Правила, которых нужно придерживаться на переговорах

· Всегда нужно быть обходительным и избегать фраз и намеков, которые могут принизить личность партнера. Всегда нужно соблюдать светский этикет.

· Нельзя игнорировать мнение партнера.

· Не стоит задавать слишком много вопросов, не объясняя, почему они важны. Другими словами, нельзя допускать незатейливых выспрашиваний.

· Нужно адекватно реагировать на уточнения и стараться доносить информацию так, чтобы все стороны поняли, о чем идет речь.

· Не стоит допускать перефразирования мысли.

· Если мысль партнера кажется недосказанной, можно продолжить ее, уточнив, это ли подразумевалось.

· Подведение итогов возможно только в конце переговоров или после длительных реплик.

· Если переговоры групповые, необходимо дать возможность высказаться всем желающим, даже если это займет слишком много времени. Но обычно лишь один человек со стороны потенциального партнера держит слово.



Принципы ведения успешных переговоров

Основные принципы успешных переговоров.

 

· Акцент должен быть сделан на поиске чего-то общего — не следует отстаивать свою точку зрения абсолютно во всем.

· Принимайте во внимание интересы другой стороны и ее проблемы — не стоит постоянно возражать.

· Будьте готовы пойти на компромисс хотя бы в чем-то — не следует быть несговорчивым и упрямым.

· Не стоит придерживаться воображаемого одностороннего алгоритма проведения переговоров — в обсуждении должны участвовать обе стороны.

· Необходимо задавать вопросы и слушать ответы оппонента

· Вести диалог с оппонентом лучше, чем упорно гнуть свою линию, засыпая его безапелляционными утверждениями.

· Не следует держать в секрете абсолютно всю информацию, возможно, какие-то данные помогут справиться со сложной ситуацией.

· Очень важно правильно выстроить взаимоотношения и не оставить о себе негативного впечатления.

· Цель — достичь соглашения, а не зайти в тупик.



Заключение

Таким образом, переговоры — способ разрешения конфликта, который заключается в использовании ненасильственных средств и приемов для решения проблемы. Переговоры ведутся: о продлении действия соглашений, о нормализации отношений, о перераспределении, о создании новых условий, о достижении побочных эффектов.

В динамике переговоров выделяют период подготовки (решение организационных и содержательных вопросов), ведение переговоров (этапы: уточнение интересов и позиций, обсуждение и согласование позиций, выработка соглашения), анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей.

Механизмами переговорного процесса являются согласование целей и интересов, стремление к взаимному доверию, обеспечение баланса власти и взаимного контроля сторон. Технология переговоров включает в себя способы подачи позиции, принципы взаимодействия с оппонентом и тактические приемы. Успех переговоров зависит от ряда психологических условий.



Список литературы

1. Переговоры в ситуации конфликта. Модели ведения переговоров

2. Материал из Википедии — свободной энциклопедии переговоры

3. Правила ведения переговоров: основные принципы, техники, приемы

4. Studbooks решение организационных вопросов



Вопросы

Что такое переговоры?

Переговоры — коммуникация между сторонами для достижения своих целей, при которой каждая из сторон имеет равные возможности в контроле ситуации и принятии решения, которое закрепляется договором.

 

Виды переговоров?

· позиционные;

· рациональные (принципиальные)

Правила видения переговоров?

Принято считать, что переговоры существуют для того, чтобы прийти к общему мнению и договориться о чем-либо. Несмотря на то, что такое мнение весьма логично, можно выделить еще несколько целей. Переговоры нужны для того, чтобы обсуждать проблемы (существующие или возможные), принимать совместное решение и пр. Помимо этого переговоры могут выполнять информационную функцию, когда люди лишь обмениваются взглядами на определенные вещи. Такой вид взаимодействия можно назвать пред переговоры. Встреча, организованная для налаживания новых связей, задействует такую функцию, как коммуникативная, когда люди встречаются для того, чтобы узнать друг друга. Переговоры могут иметь и такие функции, как контроль, координация и регулирование. От коммуникативных они отличаются тем, что они необходимы в тех случаях, когда уже имеются договоренности, и переговоры ведутся по поводу выполнения достигнутых ранее совместных решений.

Стадии переговоров


Этапы Стадия подготовки Стадия ведения Стадия достижения согласия
Первый Выбор средств ведения переговоров Обмен информацией Выбор согласованных решений
Второй Установление контакта между собеседниками Формулировка повестки дня Окончательное обсуждения выбранной стратегии действий
Третий Сбор и анализ информации нужная для переговоров Выявление спорных вопросов Достижения формального согласия
Четвертый Подготовка плана переговоров Раскрытие глубинных интересов сторон -
Пятый Формирование атмосферы доверия Разработка предложений для достижения согласованности -


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: