А)Приведя в колебательное движение один из маятников, начнет колебаться и второй маятник

Вар. 1.

1. Запишите предложения, раскрыв скобки.

1) Врач Петрова принимал(а) больных. 2) Тучи покрывали небо тяжелым пологом, (опустившийся) над водой.3)(Отцвести) вереск, рыжие, высохшие полоски нескошенных луговин придавали августовскому пейзажу грустный оттенок.4)Белел водопад Учан-Су, (повиснуть) среди камней, как фата невесты.5)(Толкнуть) дверь в кабинет и (увидеть) своих «доброжелателей», он в вдохнул поглубже и вошел.

 

2.Выполните тесты.

 

1) Недостаточными являются глаголы

а) убедить

б) рисовать

в) строить

г) стричь

 

2)Найдите неправильно построенное предложение.

а) Цветок лилия рос на берегу ручья.

б) По скольку учебников дали каждому студенту?

в) Интересно разговаривать с возвратившимся из похода туристом.

3) Спектакль, вызвавший бы сильное впечатление, был отменен.

 

3) В каком предложении есть ошибка, связанная с неправильным употреблением предлогов

а) Согласно распоряжения от 18 января срок представления отчета истекает 1 марта.

б) Помимо зарплаты, он получает еще и премиальные.

в) Верхняя граница отдельных растений расположена на высоте 4 700 м.

г) По истечении срока бучения он отправился на работу в родной город.

 

4)Допущена ошибка в употреблении деепричастия в предложении

а) Дойдя до реки, усталость овладела нами.

б)Старик-рыболов дремал, наклонясь над веслами.

в) Мимо Каштанки, толкая ее ногами, безостановочно проходили люди.

г) Не восстановив своего здоровья, он не сможет заниматься.

 

 

5) Найдите ошибку:

а) Осень оставляет впечатление промелькнувшей за окном птицы.

б) Напуганные грозой, лошади запутались в постромках.

в) Ещё веселее показалась омытая дорога дождем.

г) Наступила тишина, предвещающая близость дождя.

 

Вар.2

1. Запишите предложения, раскрыв скобки.

1) Агроном Иванова уехал(а) в город. 2)Медленные волны, (рождаемый) ласковым дыханием ветра, тихо плескались о борт.3)Кособокий месяц, (повиснуть) над Качаловкой, бледнел от электричества; он казался теперь маленьким и ненужным. 4)Караван автобусов, (предводительствовать) полицейской «Волгой» с мигалками и сиреной, понесся по улице Свердлова.5)Стояли вдоль дороги молодые березки с не (завянуть) еще листвой.

 

2.Выполните тесты.

Избыточным является глагол

а)выздороветь

б)разлучиться

в)нарушить

г)читать

 

2) Найдите предложение с ошибкой.

а) Река Днепр широко разлилась.

б) Он по нескольку суток не бывал дома.

в) Подойдя ближе, это оказались крупные ягоды боярышника.

г) Она меня поняла, оценила и предпочла всем остальным.

 

3) В каком предложении есть ошибка, связанная с неправильным употреблением предлогов

а) В Якутии найдены богатые месторождения.

б) Работа заведующей детским садом в части вывоза детей на дачу была проделана чрезвычайно большая.

в) В Крыму отличные природные условия для выздоравливающих.

г) На Урале нестабильные погодные условия.

 

4)Допущена ошибка в употреблении деепричастия в предложении:
а)Собака, не желая выдавать своего страха, еще сильнее залаяла.
б) Прочитав вторично работу, мне думается, что она нуждается в доработке.
в) Отпустив генералов, Кутузов сидел, облокотившись на стол.

г) Каштанка, не вынося музыки, беспокойно задвигалась.

 

5) Речевая ошибка при употреблении причастного оборота допушена в предложении

а) Верба была похожа на девушку, принарядившую перед танцами.

б) Сверху видны были остатки покрытых копотью глинобитных стен.

в) Все бродившие без свидетельств арестовывались и сажались в тюрьму.

г) Дорога огибала длинную косу, поросшую вереском.

 

 




Вар.3

1. Запишите предложения, раскрыв скобки, образуя причастия и деепричастия.

1) Из всех родственников только один человек, старенькая бабушка, поддерживал(а) Максима. 2)Врач подробно рассказал о (лечившийся) у него больном. 3)Вороны сидели вокруг, каркали не (сметь) подступиться к остаткам пищи. 4)Это был блестяще (разыграть) спектакль. 5)Ветер налетел ― вдруг, сам по себе, спиралями над землей проносящийся, (взлетать) вверх, (рыскать) понизу.

 

2.Выполните тесты.

1) Избыточным является глагол

а)строить

б) выиграть

в) полоть

г) мерить

 

2)Найдите предложение с ошибкой.

а)Кафе-столовая открыто.

б) По приезду в город он первым делом отправился в университет.

в) Задача решается путем приведения к единице.

г) Рим пал от нашествия варваров.


3) В каком предложении есть ошибка, связанная с неправильным употреблением предлогов
а)Он спасся благодаря своей находчивости.
б) Факты, о которых писал автор заявления, полностью подтвердились.
в)У нас проводятся занятия по усвоению второй специальностью.
г)На Ставрополе будет отличный урожай в этом году.

4)Найдите пример с неправильным использованием деепричастия:

а) Каренина, увидев брата, решительным шагом вышла из вагона.

б) Пользуясь этими формулами, были построены графики зависимости.

в) С парохода взвился канат и, змеёй развертываясь в воздухе, полетел на пристань.

г)Извиваясь змеей, бежит огненная струя.

 

5) Найдите пример с ошибкой.

а)Красота, исполненная ума, есть необычайная сила.

б)По дороге, взметая снежную пыль, подпрыгивая, летели санки.

в) Эту историю он услышал от кого-нибудь из деревенских стариков.

г)Предприятие не смогло сотрудникам оплатить за работу в срок.

 






Вар.4

1. Запишите предложения, раскрыв скобки.

1)Операцию провел(а) молодой хирург Бойцова, недавно защитившая(ий) кандидатскую диссертацию. 2) Туристы с тревогой следили за (усилившийся) дождем. 3) (Подняться) с восходом солнца и (указать) направление, по которому нужно идти, я отправлялся вперед. 4)(Очнуться) от минутного замешательства, люди на склоне побежали, каждый (гнать) гонимый предчувствием неотвратимой беды. 5)Будьте (терпеть) к нам, как и мы (терпеть) к вам.

 

2.Выполните тесты.

 

1) Недостаточным является глагол

а) рисовать

б) косить

в)дерзить

г)выбирать

 

2)Найдите ошибку в образовании предложения

а)Кресло-кровать стояло в углу.

б) В школе уделяют много внимания на грамотность.

в) С берега уже хорошо был виден парус.

г) Мелководные рачки, плавающие в верхних слоях воды, составляют основную еду усатых китов.

 

3) В каком предложении есть ошибка, связанная с неправильным употреблением предлогов

а) К концу месяца комиссия должна будет отчитаться в своей работе.

б)Благодаря вашему совету, мы справились с поручением.

в) Он все делал наперекор желанию родных.

г) Старшее поколение должно влиять и вести молодежь за собой.

 

4) В каком предложении имеется ошибка в употреблении деепричастия?

а)Повернув направо, перед нами замаячили огни небольшой деревни.

б)Подъезжая к станции, пассажиры стали собирать свои вещи.

в)Спускаясь по лестнице, он споткнулся.

г)Каренина, увидев брата, решительным шагом вышла из вагона.

 

5)Найдите пример с ошибкой.

а) Направляемых студентов на практику необходимо снабдить подробной программой прохождения практики.

б) Научные открытия и технические новшества, в частности изобретение конвейера, позволили наладить массовое производство.

в) Сквозь дым светил молодой, высоко стоящий в небе месяц.

г) Испугавшись неведомого шума, стая тяжело поднялась над водой.

 

Вар.5

1. Запишите предложения, раскрыв скобки.

1)Шоссе-магистраль пересекло(а) полотно железной дороги. 2)Тихо шелестят листья берез, чуть (колебаться) ветром. 3)Не (любить), невозможно понять жизнь.4)Стремление к увеличению мощи – естественный (двигать) стимул политики. 5)(Привыкнуть) небрежно относиться к малому, мы привыкаем вообще быть небрежны и начинаем грешить все больше.

 

2.Выполните тесты.

 

1)Избыточный глагол

а)читать

б)учиться

в)двигать

г)плыть

 

2)Найдите предложение с ошибкой.

а)Машина-канавокопатель проложила траншею

б)Поднявшись вверх по реке, баржа будет выгружена на причалах Самары.

в)Переходя улицу, нужно внимательно следить за движением транспорта.

г)Мы проехали мимо пруда, около него на отлогом берегу стояла деревенька.

 

3) В каком варианте есть ошибка, связанная с неправильным употреблением предлогов
а)На дворе сегодня холодно.
б) Кроме своих титулов, Н.Н. Демидов числился посланником во Франции.
в) Все указывает на то, что меры по самоизоляции продлят еще на месяц.
г) Подобно грохотанию грома за лесом раздавался глухой шум водопада.

 

4)Найдите пример с неправильным использованием деепричастия

а) Увидев отца в тяжелом состоянии, ему стало жаль его.

б) Тщательно прицелившись, охотник выстрелил.

в) Набирая скорость, поезд приближался к горному перевалу.

г) Оставив деревню Никольскую, я поплыл вниз по реке.

 

5) В каком варианте предложение построено неправильно?

а) Ребёнок всегда склонён воспринимать более при посредстве прямого перенимания и безотчётного подражания, нежели путём осмысленного усвоения

б) За два года, благодаря своей тяге к знаниям, она неплохо выучила английский.

в) Наука опирается на достижения и открытия предшествующих поколений.

г) Идти наперекор общественному мнению способен далеко не каждый.

 

 





Вар.6

1. Запишите предложения, раскрыв скобки.

1) В приемной сидела молодая женщина, это был(а) секретарь директора. 2)На полотне железной дороги показался (причастие от махать) флажком обходчик.3)(Сплести) ветви, два дерева выглядели как одно.4)Она была не права, (обидеться) на его молчание. 5)Папоротник, (расти) на дне оврага, образовал плотный темно-зеленый ковер.

 

2.Выполните тесты.

1)Недостаточный глагол

а) заиливаться

б) писать

в) учить

г) говорить

 

2)Найдите ошибку в образовании предложения

а)Урок-лекция продолжался два часа.

б) Глобализация современного мира, вопреки ожиданиям и прогнозам, не облегчила бремя нищеты.

в) Нередко вечером, устав от игры, дети становятся тихими.

г) Выйдя на улицу, ему стало холодно.

 

3) В каком предложении нет ошибки, связанной с неправильным употреблением предлогов?
а) Делаются выводы по получению различных химических соединений.

б) Хорошо ли получится, если я буду сторониться от людей?

в)Предприятие получает немалый доход от торговли.

г) Я поражаюсь благородству лиц в старинных портретах.

 

4) В каком предложении нет ошибка в употреблении деепричастия?


а)Приведя в колебательное движение один из маятников, начнет колебаться и второй маятник.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: