Класс
Русский язык
Контрольная работа по теме 6 «Способы передачи чужой речи. Культура речи. Повторение и систематизация изученного».
Разноуровневая работа тестового характера.
Вариант
І уровень
В каждом вопросе только ОДИН правильный вариант ответа. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Максимально возможное количество балов за 1 уровень – 20.
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
А. Поток машин, орудий и повозок с грохотом катился по узкому мосту.
Б. Мать явно была обижена бестактностью сына.
В. Вышивка получилась не так красива, чем у подруг.
Г. В «Руслане и Людмиле» А.С.Пушкин передал многое из того, что слышал от Арины Родионовны.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
На вопрос (1) случалось ли ему драться (2) отвечал он сухо (3) что случалось (4) но в подробности не входил (5) и видно было (6) что такие вопросы ему неприятны.
|
|
А. 1, 2, 3, 4, 5, 6
Б. 2, 3, 4, 5, 6
В. 1, 2, 3, 4, 6
Г. 3, 4, 5, 6
В каком случае дана правильная характеристика предложения? (знаки препинания не расставлены)
Когда жар спадал и мы открывали окно часть моря видная из него между кипарисов имела цвет фиалки.
А. сложносочиненное предложение
Б. сложноподчиненное предложение
В. бессоюзное предложение
Г. предложение с разными видами связи
В каком случае представлено сложное предложение с разными видами связи?
А. Солнце как будто запоздало в это утро и, когда оно заглянуло из-за домов и церквей, застало всех в страшной суматохе.
Б. Как ни велика сила Базарова, она только свидетельствует о величии силы, его породившей и питающей.
В. Громадная фигура, сидевшая за столом спиной к нему, повернулась, и на Павку глянули из-за густых черных бровей суровые глаза брата.
Г. В доме Шуминых только что закончилась служба, которую заказывала бабушка, и теперь Наде было видно, как в зале накрывали на стол.
В каком предложении не нужна запятая перед союзом И?
А. В его гениальность она верила безусловно, а кроме того, была убеждена, что эта гениальность не может испытываться только шахматной игрой и что, когда пройдет турнирная горячка, в нем заиграют какие-то еще неведомые силы.
Б. К тому же Фаина, хоть и помалкивала, как-то умудрялась не давать Леве почувствовать неловкость от его неумеренной болтливости и от того, что она так чутка и тактична, Лева становился ей тем более благодарен и сильнее влюблялся.
В. Мать жива, дети здоровы, жены несчастны, но тоже здоровы и все у них есть...
Г. Когда же он сердился, гнев его был как внезапно ударивший мороз и я хорошо помню эти внезапные молчания за столом.
|
|
В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
А. Влага под землю весной просочится — выше поднимется в поле пшеница.
Б. Вы улыбнетесь — мне отрада. Вы отвернетесь — мне тоска.
В. Алексей был доволен — танцевальные успехи укрепляли в нем уверенность в том, что он будет летать.
Г. Не хочешь отвечать — я скажу.
В каком бессоюзном сложном предложении между частями ставится тире?
А. Синеватые леса темнели по долине светлой местами алой сталью блестела река в камышах и высокой луговой зелени.
Б. Нынешней осенью вдруг я почувствовал со старым другом надо увидеться.
В. Спускаюсь с мостика заглядываю в каюту народу человек восемь.
Г. Ветку тронешь дождем лепестковым осыпается мокрая гроздь.
8.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
А. На мой вопрос: «Жив ли старый смотритель?» — никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.
Б. «Парю одиннадцатый год!» — сердито говорил папа.
В. «Говори, что хочешь, Михаил, а я знаю одно», — твердила мать.
Г. «Нам придется здесь ночевать. — сказал Максим Максимыч — в такую метель через горы не переедешь».
Укажите способ цитирования.
Арифметику Магницкого и грамматику Смотрицкого Ломоносов называл «вратами своей учёности».
А. прямая речь;
Б. косвенная речь;
В. предложение с вводными словами;
Г. отдельные слова или словосочетание.
Обособленное уточняющее дополнение есть в предложении (знаки препинания не расставлены).
А. Степь или безлесная равнина окружала нас со всех сторон.
Б. У зверей за исключением птиц обоняние развито очень сильно.
В. Бывало выглянешь в поле а вьюга свистит заметая на бегу следы по ухабистой дороге.
Г. Не переставая звонить пароход направлялся теперь все дальше от берегов к югу где чудился конец света.
Найдите предложение, в котором необходимо обособить обстоятельство.
А. Выполняли они свою работу спустя рукава.
Б. Он постоял несколько минут молча.
В. Несмотря на усталость путешественники отправились в путь.
Г. Ленивый сидя спит, лёжа работает.
Какая характеристика соответствует предложению?
Я испытал чувство радости, острой и яркой, и, бросившись на траву, заплакал от счастья.
А. в предложении есть два обособленных определения
Б. в предложении есть два обособленных обстоятельства
В. в предложении есть обособленное определение и обособленное обстоятельство
Г. в предложении есть обособленное обстоятельство и обособленное дополнение
Найдите предложение, в котором выделенное слово является вводным (знаки препинания не расставлены).
А. Я видел счастливого человека, заветная мечта которого осуществлялась так ОЧЕВИДНО.
Б. Графиня весьма КСТАТИ воротилась в гостиную.
В. На бледном лице ее ДЕЙСТВИТЕЛЬНО потухала редкостная красота.
Г. КСТАТИ слой глины в этом месте был гораздо тоньше, чем над всей крышей.
С чем нельзя согласиться?
А. Обращение может быть выражено неодушевленным существительным в форме именительного падежа.
Б. Обращение не связано синтаксически с членами предложения.
В. Обращение может стоять в любой части предложения.
Г. Обращение не может быть выделено на письме знаками препинания.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
А. В зарослях всю ночь жалобно крякали утки или какие-то другие птицы.
Б. Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.
В. Ночью ветер злится да стучит в окно.
Г. Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и умение трудиться.
Какое предложение является неполным из-за пропуска второстепенного члена предложения?
|
|
А. Мой брат — лучший врач в городе.
Б. За тем лесом — замечательное озеро.
В. Своих родственников я очень люблю, но редко их вижу.
Г. В одном городе жил его отец, в другом — обитала теща.