Безумие в голове: подростковая неврология

 

Мозг подростков находится на стадии формирования. Их непредсказуемое поведение в гораздо большей степени обусловлено эмоциями, чем логикой. Неврология потихоньку раскрывает секреты подросткового мозга. Научные исследования показывают, что юность – период формирования привычек и поведения. За это отвечают два процесса. С одной стороны, мы видим увеличенные темпы создания серого вещества[33]. Это усиливает аналитические способности и дает тинейджеру возможность добиваться превосходных результатов в любом деле. Чем больше они задействуют себя в определенной дисциплине, тем лучше она будет даваться и тем больше навыков будет закреплено в умах. В то же время неиспользуемые клетки – устраняются. Теория «Используй‑или‑потеряешь» диктует, что если тинейджер не вовлечен в определенную деятельность в период юности, он никогда не будет в нее вовлечен просто потому, что для этих занятий нейронные связи попросту отсутствуют. Например, если тинейджер не открыт здоровому образу жизни, его мышление будет строиться вокруг знаменитого стиля жизни «секс, наркотики и рок‑н‑ролл»[34]. Поскольку подростковый мозг очень гибок в этот период, брендам и производителям важно установить контакт с этой целевой группой. Если человек является потребителем определенного продукта или бренда в молодости, его мозг запрограммируется на такое же поведение, когда он станет взрослым.

 

Эмоциональные американские горки

 

Однако не все связи будут иметь одинаковое влияние на мозг подростка. Неврологи обнаружили, что некоторые стратегии позволяют установить лучший контакт с тинейджерами. Эмоционально мозг подростка функционирует как американские горки. Исследователи открыли – это прямое последствие мозгового развития. В отличие от взрослых, лобные доли подростков находятся на стадии развития. Эта зона мозга отвечает за сдерживание дикого зверя в нас. Она подавляет эмоциональные и примитивные реакции и позволяет вести себя как хорошие граждане. Лобные доли отвечают за логические рассуждения. Они напрямую соединены с другой структурой в мозге под названием «миндалина», источником эмоциональной обработки. В мозге взрослого человека контроль передней лобной доли преобладает над триггерами, исходящими от миндалины. И только в случаях доминирования эмоционального стимула или при подавлении функции лобной доли, к примеру излишним количеством алкоголя, эмоции берут верх. У тинейджеров миндалина играет главную роль. Поскольку лобные доли еще слаборазвиты, их поведение является более эмоциональным и импульсивным. Исследование также показало, что подростки стремятся быстрее отреагировать на эмоциональный стимул[35]. Эмоциональная информация будет обработана и усвоена быстрее. В плане потребления они ищут стимуляцию позитивных эмоций[36].

 

Формирование личности и бренды

 

Хоть миндалина и лобные доли играют разные роли в голове подростка, именно их взаимодействие отвечает за самый важный процесс развития: формирование личности. Юность – пора, когда начинаешь задумываться. Подростки проводят уйму времени, примеряя на себя разные роли. Посредством различной деятельности они стараются сформировать собственную личность. Их представление о себе складывается из прошлого опыта. Позитивный жизненный опыт, такой как удовольствие от покупки новой одежды, хорошие оценки в школе или положительный отзыв на игру на гитаре, помогает сформировать лестную самооценку. Неудачи или негативные отзывы ведут к критическому представлению о себе. Весь подобный опыт вызывает эмоциональные реакции в миндалине. Миндалина усиливает позитивный опыт, посылая сигнал в лобные доли, придающие ему большую важность в процессе формирования личности. Маркетологам важно понимать, что потребление может сыграть существенную роль в формировании личности. Если человек получает положительный отзыв при потреблении вашего бренда, шансы установить с ним эмоциональную связь увеличатся. Это приведет к укреплению позиций вашего бренда в становлении личности подростка.

 

Идеализм и активизм

 

Передние лобные доли также способны переходить от конкретных идей к абстрактным. Последствием абстрактного мышления является идеалистическое поведение. Поскольку темпы абстрактного мышления нарастают, тинейджеры в определенном возрасте смогут понять, как работает этот мир. Благодаря размышлениям о космосе они будут способны представить идеальный мир. Во время этого периода дети могут критиковать действия предыдущих поколений. Поначалу идеализм часто отражается в бесконечных дискуссиях с родителями и учителями. По мере взросления идеализм переходит в активизм. Молодежь присоединяется к движениям за права животных, вступает в политические партии или организует общественные акции вместе со своим движением. Одни бренды и товары не смогут избежать критических суждений. Производство, происхождение продукта и рекламу изучат и используют в качестве символа протеста. Другие бренды одобряют идеализм посредством открытой поддержки добрых дел[37].

 

 

Дары TOMS

TOMS – популярный молодежный бренд. Его ценят за избирательность материалов, которые берутся у ответственных поставщиков. Компания платит сотрудникам достойную заработную плату и не обходит стороной общественную жизнь. TOMS продает обувь, очки, кофе и сумки. Каждый раз, когда совершается покупка, TOMS помогает нуждающимся благодаря модели под названием Один За Один (покупаешь, жертвуешь). TOMS Giving Team работает с разными партнерами по поставке товаров и поддерживает компаньонов, осуществляющих вклад в производство общественных благ. В настоящее время у компании более ста компаньонов в семидесяти странах мира. У всех партнеров различные цели, они используют экологически безопасные материалы, ставят долгосрочные задачи.

Каждый год TOMS запускает кампанию Один День Без Обуви. Некоммерческая организация Soles4Soles утверждает: более чем у трехсот миллионов детей нет обуви, что ведет к дискомфорту, ограничению доступа к образованию и увеличению болезней. На протяжении двух недель люди выкладывают фотографии своих ног без обуви в Instagram с хештегом #WITHOUTSHOES@TOMS, и за каждое фото бренд жертвует пару обуви. Во время последней такой кампании в 2015 году TOMS помогла 269 243 детям[38].

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: