Тест по Теории и методике обучения ИЯ
Вариант 1
1. Выберите правильный ответ:
1) Интерференция – это:
а) положительное влияние одного языка на другой при овладении иностранным языком;
в) положительное влияние иностранного языка на родной в учебном процессе.
2) Что из перечисленного является видом речевой деятельности?
а) Аудирование.
б) Орфография.
в) Фонетический минимум.
г) Лингвострановедение.
2. Выберите несколько правильных ответов:
1) Основными компонентами содержания обучения иностранным языкам являются:
a) лингвистический;
б) педагогический;
в) психологический;
г) методологический.
2) Определите, какие из приведённых ниже особенностей характеризуют
монологическую речь:
а) целенаправленность
б) реактивность
в) непрерывный характер
г) смысловая законченность
3) Для того, чтобы все ученики имели больше возможностей и времени для общения на уроке, необходимо:
а) шире использовать групповые и парные режимы работы
б) больше заучивать тексты наизусть
в) давать больше языковых упражнений
г) создавать игровые ситуации
Установите соответствие
1)
Виды чтения | Цели чтения |
поисковое | получение общего представления о содержании текста |
ознакомительное | извлечение основной информации при быстром темпе чтения |
просмотровое | максимально полное и точное понимание всей информации |
изучающее | поиск нужной информации |
2) Установите соответствие терминов (1-6) их дефинициям (а-з). Используйте каждую букву только один раз. Два определения являются лишними.
Термины | Дефиниции |
Отметка | а) качественная характеристика речевого продукта |
Оценивание | б) количественные данные, которые используют для оценки |
Критерий оценивания | в) условное выражение оценки знаний, навыков и умений в оценочных баллах |
Параметр оценки | г) отклонение от правильного употребления языковых единиц и форм; результат неправильного действия учащегося |
Шкала оценивания | д) определение степени усвоения учащимися знаний, навыков, умений в соответствии со стандартами и программой |
Ошибка | е) заранее заданный набор описаний типичных ответов с точки зрения их качества, используемый экспертами в оценочных процедурах |
ж) инструкции испытуемым перед каждым заданием | |
з) объект контроля |
Закончите предложения
1) Основные теоретические положения артикуляторного подхода при формировании слухо-произносительных навыков были разработаны …?
2) На начальном этапе обучения при формировании фонематических навыков эффективно использовать …?
3) Игра типа «Remember the Words», в которой учащимся предлагается быстро просмотреть список слов, а затем назвать слова, в которых есть заданная буква -..?
5. Восстановите методическую последовательность действий учителя и обучающихся при обучении диалогической речи на основе диалога-образца:
- повторение отдельных реплик диалога за учителем или диктором
- чтение диалога по ролям и заучивание реплик
- прослушивание диалога-образца и контроль понимания его содержания
- воспроизведение заученного наизусть диалога-образца учащимися
- варьирование диалога-образца в соответствии с новыми ситуациями
- варьирование диалога-образца в пределах одной ситуации
Тест по Теории и методике обучения ИЯ
Вариант 2
1. Выберите правильный ответ:
1) Что из ниже перечисленного относится к аутентичному материалу:
а) сказка, переведенная с родного языка на иностранный для использования в учебных целях;
б) учебник, написанный зарубежными авторами для школьников в России;
в) открытка, привезенная из страны изучаемого языка;
г) модель дома, изготовленного учеником в качестве домашнего задания.
2) Что из указанного ниже является одной из особенностей диалогической речи?
а) Разноструктурность предложений и сложный синтаксис.
б) Экстралингвистическая обусловленность.
в) Контекстность. г) Полнота и развернутость.
2. Выберите несколько правильных ответов:
1) Cоставляющими коммуникативной компетенции являются:
a) профессиональная компетенция; б) лингвистическая компетенция; в) социокультурная компетенция;
г) дискурсивная компетенция.
2) Какие аспекты выделяются в классификации целей обучения иностранным языкам Е.И. Пассовым?
а) образовательный б) развивающий в) социокультурный г) воспитательный
3) Подберите задания для подготовительного этапа работы с текстом при обучении аудированию:
а) постановка собственных проблемных вопросов по затронутой в тексте проблематике
б) определить по заголовку тему текста, основную мысль
в) комментирование того, что в тексте ново, интересно, значимо для школьников
г) сообщить незнакомые слова, важные для понимания, о значении которых учащиеся не смогут догадаться
Установите соответствие
1)
Виды чтения | Цели чтения |
поисковое | получение общего представления о содержании текста |
ознакомительное | извлечение основной информации при быстром темпе чтения |
просмотровое | максимально полное и точное понимание всей информации |
изучающее | поиск нужной информации |
2) Установите соответствие терминов (1-6) их дефинициям (а-з). Используйте
каждую букву только один раз. Два определения являются лишними.
Термины | Дефиниции |
Мониторинг | а) процесс определения уровня знаний, умений и навыков обучаемого и формулирование на этой основе оценки за определенный раздел программы |
Контроль | б) задание стандартной формы, позволяющее установить уровень и наличие определенных знаний, умений и навыков |
Тестирование | в) один из методов исследования в психологии и методике, предусматривающий выполнение испытуемыми тестов для определения уровня способностей или достижений в какой-то области |
Тест | г) минимальная составляющая единица теста, которая предполагает определенную вербальную или невербальную реакцию тестируемого |
Тестовое задание | д) аппаратура и технические устройства, используемые в учебном процессе |
Стимул | е) управление процессом контроля с периодическим слежением за объектом, обязательной обратной навыков, способностей, умственного развития и других качеств личности с помощью специальной шкалы результатов связью и рефлексией |
ж) при оценке говорения или письма часть задания, на которую тестируемый должен отреагировать в говорении или письме | |
з) объекты контроля |