Назначение и конструкция детали

Содержание

Введение…………………………………………………………………………

1. Назначение и конструкция детали……………………..……………..…….

2. Определение типа производства……………………………………..……

3. Анализ технологичности конструкции детали……………………..…….

4. Выбор заготовки.…………………………………………….……………..

5. Анализ существующего технологического процесса……………....……

6. Проектирование технологического процесса и оформление документации…………………………………………………………….…….

7. Расчет припусков на обработку………………….………………….…….

8. Расчет режимов резания и технических норм времени…………….…....

9. Расчет приспособления……………………………..………………………

10. Расчет режущего инструмента…………………………………………..

Заключение……………………………………………………………………...

Список используемой литературы……………………………….…………….

 

 

Введение

Машиностроение является главным технологом всех отраслей народного хозяйства. В связи с этим оно должно на базе новейших достижений науки и техники непрерывно разрабатывать новые технологические процессы, для осуществления которых нужно создавать и выпускать необходимых народному хозяйству количествах орудия производства и машины, отвечающие своему служебному назначению при наименьшей себестоимости.

Отрасль науки, занимающаяся изучением закономерности, действующих в процессе изготовления машин, с целью использования этих закономерностей для обеспечения требуемого качества машин и наименьшей их себестоимости, называется технологией машиностроения.

Человеку для его существования необходимы материальные и культурные блага. Источниками получения благ являются предметы природы и человеческий труд. Природа предоставляет в распоряжение человека ничтожно малое количество предметов, которые можно использовать непосредственно, без приложения труда человека. Поэтому человеку приходиться почти всегда затрачивать труд, чтобы путем качественного превращения приспосабливать предметы природы для удовлетворения своих потребностей.

Качественно изменение предметов природы, осуществляемое человеком, получило название технологического процесса. Осуществляя технологический процесс, человек ставит перед собой две задачи: 1) получить изделие, которое удовлетворяло бы его потребность; 2) затратить на его изготовление меньше труда.

Каждое изделие может удовлетворять ту или иную потребность человека только в том случае, если оно обладает качеством, которое определяется его назначением. Без надлежащего качества изделие становиться ненужным человеку, а затраченные на его получение труд и предметы природы расходуются бесполезно.

Целью выполнения курсового проекта является разработка технологического процесса изготовления корпуса воздухораспределителя.

Задачами курсового проекта являются обобщение и систематизация знаний, полученных при изучении дисциплины «Технология машиностроения», практическое применение знаний, полученных при изучении таких предметов, как «Теория резания», «Металлорежущий инструмент», «Технология конструкционных материалов и материаловедение», «Сопротивление материалов», «Металлорежущие станки». Также задачей курсового проекта является приобретение навыков и умений самостоятельной работы с государственными стандартами, справочной и научно-технической литературой. Значение этой работы заключается еще и в том, что она помогает подготовиться и получить все необходимые знания для написания дипломной работы и успешной сдачи итоговых экзаменов.

 

 

Назначение и конструкция детали.

 

На основе тщательного анализа чертежа детали, технологического процесса, можно сделать вывод, что термостат предназначен для регулировки количества охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор двигателя, чем обеспечивается оптимальный температурный режим в системе. Термостат устанавливается в патрубке между радиатором и «рубашкой охлаждения» двигателя.

Рис.1. Схема системы охлаждения.

 

1- водяной насос; 2- полость блока охлаждения гильз; 3- водяная полость в головке блока; 4- продольный водяной канал; 5- турбокомпрессор; 6- правая водяная труба; 7- труба соединительная; 8- патрубок впускной; 9- термостат; 10- тройник с соединительными трубками; 11- трубка перепускная; 12- заглушка; 13- впускной патрубок жидкостно-масляного теплообменника; 14- вентилятор; 15- поперечный водяной канал; А- подвод охлаждающей жидкости от водяного радиатора; Б- к отопителю кабины; В- выпуск воздуха; Г- подача наддувочного воздуха к охладителю типа «воздух-воздух»; Д,Ж – к радиатору; Е- от охладителя наддувочного воздуха типа «воздух-воздух» в цилиндры.

 

Во время работы двигателя циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения создается центробежным насосом. Из водяного насоса жидкость поступает в поперечный канал и далее по правому продольному каналу в водяную полость правого ряда цилиндров, а в левый ряд цилиндров – через впускной патрубок жидкостно-масляного теплообменника, охлаждая масло в двух элементах, далее в левый продольный канал. Для того чтобы охлаждающая жидкость проходила через жидкостно-масляный теплообменник, в переднюю крышку шестерен распределения запрессована заглушка.

Далее охлаждающая жидкость из водяных полостей цилиндров по направляющим каналам поступает в головки цилиндров к наиболее нагретым поверхностям – выпускным каналам и стаканам форсунок и затем собирается в водосборных трубах.

При нагреве холодного двигателя каналы, соединяющие водосборные трубы с радиатором, перекрыты клапанами термостатов. Охлаждающая жидкость циркулирует по тройнику с соединительными трубками и перепускной трубке к водяному насосу, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. По достижении охлаждающей жидкостью температуря 80˚С клапаны термостатов открываются, нагретая жидкость поступает в водяной радиатор, где отдает тепло потоку воздуха, создаваемому вентилятором, после чего снова идет к водяному насосу. Когда температура охлаждающей жидкости понижается, термостаты автоматически направляют весь ее поток непосредственно к водяному насосу, минуя радиатор. Таким образом, посредством термостатов обеспечивается оптимальный тепловой режим работы двигателя.

Точность размеров и геометрических форм, а также шероховатость поверхности детали оказывает влияние на качество работы детали в сборе (точность, долговечность, плавность работы и т.д.).

Деталь коробка термостата изготавливается из алюминиевого сплава АК7М2Мг (ТУ 48-26-63-87) так как он обладает высокой теплоотдачей, малой массой и не требует применения дефицитных цветных металлов, кроме того алюминий является менее активным металлом, что позволяет продлить срок службы детали, в связи с постоянным контактом с охлаждающей жидкостью.

Метод получения заготовки – литье в кокиль.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: