1. Какие вина (алкогольные напитки) Вы предпочитаете? Как часто Вы их употребляете?
2. Курите ли Вы? Сколько сигарет в день? С какого возраста? Какие сигареты Вы курите? Пытались ли Вы бросить?
3. Как часто за последние 5 лет Вы были на больничном листе? Ка-
кие у Вас были заболевания (в том числе и хронические)?
94
4. Каким образом Вы проводите свое свободное время?
5. Каким спортом Вы увлекаетесь? Как долго? Каким образом и где проходят Ваши занятия?
6. Какие еще хобби у Вас есть?
7. В какой квартире Вы живете (сколько комнат, тип квартиры, нали-
чие телефона)?
8. Кому принадлежит эта квартира?
9. Как долго Вы в ней проживаете? С кем Вы в ней проживаете?
10. Кем работают Ваши близкие (мать, отец, супруг (а), сын, дочь)?
11. Какое у них образование?
12. Как Ваши близкие (мать, отец, супруг (а), сын, дочь) проводят свое свободное время?
13. Каков их доход в последнее время? Помогаете ли Вы им? Помо-
гают ли они Вам? Как?
14. Где работают Ваши близкие (мать, отец, супруг (а), сын, дочь)?
Как долго?
15. Был ли у Вас с родственниками когда-либо совместный проект?
Какую роль Вы в нем сыграли?
16. Что говорят Ваши близкие (мать, отец, супруг (а), сын, дочь) о Ва-
ших профессиональных успехах?
17. Как Вы обычно сочетаете профессиональные и семейные дела?
18. Есть ли у Вас права? Какие категории вождения? Как давно Вы водите автомобиль? Есть ли у Вас личный автомобиль? Какой марки? Ка-
ким еще транспортом Вы пользуетесь?
19. Есть ли у Вас заграничный паспорт? Выезжали ли Вы заграницу?
Где Вы были? С какими целями? Каковы Ваши впечатления от этих поез-док? Опишите, пожалуйста. Куда бы Вы еще хотели съездить? Почему?
20. Как обычно Вы проводите день?
Практические советы
Для прохождения успешного собеседования
На собеседовании будет легче добиться успеха, если быть:
● настойчивым;
● стрессоустойчивым;
● доброжелательным;
95
● обаятельным;
● аккуратным;
● пунктуальным;
● ответственным;
● гибким (умеющим быстро приспосабливаться к ситуации);
● инициативным.
Причины, по которым кандидатам наиболее часто отказывают
в работе:
● жалкий внешний вид;
● стремление показать превосходство, «манеры всезнайки»;
● неумение хорошо говорить (слабый голос, плохая дикция, ошибки
в произношении);
● отсутствие плана карьеры, четких целей и задач;
● неуверенность в себе, неискренность;
● отсутствие интереса и энтузиазма;
● невозможность сверхурочной работы;
● высокий уровень притязаний по должности и зарплате;
● самооправдания, уклончивые ответы;
● недостаток такта, незнание этикета;
● презрительные отзывы о предыдущих работодателях;
● нежелание учиться, повышать свою квалификацию;
● излишняя медлительность, заторможенность;
● нежелание смотреть в глаза интервьюеру;
● нерешительность;
● неудачная семейная жизнь;
● отсутствие твердой цели, согласие на любую работу;
● отсутствие чувства юмора;
● низкая квалификация;
● отсутствие интереса к компании или отрасли;
● подчеркивание личных связей с влиятельными людьми;
● цинизм, низкий моральный уровень;
● нетерпимость к инакомыслию;
● узость интересов;
● неспособность воспринимать критику;
● отсутствие вопросов со стороны интервьюируемого;
96
● авторитарность, попытка оказать давление на того, кто проводит собеседование;
● неопределенность ответов на вопросы.
Поведение на собеседовании должно быть следующим:
● придя в офис, соискателю нужно быть со всеми вежливым и терпе-
ливым;
● соискателю следует добросовестно заполнять все анкеты и форму-ляры, которые ему предложат;
● кандидату следует представиться в начале собеседования и поинте-ресоваться, как зовут собеседника;
● претенденту следует держать зрительный контакт;
● он должен внимательно выслушивать вопросы, не перебивая собе-седника;
● соискатель не должен стесняться уточнять информацию («Правиль-но ли я понял, что…») при неуверенности в понимании вопроса;
● желательно избегать многословия, отвечать только по существу;
● на собеседовании следует быть объективным и правдивым, при этом избегая излишней откровенности;
● соискатель должен быть готов при необходимости дать негативную информацию о себе, не стоит отрицать факты, которые соответствуют ис-тине, но соискателю обязательно нужно сбалансировать их положительной информацией о себе;
● следует держаться с достоинством, в равной степени избегать вызы-вающей манеры поведения и манеры поведения, позволяющей предположить весьма бедственное положение соискателя;
● при возможности задать вопросы соискателю следует ею воспользо-ваться, но без излишней увлеченности (2–3 вопроса);
● задавая вопросы, соискатель должен, прежде всего, интересоваться содержанием работы и условиями ее успешного выполнения;
● на первом этапе собеседования следует избегать вопросов об опла-те труда;
● нужно обязательно уточнить способ информирования о результате собеседования, или даже постараться обговорить право позвонить самому;
● при завершении собеседования нужно помнить об обычных правилах вежливости (следует выразить благодарность за потраченное время и вежли-
во попрощаться).
97
При поиске работы соискателю по многим вопросам не придется каж-дый раз готовиться к собеседованию заново. Но некоторые пункты требо-ваний каждого нового работодателя нужно будет прорабатывать с учетом специфики предлагаемой работы. В любом случае для достижения поло-жительного результата в конечном итоге соискатель должен быть готовым потратить определенное время и усилия на подготовку к собеседованию. Также при подготовке к собеседованию не стоит забывать о том, что преж-де всего работодатель заинтересован в квалифицированных специалистах, профессионалах. И эти качества кандидат должен продемонстрировать в пол-ном объеме во время беседы.