Категория условий эксплуатации | Условия движения | ||
За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города) | В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне | В больших городах (более 100 тыс. жителей) | |
I | Д1 - Р1, Р2, Р3 | - | - |
II | Д1 - Р4 Д2 - Р1, Р2, Р3, Р4 Д3 - Р1, Р2, Р3 | Д1 - Р1, Р2, Р3, Р4 Д2 - Р1 | - |
III | Д1 - Р5 Д2 - Р5 Д3 - Р4, Р5 Д4 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д1 - Р5 Д2 - Р2, Р3, Р4, Р5 Д3 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д4 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д1 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д2 - Р1, Р2, Р3, Р4 Д3 - Р1, Р2, Р3 Д4 - Р1 |
IV | Д5 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д5 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д2 - Р5 Д3 - Р4, Р5 Д4 - Р2, Р3, Р4, Р5 Д5 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 |
V | Д6 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 |
Дорожные покрытия:
Д1 – цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д2 – битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);
Д3 – щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;
Д4 – булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;
Д5 – грунт, укрепленный или улучшенный местными; лежневое и бревенчатое покрытия;
Д6 – естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.
|
|
Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):
Р1 - равнинный (до 200м);
Р2 – слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);
Р3 – холмистый (свыше 300 до 1000 м);
Р4 – гористый (свыше 1000 до 2000 м);
Р5 – горный (свыше 2000 м).
Таблица А10 – Коэффициент корректирования нормативов в
зависимости от условий эксплуатации -К1 #M12293 0 52000157 2324710059 2054173439 3932019445 3385954564 2211919448 1937750535 2694187421 315(*)
#S
#G0Категория условий эксплуатации | Нормативы | |||
технического | Удельная трудоемкость текущего ремонта | Пробег до капитального ремонта #M12293 0 52000157 4292900552 2762258352 1901972151 2221832270 10 2630016640 892031516 1922050597(**)#S | Расход запасных частей #M12293 0 52000157 3959236960 313001852 4294959209 2762258375 279622032 250049116 3621062323 1737947103(***)#S | |
I | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,00 |
II | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,10 |
III | 0,8 | 1,2 | 0,8 | 1,25 |
IV | 0,7 | 1,4 | 0,7 | 1,40 |
V | 0,6 | 1,5 | 0,6 | 1,65 |
*После определения скорректированной периодичности технического обслуживания проверяется ее кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров.
**При корректировании нормы пробега до капитального ремонта двигателя коэффициент К1 принимается равным: 0,7-для III категории условий эксплуатации; 0,6-для IV категории и 0,5-для V категории.
***Соответственно коэффициент К1 корректирования норм расхода запасных частей для двигателя составляет: 1,4-для III категории условий эксплуатации; 1,65-для IV категории и 2,0-для V категории.
Таблица А11–Коэффициент корректирования нормативов в зависимости
От модификации подвижного состава и организации его работы- К2
Модификация подвижного состава и организация его работы
| Нормативы | ||||
Трудоемкость ТО и ТР | Пробег до капитального ремонта | Расход запасных частей | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Базовый автомобиль | 1,00 | 1,00 | 1,00 | ||
Седельные тягачи | 1,10 | 0,95 | 1,05 | ||
Автомобили с одним прицепом | 1,15 | 0,90 | 1,10 | ||
Автомобили с двумя прицепами | 1,20 | 0,85 | 1,20 | ||
Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км | 1,15 | 0,85 | 1,20 | ||
Автомобили-самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах (до 5 км) | 1,20 | 0,80 | 1,25 | ||
Автомобили-самосвалы с двумя прицепами | 1,25 | 0,75 | 1,30 | ||
Специализированный подвижной состав (в зависимости от сложности оборудования) #M12293 0 52000157 2747338275 398569012 2211919448 1937750535 4 2361802796 892031516 3962670384(*)#S | 1,10-1,20 | - | - |
*Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта специализированного подвижного состава уточняются во второй части Положения по конкретному семейству подвижного состава.
Таблица А12-Коэффициент корректирования нормативов в зависимости
от природно-климатических условий -К3 = К3’ К3’’
Характеристика района
| Нормативы | |||
Периодичность технического обслуживания | Удельная трудоемкость текущего ремонта | Пробег до капитального ремонта | Расход запасных частей | |
Коэффициент К3’ | ||||
Умеренный | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный | 1,0 | 0,9 | 1,1 | 0,9 |
Жаркий сухой, очень жаркий сухой | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,1 |
Умеренно холодный | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,1 |
Холодный | 0,9 | 1,2 | 0,8 | 1,25 |
Очень холодный | 0,8 | 1,3 | 0,7 | 1,4 |
Коэффициент К3’’ | ||||
С высокой агрессивностью окружающей среды | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1.1 |
Примечания.
1 Корректирование нормативов производится для серийных моделей автомобилей, в конструкции которых не учтены специфические особенности работы в данных районах.
2 Районирование территории бывшего СССР по природно-климатическим условиям приведено в #M12293 0 52000157 2182457493 24255 2357423053 721982636 3704864250 4294960680 3716052192 658338630таблице А16#S.
3 Для районов, не указанных в #M12293 0 52000157 2182457493 24255 2357423053 721982636 3704864250 4294960680 3716052192 658338630таблице А18#S, коэффициент корректирования К3’’ равен 1,0.
4 Агрессивность окружающей среды учитывается и при постоянном использовании подвижного состава для перевозки химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.
Таблица А13 - Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя, в техническом обслуживании и ремонте (К4’) в зависимости от пробега с
Начала эксплуатации
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР | Автомобили | |||||
Легковые | Автобусы | Грузовые | ||||
К4 | К4’ | К4 | К4’ | К4 | К4’ | |
До 0,25 | 0,4 | 0,7 | 0,5 | 0,7 | 0,4 | 0,7 |
Свыше 0,25 до 0,50 | 0,7 | 0,7 | 0,8 | 0,7 | 0,7 | 0,7 |
Свыше 0,50 до 0,75 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Свыше 0,75 до 1,00 | 1,4 | 1,3 | 1,3 | 1,3 | 1,2 | 1,2 |
Свыше 1,00 до 1,25 | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 1,3 | 1,3 |
Свыше 1,25 до 1,50 | 1,6 | 1,4 | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,3 |
Свыше 1,50 до 1,75 | 2,0 | 1,4 | 1,8 | 1,4 | 1,6 | 1,3 |
Свыше 1,75 до 2,00 | 2,2 | 1.4 | 2,1 | 1,4 | 1,9 | 1,3 |
Свыше 2,00 | 2,5 | 1,4 | 2,5 | 1,4 | 2,1 | 1,3 |
Таблица А14 - Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых