Структура духовной жизни общества

а) духовные потребности
б) духовная деятельность
в) духовные блага

4. Культура и её роль в духовной жизни общества
5. Духовные блага как результат духовной деятельности
а) идеи
б) образы
в) ценности
6. Виды духовной деятельности
а) наука

б) искусство

в) религия
7. Особенности проявления духовной деятельности

 

* Массовая культура как основная форма культуры

1. Понятие культуры

2. Основные формы культуры
а) элитарная
б) народная
в) массовая
3. Разновидности культуры

а) субкультура
б) контркультура

4. Признаки массовой культуры

а) коммерческая направленность
б) огромная аудитория
в) ориентируется на усреднённые вкусы

д) носит развлекательный характер

5. Влияние массовой культуры на духовную жизнь общества

а) позитивное
б) негативное

 

 


















Наука

1. Что такое наука
а) как социальный институт
б) как отрасль духовного производства
в) как особая система знаний

2. Отличительные признаки научного знания:

а) объективность;

б) рационализм;

в) системность и упорядоченность;

г) проверяемость (верифицируемость);

д) особый язык…
3. Функции науки
а) культурно-мировоззренческая
б) познавательно-объяснительная
в) прогностическая
6. Роль науки в современном мире

4. Классификация науки по предмету и методу познания
а) науки о природе
б) науки об обществе
в) науки о познании
г) технические науки
а) науки о природе
5. Классификация науки по связи с практикой

а) фундаментальные
б) прикладные

6. Классификация наук по объекту изучения:

а) точные
б) технические

в) естественные

г) общественные

д) гуманитарные

7. Особенности социально-гуманитарных наук:

а) субъект и объект познания совпадают
б) связано с интересами субъектов

в) содержит оценку, ценностное знание

г) сложность объекта познания – общества.

8. Важнейшие социально-гуманитарные науки:

а) история
б) философия

в) политология

г) социология

д) экономика

е) культурология

ж) правоведение

з) этика и эстетика …

 



















Образование.

 

1. Понятие образования
2. Функции образования
а) экономическая

б) социальная
в) культурная

3. Основные пути получения образования:
а) обучение;
б) самообразование.

4. Система образования в РФ
а) Совокупность образовательных программ и стандартов

б) Органы управления образованием
в) Сеть образовательных учреждений

г) Комплекс принципов функционирования системы образования

5. Структура системы образования Российской Федерации:

a) общее образование (дошкольное, начальное, основное общее, среднее полное общее, дополнительное);

б) профессиональное образование (начальное, среднее, высшее).

или
а) дошкольное образование;
б) начальное образование;
в) основное общее образование;
г) среднее (полное) общее образование;
д) начальное профессиональное образование;
е) среднее профессиональное образование;
ж) высшее профессиональное образование;
з) дополнительное образование.
















Общие тенденции в развитии образования

а) демократизация

б) непрерывность
в) гуманизация

г) гуманитаризация

д) компьютеризация

е) интернационализация

7. Роль образования в современном обществе. Ценность образования на протяжении всей жизни.

8. Конституционные гарантии права граждан на получение образования.

а) Конституция РФ,

б) Закон об образовании.

 


Религия

 

1. Религия как феномен культуры
а) часть культуры
б) мировоззрение
в) форма сознания
2. Признаки религии

а) вера в сверхъестественное
б) организованное поклонение высшим силам
в) стремление согласовать жизнь с требованием религии

3. Религиозный культ и разновидности:

а) магия
б) умилостивительный культ
4. Виды религии
а) родоплеменные примитивные верования
б) национальные
в) мировые

5. Ранние формы религии

а) анимизм
б) фетишизм
в) тотемизм














Мировые религии

а) буддизм
б) христианство
в) ислам

7. Признаки мировых религий:

а) огромное число последователей
б) обращение к представителям всех социальных групп
в) носит меж- и надэтнический характер





Основные функции религии

а) мировозренческая
б) компенсаторная
в) коммуникативная

г) регулятивная

д) культурно-транслирующая
9. Роль религии в культуре и социальной жизни. Религиозные организации.

 




Искусство

1. Понятие «Искусство»

2. Основные теории происхождения искусства

а) Биологизаторская

б) игровая

в) магическая

г) трудовая

Предмет и форма бытия искусства

а) Художественный образ

б) Художественное произведение

Особенности искусства как способа познания мира

а) Образность и наглядность;

б) Использование особых способов отражения действительности (слово, звук, цвет, форма, движение…);

в) Чувственное восприятие окружающего мира;

г) Субъективный характер.

5. Виды искусства
а) архитектура
б) Живопись
в) Литература
г) Музыка

д) кино

е) театр и т. д.
6. Функции искусства
а) художественные
б) общественно-преобразующие
в) воспитательные
г) эстетические

д) утешительно-компенсаторная
7. Роль искусства в современном мире

 

 











Мораль

1. Понятие морали. Добро и зло.

2. Характерные черты морали:

а) отсутствие четко очерченных границ
б) не имеет социальных организаций
в) нормы морали возникают стихийно
г) основой морали является внутренняя мотивация

д) регулирует общественные отношения

е) не формализована

ж) гарантом является совесть …




Структура морали

а) нравственная деятельность:

- поступок;

- поведение;
б) нравственные отношения;
в) моральное сознание:
- моральные нормы;

- моральные принципы;

- моральные ценности.

4. Мораль и нравственность




Функции морали

а) регулятивная
б) ценностно-ориентационная
в) мотивационная
г) координационная

д) конститутивная

6. Нравственный идеал и идеал общества.

 




Понятие общественного прогресса.

Проблема направленности развития человеческого общества

а) прогресс
б) регресс


Критерии прогресса

а) развитие человеческого разума
б) совершенствование нравственности
в) развитие производительных сил
г) развитие науки и техники
д) возрастание степени свободы личности в обществе

3. Свойства прогресса:

а) Относительность прогресса

б) Противоречивость прогресса

4. Пути общественного развития
а) революция
б) реформа

5. Различные взгляды на направленность общественного развития

6. Гуманистические критерии как основа современного подхода к пониманию прогресса

- продолжительность жизни

- уровень смертности

- степень соблюдения прав человека

- отношение к природе и т. д.

 








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: