразительного искусства» выпускника следует считать набор слайдов, содержащий информацию на определённую тему и сопровождаемый необходимыми комментариями в устной или письменной форме. Презентация может собой представлять текстовую информацию, графику (фото и картинки), видеоинформацию, анимацию, звук.
1.2. Презентация выполняется под преподавателя (руководителя проекта).
II. Цели и задачи презентации.
2.1. Презентация проводится в целях:
- повышения интереса учащихся к учебным предметам
- стимулирования процесса внедрения информационных технологий в учебный процесс и внеклассную работу;
- выявление опыта работы по использованию учащимися информационных технологий в учебном процессе;
- формирования у школьников умений создавать, собирать, систематизировать, обрабатывать информацию в электронном виде;
- обмен опытом и знаниями среди учащихся;
-создание электронного банка презентаций школьников.
|
|
2.2. Задачами являются:
- способствование формированию активной жизненной позиции, интеллектуальному и творческому развитию школьников;
- совершенствование практических навыков грамотного, технического исполнения информационного ресурса;
- формирование навыков публичного выступления и культуры поведения в аудитории.
III. Требования к презентации.
3.1. Тема презентации предложена ведущим преподавателем по учебному предмету. В процессе работы над презентацией допускается корректировка выбранной темы с последующим утверждением преподавателем. Утверждение темы осуществляет педагогический совет.
3.2. Презентация должна быть структурирована (по главам, разделам). Её следует составлять из 4 частей: титульного листа, основной части, вывода и списка литературы. В зависимости от специфики предмета и тематики презентации к ней могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.
3.3. Формулировка темы и содержание частей презентации должны соответствовать требованиям, перечисленным в Приложении № 1.
3.4. В презентации обязательно должны присутствовать ссылки на список авторов с контактной информацией; источники, информация, из которых использовалась при создании презентации.
3.5. За 2 дня до экзамена нужно сдать демонстрацию презентации (файл, в формате pps. для PowerPoint) на заявленную тему на электронную почту ведущего преподавателя (руководителя):
IV. Руководство презентацией.
4.1. Руководство подготовкой обучающегося к презентации возлагается на
ведущего преподавателя.
4.2. Деятельность руководителя включает в себя:
|
|
- оказание помощи в формулировании темы презентации и составлении
её плана;
- разработка рекомендаций по подбору литературы, необходимой для создания презентации;
- проведение консультаций обучающегося;
- проверка чернового экземпляра работы, -
- подготовка замечаний и рекомендаций по тексту;
4.3. К установленному руководителем сроку обучающийся обязан сдать окончательный вариант работы.
V. Этапы выполнения презентации.
5.1. В процессе выполнения работы учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам и срокам их прохождения.
5.2. Работа над презентацией начинается с определения темы. Основными этапами выполнения являются:
1. Выбор темы и руководителя.
2. Составление презентации, подбор литературы.
3. Оформление работы, подготовка к выступлению.
5.3. На втором этапе руководителем и учащимся планируется работа над презентацией с учётом времени, необходимого для поисков и проработки литературы, составления чернового варианта и сдачи его на проверку руководителю, контроль за выполнением плана осуществляет руководитель.
5.4. На третьем этапе учащийся оформляет окончательный вариант работы в соответствии с предъявленными к нему требованиями.
5.5. На последнем этапе учащийся готовит выступление к защите на экзамене.
VI. Критерии оценки презентации.
Предъявленная презентация оценивается в соответствии с критериями:
-адекватность темы и содержания уровню учебно-исследовательской работы учащегося;
-актуальность и оригинальность темы;
-степень самостоятельности и глубины аналитических выкладок во вводной и заключительной частях;
-объём исследованной литературы и других источников информации;
-стиль и грамотность изложения;
-интересное представление заявленной темы, соответствие материала поставленной цели;
- оригинальность, красочность оформления, качество исполнения работы;
-использование современных технологий (мультимедиа);
-законченность работы;
-отсутствие теоретических ошибок, логика представления информации, грамотность;
-наличие ссылок на источники информации.
VII. Процедура защиты презентации.
7.1. Презентация сдаётся не менее чем 2 дня до указанной даты экзамена, в течение которых члены комиссии знакомятся с ней.
7.2. Процедура экзамена состоит из этапов:
- обсуждение презентации, складывающейся из: оценки презентации на основе требований к ней.
7.3. Оценка заносится в протокол экзаменационной комиссии и объявляется учащемуся (размещается на официальном сайте ОУ).
Приложение 1
Требования к содержанию презентации.
1. Тема презентации должна соответствовать критериям:
· грамотность с литературной точки зрения;
· чёткость рамок исследуемой проблемы (недопустима как излишняя широта, так и узкая ограниченность);
· сочетание ёмкости и лаконичности формулировок;
2. Вводная часть должна включать в себя:
· обоснование актуальности темы презентации с позиции научной значимости (малая изученность вопроса, его спорность, дискуссионность и проч.), либо современной востребованности;
· постановку целей и формирование задач;
· краткий обзор и анализ источников, изучение литературы и прочих источников информации (при этом ограничение их только учебной и справочной литературой недопустимо).
3. Подбор материала должен быть направлен на рассмотрение и раскрытие основных положений выбранной темы; демонстрацию автором навыков подбора, структурирования, изложения и критического анализа материала по конкретной теме; выявление собственного мнения учащегося, сформированного на основе работы с источниками и литературой.
Обязательными являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация использованы в презентации. Цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора работы.
|
|
4. Заключительная часть презентации состоит из подведения итогов выполненной работы; краткого и чёткого изложения выводов; анализа степени выполнения поставленных во введении задач.
5. Список литературы к презентации оформляется в алфавитной последовательности, в него вносится весь перечень изученной учащимся литературы.
Исп. заместитель директора по методической работе Ульбаева Г.В.
Приложение 2
к приказу от 12.05.2020 № 49-О