Какое предложение является неполным из-за пропуска второстепенного члена предложения?

Класс

Русский язык

Контрольная работа по теме 6 «Способы передачи чужой речи. Культура речи. Повторение и систематизация изученного».

Разноуровневая работа тестового характера.

Вариант

І уровень

В каждом вопросе только ОДИН правильный вариант ответа. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Максимально возможное количество балов за 1 уровень – 20.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

А. Поток машин, орудий и повозок с грохотом катился по узкому мосту.

Б. Мать явно была обижена бестактностью сына.

В. Вышивка получилась не так красива, чем у подруг.

Г. В «Руслане и Людмиле» А.С.Пушкин передал многое из того, что слышал от Арины Родионовны.

 

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

На вопрос (1) случалось ли ему драться (2) отвечал он сухо (3) что случалось (4) но в подробности не входил (5) и видно было (6) что такие вопросы ему неприятны.

А. 1, 2, 3, 4, 5, 6

Б. 2, 3, 4, 5, 6

В. 1, 2, 3, 4, 6

Г. 3, 4, 5, 6

 

В каком случае дана правильная характеристика предложения? (знаки препинания не расставлены)

Когда жар спадал и мы открывали окно часть моря видная из него между кипарисов имела цвет фиалки.

А. сложносочиненное предложение

Б. сложноподчиненное предложение

В. бессоюзное предложение

Г. предложение с разными видами связи

 

В каком случае представлено сложное предложение с разными видами связи?

А. Солнце как будто запоздало в это утро и, когда оно заглянуло из-за домов и церквей, застало всех в страшной суматохе.

Б. Как ни велика сила Базарова, она только свидетельствует о величии силы, его породившей и питающей.

В. Громадная фигура, сидевшая за столом спиной к нему, повернулась, и на Павку глянули из-за густых черных бровей суровые глаза брата.

Г. В доме Шуминых только что закончилась служба, которую заказывала бабушка, и теперь Наде было видно, как в зале накрывали на стол.

В каком предложении не нужна запятая перед союзом И?

А. В его гениальность она верила безусловно, а кроме того, была убеждена, что эта гениальность не может испытываться только шахматной игрой и что, когда пройдет турнирная горячка, в нем заиграют какие-то еще неведомые силы.

Б. К тому же Фаина, хоть и помалкивала, как-то умудрялась не давать Леве почувствовать неловкость от его неумеренной болтливости и от того, что она так чутка и тактична, Лева становился ей тем более благодарен и сильнее влюблялся.

В. Мать жива, дети здоровы, жены несчастны, но тоже здоровы и все у них есть...

Г. Когда же он сердился, гнев его был как внезапно ударивший мороз и я хорошо помню эти внезапные молчания за столом.

 

В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

А. Влага под землю весной просочится — выше поднимется в поле пшеница.

Б. Вы улыбнетесь — мне отрада. Вы отвернетесь — мне тоска.

В. Алексей был доволен — танцевальные успехи укрепляли в нем уверенность в том, что он будет летать.

Г. Не хочешь отвечать — я скажу.

 

В каком бессоюзном сложном предложении между частями ставится тире?

А. Синеватые леса темнели по долине светлой местами алой сталью блестела река в камышах и высокой луговой зелени.

Б. Нынешней осенью вдруг я почувствовал со старым другом надо увидеться.

В. Спускаюсь с мостика заглядываю в каюту народу человек восемь.

Г. Ветку тронешь дождем лепестковым осыпается мокрая гроздь.

 

8.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

А. На мой вопрос: «Жив ли старый смотритель?» — никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.
Б. «Парю одиннадцатый год!» — сердито говорил папа.
В. «Говори, что хочешь, Михаил, а я знаю одно», — твердила мать.
Г. «Нам придется здесь ночевать. — сказал Максим Максимыч — в такую метель через горы не переедешь».

 




Укажите способ цитирования.

Арифметику Магницкого и грамматику Смотрицкого Ломоносов называл «вратами своей учёности».

А. прямая речь;

Б. косвенная речь;

В. предложение с вводными словами;

Г. отдельные слова или словосочетание.

 

Обособленное уточняющее дополнение есть в предложении (знаки препинания не расставлены).

А. Степь или безлесная равнина окружала нас со всех сторон.

Б. У зверей за исключением птиц обоняние развито очень сильно.

В. Бывало выглянешь в поле а вьюга свистит заметая на бегу следы по ухабистой дороге.

Г. Не переставая звонить пароход направлялся теперь все дальше от берегов к югу где чудился конец света.

 

Найдите предложение, в котором необходимо обособить обстоятельство.

А. Выполняли они свою работу спустя рукава.

Б. Он постоял несколько минут молча.

В. Несмотря на усталость путешественники отправились в путь.

Г. Ленивый сидя спит, лёжа работает.

 

Какая характеристика соответствует предложению?

Я испытал чувство радости, острой и яркой, и, бросившись на траву, заплакал от счастья.

А. в предложении есть два обособленных определения

Б. в предложении есть два обособленных обстоятельства

В. в предложении есть обособленное определение и обособленное обстоятельство

Г. в предложении есть обособленное обстоятельство и обособленное дополнение

Найдите предложение, в котором выделенное слово является вводным (знаки препинания не расставлены).

А. Я видел счастливого человека, заветная мечта которого осуществлялась так ОЧЕВИДНО.

Б. Графиня весьма КСТАТИ воротилась в гостиную.

В. На бледном лице ее ДЕЙСТВИТЕЛЬНО потухала редкостная красота.

Г. КСТАТИ слой глины в этом месте был гораздо тоньше, чем над всей крышей.

С чем нельзя согласиться?

А. Обращение может быть выражено неодушевленным существительным в форме именительного падежа.

Б. Обращение не связано синтаксически с членами предложения.

В. Обращение может стоять в любой части предложения.

Г. Обращение не может быть выделено на письме знаками препинания.

 

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

А. В зарослях всю ночь жалобно крякали утки или какие-то другие птицы.

Б. Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.

В. Ночью ветер злится да стучит в окно.

Г. Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и умение трудиться.

Какое предложение является неполным из-за пропуска второстепенного члена предложения?

А. Мой брат — лучший врач в городе.

Б. За тем лесом — замечательное озеро.

В. Своих родственников я очень люблю, но редко их вижу.

Г. В одном городе жил его отец, в другом — обитала теща.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: