А. Грузинские деревни это сплошные сады.
Б. Прилет журавлей есть признак весны.
В. Агата Кристи самый популярный автор детективного жанра.
Г. Приезд в Москву этого эстрадного артиста важное событие в культурной жизни столицы.
Какое из предложений является побудительным?
А. Сквозь серый камень вода сочилась, и было душно в ущелье темном.
Б. Приезжайте к нам в Москву!
В. Лишь сердце стучит, да песня звучит, да тихо рокочет струна!
Г. Сможем ли мы попасть на выставку?
Найдите предложение с инверсией сказуемого.
А. Все последние дни мама волновалась.
Б. Этой весной снег в густых ельниках еще держался и в конце апреля.
В. Я смотрел, как осторожно пробирается барсук у стволов деревьев.
Г. Обычно они селились в глухих местах, возле болот, рек, ручьев.
Какова цель сообщения текстов официально-делового стиля?
А. Создание картин и образов.
Б. Непосредственное повседневное общение.
В. Убеждение, воздействие на слушателя.
Г. Точная передача информации.
Д. Передача научных сообщений.
|
|
ІІ уровень
За каждое верное соответствие «цифра-буква» начисляется 1 балл. Максимально возможное количество баллов за 2 уровень – 10.
21. Установите соответствие между словом из предложения и тем, каким членом предложения оно выступает: Шотландские килты обычно шьются из ткани в клетку.
1. килты а. сказуемое
2. в клетку б. обстоятельство
3. из ткани в. дополнение
4. обычно г. подлежащее
5. шьются д. определение.
Установите соответствие между односоставным предложением и его разновидностью.
1. Ветром нанесло много песка. 2. Гнетущая, даже какая-то плотная тишина. 3. Бреду в тумане который час. 4. Принесли к врачу солдата только что из боя. 5. Будешь долго мучиться – что-нибудь получится. | А. определенно-личное Б. неопределённо-личное В. обобщенно-личное Г. безличное Д. именное |
ІІІ уровень
23. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. За каждое предложение, в котором верно расставлены необходимые знаки препинания, начисляется 2 балла. Максимально возможное количество баллов за 3 уровень – 10.
1. Все цветы находящиеся в букете розы маргаритки лютики имели тайный смысл.
2. Здесь вдали от города было пасмурно и сыро.
3. Тогда я встал и выйдя из дому отправился по аллее по которой я в том не сомневался пошла и она.
|
|
4. Не помню сейчас кем было замечено однажды что существует два рода писателей одни умирают при жизни другие живут после смерти.
5. Господин прапорщик сказал я как можно строже Разве вы не видите что я к вам пришел?
Максимально возможное количество баллов за контрольную работу: 40.
Кол-во баллов | Оценка |
37-40 | 5 |
27-36 | 4 |
17-26 | 3 |
9-16 | 2 |
1-8 | 1 |
Класс
Русский язык
Контрольная работа по теме 6 «Способы передачи чужой речи. Культура речи. Повторение и систематизация изученного».
Разноуровневая работа тестового характера.
Вариант
І уровень
В каждом вопросе только ОДИН правильный вариант ответа. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Максимально возможное количество балов за 1 уровень – 20.
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
А. На собрании группы обсуждали вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачёты.
Б. Я знаю, что придет время, когда по морям будут плавать пароходы из стекла.
В. В прошлом веке немало спорили о «Преступлении и наказании» Ф.М. Достоевского.
Г. Описанные в книге подвиги и приключения волновали меня необычайно.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Хорошее воспитание (1) не в том (2) что ты не прольешь соуса на скатерть (3) а в том (4) что не заметишь (5) если это сделает кто-нибудь другой.
А. 1, 2, 3, 4, 5
Б. 2, 3, 4, 5
В. 1, 2, 3
Г. 2, 3, 5
В каком случае дана правильная характеристика предложения? (знаки препинания не расставлены)
Величие всякого ремесла быть может прежде всего в том и состоит что оно объединяет людей ничего нет в мире драгоценнее уз соединяющих человека с человеком.
А. сложносочиненное предложение
Б. сложноподчиненное предложение
В. бессоюзное предложение
Г. предложение с разными видами связи
В каком случае представлено сложное предложение с разными видами связи?
А. Обращаться с языком кое-как — значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно.
Б. Когда видишь перед собой остатки величественной красоты, которая была в таком обилии сосредоточена в Акрополе, воочию убеждаешься, как противостояли друг другу искусство и опустошительные войны.
В. Андерсен собирал зерна поэзии с крестьянских полей, согревал их у своего сердца, сеял в низких хижинах, и из этих семян вырастали и расцветали невиданные и великолепные цветы поэзии, радовавшие сердца бедняков.
Г. Жизнь есть постоянный труд, и только тот понимает ее вполне по-человечески, кто смотрит на нее с этой точки зрения.
В каком предложении нужна запятая перед союзом И?
А. Это наполнило его радостью, а глядя на других — и гордостью: конечно же, она была лучше всех и ни у кого такой дамы не было.
Б. И чем больше он повествовал, тем ярче перед финдиректором разворачивалась длиннейшая цепь лиходеевских хамств и безобразий и всякое последующее звено в этой цепи было хуже предыдущего.
В. Он [Герцен] был убежден, что последнее освобождение есть дело не какого-либо одного народа, а всех народов вместе, всего человечества и что народ может освободиться окончательно, только отрекаясь от своей национальной обособленности и входя в круг всечеловеческой жизни.
Г. С каждым шагом вперед горная панорама точно раздавалась все шире и шире и небо делалось глубже.
В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
А. Тьма свету не любит: злой доброго не терпит.
Б. Останавливаться было нельзя: ноги быстро засасывало.
В. Я знал: удар судьбы меня не обойдет.
Г. Мечик несколько раз оглянулся: погони больше не было.